Крымское Эхо
Поле дискуссии

О пользе анализа семантической структуры и этимологии дефиниций

О пользе анализа семантической структуры и этимологии дефиниций

КРЫМСКАЯ ВЕСНА, ИЛИ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Был у меня хороший друг, к огромному сожалению рано ушедший, у которого был один маленький, но заметный или, лучше сказать, знаменитый недостаток. О чём бы он ни говорил, всё приобретало «парадигмально-концептуальный» оттенок. Самые, казалось бы, простые суждения излагались им в терминах и понятиях, которые можно было бы и не употреблять. Однако, с другой стороны, чрезмерное обобщение широкими по объёму, многозначными словами, давало возможность по-новому, с необычной стороны, в непривычном свете увидеть вроде бы простые, традиционные, устоявшиеся представления о многом.

Вот и мне захотелось воспользоваться инструментарием моего друга. Название статьи, конечно же, сделано таким умышленно — с целью привлечь внимание читателей терминологической провокацией. На самом деле речь идёт о смысловом составе и происхождении слов.

К теме статьи я подбирался уже не раз и каждый раз откладывал. Непросто идти против традиций. Исторические события февраля – марта 2014 года, случившиеся в Крыму, принято обозначать как Крымская весна. В самом деле: весна, обновление, радостные перемены, положительные эмоции, счастье в каждый дом крымчан. Мы вернулись на Родину – в Россию!

Тем не менее, вглядимся в суть слов «Крымская весна». Что увидят наши потомки в этом определении? Весна, вообще-то, это время года, период в соответствии с видимым движением Солнца по небесной сфере (по эклиптике) и сезонными изменениями в природе. Могут наши любознательные потомки ещё прочитать, что была, например, «Арабская весна». Смотрим в интернете: «Арабская весна – это волна протестов и восстаний, проходившая в арабском мире в начале 2011 года». Кто этот переворот организовал и на чьи деньги он проводился, мы тоже знаем.

Поэтому, говоря о крымских событиях 2014 года, желательно, чтобы определение совпадало с социальной и политической сутью рассматриваемого явления.

Предысторию событий в Крыму мы помним хорошо. Вначале на полуострове с маниакальным упорством проводилась насильственная украинизация, затем в Киеве в 2013 г. произошёл антиконституционный вооружённый государственный переворот, в результате которого к власти пришли украинские националисты бандеровского пошиба.

Мы с тревогой смотрели по ТВ и в интернете, как избивали и жгли ребят крымского «Беркута». Мы помним призывы националистов освободить Крым от русских. Помним, как на границе Украины с Крымом избивали, калечили и убивали битами и из ружей крымчан, возвращавшихся на автобусах в Крым.

Реакция на эти события у крымчан была адекватная: мы стали брать власть в свои руки в Севастополе, Керчи, Симферополе и в других городах и посёлках. Мы помним, как был нейтрализован «поезд дружбы» с нациками, прибывший в Севастополь, как из Керчи выперли «ударовцев», приехавших валить памятник Ленину, как из Симферополя с позором выгнали Порошенко.

И, главное, мы никогда не забудем, как депутаты Верховного Совета Автономной Республики Крым во главе со своим председателем Владимиром Константиновым 6 марта приняли постановление, в котором обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой включить республику в состав Российской Федерации в качестве субъекта РФ и назначили на 16 марта общекрымский референдум.

Таким образом, эти события, в соответствии с принятым содержанием определений, можно квалифицировать как «революция». Смотрим в энциклопедический словарь: «Революция — это кардинальное изменение социально-политического строя, характеризующееся резким разрывом с предшествующей традицией, насильственным преобразованием общественных и государственных институтов».

По своему характеру революция была национально-освободительной — от национального угнетения русского и русскоязычного населения Крыма, организованного на Украине на государственном уровне.

Крымчане также очень хорошо понимают, что своевременная помощь России, совершённая по просьбе жителей Крыма, спасла нас от неминуемой предстоящей оккупации украинскими нацистами. Какой была бы оккупация, мы с ужасом увидели по фактам военных преступлений киевской хунты против населения братских Донецкой и Луганской народных республик.

Так что, уважаемые друзья, давайте называть знаменательное событие в истории Крыма 2014 года, используя адекватную дефиницию – национально-освободительная революция! Так нас лучше поймут наши потомки и народы других стран.

Фото из архива «Крымского Эха»:
1 марта 2014 года, г. Симферополь, Долгоруковский шпиль

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Людей оценило: 6

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

У Украины еще есть шанс поступить правильно

Письма об историческом развитии-2

Игорь СЫЧЁВ

Проблемы диагностики нацизма в Европе

.

Оставить комментарий