«А это наш драмтеатр. Красивый был, часто туда всей семьей ходили. И нет больше… И много чего теперь у нас нет», – с трудом выговаривая каждое слово – комок в горле – и украдкой вытирая вдруг брызнувшие из глаз слезы, говорит молодая женщина своей спутнице, указывая на одну из фоторабот, представленных на открывшейся в Севастополе выставке «Глазами Донбасса».
«Вы из Мариуполя?», – импульсивно спрашиваю я, хотя понимаю, что вопрос риторический. «Да, я там родилась и выросла, школу окончила, институт…», – с готовностью и даже с какой-то робкой благодарностью за искренний интерес к судьбе ее многострадального родного города отвечает женщина.
Разговорились. Наталья со своей десятилетней дочкой Аней приехали в Севастополь погостить к родственникам еще до начала специальной военной операции по освобождению Донбасса. И до этого не раз приезжали, делится моя новая знакомая, потому что «Севастополь и севастопольцы – это просто фантастика».
«Поразительно патриотичный город! Я где-то прочитала, очень точно сказано: здесь даже в камне пульсирует память, – восхищается Наталья городом-героем. – Каждый раз стараемся попасть на День победы и День Военно-Морского Флота, и каждый раз эмоции до слез.
А в Мариуполе с памятью все последние годы совсем плохо было, бандеровщину и нацистскую идеологию насаждали изо всех сил. Вы бы знали, что в украинских учебниках по истории написано! И попробуй что-нибудь не так на уроке сказать, вопрос «не тот» задать или про Россию и россиян, даже если это родственники, позитивно высказаться. Бедные наши дети! Но, слава Богу, вся эта бесовщина наконец-то закончилась. А город мы обязательно отстроим, еще краше будет. И драмтеатр восстановим!», – эмоционально продолжает жительница Мариуполя, снова с болью бросая взгляд на большое выставочное фото с изображением раскуроченного взрывами учреждения культуры.
Фотографий и сделанных карандашом рисунков, вызывающих боль, ужас, непонимание, праведный гнев и нестерпимое желание призвать к ответу виновных, на выставке в поддержку специальной военной операции по защите Донецкой и Луганской народных республик несколько десятков. Инициаторами и организаторами культурного, военно-патриотического мероприятия стали Правительство Севастополя и Правительство ДНР.
В экспозиции, вызвавшей большой интерес севастопольцев и гостей города, представлены «живые», с места событий, работы военных корреспондентов РИА «Новости» и RT – в том числе Глеба Эрвье, Станислава Обищенко, Екатерины Габель.
Одна из главных целей выставки, отмечали присутствовавшие на ее открытии авторы, — эмоционально погрузить зрителя в ситуацию военного конфликта. И дать возможность в который раз убедиться в правильности и абсолютной безальтернативности сделанного в 2014 году крымчанами и севастопольцами выбора. Если бы дрогнули они тогда, засомневались, понадеялись на «авось», их участь, и теперь уже в этом нет никаких сомнений, была бы еще страшнее и трагичнее. Мы же с вами помним клич окончательно обезумевших и озверевших укрофашистов – «Крым либо украинский, либо – безлюдный!».
Представленные в экспозиции фотографии и зарисовки с передовой дают все еще сомневающимся гражданам, но особенно – неугомонным, клеймящим Россию псевдопацифистам убедительный ответ на вопрос: какую задачу российские Вооруженные Силы выполняют в Донбассе.
«Чтобы этого не было здесь. Не было в России, в Севастополе и в Крыму. Мы опередили украинские вооружённые формирования и стран НАТО буквально на дни, на часы», – сказал принявший участие в открытии выставки советник председателя правительства ДНР Ян Гагин.
Он также отметил, что подобные выставки являются важной составляющей информационного фронта, а журналисты, которые пишут, снимают, запечатлевают правду об этой войне, – солдаты этого фронта.
«Все лики войны, которые вы видите, реальны. Большая часть работ была не допущена на эту выставку из-за жестоких моментов, чаще всего – тела убитых, и гражданских, и военных», – сказал он.
Как известно, в зоне военного конфликта работают и представители зарубежных СМИ. Известно и то, что результаты их работы, если в ее основе лежит объективность, непредвзятость, в основной своей массе, увы, оказываются в итоге, образно выражаясь, в мусорной корзине. Эту тему на открытии выставки «Глазами Донбасса» затронул военный корреспондент РИА «Новости» Глеб Эрвье:
«Они говорят то, что видят, что на самом деле происходит, но политика западных редакций не позволяет преподносить информацию объективно».
Действительно, какая в принципе может быть объективность при «истинной»-то демократии?.. Правду придушить, не пущать!
Нет нужды доказывать тот факт, что западная журналистика стремительно и успешно переродилась в огромную фейкоферму, поправ без всяких моральных ограничений и сомнений основной профессиональный принцип – честность. Всё теперь там на потребу антироссийской политической повестке. Журналистов же, не идущих на сделку с совестью, без всякого сожаления увольняют, обвиняя в «преступных симпатиях к России» и в нежелании поддерживать киевский режим. Нацистский киевский режим, подчеркиваем.
И в первую очередь на Западе спешат избавиться от рассказывающих и показывающих правду корреспондентов военных.
К счастью, высокопрофессиональную работу российских журналистов, которую они нередко бесстрашно выполняют в самом пекле сражений, в нашей стране – без лишнего пафоса – ценят и уважают. В том числе и потому, что отечественные военкоры создают вполне понятный, как сказал Глеб Эрвье, культурный канон. Но, наверное, еще и морально-нравственный.
«Военность» корреспондента – это не просто включенность, не просто бытие на театре военных действий, это еще и определенный долг, который роднит нас с военнослужащими, – отметил Эрвье. – Это освещение информации – чтобы люди понимали, что на самом деле происходит. Нам очень важно отражать в культуре способы прожить свою жизнь благородно, хорошо, правильно, чтобы у потомков были примеры, и они могли выбрать в своей жизни правильные ориентиры, правильный путь. Чтобы это пространство было заполнено чем-то созидательным, а не тем, что сейчас предлагает украинская государственность».
Фото автора