«Ах, он поэт», — бывало, вскрикнет, воздев очи к небу, барышня после того, как найдет в своем альбоме пару рифмованных строк, небрежно оставленных тайным воздыхателем.
Ольга Дубинянская
Одна из немногих, кого, в общем-то, приятно слушать. Но имела неосторожность (или преднамеренность) подарить мне свою книгу. Сама виновата, – я ж прочёл для очистки совести. В процессе фильтрации подарка пришёл к выводу, что находки типа «придти», «по одиночке», «незыблимый», «бусен», «влюблёно» уже не возбуждают, и повторяться на эту тему уже не хочется. Вольная трактовка основ правописания стала, к сожалению, нормой среди пишущей братии. Поэтому пришлось вознаградить свои усилия следующей подборкой цитат.
- «По белой пустыне влекусь в тишине».
- «В тишине пробуждаются красные розы…».
- «Тихий шелест трав…».
- «Зазвучит, как орган, тишина».
- «…Беззвучно в ночи звучать, неслышимо никому?».
- «Прошелестела тихо, прошумела…».
- «…в предутренней тиши».
- «Музыка звучала так тихо…».
- «Тишина таилась вдалеке…».
- «Я глотала залпом тишину
- И ловила звук ее безмолвья…».
- «И тишину притихшую услышим…».
- «…почувствуешь узор неслыханной тиши».
- «Услышав тишину, войдешь в органный круг».
- «Ты в тишину войдешь и станешь тишиной».
- «Живая кипучая тишина…».
- «…тихим штилем утешен…».
- «Дыхание ночной тиши…».
- «Туда, где тишины чертоги…».
- «Голос в мерной тишине звучит».
- «Такая тишина, что звон цикад…».
- «…настиг меня сквозь тишину и слезы».
- «…где всегда царит тишина».
- «…мертвую пронзило тишину».
- «В полночный час, когда такая тишь…».
- «Тихим вечером…как я тихо читаю стих. Тишина, словно рожь…».
- «Сегодня тихо – полный штиль…».
- «Всем миром правит тишина…».
- «Как тихо… В море – полный штиль».
- «Меня спасает тишина…».
- «Благословляя тишину…».
- «И поет тишина…».
- «Молю в глухой тиши…».
- «Притих в Божественных ладонях».
- «Пусть смех зажурчит в тишине…».
- «Тихо дышит вода…».
- «От тишины принять покой взаймы…».
- «В полночный час, когда весь мир притих,
- И тишина объятия раскрыла…».
- «И голосов неслышимых молва…».
- «Где суровые сфинксы над тихой Невою…».
Нулевой порог децибелизма
- Негромко, лишний шум не поднимая,
- Ночная муза тихо снизошла.
- Ей прошептала тишь глухонемая:
- «Ты к Ольге? Сядь тихонько, раз пришла».
- Притих бесшумно молчаливый шёпот,
- В саду затих безмолвно абрикос.
- Писать мешает комариный топот
- И грохот поправляемых волос.
- В притихшей тишине почти затишье,
- Утихшее безмолвие царит.
- Беззвучно матерясь, четверостишье
- Неслышно Дубинянская творит.
***
Вячеслав Килеса
Милейший человек. Умный, тонкий, интеллигентный, приятный в общении. Но, видимо, экстремал в душе. Это, наверное, от дефицита истинных страстей, подлинной остроты ощущений, выброса в кровь гормонов возбуждения и удовольствия, погружающих писателя в атмосферу блаженства и творческой плодовитости. Вот и решил Вячеслав получить всё это бесплатно и в одном флаконе, предоставив в моё пользование свой сайт. Лично для меня как санитара словесности там оказалось мало интересного. К сожалению, режет глаз наличие конфликта с мягким знаком в совершенной и несовершенной форме глагола типа:
- «Чтобы потом перед зарей гордится…».
- «Ожиданья еще свершаться…».
- «Сумеет ли повесть, начавшись…
- Завершится счастливым концом?!».
- «Упасть на колени.
- К тем, кто остался ложится под двери».
Но писать об этом уже надоело, ибо частенько с добрейшей ленинской улыбкой я уже обращался к этой теме, перлюстрируя труды других не совсем состоявшихся любовников покровительниц поэзии. Зато согрело такое:
- «И всматриваться в души, нараспашку
- Готовые для счастья распахнуться».
- Распахнуться нараспашку – это по-нашему, по-бразильски!
Пародия, спародированная пародистом на пародийную тему
- Я услышал понаслышке про поэта,
- Что готов и нараспашку распахнуть.
- Затянулся я взатяжку сигаретой
- Перед сном, но мне спросонья не уснуть.
- Я был рад, что эта радостная радость
- Мне досталась напрямую прямиком.
- Напишу Килесе маленькую малость
- И запрыгаю вприпрыжку с синяком.
***
Виталий Афанасьев
- «Однажды, я помню, весною
- (Да, точно, то было весной) …
- —————————————-
- …Я вышел, и сразу же крыши
- Взметнулись мерцанием глаз
- Ночных, но всевидящих окон…
- —————————————-
- …Дома шли зигзагом кривым,
- Я брел, словно их и не видел,
- Как будто бы стал вдруг слепым.
- ——————————————
- … А окна вослед мне мерцали,
- А крыши темнели во мгле…
- ——————————————
- Ах, эти весенние крыши!».
Есть подозрение, что опыт работы невропатологом не прошёл для Виталия бес-следно. Иначе сложно объяснить подобную заангажированность в теме.
- Архитектурные страшилки или
- непредсказуемость поведения рынка недвижимости
- Я помню, что прошлой весною
- (Да, точно, не осень была)
- Под снегом укрытой сосною
- Мы выпили что-то «с горла».
- Июльское солнце пригрело,
- Взметнулся зигзагом чердак,
- Сознание перегорело…
- И что-то с глазами не так…
- Балконные двери смеялись,
- Подъезды следили за мной,
- Потом этажи улыбались
- Всеслышащей каждой стеной.
- Кривые дома зашатались,
- А окна упали в подвал.
- Мы вроде немного набрались,
- Но друг меня Людой назвал…
- Теперь я не вижу, не слышу,
- Уже не способен на флирт.
- Не нужно испытывать крышу, –
- Не пейте метиловый спирт!
***
Александр Лопушанский
Очередной представитель семейства бездарных местечковых рифмачей уровня «мама мыла раму». Как уже было подмечено, ощущение в таких случаях собственной значимости обратно пропорционально качеству написанного. И некому сказать акыну, что владение русским разговорным языком на уровне трудового мигранта из республик Средней Азии ещё не означает автоматической способности складывать абсолютно не связанные между собой мыслеформы в единую мелодично-ритмично-информационно-смысловую конструкцию, именуемую стихотворением.
- «С-под пепла смрад с обугленных людей…».
- «Нам не забыть трагические беды…».
- «Сует свой нос в корыто разных стран…».
- «Обман вживают молодым…».
- «Летит с Кабула на Ташкент…».
- «Новости хорошие с Кремля…».
- «Вспоминалась часто моя мама
- Взглядом помутневшей чистоты».
- «Не померкнет слава тех солдатов…».
- «Спешат кремлевские куранты
- Народу время подарить,
- А я спешу своим талантом,
- Словами душу озарить».
- «Чтоб мир талантом одарить –
- Надо без устали творить».
Безвкусная
- Без устали над словом чахнет
- В иллюзии, что он творит.
- Талантом даже и не пахнет.
- Но моветоном – уморит.
***
Леонид Макаров
Ещё один пролетарий умственного труда, что, собственно, не удивляет. Ведь учили же нас, что любая кухарка может управлять государством. Так почему же человек с рабоче-крестьянским нутром не может заткнуть за пояс всю эту гнилую интеллигенцию се-ребряного века? Запросто!
- «Черновики, мои вы черноземы,
- Ночей бессонных перегной.
- Я плодородия законы
- Познал над строчкой-бороздой.
- Листвою пахнет прошлогодней
- Тридцатилетняя тетрадь.
- Я чем старее, тем дотошней
- Люблю себя перекопать.
- Первичное перелопачу…
- Все, что зарыл, то все взошло…».
- «Я доменную печь из книг огнеупорных
- Сложил в своей душе и глиною живой
- Обмазал хорошо для рудокопов горных…».
Да уж, искусственный интеллект и близко не сравнится с естественной глупостью. При чтении подобных шедевров в духе соцреализма вспоминается стишок оттуда же:
- «Это наш советский герб:
- Слева – молот, справа серп.
- Хочешь – жни, а хочешь – куй, –
- Всё равно получишь… орден».
Искусство – опиум для народа
- Селянин с пролетарским вымыслом
- Сажал, растил свои стихи.
- Чем удобрялось – то и выросло.
- Не дивно. Автор – от сохи.