Крымское Эхо
Крым

Это Бяка-Закаляка Кусачая

Это Бяка-Закаляка Кусачая

ЧТО ОЗНАЧАЕТ НАЗНАЧЕНИЕ ТИХОНА ШЕВКУНОВА ГЛАВОЙ КРЫМСКОЙ МИТРОПОЛИИ

Назначение Тихона (Шевкунова) митрополитом Симферопольским и Крымским – событие, далеко выходящее по своему значению за пределы сугубо церковных дел. Не будет преувеличением сказать, что это вообще одно из крупнейших кадровых решений в новейшей российской истории полуострова. На крымскую кафедру поставлен один из самых влиятельных и известных российских священников, хорошо знакомый лично с Владимиром Путиным с далекого 1998 года.

Митрополита Тихона периодически называют духовником президента. В 2017 году он так ответил на вопрос: «Ведь вы же не опровергаете, что вы — духовник Путина?» —

«Я уже не раз говорил, что по вопросам христианства, православия Владимир Владимирович Путин имеет возможность консультироваться с немалым числом компетентных людей — от святейшего патриарха до простых священников и мирян. В числе таких священников и ваш покорный слуга, это действительно так».

Вспомните знаменитые слова Путина о том, что Крым имеет для России сакральное значение. Они были сказаны в 2014 году:

«Для России Крым, древняя Корсунь, Херсонес, Севастополь имеют огромное цивилизационное и сакральное значение так же, как Храмовая гора в Иерусалиме для тех, кто исповедует ислам и иудаизм. И именно так мы и будем к этому относиться отныне и навсегда».

По мысли президента, именно в Крыму находится духовный исток формирования многоликой, но монолитной русской нации и централизованного российского государства.

И вот сейчас сюда, в сакральный центр Русского мира, назначен руководить Церковью один из самых харизматичных православных иерархов, которого периодически называют среди возможных будущих преемников патриарха Кирилла.

Кстати, конечно же не случайно митрополит Тихон курирует по поручению президента Путина строительство в Севастополе историко-археологического парка «Херсонес Таврический» на месте крещения святого равноапостольного князя Владимира. Собственно, сам замысел этого парка как раз новому крымскому владыке и принадлежит.

Либеральные российские СМИ часто представляют Шевкунова могущественной фигурой, влияющей едва ли не на все важнейшие политические решения в современной России. Сам митрополит как-то ответил на эти измышления стихотворением… Корнея Чуковского:

«Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это — козочка рогатая.
Это — ёлочка мохнатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы её выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»

«Я её боюсь!»

«Создали мне такой образ. Воспаленный мозг рождает монстров. Это обычная дежурная история», — объяснил митрополит.

Георгий (имя при рождении) Шевкунов – не из священнической и даже не из воцерковленной семьи. Его первое высшее образование – сценарный факультет ВГИКа, который он окончил в 1982 году в возрасте 24 лет.

Только после окончания ВГИКа Шевкунов крестился и пошел трудником, а потом послушником в Псково-Печерский монастырь. Вот как он рассказывает об этом в своей книге «Несвятые святые», которая переиздана уже более двадцати раз общим тиражом в несколько миллионов экземпляров и переведена на тринадцать иностранных языков:

«Я крестился сразу после окончания института, в 1982 году. К тому времени мне исполнилось двадцать четыре года. Крещен ли я был в детстве, никто не знал. В те годы подобное случалось нередко: бабушки и тетушки часто крестили ребенка втайне от неверующих родителей. В таких случаях, совершая таинство, священник произносит: «Аще не крещен, крещается», то есть «если не крещен, крестится раб Божий такой-то».
«К вере я, как и многие мои друзья, пришел в институте,
— признавался Шевкунов. — Во ВГИКе было немало прекрасных преподавателей. Они давали нам серьезное гуманитарное образование, заставляли задумываться над главными вопросами жизни. Обсуждая эти вечные вопросы, события прошлых веков, проблемы наших семидесятых–восьмидесятых годов — в аудиториях, общежитиях, в облюбованных студентами дешевых кафе и во время долгих ночных путешествий по старинным московским улочкам, мы пришли к убеждению, что государство нас обманывает, навязывая свои грубые и нелепые трактовки не только в области истории и политики. Мы очень хорошо поняли, что по чьему-то могущественному указанию сделано все, чтобы отнять у нас даже возможность самим разобраться в вопросе о Боге и Церкви».

Шевкунов и его друзья с удивлением обнаружили, что все великие деятели мировой и русской истории были людьми верующими. Достоевский, Кант, Пушкин, Толстой, Гёте, Паскаль, Гегель, Лосев — всех не перечислишь. Не говоря уже об ученых: Ньютоне, Планке, Линнее, Менделееве. И перед Шевкуновым встал вопрос: или Пушкины, Достоевские и Ньютоны оказались столь примитивны и недалеки, что так и не смогли разобраться в этой проблеме и попросту были дураками, или все же дурак — он?

Тихоном Шевкунов стал летом 1991 года – постригся с этим именем в монахи в Донском монастыре в Москве. То были последние дни Советского Союза. До ГКЧП оставались считанные дни, до Беловежского сговора – месяцы.

Второе формальное высшее образование Шевкунова – Сретенская духовная семинария, которую он окончил экстерном в 2004 году – к этому времени ему было уже 46 лет.

Выступая на литургии в соборе Александра Невского в Симферополе после своего назначения главой Крымской митрополии, владыка Тихон сказал, что руководство полуостровом в эти тяжелейшие времена возложено на главу республики Сергея Аксенова и губернатора Севастополя Михаила Развожаева не президентом и не депутатами, а промыслом божьим. Уверен, что точно так же Шевкунов воспринимает и свое собственное назначение.

«Мы переживаем великую трагедию русского народа, на которую поддались своим нерадением, своим неумением исправить то, что нам должно было исправить, своей неспособностью порой к единению. И это страшно. С этого начинались тяжелейшие испытания русского народа. Нам предстоит всем вместе, особенно здесь, на крымской земле, эти трагические испытания преодолеть, соединить разъединенное, как говорится в Священном писании, привнести мир в души людей, и мир настоящий, а не зыбкий. В Священном писании говорится в одной из книг: «Говорят: мир, мир, а мира нет». Вот этого мы не должны допустить. Мы должны сотворить такой мир и такое единство в народе божьем, чтоб никто уже долгие-долгие годы не смог их разрушить. Это призвание нашего поколения», — сказал владыка, обращаясь к участникам богослужения со своей первой речью в новой должности.

«Для меня Специальная военная операция на Украине – это незаживающая страшная рана, — признавался митрополит Тихон в одном из интервью. — Но я понимаю, что и зачем делает наше государство, и понимаю уровень и сложность тех тяжелейших решений, которые были приняты».

Православные старцы давно знали о том, что произойдет нечто подобное, не раз замечал митрополит Тихон. Лаврентий Черниговский предсказывал войну между Украиной и Россией еще в сороковых годах прошлого века. Старец Зосима Сокур в начале нынешнего века говорил:

«Сейчас в наше время колотня вся с Киева начнется – с матери городов русских, с колыбели, и оттуда покатится эта колотня по всей земле русской, не минует и Россию. Кругом будет беснование, но Россия устоит, даже силы антихриста не одолеют Русской православной церкви».

Эта война — болезнь, испытание, через которое должна пройти Россия. Духовным итогом болезни может быть отчаяние и безысходность, а может быть покаяние, мудрость, понимание промысла божьего, полагает митрополит Тихон. По его мысли, это братоубийственная, во многом гражданская, война, которую спровоцировал Запад:

«Это страшная братоубийственная война, на которую нас вытолкнули, и дай Бог помощи всем нам: и тем, кто облечен страшной ответственностью, и тем, кто просто проживает эти окаянные дни, потому что тяжело всем сверху донизу».

Задача США и их союзников — снести политический режим, как это было сделано в 1917-м, а потом в 1991-м годах, отобрать у России суверенитет и навязать ей чужую волю. Когда этого не удалось сделать с помощью цветных революций, остался один выход – война, которая, как в 1917 году, измотает Россию и приведет к новой революции, объясняет митрополит Тихон.

Однако главные виновники наших бед – все-таки мы сами, считает он. При этом у нас и сегодня внутри страны есть силы, которые хотели бы коренных разрушительных изменений, как они хотели их перед февральской революцией 1917 года.

Напомню, митрополит Тихон по первому образованию кинематографист, автор документальных фильмов «Гибель империи. Византийский урок» и «Гибель империи. Российский урок». Если эти уроки не будут выучены, Россию ждут еще более страшные события.

«Можно любить родину, но не любить государство, однако здесь есть лукавство, потому что сегодня, здесь и сейчас, наша родина – это и наше государство. Убивая государство или желая ему смерти, ты воюешь против своей родины, в чем не раз убеждались наши предки – перед распадом Российской империи или перед распадом СССР», — говорил Шевкунов в одном из интервью.

Чтобы этого не произошло еще раз, нам нужны «разборы полетов».

«Невозможно летать без разборов полетов — грохнешься. Нам нужен анализ наших исторических ошибок, а не только наших побед», — убежден владыка.

Фото — «Крым 24»

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 2.8 / 5. Людей оценило: 13

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Были и неожиданности

Степан ВОЛОШКО

Госсовет согласился с повышением пенсионного возраста

.

Первый в истории Отечества референдум: как, для чего и почему

Сергей ЕФИМОВ

Оставить комментарий