Крымское Эхо
Архив

Казаки помирились. На минутку

Казаки помирились. На минутку

ГРЯЗНАЯ БОРЬБА ЗА КУРОРТНИКА

 9 июня по одному из российских телеканалов был показан сюжет о Крыме. Подобные материалы появляются в это время года обязательно. Их цель совершенно очевидна – напугать российского курортника и развернуть вектор его летнего перемещения от Крыма в сторону Сочи. Для репортажей такого рода обычно находится повод – экологическая катастрофа, вспышка инфекционного заболевания, активные протесты населения против учений НАТО, грозящие втянуть Украину в военный конфликт. В этом году видеокадров для таких сюжетов не нашлось вообще, поэтому телекомпания решила обратиться к «вечной» теме – противостоянию крымских татар и казаков. [

Крымским журналистам московский сюжет показал и прокомментировал Владимир Черкашин, атаман Крымского казачьего союза, депутат Верховного Совета Крыма. Он с возмущением назвал телесюжет ложью и спланированной провокацией и призвал остальные СМИ «не размазывать кровь по экрану».

Владимир Черкашин»
Казаки помирились. На минутку
По его словам те трения, которые, если и были между казаками и татарами, то давно ушли в прошлое:
– На протяжении последних двух лет у нас вообще отсутствуют какие-либо конфликты с крымскими татарами. Их вообще в природе не существует! У нас открытие курортного сезона, и уши режут фразы типа: «крымские войны XXI века», «конфликт между казаками и представителями татарской диаспоры поставил под угрозу проведение курортного сезона», – возмутился Черкашин. – Крымские татары не хотят войны и хорошо понимают, к чему могут привести конфликты как с казаками, так и с другими народами в Крыму. Мы не делим людей по национальностям, мы говорим об одном: люди приехали на отдых, должны отдыхать.

Атаман намекнул, что трансляция подобных сюжетов может быть выгодна и другому конкуренту крымских курортов – Турции. На это мы можем заметить, что «Туреччина», в отличие от Крыма, красочно и соблазнительно рекламируется по всем телеканалам Украины.

 

Виталий Храмов среди журналистов


Казаки помирились. На минутку
Но потом пресс-конференция депутата-казака перешла в другое русло. В показанном телесюжете с экрана говорили и шли в конный поход другие крымские казаки, среди которых – Виталий Храмов и Сергей Юрченко. Сегодня они вместе с журналистами пришли послушать Черкашина.

– Почему, комментируя телевизионный материал, вы сказали «так называемые казаки»? – решили уточнить мы.

– Потому что я лично не считаю казаком господина Храмова, – прямо ответил Черкашин.

– Почему? – удивились мы.

– Для того, чтобы стать казаком, надо не просто надеть форму, а надо что-то делать в казачьем движении.

– А господин Юрченко тоже не казак? – продолжали расспрашивать мы.

– Господин Юрченко у нас казак! Но сейчас почему-то, к сожалению, в Крымском казачьем союзе его стали называть «фотомоделью», он как-то отошел от казачества и стал себя рекламировать с помощью телекомпаний. Как какое-то мероприятие, Сергея Николаевича всегда можно увидеть не в стороне, а ближе к камере.

– То есть можно говорить, что в крымском казачестве существует некий раскол? – допытывались мы у атамана Черкашина.

– Раскола как такового нет, но я вам скажу проще. Существует Управление юстиции, которое нарегистрировало этих организаций, которые называются казачьими, больше 30. Вспомните, когда повсеместно началось кооперативное движение, все пошли в кооператоры. Первоначально в казачество никто не желал, все смотрели на нас как на ряженых. Так? А с Юрченко мы вместе работали, выезжали на базары, стояли здесь вместе на площади в 2004 году, было такое. А потом начали плодиться организации с разными названиями: «Соболи», «Пересветы», «Орлы»… Это как встречаются два друга, и один говорит: я устроился работать казаком. Извините, но вот евреем, скажем, можно устроиться работать? Казачий народ был, есть и будет! Молодежь многого не понимает и идет под знамена того или другого батьки. У нас существует раскол из-за Филарета. Этот раскольник, преданный анафеме, виноват в том, что у нас теперь две церкви – Московского и Киевского патриархатов. Крымский казачий союз тоже пытались увести под Филарета…

– Вернемся к показанному по ТВ сюжету. Там говорится, что казаки будут участвовать в охране порядка в курортных зонах. Но, отвечая на наш вопрос, замначальника милицейского главка Николай Федорян подтвердил это.

– Да, в Алупке, например, добросовестно работает атаман Крупенко. Занимается охраной общественного порядка, тем делом, которым должен заниматься.

– А в Николаевке?

– Нет, казаки КСС в охране общественного порядка там не участвуют. Когда мы затронули там этот вопрос, поселковый совет отказался от наших услуг.

Присутствовавший на мероприятии Виталий Храмов тут же решил ответить на обвинения атамана Черкашина. Он сообщил, что является родовым казаком станицы Ессентукской (ныне город Ессентуки) и обвинил КСС и его руководство в бездействии в тех случаях, когда казакам, по его мнению, несправедливо обвиненным в уголовных преступлениях, нужна была срочная помощь.

Но, комментируя сюжет, показанный по российскому ТВ, Храмов заявил, что его слова были вырваны из контекста, и тем самым был искажен их смысл. Он действительно давал интервью этому телеканалу, но еще весной и совсем по другому поводу. Казачий конный поход, показанный в сюжете, посвящался Дню Победы и не имеет никакого отношения ни к татарам, ни к обстановке в Крыму. Храмов так же резко, как и Черкашин, осудил действия тележурналистов, склеивших не связанные между собой «нарезки» разных тем и времен, и назвал телематериал сфальсифицированным.

Что ж, будем считать, что у двух казаков уже есть один пункт, по которому их мнения сходятся. Будем ждать следующих — не может быть такого, чтобы православные, крымчане и истинные патриоты не нашли общего языка…

 

Фото автора

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Людей оценило: 1

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Таракташ — на абордаж!

Максим ГОЛОВАНЬ

Читаем вместе крымскую прессу. 24 ноября

Борис ВАСИЛЬЕВ

«Параметры энергоснабжения сохраняются»

Ольга ФОМИНА

Оставить комментарий