Крымское Эхо
Общество

Бузование сознания

Бузование сознания

Это вы такие злые, потому что у вас таланта нет. А у нее есть, и из-за этого она, как никто другой, всеми любима и всеми востребована. Нынче Ольгу Бузову даже уличные кошки знают, так она популярна. Дива, богиня, истинный самородок, 35-летняя Оля благосклонно, не жалея ни сил, времени, ни своих уникальных и, главное, безграничных способностей, с экранов телевизоров, больших и малых концертных и дискуссионных площадок, да вообще – всех-всех мероприятий делает нас счастливыми.

Вы только представьте: у этой прелестницы 23 миллиона очарованных, благодарных судьбе за счастье жить с ней в одно время подписчиков! Мощнейший актив. Ну скажите, кто сегодня матери-истории более ценен? С таким количеством обожателей – шестая часть населения России, это вам не хухры-мухры! – не грех и в президенты податься…

Напрасно смеетесь, полагая, что это ирония, потому что и такое, упаси Господь, может случиться. Ведь для Оли не существует вершин, на которые она не готова влезть. Ответственная земная миссия неординарной личности, понимаешь ли. Но до президентских выборов еще ждать, а пока выпускница географического факультета и низкопошибного телепроекта одолела очередную ступеньку своей карьерной лестницы.

Да еще какую ступеньку – сыграла на сцене знаменитого МХАТа им. Горького! Адекватные театралы, известные актеры, когда увидели афиши с ее именем, впали в ступор. В какой-то момент превратившаяся в актрису «звезда» шоу-бизнеса должна была сыграть роль певицы кабаре Беллы Шанталь в спектакле о молодости Сталина «Чудесный грузин».

На сайте театра постановку описали следующим образом: «История молодого революционера-подпольщика, отправленного партией на задание в Батуми, перерастает в настоящий приключенческий экшен, детектив, главной тайной которого остается загадка личности самого Сталина». Уточняется, что спектакль поднимает «острую, провокационную, опасную тему – молодость вождя».

И вот в этой «опасной теме» об исторической личности – наша Оленька…

Нет, до этого, конечно, говорили, что во МХАТе собираются выпустить Бузову, но в это мало кто верил. И напрасно, худрук театра Эдуард Бояков поставил на нее не зря: господа, а сейчас на арене – Бузова! По-другому, сцену МХАТа, отмечали впоследствии критики, после появления и «игры» на ней этой удивительно бездарной женщины не назовешь. Однако речь, как посчитал худрук, не об искусстве, а о популярности приглашенной «актрисы», на которую должны пойти.

Ведь весьма заурядный (и даже такая оценка комплимент) спектакль о молодом вожде остался бы совершенно незамеченным и вряд ли бы собрал хоть какую-нибудь кассу, кабы не новоявленная «театральная звезда». Москвичи и гости города, до последнего не верившие в то, что на прославленную сцену выйдет она, не без оснований посчитали себя жестоко оскорбленными в лучших чувствах и обрушились на королеву подмостков с нещадной критикой. В выражениях не стеснялись. Так сказать, – алаверды!

 «Cпонсоры, судя по всему, мощные, реклама уже сделана, аншлаг обеспечен (ходили же раньше на цирк уродов смотреть – отбоя не было, и на Бузову пойдут)», – зло пошутил в соцсети разгневанный театрал.

Еще больше разозлился народ, когда узнал сумму гонорара, которую худрук не пожалел для Оленьки, – почти полмиллиона рублей!

«Уж не знаю, на каком геофаке училась Бузова и училась ли вообще, но мечтала, как говорит, о театре. И всё бы хорошо в этой истории успеха, вот только я одного понять не могу – почему мы должны оплачивать творческие потуги бездарности?», – не скрывала своего гнева пользовательница одной из соцсетей, напоминая, что МХАТ финансируется из госбюджета.

О бездарности «звезды» писали все, кроме, разумеется, ее «электората». Отмечали, что изобразить роль, несмотря на все старания, ей ну совсем не удалось. А вот кривлялась, думая, что играет ярко и выразительно, она отменно. В общем, продемонстрировала гипертрофированную манерность, жуткое пение мимо нот, подчеркнуто картонный образ.

Так случилось, что во время премьеры «Чудесного грузина» подводились итоги театрального фестиваля «Фабрика Станиславского». Не сказать про спектакль с Бузовой его участники не могли. Народный артист России Сергей Безруков был лаконичен:

«Хорошо, что Константин Сергеевич до этого не дожил. Я думаю, что он с отчаянием смотрит на происходящее в том театре сейчас».

Свое мнение о «таланте» новоявленной театральной «звезды» и о культурном уровне ее поклонников в беседе с журналистом RT высказал актер Владимир Долинский:

 «Я просто представляю себе зал, заполненный её фанатами с определённым уровнем подготовки и жизненных ценностей. Я не пойду на такой спектакль».

Однако, думается, нападать на Бузову – занятие абсолютно бесперспективное. Что вы хотите от женщины, которая далеко не в юном, бестолковом, возрасте почти в чем мать родила фотографируется на фоне храмов и памятников, а потом выкладывает «фоточки» в открытый доступ? К ней вопросов нет – готова на все, только бы быть на виду всегда и везде, чтобы те же самые уличные кошки не перестали узнавать. К тому же за эпатажное вездемелькание и безустанное чушьнесение деньги, и немалые, заинтересованные господа дают. Что еще надо?

Вопрос к сознательно пошедшему на оскорбление, осквернение сцены легендарного МХАТа руководству театра, для которого, как оказалось, деньги не пахнут, и ради них на сцену можно выпустить кого угодно. Искусство Мельпомены? В наше-то время, с нашими-то трендами? Какая чушь!

«Конечно, Бузовой не дали бы управлять бортом номер один, когда там летит первое лицо государства. Или сделать прививку ему же поющей теледиве не позволили бы. Но МХАТ в перечень защищённых от «бузования» объектов не входит, – прокомментировал появление «звезды» на сцене политолог Евгений Сатановский. – И если главная цель подобных спектаклей – деньги, то можно на Бузову даже быка выпустить в стиле Древнего Рима или на дыбе распять, как в Средневековье делали. Если бы «распатронили» на глазах у зала главную героиню хайпа на составные части, так не просто бы никто не возражал, а ещё и больше бы собрали. Если деньги – единственный критерий, так и чего стесняться?.. Бузова во МХАТе – это символ нашей эпохи».

Символ эпохи… Многие пользователи соцсетей, обсуждая театральный инцидент, задаются вопросом: как мы дошли до того, что деньги приносят откровенные бездари, воплощающие и нагло навязывающие обществу пошлость, безнравственность, отсутствие всяких моральных ограничителей? Один из блогеров отмечает, что Бузова на подмостках МХАТа – это олицетворение той точки падения, которой мы достигли как общество: мерзость и бездарность попирают своими грязными лапами великие достижения прошлого.

 Кто-то, как, например, кинокритик и режиссер Давид Шнейдеров, с горечью констатирует, что с этим ничего не поделаешь, поскольку главная причина якобы – в устройстве России.

«Я считаю, что Станиславский и Немирович-Данченко перевернулись в гробах. Я очень надеюсь, что они восстанут из гроба и устроят зомби-апокалипсис, потому что это позор для Художественного театра. Понимаете, Россия устроена так, что даже у Бузовой миллионы поклонников, такая судьба».

И давно ли Россия устроена так? И сама ли устроена? Или все-таки кто-то, преследуя вполне определенные цели, старательно и последовательно прикладывает к этому руку? Во МХАТе, конечно же, со множеством негативных (а других почти и не было) комментариев ознакомились. И с теми, в которых пользователи соцсетей категоричны: если для руководства театра Бузова артистка, значит, этот театр не имеет права называться художественным, академическим, имени Горького и не должен получать госдотации.

Кстати, спектакль «Чудесный грузин» обошелся всего-то в каких-то 10 миллионов рублей. Сначала худрук МХАТа не разбирающимся ни в жизни, ни в искусстве терпеливо, как мудрый учитель бестолковому ученику, растолковывал что к чему.

«Нам нужен был образ, уорхоловский образ, образ человека, который принадлежит массовой культуре, фактически начинающей диктовать повестку медийную, получающий невероятную власть. Сказать, что мы не думали о хайпе, наверное, значит соврать… У меня есть абсолютная уверенность, что это крутой содержательный ход: сегодня смысл там, где Бузова…», – такую ценностную повестку стране задал худрук.
Разъяснил также, что у них в театре «свое дело и своя стратегия», что они занимаются исследованиями фигур диктаторов, святых, крестьян, композиторов и постмодернистских персонажей. «Бузова – нам в помощь. Может, и мы ей пригодимся, время покажет», – сказал Бояков.

Интересно, о чем это он? Ах, да, 23 миллиона подписчиков, медийность, востребованность – не в президенты, так в министры культуры вдруг Оленька да пробьется. Здесь, понимаешь ли, полезная целесообразность… Догадываясь о дальновидных планах руководства театра, народ вознегодовал еще больше. Писали, что привить хороший вкус трудно, а опустить его до уровня плинтуса посредством таких вот сценических постановок – элементарно. Мол, сначала опустили уровень образования, теперь взялись за общий культурный уровень.

Вам не нравится тот факт, что на сцене МХАТа Бузова? Да кто вы такие? Ваше мнение не интересно и ничтожно, не позорьтесь и молчите в тряпочку.

«Это вы нам с Прилепиным, Певцовым, Мерзликиным, Якубовичем, с артистами нашей рождающейся труппы запрещаете ковыряться в наших носах? Увольте», – указал всем критикам место под лавкой Бояков.

Вам это ничего не напоминает?..

Фото из открытых источников

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Людей оценило: 8

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Все продумано

.

Подарок из Санкт-Петербурга: научная библиотека КФУ пополнила свою коллекцию

.

Вот рассказать бы Гоголю… про современную Украину

Оставить комментарий