Крымское Эхо
Архив

Где та Гагаузия — и где мы?

Где та Гагаузия — и где мы?

РЕФЕРЕНДУМ В ГАГАУЗСКОЙ АВТОНОМИИ, НА ЗАПАДНЫХ РУБЕЖАХ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА – ПОЛЕЗНЫЙ УРОК И ПРИМЕР ВСЕМ КРЫМЧАНАМ

В воскресенье, 2 февраля 2014 года, в Гагаузии — автономном образовании Республики Молдовы прошел «запрещенный» руководством Молдовы общенародный гагаузский референдум по вопросам, которые, скорее всего, определят дальнейшую судьбу не только этой маленькой автономной республики (с населением в 150 тысяч человек, всего как в нашей Феодосии), но и всего Юго-Западного «уголка» нашего некогда единого Отечества.

Разбросанные в четырех изолированных друг от друга районах (три из которых сегодня — это «пограничье»: Одесская область, Республика Украина) территории Автономного территориального образования (АТО) Гагаузия, тем не менее, сплотились, нашли в себе и политическую волю, и возможности организационного проведения столь сложного и принципиального дела, как референдум (да еще и «двойной»)!

В рамках законодательного референдума жителям автономии было предложено ответить на вопрос: «Согласны ли Вы принять прилагаемый проект Закона АТО Гагаузия «Об отложенном статусе народа Гагаузии на внешнее самоопределение», позволяющий народу Гагаузии реализовать свое право на внешнее самоопределение в случае изменения статуса Республики Молдова как независимого государства?»

В рамках же консультативного референдума жителям автономии будет задано два вопроса:

— «Одобряете ли Вы курс внешнеполитического вектора развития Республики Молдова, направленный на вступление в Таможенный союз (Россия-Белоруссия-Казахстан)?»

— и «Одобряете ли Вы курс внешнеполитического вектора развития Республики Молдова, направленный на вступление в Европейский союз?»

Согласно приведенным предварительным официальным данным Центризбиркома Гагаузии, на законодательном референдуме за отложенный статус независимости проголосовали 98,9% принявших участие в плебисците, против — 1,9%.

На консультативном референдуме за курс на вступление в Таможенный союз проголосовали 98,47% от явившихся к урнам избирателей, против — 1,52%. Курс, направленный на вступление Молдавии в Европейский союз, поддержали 2,77% избирателей, против — выступили 97,22%.

Результат, как говорится, налицо!

Итоговая явка на референдум составила рекордные для автономии 70,42%. За ходом голосования следили 275 местных наблюдателей, а также международные наблюдатели из Польши и Болгарии и с Украины. По их данным, процесс голосования прошел спокойно, и никаких нарушений зафиксировано не было.

Руководству Молдовы и вождям гегемонистской Румынии (вкупе с остальными «европейско-натовскими «демократиями») придется теперь смириться с результатами проведенного референдума в Гагаузии!

Ранее этим деятелям пришлось «поджать хвост» при признании мировым сообществом результатов референдумов в Приднестровской молдавской республике (ПМР).

Комментарии. Теперь, в спокойной обстановке, можно вспомнить, как, в нарушение молдавского же Закона об особом правовом статусе Гагаузии, Уложения (Конституции) Гагаузии, Комратский районный суд (Молдовы), по ходатайству госканцелярии молдавского правительства накануне референдума «признал незаконным» решение Народного собрания Гагаузии о проведении этих референдумов, а Генпрокуратура Молдавии начала даже уголовное преследование лидеров Гагаузии по данному факту – по статье «самоуправство».

В свою очередь гагаузские лидеры заявили, что плебисцит в автономии пройдет, несмотря на любые запреты со стороны Кишинева. Для преодоления запретов, угроз и «наездов» молдавских «силовиков» и «правоведов» — парламент Гагаузии даже провел повторное постановление о проведении данного референдума!

Молдавские власти не успокоились и заблокировали официальные счета Гагаузии с целью не допустить проведение плебисцита, однако проживающий в России уроженец Молдавии бизнесмен Юрий Якубов выразил готовность и взял на себя расходы по проведению гагаузских референдумов.

Еще одной (также безуспешной) попыткой официального Кишинева воспрепятствовать нормальному проведению плебисцита в Гагаузии стал отказ в допуске в страну международным наблюдателям, аккредитованным ЦИК Гагаузии для мониторинга хода голосования. Так, пограничники Молдовы отказали во въезде в страну делегации российских наблюдателей из международной организации по наблюдению за выборами CIS-EMO (поэтому российские наблюдатели так и не смогли «сфальсифицировать» гагаузский референдум).

Для срыва гагаузского всенародного опроса власти Молдовы задействовали рычаги административного влияния, направленные на снижение явки в день голосования: запретили голосовать работникам УВД автономии; вывезли за пределы Гагаузии «на учения» всех служащих МЧС… Одновременно накануне референдума в Гагаузию недвусмысленно были свезены дополнительные «силовики» — силы полиции и спецслужб Молдавии. Официально же МВД Молдовы отказалось обеспечивать безопасность на избирательных участках — и для выполнения этих функций в Гагаузии были созданы народные дружины автономии.

В поддержку гагаузского референдума выступили соседние районы юга Молдавии. Так, власти преимущественно населенного болгарами Тараклийского района, приняли решение провести одновременно с гагаузским референдумом во всех населенных пунктах района «публичные консультации с гражданами» по тому же вопросу: следует ли стране интегрироваться в ЕС или в Таможенный союз России-Белоруссии-Казахстана. Впоследствии аналогичное решение принял местный совет еще одного этнического молдавского райцентра — Бессарабки.

То есть процесс вовлечения и региональных лидеров, и даже простых людей в обсуждение будущего своего Отечества, своей республики и даже своего района или города (причем – разных, как видим, национальностей, но все же наших «бывших» соотечественников) принял уже формы открытых публичных протестов!

И еще немного «гагаузских историй». Этническая ситуация. Основу населения составляют гагаузы — 82 % (133,5 тыс. чел). На территории автономии проживают также молдаване — 7,8 %, болгары — 4,8 %, русские — 2,4 %, украинцы — 2,3 %.

Язык. Официальные языки в автономии — гагаузский, молдавский и русский. Гагаузский язык — родной язык для большинства населения. Тем не менее, русский язык является главным вторым языком, исполняя функцию языка межнационального общения и для многих жителей автономии, в частности, в столице автономии, русский является фактически родным языком.

Обучение детей в республике по-прежнему ведётся на русском языке, хотя отношение к подобной ситуации официальных властей «проевропейской» Молдавии крайне негативное. Тем не менее, из более чем 23 тысяч учеников Гагаузии, обучающихся в 55 учебных заведениях автономии, свыше 22 тысячи обучается на русском языке. На молдавском (или румынском языке) — около 700 учеников, на нескольких языках сразу (включая русский) — около 400 ученика. Делопроизводство на территории Гагаузии, в том числе в системе органов местной власти, ведётся на русском языке.

Развал Союза. На здании молдавского парламента еще за год до ГКЧП (1991) висели плакаты «Гагаузия — лишай на теле Молдавии» и «Хороший гагауз — мертвый гагауз». Одновременно за этот «лишай» румыно-молдавские шовинисты хотели пролить кровь невинных людей. Эскалации конфликта удалось избежать тогда лишь благодаря вмешательству частей Вооруженных сил СССР и добровольцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР).

Уроки для Республики Крым. Все громче раздаются призывы крайних украинских националистов о том, что они, даже ценой крови, готовы ликвидировать Республику Крым. Эти преступные антиконституционные призывы центральная власть Украины оставляет без последствий. Более того, активные участники беспорядков в Киеве получают амнистию-«благословление» (на свои дальнейшие «подвиги»). Западные лидеры активно подливают масло в огонь, регулярно оказывают поддержку бандеровцам-неонацистам в виде «печенек Госдепа».

Околоправительственные круги Бухареста (Румынии, члена НАТО) откровенно обсуждают «вопрос о защите» населения некоторых регионов Украины, близких к Румынии, бывших ее территориями, «в случае ее распада».

Два десятилетия подряд в самой Республике Крым открыто орудуют экстремисты из татарских нелегальных шовинистических организаций. Им открыто потворствуют те же киевские власти, а также зарубежные «кукловоды» (особенно Турция, США и НАТО). Из года в год эти «международные» силы проводят в Крыму или вблизи его (в территориальных водах Украины, Крыма) дерзкие и провокационные по своей сущности учения «Си-Бриз» («Морской ветер» — англ.). В связи с событиями на «евро-майдане» из-за Черного моря, с турецкого берега, в адрес Республики Крым вновь несутся реваншистские заявления.

Со стороны значительной части русского населения Республики Крым, особенно среди тех, кто родился здесь до 1954 года (когда в знак «безграничной» дружбы русского и украинского народов, а также в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией Крымская область без города-героя Севастополя была передана Киеву), в связи с этими неонацистскими и реваншистскими призывами присутствуют известные опасения, которые трансформируются в желание обезопасить себя, свои семьи, свое будущее (которое они видят лишь в Союзе с братской Россией, Белоруссией). На этом этапе – в Таможенном союзе.

Крымчанам в пример. Подводя итоги последним событиям в Гагаузии, крымская республиканская общественная организации (КРОО) «Таврический союз» отмечает, что результаты этого всенародного гагаузского референдума (как и сам факт его проведения, вопреки воле «сильных мира сего») – это результат несгибаемой воли и веры в свои силы, в правду всех жителей гагаузской автономии. Прежде всего – активистов гагаузского интеграционного движения соотечественников!

Нам, крымчанам, нужно учесть этот бесценный опыт крошечного, по сравнению с Республикой Крым, автономного образования, расположенного на западных границах нашего Отечества.

Сегодня, когда Республика Крым вместе с иными территориями Левобережной и Центральной (материковой) Украины наблюдает за агрессивной эскалацией чудовищного по своей сути и «практическим» шагам неонацистского нашествия на украинскую столицу, самое время подумать о средствах защиты и средствах противодействия.

Гагаузы, как мы видим, применили «комплексный» подход в защите своих коренных интересов (конституционных прав и свобод). И создание условий для принятия решений, и организация проведения референдума (в том числе его финансирования), и защита избиркомов (и в целом – автономии) – это все сегодня бесценный опыт.

Мирный и положительный опыт, заметим!

И не только референдума как такового, но и уникальный опыт этнокультурного диалога гагаузов, русских, украинцев, молдаван и, как видим, даже болгар, которым стало так «обидно за державу Молдову», что они присоединились к общему протесту соотечественников, лишь подчеркнув интернациональный характер своего антифашистского, антиправительственного кишиневскому режиму Общего дела!

Пост скриптум. В связи с проведенным в Гагаузской автономии всеобщим референдумом крымская республиканская общественная организация «Таврический союз» приняла документ, в котором, в частности, заявила, что:

— приветствует результаты референдума и выражает свою поддержку народу Гагаузии,

— заявляет о том, что право граждан Тавриды-Крыма на республиканский референдум является нашим неотъемлемым правом, основанным на результатах первого референдума на территории СССР – Всекрымского референдума 20 января 1991 года,

— отмечает необходимость, особенно в сложившейся ситуации на Украине, заключения Договора о разграничении полномочий между Республикой Крым и государством Украина,

— обращается ко всем общественно-политическим силам полуострова (включая город Севастополь) с просьбой поддержать нас в этих принципиальных вопросах.

 

Рисунок вверху —
с сайта gagauz-press.narod.ru

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

В Крыму уже давно ничего не строят, кроме торговых центров

Борис ВАСИЛЬЕВ

С «исторической версией» не согласен!

Оба хуже

Ольга ФОМИНА

36 комментариев

Аватар
ярич 04.02.2014 в 12:18

Последовательные украинские националисты должны следовать лозунгу ОУН-УПА "За вашу и нашу свободу!". Но подразумевается национальное самоопределение народов. Гагаузы это и отстаивают, независимо от того, правы они или ошибаются в отношении ориентации на ТС. "Граждан Тавриды-Крыма" не существует ни как единого этноса или нации, ни как правового суъекта.

Ответить
Аватар
дедушке 04.02.2014 в 13:30

Два десятилетия подряд в самой Республике Крым открыто орудуют экстремисты из татарских нелегальных шовинистических организаций.

А чем они хуже экстремистов из всеми любимой партии? Где обещанный ими статус русского языка?

Ответить
Аватар
однако 04.02.2014 в 13:32

А наши идиоты знай принимают заявления и обращения одно другого страшней. У них лидеры мозги повынимали?

Ответить
Аватар
ярич 04.02.2014 в 14:29

Они действуют по принципу: "Меня не слышат — это минус, но и не гонят — это плюс!"
*06

Ответить
Аватар
info 04.02.2014 в 15:29

[b]Два десятилетия подряд в самой Республике Крым открыто орудуют экстремисты из татарских нелегальных шовинистических организаций[/b]

А чем они хуже казачьих организаций типа СОБОЛЯ с его атаманами Храмовым и Маретой?А чем они хуже Тюнина?Все названные исповедуют человеконенавистнические идеи.Чем хуже меджлисовцы казаков возглавляемых Юрченко и Першиковым?Чем они хуже того же Родивилова,который под видом борьбы за "справедливость" просто стравливает народы Крыма?
Ведь не даром он лишился своего кресла в ВС Крыма.Львиная доля русских читая его высказывания считает что все мол татары такие.А ведь приведённый пример про гагаузов хорош только для тех кто хочет в ТС.Причём гагаузы очень близки по этническим признакам к крымским татарам,язык почти такой же.Единственно в чём разница,в религии.И среди крымских татар тоже есть достаточно тех кто хочет в ТС.
И мне интересно,понравится ли гагаузам когда храмовцы их тоже назовут "таврическими печенегами,чурками,чуркобесами"?А их страну как и Украину назовёт частью Хохложопостана?
Я не привожу их дикие сайты здесь,но о них уже давно известно кому нужно и кто стоит за ними.

Ответить
Аватар
Papin-Ujanin я 04.02.2014 в 15:41

Референдум в Гагаузии поддерживаю. Это пример не только крымчанам, но и западенским укронацистам. Уж если так хотят "жыты як у Еуропи" — пусть инициируют референдум. Но ведь знают же, что большинство Украины проголосует за союз с Россией. Потому и пытаются взять горлом и погромами. Но хрен там это у них получится. А будет подобное продолжаться — Крым свой собственный референдум проведет. Как уже сказано, по примеру Гагаузии. Или вообще по примеру ПМР, где все уже давным-давно определились, несмотря на угрозы и давление. *07

Ответить
Аватар
ярич to info 04.02.2014 в 17:41

"понравится ли гагаузам когда храмовцы их тоже назовут "таврическими печенегами"

Это может и понравится, поскольку они огузы, как вероятно и печенеги. Ничего оскорбительного в этом на самом деле нет. В прошлом тюрки Причерноморья не только враждовали с русичами, но и служили князьям Руси и в союзе с ними сражались с монголами. Часть тюрок была ассимилирована славянами, они были и среди предков казаков.

Ответить
Аватар
марк 04.02.2014 в 18:15

Где гагаузы и где потомки крепостных, скопом завезенных в Крым? Гагаузы, в своей стране, а крепостные просто завезенные на землю другого народа.

Ответить
Аватар
ярич 04.02.2014 в 18:49

Гагаузы — потомки кочевого народа и не всегда жили там, где живут сейчас. Не вижу большой разницы с народами пришедшими в разное время в Крым, или "потомками крепостных".

Ответить
Аватар
info для ярича 04.02.2014 в 19:04

Тех народов в чистом виде уже давно нет.Прошли века,ментальность прижухла,намешано множество других кровей.А казаки когда то не считали себя славянами,хотя по вере и стали православными.Не хотел в очередной раз приводить название грязного сайта Храмова,но придётсяи еменно для тебя ярич,чтобы читал его и понимал чего хотят авторы портала: [url=tavrinfo.com]портал Храмова[/url]

У всех тюрков давно уже испарился дух бойца,дух воина.У части казаков тоже.Но те кто стоит за Храмовым,это не казаки.Они в девяностых все были одеты в кроссовки от ададаса,малиновые пиджаки,спротивные трико.Были бандюганами,рэкетирами.Сам Хрмов занимался рейдерством.Погугли,ивсё найдёшь.В неуважаемая мной газета Крымская правда даже писала про это:
[url=http://www.kp-old.crimea.com
/news_details.php?news_type_id=3&news_id=1867]профессия
рейдер-1[/url]

[url=http://www.pravda.crimea.ua/newspapers/archive/2008/10/10]профессия рейдер-2[/url]

Инет полон инфы про этого фрукта и его подельников.А подельников я уже перечислил ранее.
Я не меджлисовец и не татарин.Но если развязать руки эктремистам из т.н.русских патиротов,то развяжем руки и хизбам и ваххабитам,дадим повод для ввода войск и из Европы и из России.А гибнуть будем мы,простые крымчане.

Ответить
Аватар
ярич to info 04.02.2014 в 19:49

Это все верно info. В кого бы не рядились бандиты, хоть в "казаков", хоть в "русских патриотов", они остаются бандитами.

Ответить
Аватар
Серёга 04.02.2014 в 19:56

Поддерживаю заявление Таврического Союза!
[b]Ярич![/b] Мозги не надо пудрить! Вот начало текста Крымской Конституции от 1992 года: "МЫ, СВОБОДНЫЕ И РАВНЫЕ В СВОИХ ПРАВАХ И ДОСТОИНСТВЕ ГРАЖДАНЕ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ НАРОД КРЫМА, соединенные многовековыми узами общей исторической судьбы…"

Ответить
Аватар
Серёга 04.02.2014 в 19:59

[b]Яричу[/b] [url=http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/1992konst.htm]ссылка[/url]

Статья 2
1. Носителем суверенитета и единственным источником государственной власти является народ, который составляют [b]граждане Республики Крым[/b] всех национальностей.

Ответить
Аватар
ярич Серёге 04.02.2014 в 20:03

Там же написано по ссылке, что конституция отменена.

Ответить
Аватар
Серёга 04.02.2014 в 21:17

[b]ярич Серёге[/b], во-первых, отменять может только парламент Крыма. Во-вторых, народ Крыма (крымчан) "отменить" невозможно…

Ответить
Аватар
ярич Серёге 04.02.2014 в 21:26

Хорошо, поскольку я не считаю Крым украинской этнической территорией, то как только в Крыму зародится "народ Крыма" и потребует реализации своего права на национальное самоопределение, я его поддержу. При условии, что этот народ не будет стремиться передать Крым под юрисдикцию РФ.

Ответить
Аватар
яричу 04.02.2014 в 22:04

Это в начале прошлого века полагали, что государствообразующая общность имеет исключительно этническую основу. Пора в 21 век перемещаться.

Ответить
Аватар
ярич 04.02.2014 в 22:28

Предложите другую основу. Что же еще общего у гипотетического "народа Крыма"?

Ответить
Аватар
Серёга 05.02.2014 в 06:53

[b]яричу[/b]. А я и Малую Русь не считаю "украинской" территорией. Киев — мать городов русских. Настоящие "украинцы" это выпестованные Габсбургами манкурты галичане. Которые 100 лет назад отреклись от своих русских корней и стали на путь предательства. Помогали австриякам убивать неотрекшихся соседей, которых или убивали на месте или ссылали в Талергоф и Терезин. А самые отпетые "украинцы" шли воевать против русской армии в составе УСС (легиона сечевых стрельцов). Так что массовому украинству в этом году исполнится всего 100 лет. А до этого был ещё Ванька Мазепа — тоже украинец. [img=center alt=title]http://s019.radikal.ru/i619/1402/bd/c254e05e379e.png[/img]

Ответить
Аватар
ярич 05.02.2014 в 08:40

Это не важно, как давно украинцы называют себя украинцами. До этого многие столетия наш народ называл себя русинами, черкасами, народом козацким. Не было тогда политических наций в современном понимании. Была идентификация на уровне свой — чужой. И земляки русины были для наших предков своими, а московиты, ляхи, жиды — чужими. Галичане, кстати, дольше сохраняли имя русинов, чем жители Среднего Приднепровья (собственно Украины). А воевали русины-украинцы часто на разных сторонах, это нам сейчас легко судить, кто из них был прав, а кто — нет.

Ответить
Аватар
ярич 05.02.2014 в 09:05

"А самые отпетые "украинцы" шли воевать против русской армии в составе УСС (легиона сечевых стрельцов)."

А как должны были поступить подданные Австро-Венгрии, когда иноземные войска вторглись на территорию их страны?

Ответить
Аватар
марк 05.02.2014 в 19:20

Смешно наблюдать за "откровениями" потомков руссов, кочевников из скандинавии, которые пробуют учить теперь жизни и истории народы, которые веками жили на этих землях.

Ответить
Аватар
Серёга 05.02.2014 в 19:32

[b]ярич[/b], ну ты настоящий троль! Как, говоришь, должны были вести себя?! Так в 1943 году Украина входила в состав III рейха, местным жителям даже аусвайсы выдали. И как должны были вести себя местные жители при наступлении Красной Армии, следуя твоей логике? Вступить в легион СС и защищать рейх???

Ответить
Аватар
ярич 05.02.2014 в 19:37

УСС (Українські Січові Стрільці) — воинские формирования в составе армии Австро-Венгерской империи во время Первой мировой войны.

Ответить
Аватар
Серёга 05.02.2014 в 19:44

Ах забыл ещё один пассаж. Про "московитов" ты здорово пукнул. Если по твоему "московиты" т.е. РУССКИЕ Великой Руси были чужаками, тогда почему на Переяславской Раде казаки заявили "Волим под царя московского, православного…"? Вот небольшая выдержка из текста обращения к казакам: «Паны полковники, есаулы, сотники и все Войско Запорожское и вся православнии християне! Ведомо то вам всем, как нас Бог освободил из рук врагов, гонящих Церковь Божию и озлобляющих все христианство нашего православия восточного. Что уже шесть лет живем без государя в нашей земле в безпрестанных бранех и кровопролитиях з гонители и враги нашими, хотящими искоренити Церковь Божию, дабы имя [b]русское[/b] не помянулось в земле нашей. Что уже велми нам всем докучило, и видим, что нельзя жити нам без царя…[i]Воссоединение Украины с Россией. Документы и материалы в трех тт. Т. 3, М., 1954. С. 373[/i] [b]Из представленного фрагмента текста видно, что сами казаки себя тоже относили к русским, и никак не к «украинцам»…[/b] Или ты, как и многие свидомиты, считаешь, что русские у украинцев "имя украли"??? *06

Ответить
Аватар
Серёга 05.02.2014 в 19:47

Ну и к чему ты вляпал расшифровку???? Я прекрасно знаю про УСС. А ты знаешь против кого усусы воевали на горе Маковка???

Ответить
Аватар
ярич 05.02.2014 в 20:01

Грубить не стоит. Себя в то время запорожцы называли руськими, русинами, народом козацьким, черкасами. Да, просились они тогда в вассальную зависимость от Москвы (они незадолго до этого и под османского султана просились и получили его согласие, что не делает их турками). Последующие события это показали, что казаки не считали себя одним народом с московитами. После Переяслава случился Конотоп.

Ответить
Аватар
ярич 05.02.2014 в 20:07

"А ты знаешь против кого усусы воевали"

А против кого и за кого они должны были воевать? Странная логика. Что, если ей следовать, то этнические немцы из числа офицеров армии Российской империи должны были в войне с Германие и Австро-Венгрией переходить на сторону противника?

Ответить
Аватар
Аюп-хан 06.02.2014 в 06:20

Гагаузы — это православные татары (ногайцы). Их поддерживает как Турция, так и Россия. Они сделали правильный выбор!

Ответить
Аватар
Серёга 06.02.2014 в 07:06

[b]ярич[/b], приведи для начала ссылку на документ, кто и как себя называл, а то слушать вольные трактовки уже надоело. Если черкассы — значит черкассы, а не укры. Стенька Разин тоже воевал против русской армии, что не означает, что он считал себя другой национальности. А УСС — это сродни СС "Галичина", которые принимали присягу лично Гитлеру, как и все эсэсовцы… *07

Ответить
Аватар
ярич 06.02.2014 в 07:28

Какое имеет значение, кто как себя называл? В козаки шли люди разного этнического происхождения, в то время важнее была вера и сословная принадлежность, а подданство годилось любое, хоть польское, хоть турецкое, хоть московское, лишь бы отстоять свои права и вольности. Насчет УСС ты не прав. Они принимали присягу законному императору своей страны, подданными которого являлись. Габсбурги были для галичан ничем не хуже Романовых. Армию Австро-Венгрии к СС приравнивать несправедливо.

Ответить
Аватар
Дед Олег 06.02.2014 в 10:03

Свой первый бой вояки УСС (полк УСС, кстати, находился в составе Турецкой добровольческой дивизии Австро-Венгерской армии) — провели против Таманской казачьей дивизии Русской армии!
Вот, скажите, кто такие казаки-таманцы? И чью первую кровь в Первой Мировой пролили эти "патриоты Украины" из УСС???

Ответить
Аватар
Дед-Олег Аюп-хану 06.02.2014 в 10:13

Дружище, на твою реплику, что мол: "Гагаузов поддерживает как Турция, так и Россия", могу сказать следующее, например, из недалекого советского прошлого: в состав Черноморского флота, на корабли разведки и на любой другой корабль, что побольше, из гагаузов брали туда переводчиков или разведчиков-срочников. Причем брали без особой спецпроверки. Мораль: гагаузы — ненавидели Турцию! Потому что османская Турция ненавидела их — православных гагаузов. Даже больше, чем русских…
И поэтому, результаты референдума в Гагаузии — это цивилизационный выбор маленького, пророссийски настроенного, народа!

Ответить
Аватар
ярич Деду Олегу 06.02.2014 в 10:35

Как это турки оказались в составе Австро-Венгерской армии?
После подготовки в учебном центре в Закарпатье, УСС были включены в состав 129-й и 130-й бригад и 55-й пехотной дивизии Австро-Венгерской армии, которая участвовала в боях с русскими войсками. Первый бой они провели против кубанских казаков, верно. Так ведь это русские вторглись на их землю, а не наоборот. Снова вернусь к уже сказанному. Если предположить, что галичане должны были считать русских своими соплеменниками и перейти на их сторону, тогда как бы Вы отнеслись к тому, что и немцы из числа офицеров российской армии должны были перейти на сторону противника? Не говоря уже про немецкую кровь Романовых.

Ответить
Аватар
ярич Деду Олегу 06.02.2014 в 11:28

Ко времени недалекого советского прошлого Османская Турция (1299 — 1922) прекратила свое существование. Современная Турция оказывает помощь гагаузам.

Ответить
Аватар
Дед Олег 06.02.2014 в 12:43

Как оказались? — Сам удивляюсь. Но, во всяком случае об этотм писал "фантаст" Субтельный, и даже издал книжицу "История украинського вийська". см. вразделе УСС!
Кто кому помагает — тоже не факт "дружбы". США, например, "помАгали" РФ утилизировать ее ядерный арсенал, а Ираку — америкосы просто помогают вот уже лет 10, в обмен на нефть.

Ответить

Оставить комментарий