В СИМФЕРОПОЛЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА «Я ЭТИМ ГОРОДОМ ХРАНИМ»
Юлия ЛЫКОВА
В Симферопольском художественном музее 2 сентября состоялось открытие выставки санкт-петербургских художников «Я этим городом храним», на которой представлены работы таких мастеров, как Игорь Петров, Виктор Прошкин, Любовь Костенко, Борис Зинкевич, Петр, Олег и Георгий Татарниковы.<br />
Директор Симферопольского художественного музея Ларина Кудряшова отметила, что когда они вели переговоры, музею сначала предложили выставку крымских пейзажей, выполненных петербургскими художниками.
(кликните на картинку — и она станет больше)»
— Но Крым мы видим во всей красе и так, поэтому хотелось бы побольше картин, изображающих город на Неве и, конечно же, его знаменитые пригороды. На выставке представлены работы в разной технике, жанрах и направлениях. Особое место занимают картины Игоря Петрова, хорошо известного в России, — говорит Ларина Владимировна.
Профессор живописи и композиции Санкт-Петербургской академии художеств Игорь Петров рассказывая о своих работах, отмечает, что сначала думал приехать в Симферополь с выставкой «Моя Таврида». Это большая коллекция — около 50 работ, но Крым попросил петербургскую тему и для художника это оказалось не менее интересно, — он собрал серию из 18 работ.
О каждой своей картине Петров рассказывает очень любопытно. Например, картина «Крюков канал»:
— Я как-то раз пошел писать этюд и меня застал сильный дождь — вдруг, в одночасье, наводненье — в небе как будто колеса заходили, и мне так понравилось это состояние, что решил написать на эту тему картину. Для передачи мощи мазка мне порой не хватало кисти, и я из тюбика выдавливал краску на палец и только тогда получался нужный эффект. Картина написана за два дня на одном дыхании. Это, своего рода, экспромт, — рассказывает Игорь Петров.
— Все работы очень разные. Когда я стал руководить пленэрной практикой в Крыму, то боялся солнца. Даже выйти на солнце мне казалось нонсенсом, думал, все будет в работе пестро и грубо, ведь в пасмурную погоду вы можете писать с утра до вечера, а в солнечную — полчаса-час — и все поменялось. Мне казалось, что это ужасно. Но постепенно мое восприятие стало меняться, может даже тогда, когда глядел на ошибки своих учеников и отмечал, как они черно пишут. В тот момент я подумал, что и сам не так давно где-то был недалек от этого. Я считаю, что благодаря Крыму во мне пробудилось чувство декоративизма. Все-таки сдержанность характерна и для моих руководителей.»
Еще одна работа сделана художником около Мучного моста — «Весенний дождь».
— Я ходил около него, наверное, лет пять. Думал, как его скомпоновать. Вообще, можно найти красивое место, но как его расположить в формате холста — это самое главное и сложное — высший пилотаж. В результате долгих поисков, я пришел к выводу, что его надо зажимать по вертикали плюс сделать обрезы. Что касается колорита, то весной у нас в Питере, когда только сошел снег, дни очень светлые, хрустальные, а дома кажутся прозрачными. Вот этот сплошной трепет и хотелось показать, — добавляет Игорь Вадимович.
— А вот картина «Фонарные бани» — место совершенно фантастической красоты и я горжусь тем, что именно я его открыл. Оно в самом центре Петербурга, рядом с улицей Декабристов. Здесь столкнулись свирепо-розовое с отчаянно-зеленым. Повезло мне и когда обнаружил дом с ампирными воротами. На него никто не обращал внимания. Не так давно его выкрасили в свирепо-канареечный. Наши питерские художники, видя такой цвет, просто в обморок падают, а мне показалось, что это как раз то, что надо в сочетании с изумрудным небом. Так на свет появилась картина «Желтый дом». «
В рамках экспозиции был показан видеофильм об истории искусства города второй половины XX века. Выставка продлится до конца сентября.