Крымское Эхо
Архив

Джемилев предлагает сделать из украинской Рады аналог парламента Дагестана

Джемилев предлагает сделать из украинской Рады аналог парламента Дагестана

ЧТОБЫ БЫЛО ВСЁ, КАК У РУМЫН

Лидер крымско-татарского меджлиса (нелегального этнического «парламента») Мустафа Джемилев намедни озвучил очередную свою «мирную инициативу». Ежели раньше его беспокоило недостаточное количество крымских татар в силовых структурах и крымских органах власти, то теперь он решил смотреть на проблему шире – в масштабах всей страны. Неплохо бы, мол, от щедрот государства выкроить «коренному народу» квоту в Верховной Раде Украины.

«Любое цивилизованное государство должно принимать меры, чтобы все слои общества, чтобы все народы, находящиеся в численном меньшинстве, составляя украинское общество, тоже были гарантированно представлены в законодательном органе страны. Например, в Венгрии, Румынии, Словакии для этого предусмотрены квоты. Скажем, в Румынии живет всего около 30 тысяч крымских татар — все равно в парламенте для них одно гарантированное место. Кроме того, они могут баллотироваться еще и по спискам партий», — цитирует Джемилева «Радио Свобода».

Не будем сейчас разворачивать дискуссию о том, насколько передовым и прогрессивным является опыт румынского или венгерского парламентаризма. Ответ на этот вопрос, кажется, очевиден большинству наших читателей. Разберемся лучше с посылом г-на Джемилева по поводу обеспечения представительства «всех слоев общества».

Это совершено замечательная идея. К примеру, в украинском парламенте женщины хронически находятся в меньшинстве, что, сами понимаете, абсолютно не соответствует демографической ситуации. Отчего бы не выделить им 50-процентную квоту? Или вот геи и лесбиянки очень слабо в Раде представлены. За них, болезных, легально отдувается один нардеп Ляшко. Разве так можно? Ведь сие очень европейское меньшинство до сих пор не уравнено в правах с гетеросексуалами – у нас даже однополые браки пока не разрешены. В общем, как ни крути, надо дать квоту и гомосексуалистам.

А еще давайте глянем на наличие в парламенте инвалидов. Впрочем, инвалиды умственного труда там свою квоту давно исчерпали – омандаченных идиотов и параноиков более чем достаточно.

Наконец, не будем забывать, что идейно близкая меджлисовцам «Свобода» среди прочего декларировала на выборах обещание добиться квоты и для «угнетенной титульной нации». Так что, если следовать логике Джемилева, в Раде может вообще не остаться кресел для обычных нардепов. Но абсурдность перспективы его как «заслуженного правозащитника» видимо, не сильно беспокоит. Главное — озвучить нечто греющее душу собственного электората, а дальше пусть лошадь думает, у нее голова большая.

Кстати, напомним, что у Крыма уже был опыт квотного представительства репатриантов в республиканском парламенте. Меджлис имел там 14 мест. Это немного, но при разновекторности интересов основных фракций всегда можно было сыграть в «золотую акцию», перебегая при каждом удобном случае из одного лагеря в другой, и попутно выторговывая некоторые уступки. Что это дало крымским татарам? Почти ничего. Зато группировка Джемилева обеспечила свое безбедное будущее, присосавшись к бюджетным потокам и навсегда оседлав целый ряд должностей.

Похожий процесс можно было наблюдать в не таком уж далеком от нас Дагестане, где аж 14 этносов имели квоты в местном парламенте. «Квотники» вполне успешно для себя конвертировали этот политический капитал во властно-хозяйственные площадки, превращая последние в ниши для кормления узких групп «элиты». А все вместе эти «элитки» вполне удачно между собой договаривались и дерибанили республику, аж пыль столбом.

Посмотрите на тот Дагестан: вам хочется так жить?

Правда, надо полагать, что, говоря о квотах в Раде, Джемилев имел в виду всего одно-два кресла нардепа. Если чисто гипотетически предложить, что его мечта сбылась, угадайте, кого, в первую очередь, он видит в роли депутата-«квотника»? Конечно же, себя любимого.

Тут еще надо учесть, что в нескольких предыдущих созывах меджлису удавалось выторговывать в списках «национально-озабоченных» партий и блоков два гарантированных мандата. А нынче приключилась неприятность: в Верховную Раду прошел только один Джемилев. Последнему от этого прискорбного обстоятельства, надо полагать, невыносимо тоскливо. Оттого и рождаются в его голове бредовые идеи вроде введения квот…

 

Фото вверху —
с сайта userapi.com

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Чего не хватает крымской элите

Русские флаги в Симферополе ждут

Миллиметры риска

7 комментариев

Аватар
Думающий,смотрящий 15.11.2012 в 11:13

Здравый смысл давно подсказывает,что пора бы и остановить эту этно-азиатстско-кавказскую цивилизацию в России.
Или хазаро-джунагарскую,как учит Док Столешников.
Однако, как раз процесс с обратным знаком,набирает обороты,ЕВРО-АЗИАТСКИЙ.
Вот новая фишка Путина,да и Мировая закулиса ее продавливает.
Идет самое наглое и почти нескрываемое замещение русского народа. И что характерно,русских из этих районов УЖЕ ВЫДАВИЛИ.
Ответ напрашивается сам собой…ЭТО ПОЛИТИКА КРЕМЛЯДИ!
Не русская экспансия на ВОСТОК,а именно ЭКСПАНСИЯ ВОСТОКА на РОССИЮ!
Интересно наблюдать,как бережно и толерантно ВЛАСТЬ в МАШКВАБАДЕ решает проблемы с кавказцами и в их районах постоянного проживания и в самой России. Всегда за счет РУССКИХ. При этом русских давят бехжалостно,а этих…отмазывают. И это не просто такая ПОЛИЦИЯ в России,продажная и тупая.
Это ПОЛИТИКА ЦЕНТРА!

Неживой,опять скатился к территориальному моменту проблемы,не смог ,или не захотел выйти на ГЕО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ простор мыслей.
Это значит,что он сам,а заодно и мы не понимаем всей ГЛОБАЛЬНОСТИ происходящих в России процессов.
Или понимаем?
Вот Новоросс написал вчера за…СИРИЙЦЕВ,которых собираются расселять в Крыму.
Кто это так решил и зачем?

з.ы: Джумилев активе и последователен и это понятно.
Не понятно другое,отчего ДОКТОР ,да и новый ВОЖДЬ РЕ товарищ МЕЛЬНИКОВ не делают того же самого?
Раньше у нас был ОДИН ВОЖДЬ,который целиком ушел в ПОЭЗИЮ с ЛИТЕРАТУРОВ,теперь их ДВА… и кроме СКЛОК и БОРЬБЫ ЗА ИМУЩЕСТВО настоящей работы НЕТ!

Пока что работают одни КАЗАКИ во главе со своим АТАМАНОМ ЮРЧЕНКО.
Хорошо работают. По плану. Методично,последовательно. Успевают и ТЕОРИЕЙ заниматься и ПРАКТИЧЕСКИ поспевают.
С этого РЕ видать,толку вже не буде!

Ответить
Аватар
Papin-Ujanin я 15.11.2012 в 14:23

Давайте еще введем квоты для украинцев, русских, молдаван и т.д. До чего только может договориться человек, озабоченный только своей национальной значимостью. Клавдея, я шизею. *07

Ответить
Аватар
Ольга 15.11.2012 в 16:06

Маразм крепчает.

Ответить
Аватар
ВС КРЫМА 1992 год 15.11.2012 в 17:19

Верховный Совет Крыма постановил:
«1. Деятельность так называемого «меджлиса крымско-татарского народа, его структур на местах и Организации крымско-татарского национального движения (ОКНД), направленную на обострение политической ситуации, разжигание межнациональной розни, выражающейся в организации массовых беспорядков, призывах к насильственному свержению законных органов государственной власти и местного самоуправления, считать АНТИКОНСТИТУЦИОННОЙ.
Поручить правоохранительным органам Республики Крым в соответствии с действующим законодательством принять меры по ПРЕСЕЧЕНИЮ антиконституционной деятельности «меджлиса» и ОКНД, а также возмещению в судебном порядке причиненного материального ущерба».

Ответить
Аватар
мадьяр 15.11.2012 в 20:25

Чтобы в Венгрии стать официальным нацменьшинством, получать квоты и господдержку необходимо официально зарегистрировать нацобщину, проводить в ней выборы руководства по закону и под контролем госорганов. Вот бы такой порядок Джемилеву.

Ответить
Аватар
Психотерапэут 15.11.2012 в 23:39

[b]Papin-Ujanin я[/b]
Ну вот, ты начинаешь осознавать, что серьезно болен. А это — первый шаг к выздоровлению *07

Ответить
Аватар
crachun 16.11.2012 в 03:07

В соответствии с Конвенцией 169 МОТ "О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах" (принята Генеральной конференцией Международной организации труда 26 июня 1989 года) татары проживающие в Крыму (крымские татары) не могут считаться группой, определяемой в правовом смысле как "коренная" на данной территории (Республика Крым), поскольку:
1. 0ни не являются первопоселенцами на данной территории (Крымский полуостров). Исторические и археологические источники четко фиксируют их первое появление здесь в 1223 году в качестве завоевателей, практически поголовно уничтоживших этнос, населявших до них степную часть Крыма — половцев (команов).
До первой половины XIV века они входили в состав более обширной общности, распространенной на значительном пространстве Восточной Европы за пределами Крымского полуострова, — государство татар Золотая Орда.
2. Татары, как этнос, никогда не занимали всей территории Крымского полуострова и никогда не составляли большинства населения во всех его регионах. На побережье от Кафы (Феодосии) до Чембало (Балаклава), на бывшей территории княжества Феодоро, в горной и предгорной частях Крыма население всегда было полиэтничным. По данным переписей, проводимых Турцией в конце XVI в. среди жителей Кафского вилаета (провинции Турции в Крыму), мусульмане составляли лишь от 3 до 5 процентов населения. Преобладали же греки (до 80%), армяне и другие.
С конца XVI но XVIII век идет интенсивный процесс заселения этих территорий турецкими колонистами (в основном из центральной Анатолии) и вытеснения греческого и армянского населения. После присоединения Крыма к России полиэтнический характер Крыма в еще большей степени усилился.
3. В этногенезе татар проживающих в Крыму главную роль играли общности, сложившиеся за пределами Северного Причерноморья и Крыма и пришедшие сюда в качестве завоевателей или колонистов и не являющиеся в этом регионе коренными. Это собственно татары, прибывшие в регион из глубин Азии в первой половине XIII века, ногаи — азиатский этнос, появившийся здесь в позднем средневековье и насильственно переселенный в Крым в конце XVII века, турецкие колонисты из Анатолии XVI — XVIII веков, так же не являющиеся в данном регионе коренными. С принятием в правление хана Узбека в 1412/13 г. ислама в качестве государственной религии Золотой Орды татары были приобщены к мусульманскому миру, что весьма заметно определило развитие их духовной культуры и этнического самосознания.
4. На татар проживающих в Крыму не распространяется главная особенность, которая отличает "коренной" (в правовом смысле) народ или группу, — сохранение традиционных систем жизнеобеспечения, прежде всего — особых форм хозяйственной деятельности (сухопутная, морская охота, рыболовство, собирательство, оленеводство).
Кочевое скотоводство, характерное для татар средневековья, не попадает в этот перечень. Тем более, что к концу XVIII — началу XIX века оно почти исчезло. Активно шел процесс урбанизации этноса. К концу XIX — началу XX века татары перешли на современные формы хозяйствования. По данным переписи 1989 года, татары на 70% — городские жители.
Татары — национальная группа с полной социальной структурой. Среди них есть интеллигенция, работники различных отраслей промышленности, сельского хозяйства. Татары активно участвуют в торговле, предпринимательстве и целиком утратили традиционные формы хозяйствования.
5.Татары, давно прошли этапы традиционной формы социальной организации — родоплеменной (бесклассовой) структуры общества — и живут по традициям и законам современного общества. Более того, татары подчеркивают, что в прошлом имели собственное феодальное государство (Крымское ханство в составе Османской империи), которое являлось "сверхдержавой региона", осуществляли захватнические походы против своих соседей и собирали с них дань.
Эти факты полностью опровергают необходимость относить татар к "коренным народам" с традиционными формами социальной организации общества (например саамы, чукчи, папуасы Новой Гвинеи, аборигены Австралии, индейцы Канады и т.д.), защиту которых предусматривает Конвенция 169 МОТ.
6. Татары проживающие в Крыму, находясь в составе Золотой Орды, Крымского ханства, Османской империи, Российской империи, Советского Союза, не имели своих традиционных органов самоуправления ("курултай", "меджлис" и т.п.), которые бы принимали решения по вопросам, наиболее важным для всех татар проживающих в Крыму. Они не зафиксированы историческими документами, отсутствовала реальная традиция подобных форм самоуправления. Для татар, в отличие от народов Северной Европы, Америки, Австралии, были характерны структуры власти феодальных государств, а затем — административного управления Российской империи, СССР. Органы власти с данными названиями были сконструированы политическим лидерами татар в 1918 году и существовали менее года. Образцом для них стала не собственная историческая традиция, а скорее — политический опыт сопредельных государств, возникших на месте Османской империи, в частности, Турции, на которую была ориентирована политическая элита татар.
Особо следует подчеркнуть, что необоснованное определение "курултая" и "меджлиса" нынешними политическими лидерами татар проживающих в Крыму, как традиционной формы самоуправления коренного народа, входит в противоречие с их же утверждением об исконности татар проживающих в Крыму на земле Тавриды. Как единодушно утверждают все исследователи и свидетельствуют источники, курултай — это форма самоуправления, характерная лишь для народов Центральной Азии, в частности для Монголии. В созданных на обломках империи Чингисхана государствах она была заменена феодальными формами правления (о чём свидетельствует пример Золотой Орды, Крымского ханства). Тем более она не может быть характерной и традиционной для Тавриды, поскольку нет исторических источников, подтверждающих проведение здесь хотя бы одного курултая, не говоря уже о традиции. Заявления лидеров татар о традиционности курултаев для их народа лишний раз подтверждают, что татары появились в Восточной Европе как завоеватели, пришельцы, принеся сюда и внедрив силой культуру и традиции Центральной Азии. Татары, проживающие в Крыму — потомки золотоордынских татар-завоевателей и не могут считаться здешними первопоселенцами, исконными жителями, коренным народом.
7. Татары не исповедуют древние формы религии (шаманизм и т.п.). Верующие татары — мусульмане суннитского толка. Многие из них — атеисты.
8. Татары в 1944 году подверглись советской властью насильственному переселению. Сегодня большая (подавляющая) часть татар вернулась в Крым. Процесс их интеграции в крымский социум осуществляется достаточно интенсивно. Трудности, сопровождающие этот процесс, вызваны не особенностями татар, как народа "ведущего традиционный образ жизни", а социальными и экономическими проблемами современных людей, меняющих место жительства в условиях экономического кризиса. Перед ними не стоит проблема сохранения пастбищ для оленей, традиционных мест охоты, собирательства и т.п., которые обеспечивали бы традиционный уклад жизни.
Татары хотят работать в соответствии с полученным образованием и профессией: инженерами, учителями, юристами, врачами, преподавателями ВУЗов. Они желают заниматься бизнесом, торговлей и т.д., как это они делали в республиках Средней Азии. Они не строят жилища, характерные для "коренных народов", ведущих традиционный образ жизни, а получают или строят на выделенных участках 2-х — 3-х этажные коттеджи. Поэтому оказание им помощи не должно предполагать мер, предусмотренных Конвенцией 169 МОТ.
9. Нет ни исторических, ни правовых оснований для внесения дополнений в действующее законодательство Украины и Республики Крым с целью законодательного закрепления за татарами Крыма статуса "коренной этнической общности Украины", поскольку они таковой не являются.
10. Необоснованно и требование о гарантированном представительстве татар, проживающих в Крыму, в Верховном Совете, органах местного самоуправления и исполнительной власти Крыма по национальному признаку (национальные квоты), поскольку они не являются коренной национальной группой, ведущей традиционный образ жизни и, в силу этого, требующей особой защиты законом.
Как показывает практика, проживающий в Крыму этнос численностью в 244 тыс. 637 человек (по данным Главного управления внутренних дел в Крыму МВД Украины на 1 февраля 1997 года), составляющий около 10% от всего населения, на основе общедемократических норм избрания вполне может направить своих представителей в органы власти всех уровней. Татары за короткий срок создали свои мощные политические структуры, политическую элиту. Значительно укрепили свои позиции в экономике. Они обладают средствами массовой информации в значительно большем масштабе, чем другие политические силы Крыма. Они активно влияют на политические процессы в Крыму и на Украине.
Якобы для лучшей интеграции татар в крымское общество, им были предоставлены места в парламенте Крыма первого созыва (1994) на основе национальных квот для "депортированных народов", на один срок избрания. Практика показала, что эта мера ничем не оправдана.
Предоставленные квоты были значительно завышены и не соответствовали доле татарского электората в избирательном корпусе Крыма. Места в парламенте использовались их обладателями для политических интриг, а некоторыми — для самообогащения, но не для защиты интересов так называемых "коренных граждан".

Ответить

Оставить комментарий