«Основное оружие Запада – именно идеология».
Из социальных сетей
Как говорится, живость темы определяют утюги. Если из каждого электроприбора начинает раздаваться этот лейтмотив, то это и есть критерий информационной температуры проблемы.
Сегодня это место по праву занимает тема идеологии. Только вот отношение к этому вопросу архииррациональное. Явно присутствует вера в то, что вот как сформулирует кто-то заветные слова и потом напечатают их в самой Главной газете, тут и счастье всем невиданными объёмами и темпами привалит. Что-то вроде сказочного заклинания «Крибле, крабле, бумс!» Само собой, что при произнесении волшебной фразы должны сбываться самые невероятные мечты.
Совсем не хочется разочаровывать таких фантазёров, но надо. Надо говорить правду — для поддержания необходимого уровня трезвости сознания в обществе. Можно, конечно, сделать и так, как провозглашал Актёр в пьесе Горького «На дне» — цитатой из стихотворения Беранже «Безумцы»:
«Господа! Если к правде святой
Мир дороги найти не умеет —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!»
Беранже мы давно уж забыли. Памятник Горькому сиротливо приютился подле керченского автовокзала. А вот страсти по поводу необходимости идеологии в российском обществе всё более накаляются.
Теперь по сути вопроса. Идеология – это не лозунг, не призыв к борьбе за всё хорошее против всего плохого.
Идеология – это образ будущего, в котором описано, как должно быть устроено общество для того, чтобы совместный труд был наиболее эффективен, а в обществе царили благоденствие и достаток.
Есть деятели, которые говорят словами баснописца дедушки Крылова: «А вы, друзья, как ни садитесь; всё в музыканты не годитесь». То есть имеют в виду изначально порочную природу человека, которую не исправит никакая социальная организация. Здесь, слава Богу, они ошибаются, поскольку человек — существо всё же социальное, и подавляющее большинство людей стремится соответствовать тому обществу, в котором они живут.
Образ счастливого будущего, которое мы все так жаждем, состоит из частей, исходящих друг из друга и взаимно влияющих друг на друга. Это организация экономики, социально-политическое устройство и культура. Закрепляется и осуществляется государственная идеология через законы и духовную сферу.
Что касается экономики, то этот кластер сегодня самый инертный. Как же: наживали-наживали «непосильным» трудом через прихватизацию, ваучеры и пр., и тут на́ тебе – про мобилизацию экономики и необходимость делиться намекают. А непривычно и некомфортно, вот оттуда и метания, как на ПМЭФ в Питере – про необходимость очередной приватизации некоторые экономисты заявили!?
Хотя не надо быть «глубоким экономом», чтобы понять, что супротив коллективного Запада в количестве 50 самых развитых экономически и технологически стран в СВО нам никак не выстоять без мобилизации, концентрации и, конечно, национализации важнейших банковских, производящих, сырьевых, транспортных и энергетических структур. Вот те и сформулировали часть требуемой идеологии. Это гладко на бумаге, но имеются овраги и враги — внутренние и внешние.
Дальше. О социально-политическом устройстве. «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». А что является источником власти? Собственность! А кому принадлежат в нашей стране природные ресурсы и многие крупные предприятия? Частным лицам, называемым в миру олигархами.
Тут как в сказке о том, как мужик медведя дурил — про вершки и корешки: вам власть — а нам богатство. И круг замкнулся: у кого богатство – у того и власть! Тут, естественно, многоопытный читатель вскричит обличающее: «На баррикады зовёшь, провокатор!»
Отнюдь нет. Вспомним, что мы в начале статьи писали? Через закон внедряется новая идеология. Обложили справедливым налогом — и опа! – грамотный капиталист превращается в управленца, а дурной капиталист-хапуга лишается предприятия, ибо не смог обеспечить необходимый уровень рентабельности, необходимый для уплаты налогов и обеспечения социальной защищённости трудящихся!
Теперь ещё об одной статье Конституции России. «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».
Если кто не в теме, то сравните, пожалуйста, описание местного референдума в ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» и в уставах муниципальных образований. Это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Сложность процедуры на местном уровне почти не оставляет гражданам надежды на проведение местного референдума.
Референдум реален только в том случае, если городские власти будут озабоченны тем, чтобы узнать мнение граждан.
Вот как это было, например, с проведением электронного голосования по выбору городских территорий для благоустройства. И это не мелочи, это именно то, что называют народовластием!
С культурой так же просто. Запусти работу худсоветов с участием общественности — и сразу будет поставлен заслон для спектаклей с голубизной и пошлостью типа «Папа в паутине» британского автора. Не будет также ситуации, когда на святой для нас праздник — День Победы вообще не проводились культурные мероприятия.
Продолжим. Есть законы, запрещающие рекламу на иностранных языках? Есть. А почему тогда на улицах городов Крыма вывесок на английском развешано, как на какой-нибудь Пенсильвания-авеню? Есть же законы и указы Президента, определяющие направление и содержание развития культуры в России! Так нужно просто их неукоснительно выполнять! Где работа органов, контролирующих соблюдение законов?
Ну и ещё вопрос напоследок. Где закон, определяющий ответственность депутатов за выполнение предвыборных обещаний и процедура отзыва избранных лиц в случае невыполнения наказов избирателей?
Вот это и есть, по моему мнению, новая идеология. Ничего в этом вопросе особо сложного нет: ДЕЛАЙ ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО — И БУДЕТ ТО, ЧТО НУЖНО!
***
В заключение хочу сделать подарок читателям и привести полный текст поразительной глубины стихотворения Пьера-Жана Беранже «Безумцы». Оно того стоит.
Пьер-Жан Беранже «Безумцы»
Перевод В. Курочкина
Оловянных солдатиков строем
По шнурочку равняемся мы.
Чуть из ряда выходят умы:
«Смерть безумцам!» — мы яростно воем.
Поднимаем бессмысленный рев,
Мы преследуем их, убиваем —
И статуи потом воздвигаем,
Человечества славу прозрев.
Ждет Идея, как чистая дева,
Кто возложит невесте венец.
«Прячься», — робко ей шепчет мудрец,
А глупцы уж трепещут от гнева.
Но безумец-жених к ней грядет
По полуночи, духом свободный,
И союз их — свой плод первородный —
Человечеству счастье дает.
Сен-Симон все свое достоянье
Сокровенной мечте посвятил.
Стариком он поддержки просил,
Чтобы общества дряхлое зданье
На основах иных возвести, —
И угас, одинокий, забытый,
Сознавая, что путь, им открытый,
Человечество мог бы спасти.
«Подыми свою голову смело! —
Звал к народу Фурье. — Разделись
На фаланги и дружно трудись
В общем круге для общего дела.
Обновленная вся, брачный пир
Отпирует земля с небесами, —
И та сила, что движет мирами,
Человечеству даст вечный мир».
Равноправность в общественном строе
Анфантен слабой женщине дал.
Нам смешон и его идеал.
Это были безумцы — все трое!
Господа! Если к правде святой
Мир дороги найти не умеет —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!
По безумным блуждая дорогам,
Нам безумец открыл Новый Свет;
Нам безумец дал Новый завет —
Ибо этот безумец был Богом.
Если б завтра земли нашей путь
Осветить наше солнце забыло —
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь!
Рисунок из открытых источников —
Иллюстрация к произведениям Франсуа Беранже
2 комментария
Всё верно, как говорится не в бровь, а в глаз.
Потрясающая статья! На ПМЭФ стало ясно, кто в российском доме фактический хозяин — банкиры. Грефы, костины, орешкины и им подобные. И мадам Набиуллина, призывающая к новой приватизации. Не исключено, что за спинами всех этих деятелей маячат фигуры и членов ельцинского семейства. Чего хочется пожелать этим неугомонным «приватизаторам»? Только судьбы кадавра профессора Выбегалло (А. и Б. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»), который жрал, жрал, пока не лопнул…