Анастасия ЖУКОВА
Поэзия воспринимается нами как нечто возвышенное — как искусство, благодаря которому душа поднимается к небесам. А крымская земля, кажется, насквозь пропитана поэтичностью, и здесь обязательно должны появляться талантливые авторы. Как же сегодня обстоят дела с рифмой и ритмом в Крыму? Какая она, поэзия молодых?
Елена Малая»
Сергей Стойко сожалеет, что многих поэтов не получилось пригласить, так как клуб просто не вместил бы всех желающих артистов и слушателей. Но в итоге, по словам организатора, получилось душевное мероприятие, наполненное живым общением и особой, поэтически-праздничной атмосферой.
Гости фестиваля тоже остались довольны. «Очень камерно, очень мило. Я даже не ожидала, что будет настолько близко. Театралы бы поняли: сложно работать с аудиторией, когда она находится нос к носу. Проще нести, так сказать, искусство в массы со сцены, с большого расстояния. Но публика живая, хорошие поэты, тексты вдохновляющие. Есть о чём подумать после», — говорит Аська Коробкина. Поэтесса из Щёлкино Ксения Бутузова поддерживает коллегу по цеху. По её словам, это одно из немногих мероприятий, где можно, выбравшись из захолустья, услышать по-настоящему хороших авторов.
Тоня Мельник — дизайнер из Киева. На фестивале — просто гость, стихотворений уже давно не пишет. И хотя она призналась, что поэзию вот так, «на слух», не понимает (если только это не что-то «супер-потрясающее»), подобные литературные фестивали Тоне всё же по душе: «В нашей стране нет условий для развития современного творческого человека. Если ему не помогают родители или ещё кто-то, государство ему не поможет. А тут люди сами пытаются что-то делать, и это на самом деле очень утешает. Какой-то оптимизм появляется: ещё не всё так плохо!».
Сергей Стойко не согласен с таким взглядом на взаимоотношения разных поколений. По его мнению, в крымской поэзии маститые и молодые авторы зачастую идут рука об руку. Свою точку зрения организатор мини-фестиваля подтверждает самим мероприятием, где среди авторов были как совсем юные, так и уже с сединой поэты.
Татьяна Тоцкая и Сергей Стойко»
Однако отличия у крымской поэзии всё же есть. По словам Марии Семашиной, крымчане уделяют больше внимания работе с языком: «Стараются сказать сложнее, интереснее, чтобы «щелкнуло» игрой слов и движением смыслов. В Киеве и украинской поэзии сейчас я больше встречаю желание сказать минимумом слов и «зацепить за душу»».
Кому-то по душе свобода верлибра, кому-то — классика катрена. Каждый поэт по-своему видит мир и по-своему отражает его на бумаге. Пусть сегодня молодые крымские поэты практически не получают денег за своё творчество, пусть сторонятся друг друга разные литклубы, поэзия в Крыму всё же жива, хотя и жаждет перемен — не только и не столько в законах искусства, сколько в общем климате, царящем в литературной среде полуострова.