Крымское Эхо
Архив

Тенденция «ироничного спектакля»

Тенденция «ироничного спектакля»

НА ФЕСТИВАЛЕ КУКОЛЬНОГО ИСКУССТВА КРЫМЧАНЕ ПОЛУЧИЛИ ПРИЗ ЗА «ЛУЧШУЮ РЕЖИССЕРСКУЮ РАБОТУ»

Анна ПАВЛОВА

Эта осень складывается очень удачно для крымских кукольников: участие в еще одном международном фестивале в Донецке принесло нашим артистам новую победу. На этот раз с 12 по 16 ноября Крымский академический театр кукол посетил VI Межрегиональный театральный фестиваль «Ляльковi зустрiчi – 2012».<br />
Донецк — город театральный, ежегодно там проходят фестивали балетного, оперного, драматического и, конечно же, кукольного искусства.
Тенденция «ироничного спектакля»
На «Ляльковi зустрiчi» пожаловали восемь театров из Витебска, Львова, Киева, Запорожья, Курска, Луганска и Крыма. Интересно, что в 2012 году этот театральный праздник был посвящен открытию 80-го театрального сезона в Донецком академическом областном театре кукол.

— Программа фестиваля отличалась разнообразием идей, концепций, творческих возможностей коллективов и отражала тенденцию «ироничного спектакля». Крымские кукольники показали донецкому зрителю спектакль «Принцесса и Свинопас» по Г.- Х. Андерсену (режиссер – О. Дмитриева, художник – С. Сафронова) в исполнении артистов Дарьи Ярошенко, Валерия Бережко и Василия Ясинского, — рассказывает руководитель литературной-драматичсекой части Крымского академического театра кукол Наталия Васильева. — Постановка крымчан удостоена диплома в номинации «Лучшая режиссерская работа».

На обсуждении программы фестиваля председатель жюри, президент Украинского центра Международного Союза деятелей театра кукол (УНИМА) Леонид Попов отметил, что в спектакле «Принцесса и Свинопас», сквозь призму иронии и эксцентрики явно просматривалась ясная, четкая режиссерская мысль.

Тенденция «ироничного спектакля»
Высокую оценку постановке кукольников из Витебска «Загубленная душа или наказание грешника» Л. Борщевского дала театровед из Киева Алла Подлужная. По общему мнению жюри, в спектакле были идеально представлены все составляющие театральной эстетики.

К слову, в рамках фестиваля состоялся «круглый стол» с обсуждением спектаклей театров-участников, вопросов о тенденциях развития современного театра кукол, который должен удивлять новым прочтением драматургии, сохранять национальные традиции и духовное богатство кукольной культуры.

По итогам фестиваля дипломы, за лучшие актерские работы получили кукольники из Курска. «За оригинальную сценографию» была отмечена художник Вера Задорожная в спектакле «У ковчега в Восемь» Е. Ткаченко (Луганск).

 

Фото из архива Крымского
академического театра кукол

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Но деньги вперёд!

Алексей НЕЖИВОЙ

Первые в СНГ белые львы – в ялтинской «Сказке»

Олег ГЛАВАЦКИЙ

В МВФ — задрав штаны, или галопом из Европы

Сергей ПАХОМОВ

2 комментария

Аватар
Военрук 30.11.2012 в 16:08

КУКОЛЬНИКИ. МАРИОНЕТКИ.ЛИЦЕДЕИ.КЛОУНЫ.ПАЯЦЫ.
ВЕСЬ МИР ТЕАТР.
А как у них с нормами ГТО?
А если война,опять не готовы?

Ну-ну!

Ответить
Аватар
Натурщик-лицедей 01.12.2012 в 10:05 Ответить

Оставить комментарий