Крымское Эхо
Поле дискуссии

Раз – «Политэкс», два – «Политэкс»

Раз – «Политэкс», два – «Политэкс»

В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ СЕЗОН «МЕДИАКЛУБА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ ПОВСЕДНЕВНОСТИ» («ПОЛИТЭКС»)

Год ушел, год пришел В 2014 году, сразу после воссоединения Крыма с Россией, Институтом стран СНГ в Республике Крым, в своей новой штаб-квартире на улице Долгоруковской в Симферополе, был задуман, учрежден, организован и начал активную работу «Медиаклуб политических экспертиз повседневности» («Политэкс»). За недолгое время работы медиаклуба были рассмотрены актуальные (а подчас и – злободневные) проблемы крымского общества.

Вот некоторые из них: «Дивизионы» отмобилизованы: вперед, на выборы»; «Казачество Тавриды: право на существование»; «Игорная зона в Крыму: экономические выгоды социальные риски и политические последствия»; «Мова, язык или наречие? Вот в чем вопрос (украинский язык в крымской повседневности: политический взгляд на бытовую проблему)»; «Грозит ли нам безработица, «бессмыслица» и преступность?»; «Метастазы исторической памяти крымчан. Как долго будем чтить организаторов большевистского террора в Крыму?»; «В очередь, граждане-товарищи! (очереди в Крыму: признак переходного периода или следствие чиновничьей нерасторопности?»). Всего за полгода прошло около дюжины заседаний.

Отдельно отметим, что медиаклуб «Политэкс» системно рассматривает, изучает и вырабатывает для крымского общества свое восприятие и понимание для граждан Крыма ситуации и событий вокруг бывшего фашистского концентрационного лагеря «Красный» (село Мирное, Симферопольского района».

Поэтому одно из заседаний «Политэкса» прошло исключительно по теме «Красного»: «Из забвения в бессмертие… Кто и почему продолжает захват Братских могил «Красного»?» В новом году, году 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, дети и внуки победителей еще не раз, в том числе в рамках медиаклуба, вернутся к проблемам (а они, как видим, никуда не исчезли) воссоздания на месте «Красного» исторического мемориала республиканского значения.

Власть и нравственность (совместимые ли эти понятия или нет?)

Под занавес уходящего «Года Лошади» участники «Политэкса» обсудили достаточно сложную, и, как это заведено в медиаклубе, весьма актуальную тему: «Должна или политическая власть быть нравственной?»

Соответствующими были и вопросы для обсуждения: мораль и нравственность в политике: уровни присутствия; крымская власть и общественная мораль: точки соприкосновения и линии разделения; кто готовил и кто использовал «Русскую весну» в Крыму; власть как инструмент реализации русской идеи и русская идея как инструмент для достижения власти: публичное сходство и принципиальное различие; пришлые люди в Русском Крыму: ментальные, мировоззренческие, идеологические, этно-культурные признаки.

В целом итоги новогоднего медиаклуба можно оценить, как плодотворные. Ну хотя бы потому, что в нем приняли участие не только политические обозреватели, журналисты или эксперты-политологи, но и представитель православного сообщества, известный крымский философ и мыслитель отец Николай Доненко.

Оценки власти были различными, требования к ней – высокими.

Переходный период закончился. Русские в Тавриде остались!

В новом, 2015-м, году «Политэкс» стартовал в некотором смысле с конфликтной темы: «Имеют ли право русские создавать русские организации в России?» Похожими были и тезисы, например: как в Алуште запретили регистрацию Русской общины Алушты; проблемы юридической регистрации общественных организаций в Крыму; кто правит бал: чиновники или закон?

Основным докладчиком был Алексей Мельников, руководитель Алуштинской региональной организации Русской общины Крыма… бывший. Потому что в ходе своей перерегистрации региональная русская община и ее руководство было «вынуждено» (со слов докладчика) сменить название в пользу «организации русской культуры». Так это или нет, разбирались эксперты. Журналисты фиксировали. Докладчик жаловался, в его словах сквозил скептицизм и даже разочарование.

Вместе с тем, некоторая часть аудитории засомневалась в «алуштинских месседжах». Выяснилось, что в двух представленных органами юстиции отказах нет прямого запрета на название алуштинской русской общине; что докладчик лишь выполнял «пожелания» некого кубанского юриста-маклера, привлеченного к работе — нанятого для проведения перерегистрации (а тому, видимо, нужно было побыстрее «решить вопрос» и, заработав, заняться иными делами); что, в конце концов, руководство региональной организации само изменило название своего объединения граждан, чтобы, по словам докладчика, «защитить имущество» и иметь возможность решать другие оперативные вопросы своей жизнедеятельности.

Вместе с тем, специалисты с недоумением и даже с некоторым огорчением констатировали, что по итогам 2014 года в Тавриде на «русском направлении» произошли следующие события: был закрыт «Русский культурный центр в Симферополе» Правительства Москвы; по сути прекратил свою работу севастопольский коллектив «Дома Москвы»; прекратил свою деятельность (очевидно посчитав ее в 2014-м «выполненной») Крымский координационный совет организаций российских соотечественников (ККСОРС).

За этот же период на полуострове не перерегистрирована (пока?!) ни одна русская и ни одна казачья организация-община (национально-культурная автономия; автономная некоммерческая организация; фонд; кооператив и пр.). А из почти полутысячи религиозных православных общин полуострова лишь Симферопольская и Крымская епархия УПЦ МП пока смогла зарегистрировать свой устав. По-прежнему в крымском эфире за средства бюджета не функционируют ни теле-, ни радио- республиканская редакция русских Тавриды (и нет ни одной цикличной телепрограммы русских).

Одновременно в Крыму уже зарегистрировано несколько дюжин национально-культурных автономий представителей почти десятка национальных меньшинств России. Также продолжают выходить (за счет, разумеется, общего бюджета) теле- и радиопродукты и, скорее всего, будут продолжать свой выход газеты, журналы и печататься книги и пособия — в интересах крымских армян, болгар, греков, немцев и татар (имеющих до сих пор, в 2015 году, непонятный многим в нашей республике статус «репатриантов» или даже, что является абсолютным нонсенсом, «депортированных»).

В ходе встречи некоторые ее участники предложили А.Мельникову свою посильную помощь в деле формирования (перерегистрации) в Алуште, по всему Крыму системы организаций российских соотечественников — как залог, как важный элемент гармоничного развития крымского гражданского общества.

Нет монополиям, даже на «Политэксе»!

Следующее заседание «Медиаклуба политических экспертиз повседневности» состоится по теме «Антимонопольная служба в Крыму: ожидания и результаты». Встреча произойдет, по всей видимости, с участием руководства Управления федеральной антимонопольной службы (ФАС) в Крыму.

Таким образом, не желая, чтобы встречи на улице Долгоруковской в Институте стран СНГ проходили в закрытом режиме, организаторы сами «напросились»! Вопросы для обсуждения следующие: антимонопольная служба как инструмент социального (народного) государства; чувствуют ли крымчане антимонопольную службу?; когда наступит время ФАС в Крыму? И наступит ли вообще?; будет ли ФАС на экономическое рейдерство местной власти?

Вот такая, надо сказать, игра слов (в интересах дела).

Приглашаем на заседания медиаклуба «Политэкс» работников крымских средств массовой информации. Наш адрес и телефоны в новом году – прежние: эл.почта — [email protected],
т. +7 978 826-89-33

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Наш ультиматум Западу — это объявление войны или призыв к миру?

Глядя из Крыма. В пику Лондону

Нужна ли модернизация управления хозяйством и экономикой субъекта Федерации?

Оставить комментарий