Крымское Эхо
Главное Руина

Политика религиозного хаоса на Украине

Политика религиозного хаоса на Украине

ПОЧЕМУ ВНОВЬ АКТИВИЗИРОВАЛИСЬ ПОПЫТКИ ЗАПРЕТИТЬ УПЦ

В прошлый четверг новостные ленты взорвались от сообщений, которые трудно было назвать сенсацией, но они вызывали закономерную негативную реакцию: «Верховная рада запретила Украинскую православную церковь».

Как и положено скоропалительным новостям, информация была неточной, но по сути реальности соответствовала. Уточняем: в украинском парламенте прошло голосование, которое пока только запустило начало процесса ликвидации УПЦ. Сейчас до конца не понятно, насколько быстро пойдет этот процесс и завершится ли он.

То, что стратегически истинные хозяева киевского театра кровавых комиков ставят перед собой цель ликвидацию традиционного Православия, это очевидно.

Вопрос — когда и в каких формах это будет происходить.

Голосование за законопроект, предусматривающий запрет религиозных организаций, цитирую, «руководящий центр (управление) которых находится за пределами Украины в государстве, которое ведет вооруженную агрессию против Украины» возникло довольно-таки неожиданно. Этот законопроект был подан во ВРУ еще в январе и с тех пор оставался невостребованным.

Сам этот проект закона был инициирован кабмином Украины, но вот в повестку заседаний на прошлой неделе попал по предложению оппозиции – той ее части, что занимает еще более оголтелую прозападную позицию, чем партия Зеленского: фракций «Голос» (откровенные соросята-либералы) и порошенковской партии «Европейская солидарность».

Но значительная часть фракции партии «Слуга народа» проголосовала «за», и законопроект прошел первое чтение. Когда пройдет второе, на момент написания статьи было неизвестно.

Именно как часть приближающейся предвыборной кампании рассматривали украинские наблюдатели внезапное появление в повестке заседаний ВРУ законопроекта, направленного на запрет УПЦ. Дескать, прозападная оппозиция Зеленскому вносит его, чтобы дать ему возможностьи использовать религиозную тему для себя любимого, а самим собрать лавры борцов за «антироссийское православие».

В чередовании президентов Украины есть любопытная закономерность: на следующих выборах почти каждый из них пытается идти под лозунгами, которые на предыдущих продвигали его оппоненты. Кравчук на выборах 1991 года обещал самые прекрасные гарантии русскоязычному населению — и получил его голоса.

Потом то же самое обещал в 1994 Кучма, а на выборах 1999 за него голосовала Западная Украина. Ющенко был одноразовым президентам, его участие в следующей президентской кампании было символическим, и какие идеи он продвигал, уже мало кого интересовало. Янукович – еще более разовым, и то, как бы он себя повел в кампании 2015 года, осталось неизвестным. А вот Порошенко в 2014 позиционировал себя как «президент мира».

В 2019 году Порошенко основой своей кампании сделал «томос» для ПЦУ — Зеленский же был индифферентен к религиозной проблематике и тоже обещал «мир». Результат известен: вместо мира война, а вопрос отношения к УПЦ начинает занимать одно из центральных мест в возможных предстоящих выборах.

Но будут ли в следующем году выборы на Украине, пока неизвестно. Гадать об этом не будем, а вот о возможной судьбе УПЦ поговорить стоит.

После голосования за закон возможны два сценария. Первый – форсирование процесса запрета УПЦ. В этом случае закон будет быстро проголосован во втором чтении, Зеленский тут же его подпишет. Госслужба по этнополитике и свободе совести быстренько направит в суд заранее подготовленную экспертизу, где будет дано заключение, то УПЦ продолжает управляться из Москвы. Суд тоже быстренько примет решение о запрете УПЦ согласно новому закону. О том, как будет реализовываться этот запрет – чуть позже.

Второй сценарий – у Зеленского решат, что пока не время форсировать запрет УПЦ и будут откладывать второе чтение законопроекта. Но даже если за закон проголосует большинство и Зеленский его подпишет (чтобы не попадать под обвинения в нерешительности), то на это есть инструменты для затягивания реализации закона на практике. Это и возможность обращения части депутатов в Конституционный суд, и затягивание экспертизы для суда, и самого судебного процесса. Цель таких проволочек – реализовать запрет УПЦ в удобное время и показать видимость правовых процедур.

В это время УПЦ будет оставаться в подвешенном состоянии и будет еще более послушной киевскому режиму, а процесс ее запрета можно будет запустить в любой момент, когда это будет полезным для политических перспектив лично Зеленского.

Возможен и третий сценарий, который отличается от первого не сутью событий, а их заказчиком. Вернемся к голосованию во ВРУ. «За» проголосовали депутаты прозападной оппозиции Зеленскому, три четверти его собственной фракции «Слуга народа», фракции, подконтрольные Тимошенко и Коломойскому, и еще по мелочи – всего 267 голосов. Когда в украинском парламенте возможно такое единение? Обычно — если заказчиком и координирующим центром выступает главный орган власти Украины – американское посольство.

Поэтому можно предположить, что вашингтонская администрация решила под шумок кровавых событий на Ближнем Востоке «окончательно решить» для себя украинско-православный вопрос.

Почему именно «под шумок»?

Дело в том, что сам такой запрет достаточно негативно может быть воспринят в мире даже среди антироссийских политиков. Такие репрессии государства по отношению к тысячелетней церкви вне зависимости от ее цивилизационной принадлежности, политической ориентации для многих на Западе будет выглядеть негативно, тем более что УПЦ за последние годы не давала оснований для обвинений в проссийскости.

Еще накануне внесения в повестку ВРУ законопроекта о запрете УПЦ директор Комиссии церквей по международным делам Всемирного совета церквей Питер Прув обратился к спикеру парламента Украины Руслану Стефанчуку в связи с возможным голосованием по этому вопросу.

Причем в его письме есть апелляция к тому, что такой запрет негативно скажется на безопасности Украины и ее способности проводить антироссийскую политику: «грозит взорвать социальное единство в Украине, особенно в то время, когда это единство критически необходимо в условиях внешней угрозы суверенитету Украины». Призыв не голосовать за запрет УПЦ обосновывается интересами Украины «в сфере единства и социальной сплоченности и ее международными обязательствами».

Эта в целом прозападная аргументация показывает, что действия украинских властей по запрету УПЦ мотивируются не рациональными интересами, а чей-то неуемной жаждой нанести ущерб Православию.

Уже после голосования американское издание The Hill (считается центристским, не поддерживает явно ни демократов Байдена, ни трампистов) опубликовало статью профессора права Пенсильванского университета Уильяма Берк-Уайта. В ней утверждается, что проголосованный ВРУ закон «не только лишит свободы вероисповедания миллионы украинцев, но и подорвет главный столп защиты Украины от российской агрессии – соблюдение законов».

Пока внимание мира приковано к кровавым событиям на Ближнем Востоке, реализовать запрет УПЦ будет проще. Возможно именно с этим и связано столь поспешное голосование.

Хладнокровные враги России призывают не трогать УПЦ, а использовать ее в своих интересах. Но сторонниками запрета УПЦ движут какие-то другие мотивы. Это может быть просто патологическая вражда против Православия, когда рациональные мотивы уходят на второй план. Но возможно и иное – желание максимально усилить хаос в религиозной сфере Украины, прежде чем ее придется «слить».

Как же запрет УПЦ может посеять такой хаос? Дело в том, что юридически запрещать-то нечего. УПЦ не является юридическим лицом. Такой статус имеют отдельные приходы, монастыри, епархиальные учреждения и т.п., всего более 12 000 религиозных организаций. Их напрямую такой закон не запрещает. Однако всем им после реализации на практике закона о запрете УПЦ скорее всего придется проходить перерегистрацию, менять уставные документы.

И тут настоящее раздолье для украинских регистрирующих органов – можно бесконечно не давать хода такой перерегистрации, судиться по этому поводу.

А тем временем лишенные права действовать как юридические лица приходы, монастыри будут беззащитными для захватов, не смогут вести хозяйственную деятельность.

Все это может привести к распаду всей структуры православной церкви на Украине. Могут украинские власти пойти и другим путем: регистрировать те приходы, которые не захотят присоединяться к ПЦУ, как отдельные религиозные организации, не давая им создавать общецерковные структуры.

Деятельность отдельных приходов, не входящих в состав епархий, не соответствует традициям Православия. Это больше похоже на способ функционирования протестантских номинаций. Поэтому результатом такого запущенного сверху распада УПЦ станет своеобразная «протестантизация» Православия. Если этот процесс удастся продлить на несколько лет, собрать обратно эти осколки будет нелегко.

Такая децентрализованная среда может стать благоприятной для распространения разного рода ересей и т.п.

Итогом применения такой антицерковной технологии может стать хаотизация в православном сообществе Украины.

Сеяние хаоса – это главная стратегия деятельности всех вашингтонских администраций в последние десятилетия: Югославия, Сомали, Ирак, Афганистан, Ливия, Сирия, Украина – основные этапы этого «большого пути». Разрушение УПЦ – это одна из технологий хаотизации Украины перед ее сливом.

И в заключение хочется напомнить читателям о другой, цивилизованной, религиозной политике. В прошедшие выходные в Крыму произошло два знаменательных события. Крымские православные принимали нового митрополита – Тихона (Шевкунова), а мусульмане Крыма избирали своего муфтия.

Обоих: и переизбранного муфтия Эмирали Аблаева, и нового крымского митрополита — приветствовали представители крымской власти. Ни малейшей тени межконфессиональных проблем, ни политических спекуляций, даже как-то скучно жить.

Но гораздо лучше иметь такую скуку, чем то бесноватое цирковое представление, что разыгрывается на Украине.

Для крымских мусульман главное ожидание в ближайшем будущем – это окончание строительства соборной мечети. Новый крымский митрополит, который является одной из известнейших фигур в современном российском Православии, связывается множество надежд. Одна из них – Крым может стать духовной, образовательной, организационной базой для дальнейшего развития Православия в новых регионах России. А они, в свою очередь, покажут пример цивилизованной религиозной политики своим бывшим соседям.

Фото из открытых источников

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.5 / 5. Людей оценило: 23

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Чего мы ждем от России?

40 лет после «Мефисто»: трагифарс несостоявшегося рейха

Евро гривне — не подружка

Оставить комментарий