СЕРГЕЙ ШУВАЙНИКОВ ПРЕЗЕНТОВАЛ ВТОРУЮ КНИГУ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ
Мало сотворить историю своими руками — ее надо еще закрепить в мемуарах, систематизировать в документах, издать в книгах. И лучше не в новомодных — виртуальных в интернете, а «весомо, грубо, зримо» — в реальном бумажном томике, и желательно больше по весу похожем на тот самый кирпич, что лежит в фундаменте всех исторических событий. И пусть это будет не один том и даже не два — а сразу три.
Ну до третьего еще дожить надо, а вот первых два у одного из самых ярких представителей Русского движения на полуострове в украинские годы Сергея Шувайникова уже у него в руках (фото вверху). По случаю выхода второго, в два раза толще первого, и собрал Сергей Иванович своих друзей.
Время бежит как-то слишком быстро — не успели оглянуться, а уже семь лет прошло с момента Крымской весны, что уж говорить о тех давних годах, когда непонимание, а потом и неприятие нахождения части земли Русской в чуждом по духу государстве росло и крепло.
Растет новое поколение, сменяя то, которое уже не училось в советской школе и посему не восприняло все ценности, заложенные в души тех, кто сейчас пишет книги, торопясь рассказать о том, как жили, за что и почему боролись. Совсем скоро уже новое поколение, которое входит в жизнь в российские времена, не поймет, почему, например, можно было одним росчерком пера заставить людей в кинотеатрах смотреть фильмы только на украинском языке — и это в русскоязычном Крыму! Или таскать человека, напомнившем мемориальной табличкой о Екатерине Великой и ее соратнике Потемкине, в СБУ на объяснения, зачем он это сделал.
В двухтомнике Шувайникова, названном без большой фантазии, зато вполне понятно «Моя борьба за российский Крым» (первый том) и «Моя борьба за права русских Крыма» (второй) собраны документы, выступления и газетные публикации (увы, как он сам сожалеет, не все), которые рассказывают об основных вехах сопротивления украинизации республики начиная с момента распада Союза и до 2010 года, когда возникла партия «Русское единство» во главе с Сергеем Аксеновым.
В третьем томе, надо полагать, мы увидим материалы оставшихся до Крымской весны событий. А то, что он будет, сомнений нет: Сергей Иванович над ним уже работает.
Все эти годы, подчеркивает Шувайников, он четырежды был депутатом парламента, что позволило ему на достаточно высоком уровне ставить и задавать и, главное, решать вопросы «на самом верху». Описанные в двухтомнике годы — это череда создания новых и новых партий, организаций, объединений, которые все до одного работали на одну-единственную цель — возвращения Крыма в Россию. Русская партия Крыма, Конгресс русского народа, Русский фронт Сергея Шувайникова…
Владимир Грачев, известный крымский бард, исполнил песню, написанную им еще в 2012 году, «Дева Мария». Пророческая такая песня…
Не в короткой рецензии анализировать, почему история развивалась так, а не иначе, какие аргументы были для того или иного поступка, действия, выступления или воззвания — все это читатель найдет на страницах двухтомника. Как большой плюс отметим, что в этом сборнике документов есть и критические высказывания в адрес автора. — скажем, полностью приведена статья автора «Крымского Эха» Алексея Неживого «Любит ли С.Шувайников свои портреты в газетах?», опубликованная в известной в свое время боевой газете «Крымское время».
Отвечая на наш вопрос, какие моменты в Русском движении республики политик считает наиболее драматичными, Сергей Иванович назвал 90-е годы, особенно — 1998 год и приход макеевских парней в 2010-м.
Не избежал Шувайников и темы разногласий в Русском движении на полуострове — иначе, объяснил, это будет искажение истории, поэтому в книге нашлось место и для нее. А она никогда не бывает прямолинейной. Как бы то ни было, а лирика у нас всегда поверяется «алгеброй»: те цифры, которые были получены на референдуме в 2014 году, позволяют говорить о всяких разногласиях только в прошедшем времени.
Как заметили на презентации выступающие, этот двухтомник имеет большую ценность прежде всего как источник в дальнейших изысканиях историков. Собранные под одной обложкой, их уже «топором не вырубишь».
Ждем третьего тома…