Крымское Эхо
Архив

Валерий Кауров: Никто никому никакой автокефалии не даст

Валерий Кауров: Никто никому никакой автокефалии не даст

Не простой он человек, Валерий Кауров (на фото). Многие его идеи находят своих критиков. Но чего у него не отнять, так это того, что он всеми силами борется за право «говорить, читать и мыслить на русском языке, молиться в канонической Православной Церкви Московского Патриархата». Помогает ему в этом общественная организация «Единое Отечество», которая была создана в 2001 году «как ответ православных граждан на кощунственный визит на Украину папы Римского».

Мы воспользовались приездом Каурова в Крым на заседание оргкомитета «Великое русское слово», чтобы задать ему два вопроса, на наш взгляд, самых сегодня важных.

— Первый наш вопрос — о том заявлении Священного синода УПЦ МП «по случаю скорбной даты – 75-й годовщины Голодомора 1932-1933 годов в Украине», которое подписал в том числе и Агафангел — митрополит Одесский и Измаильский. В этом документе Голодомор назван «актом геноцида». Что это значит?

— Дело в том, что церковь находится под большим давлением со стороны секретариата президента Ющенко, который многие годы требовал признания голодомора геноцидом украинского народа. Церковь не может пройти мимо трагедии массовой гибели людей в 30-е годы прошлого столетия, которая была на самом деле. Гибли люди, причем люди в основном верующие, прихожане Русской православной церкви. Поэтому церковь и обозначила свое отношение к этой трагедии, назвав ее голодомором. При этом церковь указала виновников — это большевистская власть, которая действовала как на территории России, так и Украины, Белоруссии и Казахстана.

Причем на территории Украины программу продразверстки подписал господин Чубарь, по национальности украинец. И параллельно он проводил насильственную украинизацию. И под репрессии попадали в первую очередь те люди, которые отказывались украинизироваться, которые хотели оставаться православными русскими людьми. Поэтому церковь и сказала, что виновата богоборческая большевистская власть. Но она не указала, как того требовал, наверное, Ющенко, что вина лежит на России; она не назвала это геноцидом украинского народа, а назвала «трагедией нашего народа». А «нашего» — это общего народа. Она еще раз обозначила, что это общая трагедия всех народов, проживающих на территории бывшего Советского Союза.

А то, что сегодня националисты, используя решение Священного Синода, пытаются стравить Русскую православную церковь с Украинской православной церковью, это совершенно понятно: это провокация. Но они совершенно не следят за заявлениями РПЦ. Недавно один высокопоставленный чиновник РПЦ отец Всеволод Чаплин, это сотрудник отдела внешних церковных связей Московского патриархата, сделал заявление, что РПЦ считает это трагедией всего православного народа и считает, что звериная богоборческая большевистская власть как раз хотела как можно больше уничтожить людей после переписи 30-х годов. Тогда многие люди себя идентифицировали как православные, и для большевиков это было своеобразным откровением. Вот они и предприняли программу уничтожения своего народа, воспользовавшись неурожаем*.

— Второй мой вопрос касается крымских дел. Вы, наверное, в курсе — Крым был единой епархией, а сейчас его разделили на две части, и ходят разговоры о том, что это деление еще не закончилось. О чем это может свидетельствовать, на ваш взгляд?

— Понимаете, УПЦ обладает правами широкой автономии. А это подразумевает создание своих епархий и рукоположение епископов предстоятелем УПЦ. И УПЦ имеет право создавать епархии там, где считает нужным, где считает нужным священный Синод.

— А у нас стали говорить, что это какие-то козни…

— Я вам объясню. Допустим, имеется 500 приходов в епархии. Когда архиерей сможет все эти приходы посетить? Ведь его посещение архиереем является для прихода праздником. Для того, чтобы все приходы получали достаточно окормления от правящего архиерея, и создаются новые епархии. Это, в принципе, явление неплохое, это говорит о том, что укрепляется роль Церкви, что каждый архиерей вокруг себя будет создавать сильную епархию. Но при этом нужно внимательно следить, а кого же назначают в новую епархию.

— Вот-вот, я как раз хотела об этом спросить.

— Если это выходцы из региона: в русскоязычный регион назначают русскоязычного архиерея, тогда у нас это не вызывает никакой тревоги; мы понимаем, что этот архиерей будет стоять на позиции единства Церкви, он не будет допускать автокефалии и так далее. Он будет созвучен со своим народом, откуда он сам и вышел. Если же направляется архиерей из украиноязычного региона, то нужно внимательно смотреть на биографию этих людей, поскольку они подвержены идее создания единой поместной церкви. Вот если таковые люди назначаются и получают хиротонию от предстоятеля как правящие архиереи, то, наверное, нужно общественности с ними работать…

— Пошли разговоры о том, что в УПЦ МП появились люди, которые работают на раскол…

— Такие люди были в церкви, есть и будут.

— Насколько они сильны?

— Точку в этом вопросе поставил Святейший патриарх и архиерейский Собор РПЦ, который состоялся летом этого года, где было четко заявлено, что единство Русской православной церкви — это та святыня, которую обязаны сохранить все верующие чада Церкви. И точка. Всё! Никто никому никакой автокефалии не даст. И эти вопрос, кстати, уже не такой острый, как зимой и весной этого года, он свою остроту уже утратил. Визит Святейшего патриарха в Киев и попытки Ющенко с помощью патриарха Варфоломея как бы начать этот процесс, потерпели фиаско, потому что Святейший приехал, и весь народ скандировал: «Наш патриарх — Алексий!»

Фото автора

[hr]

* УПЦ МП «по ошибке» назвала Голодомор геноцидом

17 ноября 2008

Украинская православная церковь Московского патриархата заявила, что в своем сообщении по ошибке назвала Голодомор 1932-1933 годов в Украине актом геноцида, сообщает газета «Коммерсантъ-Украина».

Как пишет издание, в минувший четверг Священный синод УПЦ МП распространил обращение «по случаю скорбной даты – 75-й годовщины Голодомора 1932-1933 годов в Украине», в котором Голодомор назван «актом геноцида».

В пятницу в пресс-службе УПЦ МП использование данного термина назвали «проблемой спичрайтеров».

«Никакой политический контекст при употреблении слова геноцид не подразумевался. Просто спичрайтер, который готовил текст, привык, что все вокруг говорят о геноциде», — заявил руководитель пресс-службы Василий Анисимов.

По его словам, вопрос о признании Голодомора геноцидом украинского народа в официальных кругах иерархов УПЦ МП не обсуждался, поскольку «церкви все равно, представители каких национальностей были замучены: большинство из них были православными, и это – трагедия всей церкви».

Анисимов добавил, что если бы он лично «вычитывал данный документ, то слово геноцид было бы заменено каким-то нейтральным термином».

Согласно данным последнего исследования Института демографии и социальных исследований НАН Украины, за годы Голодомора 1932-1933 годов в Украине погибло 3,5 миллиона человек.

Подробности

[hr]

Член украинского Синода подтвердил, что на его заседании обращение на тему голодомора не принималось

Москва. 21 ноября. ИНТЕРФАКС — Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, один из участников последнего заседания Синода Украинской православной церкви, подтвердил появившуюся ранее информацию о том, что обнародованное на днях обращение Синода, в котором голодомор назывался геноцидом, участники заседания не принимали.

«Обращение на тему голодомора на Синоде не обсуждалось, текст нам не предлагался», — заявил владыка Агафангел в пятницу корреспонденту «Интерфакс-Религия».

Как подчеркнул архиерей, он «не согласился бы с тем, что голодомор называется геноцидом», как это было в «Обращении Священного Синода УПЦ по случаю 75-й годовщины голодомора 1932-1933 годов на Украине», которое было опубликовано недавно на одном из двух официальных сайтов Украинской церкви.

Вышеупомянутым сайтом, который опубликовал «Обращение», руководят викарий и секретарь митрополита Киевского епископ Александр (Драбинко) и протоиерей Георгий Коваленко. Последний на днях в беседе с украинскими журналистами утверждал, что Синод якобы не только принимал «Обращение», но и действительно назвал голодомор на Украине геноцидом. Он же летом этого года выступал за то, чтобы на Украине было две церковных юрисдикции — Московского и Константинопольского патриархатов.

Между тем, как отметил митрополит Агафангел, «они (авторы сайта – «ИФ») после заседания Синода сами опубликовали «Обращение» и накрутили все, что хотели».

Он подтвердил, что на заседании Синода отсутствовали митрополиты Черновицкий и Буковинский Онуфрий и Харьковский и Богодуховский Никодим, а также архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, чьи подписи наряду с подписями других украинских иерархов, в том числе митрополита Киевского и всея Украины Владимира, тем не менее стояли под документом.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Политолог: WikiLeaks лишь подтверждает, что ПР — не пророссийская сила

Алексей НЕЖИВОЙ

Читаем вместе крымскую прессу. 7 октября

Борис ВАСИЛЬЕВ

Воровство на бродячих собаках и на газе

.

1 коммент.

Аватар
orthodox 28.11.2008 в 00:11

Кауров е також "Председатель Союза Православных граждан"

Питання: "Чине стосуеться ось ця ухвала Священного Синоду Украiнськоi Православноi Церкви" й Каурова?"

Ж У Р Н А Л N 93

У засiданнi Священного Синоду Украiнськоi Православноi Церкви пiд головуванням Блаженнiшого Володимира, Митрополита Киiвського i всiеi Украiни —

МАЛИ МIРКУВАННЯ про дiяльнiсть Союзу православних братств Украiни (Всеукраiнського Православного братства в iм’я святого Архiстратига Божого Михаiла, Всеукраiнського Православного братства Олександра Невського) та деяких iнших громадських органiзацiй мирян («Православная общественность Одессы», «Духовно-патриотический союз «Новороссия»»), а також про друковану та вiдеопродукцiю, що розповсюджуеться з благословення Преосвященного епископа Iполiта (Хилько).

Довiдка: Союзом православних братств Украiни (Всеукраiнським Православним братством в iм’я святого Архiстратига Божого Михаiла, Всеукраiнським Православним братством Олександра Невського) та деякими iншими громадськими органiзацiями мирян розповсюджуються iдеi та лiтургiйнi обряди, якi суперечать правилам i вченню Православноi Церкви. Серед таких iдей та обрядiв особливо слiд вiдзначити:

— iдею канонiзацii московського царя Iвана Грозного та Григорiя Распутiна, що була пiддана осуду Архiерейським Собором Руськоi Православноi Церкви 3-8 жовтня 2004 року;

— так званий «чин всенародного покаяння», який, у прихованiй формi, вiдроджуючи еретичне вчення про «викупний подвиг царя», — вимагае вiд вiруючих каятися у недостатньому прославленнi царськоi родини; поширюючи хибнi есхатологiчнi страхи, закликае вiруючих каятися в тому, що вони прийняли iдентифiкацiйний номер платника податкiв, новий паспорт, медичний полiс тощо, тобто безвiдповiдально спонукае чад Церкви до сектанства та асоцiальноi поведiнки («чин всенародного покаяння» був засуджений Святiшим Патрiархом Московським i всiеi Русi Алексiем II у зверненнi до духовенства на Епархiальних зборах у Москвi 24 грудня 2007 року).

З метою поширення цих iдей i положень, Союзом православних братств Украiни та iншими органiзацiями мирян («Православная общественность Одессы», «Духовно-патриотический союз «Новороссия»» та iн.) проводяться хреснi ходи без благословення Священноначалля, пiд час яких присутнiм роздають «iкони» царя Iвана Грозного та Григорiя Распутiна, Божоi Матерi «Орлиные крылья», Божоi Матерi «Державна» iз зображеним на iконi Григорiем Распутiним, а також тексти виданого зазначеними органiзацiями «чину всенародного покаяння». З подiбною метою Союз православних братств Украiни розповсюджуе газети «Дух християнина» та «Пасха Третьего Рима», якi було заборонено розповсюджувати у храмах та монастирях постановою Священного Синоду Руськоi Православноi Церкви вiд 15 квiтня 2008 року (журнал N 32), оскiльки дiяльнiсть цих видань визнана «шкiдливою для Церкви, такою, що вносить у середовище православних християн дух неправди, розбрату та роздiлення».

Сiючи серед вiруючих Украiнськоi Православноi Церкви смуту, непорозумiння та недовiру до Священноначалля, Союз православних братств Украiни поширюе звернення колишнього епископа Дiомида, дiяльнiсть якого засуджена Архiерейським Собором Руськоi Православноi Церкви 24-29 червня 2008 року, а сам вiн позбавлений архiерейського сану постановою Священного Синоду Руськоi Православноi Церкви вiд 6 жовтня 2008 року (журнал N 90); а також деякi друкованi та вiдео видання, якi мають благословення колишнього епископа Дiомида та заштатного епископа Украiнськоi Православноi Церкви Iполита (Хилька), звiльненого на спокiй постановою Священного Синоду Украiнськоi Православноi Церкви вiд 14 грудня 2007 року (журнал N 112).

Богословсько-канонiчна комiсiя при Священному Синодi Украiнськоi Православноi Церкви з благословення Блаженнiшого Митрополита Киiвського i всiеi Украiни Володимира проаналiзувала вiдеоматерiали та книги, що мають гриф «По благословению Преосвященного епископа Ипполита (Хилько)». Комiсiя констатувала, що цi видання мiстять: пропаганду «чина всенародного покаяння» та iнших псевдоцерковних послiдувань Таiнства сповiдi, вчення про викупний характер смертi царя Миколи II, пiдтримку iдеi канонiзацii царя Iвана Грозного та Григорiя Распутiна, проповiдь недовiри до церковноi iерархii, наклепи на адресу Святiшого Патрiарха Московського i всiеi Русi Сергiя (Страгородського), нагнiтання панiки та страху у зв’язку з персональною iдентифiкацiею громадян та новими документами, пропаганду хибноi есхатологii.

Розповсюджуючи зазначенi видання i влаштовуючи вiдповiднi манiфестацii, Союз православних братств Украiни в такий спосiб висловлюе пiдтримку дiяльностi Преосвященного епископа Iполiта (Хилька) та бувшого епископа Дiомида. Розповсюджуванi Союзом православних братств Украiни за благословенням цих осiб видання завдають великоi шкоди просвiтницько-мiсiонерськiй дiяльностi Церкви.

Крiм того, Союз православних братств Украiни продовжуе брати участь у самочинних акцiях, якi проходять пiд полiтичними гаслами, що заборонено Статутом про управлiння Украiнськоi Православноi Церкви (роздiл XI, п. 2), а також суперечить постановi Священного Синоду Украiнськоi Православноi Церкви вiд 18 квiтня 2008 року (журнал N 21, п.3).

УХВАЛИЛИ:
1. Засудити полiтичне спрямування дiяльностi Союзу православних братств Украiни (Всеукраiнського Православного братства в iм’я святого Архiстратига Божого Михаiла, Всеукраiнського Православного братства Олександра Невського) та деяких iнших громадських органiзацiй мирян («Православная общественность Одессы», «Духовно-патриотический союз «Новороссия»»), а також розповсюдження та пропагування Союзом православних братств Украiни та iншими громадськими органiзацiями мирян iдей i лiтургiйних обрядiв, якi суперечать правилам i вченню Православноi Церкви, а саме:

— пропагування iдеi канонiзацii московського царя Iвана Грозного та Григорiя Распутiна;
— розповсюдження так званого «чину всенародного покаяння».

2. Висловити занепокоення з приводу поширення Союзом православних братств Украiни серед вiруючих Украiнськоi Православноi Церкви звернень колишнього епископа Дiомида, дiяльнiсть якого була засуджена Архiерейським Собором Руськоi Православноi Церкви 24-29 червня 2008 року, а сам вiн позбавлений архiерейського сану постановою Священного Синоду Руськоi Православноi Церкви вiд 6 жовтня 2008 року (журнал N 90); а також iнших видань, якi мають «благословення» зазначеноi особи та епископа Iполита (Хилька), звiльненого на спокiй постановою Священного Синоду Украiнськоi Православноi Церкви вiд 14 грудня 2007 року (журнал N 122).

3. Просити Преосвященного епископа Iполита (Хилька) утриматися вiд надання благословення на видання книг, перiодичних видань та вiдеоматерiалiв, якi мiстять згаданi вище хибнi екклезiологiчнi, сотериологiчнi та есхатологiчнi погляди, що суперечать вiровченню Православноi Церкви.

4. Керуючись Статутом про управлiння Украiнськоi Православноi Церкви (роздiл XI, пункт 5), вiдкликати благословення на дiяльнiсть Союзу православних братств Украiни.

5. Пiдтримуючи iнiцiативи духовенства i мирян щодо проведення хресних ходiв, якi е видимим проявом вiри та благочестя народу Божого, водночас звернути увагу на необхiднiсть органiзацii та проведення iх з благословення Священноначалля та в рамках церковноi дисциплiни.

6. Закликати православнi братства та iншi мирянськi органiзацii у своiй дiяльностi керуватися вiровченням Православноi Церкви та святими канонами, дiяти у послуху до Священноначалля Украiнськоi Православноi Церкви та згiдно з власними Статутами i Статутом про управлiння Украiнськоi Православноi Церкви.

http://orthodox.org.ua/uk/svyashhenniy_sinod/2008/11/11/3771.html

А тепер першоджерело ще з одного питання, яке настирно поширються:

Ж У Р Н А Л N 87

У засiданнi Священного Синоду Украiнськоi Православноi Церкви пiд головуванням Блаженнiшого Володимира, Митрополита Киiвського i всiеi Украiни —

МАЛИ МIРКУВАННЯ щодо вiдзначення в поточному роцi скорботноi дати — 75-i рiчницi Голодомору в Украiнi.

УХВАЛИЛИ:
1. Направити вiдповiдне звернення до епископату, духовенства та вiрних Украiнськоi Православноi Церкви.
2. 22-23 листопада 2008 року провести в епархiях УПЦ жалобнi поминальнi заходи по жертвах Голодомору.
3. За Божественною лiтургiею та iншими заупокiйними богослужiннями (панихиди, лiтii) в заупокiйнiй ектенii додати слова: «…об упокоении душ усопших рабов Божиих от глада и пагубы безбожною властию уморенных…».

I нарештi ось це:

У зв’язку зi спробами полiтизувати Звернення Священного Синоду УПЦ та намаганнями тлумачити його не вiдповiдно до змiсту, з благословення Блаженнiшого Володимира, Митрополита Киiвського i всiеi Украiни, Предстоятеля Украiнськоi Православноi Церкви, канцелярiя Киiвськоi Митрополii оприлюднюе наступну заяву:

— Украiнська Православна Церква нiколи не заперечувала факту iснування Голодомору.

— Украiнська Православна Церква завжди молилася, молиться i буде молитися за упокiй «душ усопших рабiв Божих вiд глада i пагуби безбожною властiю уморених».

— Украiнська Православна Церква вiдповiдно до рiшень Архiерейського собору 21 грудня 2007 року знаходиться поза полiтикою, не втручаеться в полiтичнi процеси i не приймае полiтичних заяв.

-Звернення Священного Синоду УПЦ вiд 11 листопада 2008 року не е i не може бути полiтичною заявою, як це намагаються тлумачити полiтично заангажованi дiячi як правого, так i лiвого табору.

— Звернення Священного Синоду УПЦ е пастирським посланням, метою якого е заклик до молитви та вшанування наших спiввiтчизникiв, насильницькоi смертi яких нiхто не в змозi заперечувати. Доскiпуватися до використаних у Зверненнi слiв е цинiчним i аморальним, "танцями на кiстках".

— Украiнська Православна Церква вважае Голодомор великою трагедiею, iдеологiчним, а не нацiональним геноцидом, тобто намiр енним винищенням богоборчим бiльшовицьким режимом нашого боголюбивого народу, до якого належать як украiнцi, так i росiяни, так i евреi та iншi нацiональностi, що населяють територiю Украiни. Голодомор е ПОСТОМ ВIД ДИЯВОЛА. Саме про це йдеться у Зверненнi Священного Синоду УПЦ.

— Украiнська Православна Церква закликае до вiдмови вiд екстремiзму, етнофiлетизму, нацiональноi нетерпимостi, помсти, братоненависництва, роздiлення на своiх i чужих. У Бога чужих немае, як i немае у Нього мертвих. Молимося за упокiй невинно убiенних.

+Олександр,
Епископ Переяслав-Хмельницький,
Вiкарiй Киiвськоi Митрополii,
Секретар Предстоятеля УПЦ,
Головний редактор офiцiйного сайту УПЦ

http://orthodox.org.ua/uk/node/3870

Ответить

Оставить комментарий