Крымское Эхо
Архив

Мастер-класс для молодых поэтов — «ШОРОХфест»

Мастер-класс для молодых поэтов — «ШОРОХфест»

Юлия ЛЫКОВА

Пожалуй, одним из самых ярких событий в культурной жизни города можно назвать прошедший на прошлой неделе Всеукраинский поэтический фестиваль «ШОРОХфест», организаторами которого стали представители симферопольского литературного клуба «Хорошо». Уже почти два года ребята собираются в доме-музее И. Сельвинского, все это время они набирались сил, развивались и вот, наконец, смогли организовать свой собственный фестиваль.

Мастер-класс для молодых поэтов -
Сейчас тяжело вспомнить, когда в Симферополе проходили заметные литературные фестивали. Особенностью «Шороха» стало и то, что, помимо поэтических чтений, все пришедшие смогли побывать на экскурсии по дому-музею, посетить спектакль в арт-центре «Карман», послушать музыкантов, приехавших из нескольких городов Украины и многое-многое другое. В общем, те, кто ощущал недостаток искусства в своей жизни, могли здесь получать необходимую дозу положительных эмоций.

Мастер-класс для молодых поэтов -
О чем же сейчас пишут молодые авторы? Темы извечные, другое дело, какие слова подбирают ребята для того, чтобы раскрыть, как они это делают. Первая часть фестиваля — поэтическая, напоминала мастер-класс. Члены жюри — поэты Леонид Борозенцев и Виталий Ковальчук «проинструктировали» молодых писателей, какие ошибки лучше всего избегать и на какие грабли заведомо наступать не стоит.

Мастер-класс для молодых поэтов -
Из всего сказанного членами жюри следовало, что иногда то, что хорошо прописано в тексте, совершенно не обязательно будет хорошо читаться.

Необходимо грамотно осуществлять подборку стихотворений для выступления — она удалась, если в результате, прочитав, скажем, три текста, автор получает четвертый, когда есть логическая связка.

Мастер-класс для молодых поэтов -
Естественно, огромное значение имеет исполнительское мастерство поэта. Если человек выходит на сцену, то он автоматически берет на себя право делать это красиво. Для конкурсной программы нужно выбирать такие веши, которые могут звучать.

— Хорошо, когда автор, предоставляя стихи на конкурс, грамотно составляет подборку. У авторов три стихотворения и важно их выстроить так, чтобы они работали на усиление и производили впечатление. В то же время, никакое исполнительское мастерство не может скрыть отсутствие глубины стихотворения, — отмечали члены жюри.

Помимо исполнительского мастерства, у поэта должен быть свой стиль, узнаваемое лицо в поэзии. Что бы не звучало и какие бы темы не брались, если это делается со вкусом, то это интересно, за текстом должна угадываться личность.

 

Жюри фестиваля и организаторы

Мастер-класс для молодых поэтов -
Учитывалась на фестивале и глубина проникновения автора в исполняемый текст. К примеру, если 15-летняя девочка пишет о несчастной любви, то из ее уст это звучит скорее смешно, чем трагично.

После первых прочитанных текстов стало ясно, что организаторы провели немалый предварительный отбор, потому что откровенно слабые тексты не звучали.

Победителями фестивали стали Валентина Зорко (Симферополь) и Юлия Шипова (Киев); второе место завоевали Ева Истр (Днепропетровск) и Анна Строкова (Киев) и третье — Татьяна Самарина и Станислав Бельский (оба — Днепропетровск). Кроме того, дипломантами фестиваля стали Аська Коробкина (Бахчисарай), Елена Коро (Евпатория), Ева Шателей (Киев) и Юрий Пустовойт (Днепропетровск). Диплом зрительских симпатий получил Виктор Селуков (Николаев), приз литературного клуба «Хорошо» — Аська Коробкина (Бахчисарай), а слэм выиграл Сергей Синоптик (Симферополь).

 

Фото автора.
На фото — участники фестиваля

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Без языка и колокол нем

Софья БАСАВРЮК

С металлодетектором на крымскую историю

.

Вся правда об ОУН-УПА

Оставить комментарий