Крымское Эхо
Архив

О национализме и Родине

О национализме и Родине

Юрий Ко

Жизнь наша сегодня такова, что человек, решивший образумить или устыдить оголтелый украинский национализм должен быть готов получить плевок и от великорусского шовинизма. Как это ни парадоксально, но национализм интернационален. Националисты разных этнических групп выстраиваются в единые шеренги, когда видят против себя гуманизм. Гуманизм для них как красная тряпка для быка.
Чувство своего народа — весьма парадоксальное чувство. С одной стороны, корни его глубоко в древности и обращены к роду. С другой стороны, на земле не сохранилось ни одного народа, произошедшего от праотца. Везде налицо сплав генетического материала. И свойственное психике стремление к своим стереотипам, к своим обычаям, к своей культуре принимается за зов крови, рода.

Ибо в древние времена это было глубоко связано и составляло одно целое. Очень многое здесь восходит к временам палеолита. И стремление квалифицировать человека по внешности на «свой — чужой» тоже из древности.

Но давайте подумаем, до какой преисподней можно докатиться, если культивировать такие подходы. Здесь много архаичного, дикого и спекулятивного, стремящегося на этом диком добывать свои дивиденды. Любому мало-мальски думающему человеку понятно, что чувство родины и патриотизма никак не связано с пропорциями черепа или разрезом глаз. Но нет же. Всегда найдется группа людей, готовых подобное поддержать. Количественный показатель такой группы характеризует готовность общества к фашизации. История ничему не учит. История нередко преподносит парадоксы.

Имеется интересный вопрос с точки зрения социальной психологии. Отчего существует потребность во внутреннем враге? И начинают искать хазар среди себя. Хотя ясно, что и след на Земле уже остыл от этого этноса. И других тюркских народов в современной России — пальцев на руках не хватит счесть. Так нет — хазары, этакая неуловимая тень. Кому-то ведь выгодно такую «науку» запускать в массы. Жива бы была моя бабушка, спросила бы:

— Внучек, а шо то за хазара такая?

— Народ такой, тысячу лет до нас жил. Там, где твои бабушки и дедушки похоронены, жил, на Дону значит, — ответил бы я.

— Та шо ж воно такэ, внучек?

— Тюрки, бабуля.

— Басурмане?

— Басурмане, бабуля, да ещё и иудеи.

— Вот нечистая сила, — и бабушка обязательно бы перекрестилась.

Бабушка с образованием в начальную школу и библией в руках всё для себя рассудила. И истоки свои, и суть свою. Но не переводятся в наше информированное время ультра-патриоты, жаждущие измерить «чистоту» крови. А что делать будете, господа, с Давыдовыми, Моисеевыми, Абрамовыми, Ароновыми, Ефимовыми, Симоновыми, Исаковыми, Исаевыми, Марковыми, Лазаревыми, Мироновыми, Наумовыми?.. На этом прервусь, а то ведь и утомить можно читателя.

Какого славянина поп по святкам наградил, а кто и через века пронес ненавистные для националиста черты лица. О тюркской составляющей великорусского уже и говорить не буду, затмит «жалких» иудеев. Вклад народов империи в великорусский сплав огромен. А то, что в этом сплаве доминирует русское, так это замечательно. Иначе не имела бы Россия ни великого языка, ни великой культуры, ни великой истории. Так что образумьтесь, господа! А то ведь до «больших» дел дойти можно. Пушкина — в костер, и Гоголя туда же, и Достоевского, и Куприна, и Ахматову, и Паустовского, и Пастернака, и Ахмадулину. Длинный ли список? О, конца края не видно. И песню «День Победы» не петь, потому Давид её некий написал.

Кстати, ещё пару слов о Давиде. Для тех, кто прочел или будет читать страницы http://old.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=4093 «Время ангела, время зверя». Давид там не потому, что иудей, а потому, что один вышел против Голиафа-Зверя. Есть в ней и другие ассоциации с Библией. Но то ли христианами только числимся, то ли думать отучились, только заповеди Христа никак не вспомним. Новым идолам молимся. Сила, Деньги, Успех. И любой ценой. Но чудес не бывает. И сила, и деньги, и успех у кучки, владеющей новым алтарем. Остальным шоу и сказки о демократии и процветании. А кто шоу не смотрит и в сказки не верит тому дурман национализма или водку в глотку, чтоб голова не качалась. Как тут Зверю не разгуляться!

Жизнь в империи, особенно в последние лет сто пятьдесят, перебрасывала людей на тысячи километров от родины предков. На новом месте рождались дети, начиналась новая жизнь. Нередко внуки опять устремлялись за сотни и тысячи километров от дома отчего. Таких миллионы. И им ничего не остается делать, как учиться любить землю, на которой они оказались. Учиться уважать людей, живущих на ней. Наивно, оказавшись в Крыму, возмущаться тем, что далеко не все лица здесь рязанского или полтавского происхождения. Следует чуть-чуть отмотать время назад и вспомнить, что ещё тридцать лет назад наша терпимость друг к другу была намного выше. И это помогало нам всем жить.

Людей могут объединять культурные и духовные ценности, а может — и зов бубена да заклинания политических шаманов. Каждый выбирает для себя сам. И ещё, цивилизованный человек любит свою родину не меньше ультра-патриота. Только не кричит об этом, как и о своей вере. Потому что святое предпочитает хранить в душе, а конъюнктурное — на рынке.

Родину не назначить. Родина в душе. И отнять её у человека можно, только убив душу.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Помнить о прошлом, но жить будущим

.

Крым. 3 октября

.

Энергетическая безопасность в Причерноморском регионе

.

Оставить комментарий