Помнится, пару лет назад во Львове — городе, центр которого переполнен зданиями старинной архитектуры, дороги уложены брусчаткой, а каждое строение исторически значимо — возник скандал. Дело в том, что архитектуру центральной части города нарушила новая постройка – банк в «европейском» стиле.
Здание это прозвали унитазом, потому что сверху оно напоминало сей пикантный предмет ванной комнаты. Как уж там все уладилось и уладилось ли вообще – не знаю, да и не в этом суть. А суть в изысканной старинной архитектуре и историческом значении, которые там все же пытаются сохранить. В Симферополе же чаще всего здание не реконструируют, а сносят и возводят новое. В лучшем случае.
Сейчас, наверное, только район Старого города более или менее «сохранил свой колорит», и то потому, что за него еще не взялись как следует. Этим успешно воспользовался фотограф Руслан Фесенко и нашел творческий подход к этому.
У Руслана нет эталонов, любимых мастеров и любимых работ среди собственных, потому что «слишком много хороших». Ему 31 год, он самоучка, а недавно открылась его первая персональная выставка. «Фотография – это искусство видеть!» — с этим девизом Руслан Фесенко смотрит в объектив теперь уже профессионального фотоаппарата.
На первой выставке можно увидеть лишь небольшую часть работ фотографа. Половина посвящена Симферополю, снимки сделаны в районе как раз-таки Старого города. «Старый центр», «Двор с голубятней», «Переулок в старинном городе» — эти и другие работы передают авторское виденье старого Симферополя, хотя сделаны они не так давно.
Выставка вызывает большой интерес
— Симферополь – достаточно сложная тема, — рассказывает Руслан. — Сложна она тем, что сам город исчезает очень быстро. Почему? Все просто: люди стремятся к бытовым условиям, к комфорту. Все перестраивается. А старый дух, дух древних времен, он остался в районе старых улиц, в старых постройках. Я стараюсь по возможности это фиксировать и представлять людям. То есть показывать исторические факты.
Вторая часть работ, «Авангардные фотографии», — еще одно увлечение Руслана. А вообще у него нет границ или четкой тематики в творчестве.
— Моя фотография – очень широкая. Можно фотографировать все: людей, город, фрагменты жизни, неважно. Главное – увидеть!
Ну и, конечно, поделиться своим виденьем с другими. Ведь видеть, а точнее – замечать все, что происходит вокруг — ведь это тоже искусство?