Крымское Эхо
Культура Севастополь

«Ополченочка». Скандал в Севастополе

«Ополченочка». Скандал в Севастополе

ДИВЕРСИЯ ИЛИ ГОЛОВОТЯПСТВО?

Если это была диверсия, то она вполне удалась. Именно такой вывод сделали севастопольцы, пришедшие на днях в кинотеатр «Москва» посмотреть фильм «Ополченочка».

Напомним, эта картина была снята кинокомпанией «Лугафильм» по мотивам событий в ЛНР в 2014 году (режиссер – Алексей Козлов), ее премьера состоялась в 2019-м. Сегодня фильм, рассказывающий об ополченцах Донбасса, защищающих свою землю от украинских террористов, уже без всяких натяжек можно назвать многострадальным.

Сначала с обоснованием, что, дескать, фильм о войне излишне жесток и политизирован, съемочной группе отказали в российском кинопрокате и в презентации в Центральном Доме Кино. А теперь вот – вызывающий много вопросов, мягко говоря, малоприятный инцидент в Севастополе. Ну обо всем по порядку.

В настоящее время в городе-герое проходит уже успевший стать традиционным и престижным Международный кинофестиваль «Золотой Витязь». В 2021-м на суд компетентного жюри и любителей кино представлено почти две сотни конкурсных и внеконкурсных художественных, документальных, анимационных, студенческих, дебютных и детских фильмов из 25 стран мира.

В рамках внеконкурсной программы и должны были показать «Ополченочку». 24 мая зрительный зал «Москвы» вполне ожидаемо был заполнен до отказа. В кинотеатр пришли сотни севастопольцев, неравнодушных к судьбе Донбасса и наслышанных о прокатных злоключениях рассказывающей о войне «Ополченочки». Многочисленная публика приготовились к просмотру.

По традиции кинофорума, для презентации картины на сцену вышел руководитель луганской киностудии, один из авторов сценария Роман Разум, собравшийся рассказать зрителям об истории основанного на реальных военно-политических событиях в ЛНР фильма, и, в первую очередь, – о непростом процессе съемок, проходивших непосредственно в зоне боевых действий.

Однако рассказать полноценно, увы, не получилось – по независящим от луганского сценариста причинам. В кинотеатре, принимающем участие в показе конкурсных работ и, по логике, заранее в техническом плане к этому подготовленном, ни с того ни с сего вдруг забарахлил микрофон.

Разумеется, технический сбой изрядно подпортил настроение всем участникам мероприятия, поспешившим, правда, объяснить его для себя досадным недоразумением – бывает… – и настроиться на просмотр фильма. Увы, но на этом «бывает» продолжились. Вместо долгожданного фильма о героях ЛНР «Ополченочка» сотрудники кинотеатра вывели на экран низкопробную и лживую киноподелку, воспевающую бесчинствующих в Донбассе украинских карателей. Как выяснилось позднее, в рамках фестиваля, девиз которого «За нравственные идеалы, за возвышение души человека», кто-то и зачем-то пытался показать севастопольцам украинскую пропагандистскую ленту «Позывной «Бандерас».

«Я побежал разбираться. Прибегаю к ним в рубку, там файл наш подписан как «Ополченочка», но это был не наш фильм! – рассказал изданию «Антифашист» Роман Разум. – Кто это сделал и для чего, непонятно. Я начал разбираться, позвонил директору фестиваля Алексею Костюченко, он кому-то позвонил, в итоге нашу версию нашли. Костюченко сказал, что это диверсия и что они не понимают, как к ним попал украинский фильм!
Помнится, на одном собрании «фейковых» общественников был включён исковерканный антироссийский гимн… Совпадение, случайность или целенаправленные провокации – наверное, стоит задуматься! Наконец, включили нашу версию, но она прошла чуть более 15 минут, и картинка стала тухнуть, блекнуть, мерцать, и в итоге показ вообще остановился. Все люди встали…
».

Работники кинотеатра быстренько самоустранились, и извиняться за эту возмутительную ситуацию вынужден был представитель луганских кинематографистов. Он отметил, что ему стыдно и неприятно за произошедшее. Журналистам, разумеется, не оставившим этот инцидент без внимания, Разум признался, что никак не ожидал столкнуться с подобной ситуацией в город-герое Севастополе, куда луганчане ехали с огромным желанием и отличным настроением.

«Я никого не обвиняю конкретно, но очень неловкая для нас ситуация», – подчеркнул кинематографист.

Куда более резко высказался также присутствовавший на кинопоказе бывший сенатор от Севастополя Андрей Соболев.

«Возмущению нет предела: люди выходили не просто раздраженные, а с конкретными выводами, что Севастополь продолжает вести от управленческого персонала антироссийскую политику. Кто виноват в том, что произошло, я не выяснял, но Дмитрий Гарнега, руководитель «Севастополь Кино» – это его задача была, они должны были зал подготовить, проверить и так далее. Полное равнодушие и вредительство», – заявил Соболев интернет-ресурсу «Политнавигатор».

Почему сразу вредительство? – спросит иной простодушный читатель, ведь сказали же работники кинотеатра: «ошибочка вышла». На «ошибочку» грешил, комментируя срыв показа «Ополченочки», и упомянутый выше Гарнега. Примечательно, что его, не выдерживающее никакой критики, объяснение вызвало шквал возмущений в соцсетях и на информационных сайтах, слова Гарнеги приведших.

Руководитель «Севастополь Кино» причину, как он сказал, «конфуза», объяснил неверной… интернет-ссылкой. Гарнега раскрыл севастопольским журналистам секреты «кухни» фестиваля в плане его технической подготовки и организации, тем самым, как небезосновательно считают многие, немало дискредитировав международного уровня кинофорум.

Оказывается, по версии Гарнеги, его организаторы, не дождавшись оригинал фильма от ополченцев, скачали кинокартину из интернета и отправили ссылку, оказавшуюся неверной, в Севастополь.

«Какую «Ополченочку» нашли, такую и скачали, и нам её соответственно предоставили, – простодушно поведал он изданию «Форпост». – Потом, за день до начала фестиваля сами ополченцы приносят нам флешку – вот фильм. У нас было две версии, но мы же их не отсматриваем: что предоставили, то и показываем».

В результате предпочтение почему-то отдали присланной организаторами «неотсмотренной» версии, что, с учетом статуса «Золотого Витязя, просто поражает. Плюс к этому еще и в кинотеатре случился настоящий, не иначе природными силами сотворенный технический «Армагедон».

«Нам сказали, что это не тот фильм – и мы запустили «тот» фильм. В этот момент у нас сгорел проектор: из строя вышел один из блоков питания, и мощность упала в два раза, естественно, всё стало тускло. Что же тут сделать? Бывает. Это не диверсия, как посчитали некоторые», – заключил Гарнега.

Вот такое многослойное случилось «бывает», и аккурат – во время так и не состоявшегося показа донбасского фильма.

А почему, собственно, руководитель «Севастополь Кино» так уверен в том, что это вовсе не диверсия и не провокация? – задаются вопросом севастопольцы. Разве информация о том, что видеофайлу с фильмом об украинских карателях кто-то дал наименование «Ополченочка», совсем ни о чем не говорит?

 Кто, где, с какой целью? И как этот фидеофайл попал в Севастополь? И не было ли это попыткой продемонстрировать севастопольским любителям кино по сути экстремистский укропропагандистский материал?

Вот, например, в каком ключе, с восторгом преподносит информацию об инциденте один из украинских Телеграмм-каналов:

«Как удалось выяснить журналистам, вместо российского фильма про наемников ОРДЛО был показан другой фильм, в котором показан героизм украинской армии в схватке с российскими военными!».

Вопросов в этой связи – воз и маленькая тележка. И жители Севастополя надеются получить на них ответы.

Дабы не быть голословными, приведем несколько красноречивых комментариев жителей города-героя.

«У каждой неувязочки (не хотелось цитировать, но придётся) есть имя и фамилия. За исковерканный гимн кого-нибудь наказали? А теперь и фильмец такой подсунули. Что будет на следующем мероприятии? Чужой флаг поднимем или на чужом языке заговорим?».

«Органам надо бы заинтересоваться – как так из раза в раз получается?».

«Не ту ссылку – случайность, если бы «не та» демонстрировала художественный фильм или еще что-то. А тут вместо фильма о ЛНР, противоположный, я в такие случайности не верю!».

 «Это не ошибка, ещё остались засланные казачки в нашем городе, они пострашнее врага в бою, эти враги – у нас за спиной».

«Вот интересно: диверсии нет, а откуда тогда взялся фильм об АТО? Он был заявлен к просмотру или хранили для личного пользования?».

P.S. Вину работников Международного кинофестиваля признал его президент, народный артист России Николай Бурляев. Настоящую «Ополченочку» впоследствии все-таки показали — уже в другом кинотеатре, но нехороший, едкий осадок после всей этой истории остался…

Фото из открытых источников

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Людей оценило: 10

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Севастополь: воля к достойной жизни

Иван ЕРМАКОВ

На черноморском ТВД*: «нервная точка»

«Дело Новогрибельского»: за это раньше давали Героя, а теперь…

Сергей ГОРБАЧЕВ

Оставить комментарий