Крымское Эхо
Архив

Хоть свечку ставь, хоть барашка режь

Хоть свечку ставь, хоть барашка режь

Между нами, девочками, не понимаю, как можно из такого простого вопроса, как религиозные праздники политическое шоу устроить! Восхищаюсь! Такими темпами скоро и лужу возле моего дома сделать политическим инструментом…<br />
Не выдержала сегодня ночью — позвонила Аньке, подружке совей, хорошо, она у меня сова по натуре, еще не спала. Насмотрелась на этих говорящих голов, заснуть не смогла. Но Анька меня успокоила: мол, выбрось из головы, все нормально!

Вот, скажите, зачем публике вообще такой вопрос задавать: мол, нужно ли религиозные праздники отмечать всем миром? Это когда скажем, мусульмане идут к православным на Пасху, а православные к мусульманам на Курбан-байрам и все не работают в этот день. А атеисты пусть ходят сразу ко всем. Нет, покушать, а тем более выпить на халяву народ у нас любит, не спорю. Но тогда же это будет не праздник, а просто халява, потому что весь смысл религиозных праздников, этому еще меня моя бабушка учила, в том, что человек душой проникается его религиозной сутью. И без этого огня в душе праздновать — это будет нечестно!

Один крымский канал сегодня ночью такую передачу устроил, где два часа рассуждали, можно или нельзя. Анька мне говорит: что ты кипятишься, вспомни, как вообще у нас в календаре религиозные праздники появились. Они были в царской России, их полностью отвергли после Октябрьской революции вместе с церквями, мечетями и всеми попами и муллами вместе взятыми. А отмечали тогда самые главные православные праздники — Рождество, Пасху и Троицу на государственном уровне, потому что страна в основе своей была православная.

А большевики полностью отделили церковь от государства, и верующие свои праздники стали отмечать подпольно, потому что дело было наказуемое, как минимум, из комсомола и партии выгоняли, что ставило жирный крест на карьере.

А потом отвергли и большевиков и сгоряча восстановили на государственном уровне религиозные праздники. Народ — что, ему бы лишний выходной, слова не сказал. Но всем известно, что в мире сейчас все идет к тому, что христиан в силу массы причин становится всё меньше, а мусульман — всё больше. Вот телепередача и готовит нас к тому, что и мусульманские праздники нужно отмечать с официальным выходным.

А то что ж получается: бедный татарин, работающий в Кабмине, для отправления своих религиозных нужд в светлый праздник Курбан-байрам должен был отпрашиваться аж у самого вице-премьера Украины! Ну что за дела! А был бы это государственный праздник, отдыхали бы все…

Что, вы говорите, это правильно?! Но ведь и у иеговистов, и баптистов, и других всяких там буддистов (не в обиду будет сказано!) тоже есть свои «светлые праздники»! На передаче все время подчеркивалось, что разговор ограничивается только тремя «аврамическими религиями». Почему только тремя? То есть вы понимаете, насколько это всё скользкий вопрос!

Вот меня не позвали на эту передачу, а то бы я так сказала: если у нас церковь отделена от государства, то и религиозная принадлежность должна быть исключительно делом каждого. Я, когда вижу, что какой-то артист или писатель начинает в телевизоре рассказывать, как он ходит в церковь и свечки ставит, я их сразу из своего списка почитаемых людей вычеркиваю. Это то же самое, как гордиться своей национальностью: ах, у меня такой разрез глаз, он лучше, чем у моего соседа! Глупость это!

В общем, отделили церковь от государства — отделяйте и праздники. Работаешь на частном предприятии, согласен хозяин на праздник — празднуй! Не согласен — работай. Работаешь в государственной структуре — отработай на светское государство, как записано в Конституции, а в личное время делай что хочешь: хоть барашка режь, хоть свечку ставь.

В общем, Анька меня кое-как успокоила, но я не успокоилась, пока не написала этот текст. Кто хочет со мной поспорить – давайте поспорим.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Даешь качественный сервис!

Ольга ФОМИНА

Упражнения на тему Родины и литературы

.

Пляжи: опять платные?

.

6 комментариев

Аватар
Стойкий солдатик 01.12.2012 в 15:41

ДУРА ТЫ КАТЬКА!
ГЕНДЕРНАЯ ДУРА!
Гордиться своей националностью не просто НУЖНО, а элементарно необходимо!
А иначе КОСМОПОЛИТИЗМ и БЕЗЫДЕЙНОСТЬ.
Иначе,вместо РОДИНА…ЭТА СТРАНА!
Иначе…Ты со своей ИДИОТСКОЙ КОСМОДУРОСТЬЮ, предстаешь как НЕДОЧЕЛОВЕК.
Ты бы хоть на КЭ нос свой…ГЕНДЕРНЫЙ не совала!
Как чего не ляпнешь,обязательно…ПАЛЬЦЕМ в…!
СИДИ! СЛУШАЙ! ДУМАЙ!
ЧИТАЙ! ИЩИ! РАЗВИВАЙСЯ!
МОЛЧА!

Вот тут недавно писали..ЗА ГЕНДЕРНОСТЬ…
Вот Вам пример.
Пусти ДУРУ в ПАРЛАМЕНТ и…
КУХАРКА!
Та самая кухарка, которой РЫЖИЙ и КАРТАВЫЙ ГО-ИК морочид головы людям.

Не спорю,есть женщины с ЦКРЕМ В ГОЛОВЕ.
Честь им и хвала,им ГЕНДЕРНАЯ ПОМОЩЬ в виде КВОТ,не нужна,они САМОДОСТАТОЧНЫ и спокойно САМИ пройдут в любую организацию без БЛАТА,а только благодаря своим МОЗГАМ.

Разлагать страну,заокеанские умники соираются именно вот такими КУРИЦЕ ПОДОБНЫМИ КАТЬКАМИ!
Пусьти их везде и…БЕРИ СТРАНУ ГОЛЫМИ РУКАМИ!
Что в РОССИИ и происходит!

Видели болтающую по ТВ АРБАТОВУ?
Недавно она доказывала,что…ПРОСТИТУЦИЮ НАДО УЗАКОНИТЬ.
Д-ра?
Стопроцентная!
И не просто Д-РА,а еще и…УБЕЖДЕННАЯ РУСОФОБКА!
Она тоже против…НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ,потому что…СВОЮ СКРЫВАЕТ!
Гы-гы!

А наша КАТЬКА…Ду-ра потому,что ей тут СЛОВО ДАЮТ!
ПЕЧАТАЮТ!
НОВОДВОРСКАЯ,СОБЧАК,ЧЕХОВА,ВОЛОЧКОВА и еще СТО БОЧЕК АРЕСТАНТОВ…
ПРОБКИ,но пробки…нужные тем кто их пиарит в СМИ!
УМНУЮ ЖЕНЩИНУ им западло пускать в эфир,у них цель ОГЛУПИТЬ ,оскотинить наше общество.
И баба тут….ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО!

А еще можно…В ПОСТЕЛЬ ЕЕ ПОДСУНУТЬ…
Женить УМНОГО на ДУРЕ.
Через год…родится ДУРАЧЕК и пропала …ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА.
а с ней и страна,ибо ДУРЫ они не только НОГИ РАЗДВИГАЮТ,а еще и…по мозгам втирают,визжат и изводят…им проще уступить,чем терпеть их визг.
Кровь испорченная.

КАТЯ наша,конечно НЕ ТАКАЯ вот ДУРА, от космолитичных родителей.
Катя просто русская д-ра!
Наслушалась и насмотрелась всякой фурнитуры.
Ей бы МУЖА. С ТВЕРДЫМ…ХАРАКТЕРОМ,чтоб…учил ее МУДРОСТИ и ЖЕНСКОЙ ПОЛЬЗЕ,тогда б ей незачем было НЕСТИ В ЭФИРЕ всякую..!

Неправильный тон избрала КАТЯ!
Все то,о че она тут наболтала с ерничаньем и бабской… можно было НАПИСАТЬ ПРОСТО и ЯСНО.
Зачем ломаться и выдрючиваться,если ТЫ РУССКАЯ!?
Будь РУССКОЙ!

Через ЖЕНЩИНУ продолжается РОД!
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ!
СТРАНА!
Если женщины этого НЕ ПОНИМАЮТ… всякая шваль их разлагает и пользуется,сначала ими,а потом и страной!

Наш народ,точно ИНДЕЙЦЫ,прост и наивен.
Живет не реалиями,а представлениями.
А мир этот…ЖЕСТОК и вокруг не друзья,а враги.

РОТ ЗАКРОЙ…КАТЬКА!
Живот простудишь.

Ответить
Аватар
НЮ(рнберг) 01.12.2012 в 19:13

ОХ, И ХИТРОМУДРАЯ , ВЫ, ЕКАТЕРИНА , КАК ДВЕ ЛИСЫ ВМЕСТЕ . Задали вопросик !
Но ,Украина законодательно празднует православные праздники на уровне Государственных праздников , так как за ними всегда идёт дополнительный выходной день . Поэтому , другие конфессии могут требовать и к себе такое же отношение. Но , тогда поднимется вопрос , а кто будет оплачивать столько выходных дней ? Государство не пойдёт на это . По-моему , единственный выход — отдать решение этих земных человеческих вопросов на усмотрение РЕГИОНОВ .
В Украине и так , самое либеральное в Европе религиозное законодательство . У нас ,- конфессий всяческих — немеряно . Только православных ветвей Церкви — целых восемь .
Как у Гёте : "- ДУХ ВЕЕТ , ГДЕ ХОЧЕТ ".
У нас в Крыму мусульманам предоставляется выходной день на их главные праздники — УРАЗА БАЙРАМ и КУРБАН БАЙРАМ .
Конечно , хорошо бы праздновать в этот день и всем остальным , ведь праздники объединяют .

Но, вообще-то , об этом факте , мало кто говорит , но Гитлер, когда планировал нас завоевать , то он был ярый сторонник , чтобы , мы , будучи в их рейхе , молились каждый своим богам , ходили в церковные храмы -любые , кому какие были по душе и отмечали религиозные праздники .Но , вот про то , что бы мы получали хорошее образование , речи быть не могло .Что-то мне это сегодня напоминает одно , до боли знакомое государство, в связи с Вашим вопросом .

Ответить
Аватар
Серега 01.12.2012 в 19:53

Отпускаю . я своих муслимов , только тех кто хочет. Так есть , кто и не хотят , работают себе , капусточку косят.

Ответить
Аватар
адекватный 02.12.2012 в 05:41

религиозные праздник не могут объединять верующих. Они могут объединять тольок любителей нажраться на халву за праздничным столом. Я как православный, могу и должен по сложившейся в нашем обществе традиции, поздравить мусульманина с его праздником, и он меня поздравляет, но ЭТО нас Нне может объединять. У каждого свой путь к Богу и у каждого своя молитва. Все это единство, единение вокруг какбы единого Бога, надумано и чуждо моему представлению о вере. Это вам не сабантуй и не масленица, где все предаются веселью и это действительно объединяет вокруг нашего единого СВЕТСКОГО общества. Но когда речь заходит о религии, то я- православный христианин, он- правоверный мусульманин, а для меня он иноверец, при все моем к нему уважении как к личности. Пусть он предается молитве в своем кругу, и я не хочу, чтобы он слушал мою молитву и наблюдал, как я крестюсь. Я бы рекомендовал православным священникам не принимать участие в таких публичных дискуссиях на национальных каналах. Их место- в православном храме, где много работы для укрепеления веры в наших православных душах. Эта программа крайне неудачна для восприятия, потому и отзывы такие. Не трогайте вообще эту тему, коль вы, господа ведущие, так и остались с комсомольских лет и советских времен, воинствующими атеистами. Изображать озабоченность межрелигиозными отношениями, не веря в Бога, поистине цинизм.

Ответить
Аватар
адекватный 02.12.2012 в 05:57

и по сути: поскольку и пасха, и троица выпадают всегда на воскресенье, то зачем еще устраивать выходные по понедельникам. Для опохмелья, что ли? Нельзя и несправедливо по отношению к другим религиям придавать православным праздникам статус государственных. Это противоречит Конституции, провозглашающей Украину светским государством. Кто говорит, что в советские времена не разрешали праздновать пасху, Рождество? Глупости. Это на местах палку партийные чиновник перегибали, а церкви были полны народа, и стар, и мал шли и никто их не останавливал и не переписывал. А где это и было, то не значит носило массовый характер. По правде говоря, члену КПСС нечего было в церкви ошиваться, поскольку он по определению был атеистом и тогда бы это была демонстрация двойной морали. Либо ты положи партбилет, либо нет тебе места в храме, который ты хулишь на парсобрании. Лиля, не трогай ты эту тему, она не для вашей программы и вашего канала. Занимайтесь своими культурно религиозными национальными проблемами. и не втягивайте православных в дискуссии на своих площадках. Сами разбирайтесь со своми проблемами, а их в вашей среде более чем много

Ответить
Аватар
латгал 03.12.2012 в 21:08

Катя, ты бы ночью лучше спала, чем слушала ночной бред.

Ответить

Оставить комментарий