СИТУАЦИЯ НА УЛИЦЕ БАЛАКЛАВСКОЙ В СИМФЕРОПОЛЕ
Заявления Рефата Чубарова о готовящемся сносе поселка крымских татар Янъы Къырым, который воздвигнут на самовльно захваченном земельном массиве по улице Балаклавской, получили резонанс, тем более, что меджлис обратился к международным организациям и диппредставительствам, аккредитованным на Украине.
В минувшую субботу, по сообщению в пресс-службы меджлиса, народный депутат Украины Мустафа Джемилев пригласил представителей Парламентской Ассамблеи Совета Европы в Крым для ознакомления с конфликтной ситуацией на улице Балаклавской в Симферополе.
Я опередила их и увидела то, что смогли бы увидеть представители ПАСЕ, если бы приехали на Балаклавскую вчера. Что сейчас происходит в этом районе Симферополя, который расположен между двумя большими жилыми массивами города?
Поселок огорожен колючей проволокой, но машины свободно туда заезжают. Разбитая колея пролегает прямо по скользкой глинистой почве. Но для пешеходов есть дыра в заборе. Из-за забора я фотографирую поселок. Сзади (можно сказать, ниоткуда) ко мне подходят двое мужчин и с упреком говорят:
– Что же вы отсюда снимаете, пройдите туда, поближе, там все увидите лучше, – любезно прижимают ногами обрывки проволоки, чтобы мне было проще пройти. Передают меня находящимся на территории, объясняя по-татарски, что я – корреспондент. И так же бесследно исчезают.
Встретивший меня у мечети молодой человек звонит куда-то.
– Старший сейчас уехал, но просит подождать. Холодно, ветер, но в мечеть…
– Не волнуйтесь, в мечеть я не пойду, я просто поснимаю здесь, – успокаиваю его, он уходит.
На первый взгляд, в поселке безлюдно. Но это не так: горит свет в построенной здесь мечети, через громкоговорители на весь район транслируется призыв к молитве. Электрических проводов нет, видимо, работает движок или свет и звук питаются от аккумулятора. Мечеть еще не достроена, не оштукатурена, у стены стоят строительные леса.
Всё, чего хотят, написали на стенах»
На стенах времянок по-прежнему висят плакаты с надписями: «Защитим наши дома», «Народам Крыма делить нечего». На ближайшем к мечети доме прямо на стене надпись «Лучше умереть героем, чем жить шакалом».
На костре в большом котле готовится еда. Рядом пожилой кашевар. По периметру участка стоят легковые машины, в некоторых сидят мужчины. Машины большей частью не новые, в основном, «жигули» и «москвичи». Вскоре подъезжает «форд», останавливается рядом. Из него выходят двое молодых мужчин.
– Не вас ли я жду? – обращаюсь к тому, что был за рулем.
– Не знаю, а что? – представляюсь и объясняю, что жду того, кто уполномочен со мной говорить о текущем моменте. – Я могу говорить, но без записи.
– Ситуация на участке нормализовалась?
– Нет, об этом рано говорить. Я смотрел план застройки города, здесь должно быть индивидуальное жилье. Мы будем отстаивать свои интересы до конца.
– Во-первых, генплан Симферополя не утвержден, во-вторых, я видела документы фирмы «Олви-Крым», которая имеет разрешение на строительство многоэтажек на этом участке.
– У власти двойные стандарты. Земля по закону не выделяется, но кто-то получил госакты на два участка, расположенных здесь.
– Но все-таки сейчас напряженность спала? По сравнению с прошлой неделей, когда здесь было очень много людей, вся дорога была заставлена машинами?
Женщины уже ходят в мечеть»
– Нет, я бы не говорил, что «напряженность спала». Вы не видите, но сейчас здесь находятся не менее 300 «дежурных» со всего Крыма. Просто сейчас плохая погода, поэтому люди сидят в машинах, прячутся в будочках. При необходимости здесь будут людей столько, сколько нужно.
Мы очень вежливо прощаемся, желая друг другу всего хорошего, по-моему, мы оба искренни.
Но женщину, входящую в мечеть, я все-таки увидела.