Крымское Эхо
Знать и помнить

Провокационные игры на исторической памяти

Провокационные игры на исторической памяти

Неймется ушлым фальсификаторам переписать историю Крыма в период его оккупации немецко-румынскими захватчиками в 1941-1944 годах. В результате их деструктивной работы происходит планомерное выхолащивание и искажение исторической памяти —намеренное забвение реальных фактов и событий, замена их на домыслы и легенды.

Намеренное забвение реальных фактов и исторических событий

 Самое печальное то, что это происходит в российском Крыму не только при попустительстве, но и в ряде случаев при поддержке органов власти. Наиболее рьяно, пренебрегая историческими фактами и моралью, свою разрушительную работу в течение ряда лет проводит общественная организация «Крымский центр социального и культурного развития «Инициатива» под руководством его председателя Камиля Аметова.

Суть его деятельности – всеми правдами и неправдами на безальтернативной основе добиться закрепления Дня памяти сожженных деревень в Крыму, приурочив его к дате сожжения гитлеровцами 21 декабря (по его мнению) 1943 года татарской деревни Улу-Сала (ныне с. Синапное) в Бахчисарайском районе.

При этом упоминание об уничтоженных в 1942году фашистами и их пособниками татарскими коллаборационистами партизанских рабочего поселка Чаир и греческого села Лаки намеренно вымарывается.

Так, проведенное этим центром 11 декабря 2015 года на уровне Бахчисарайского района мероприятие носило название «Круглый стол, посвященный 72-й годовщине трагедии сел Бахчисарайского района, сожженных нацистами в годы ВОВ». Трагедия поселка Чаир и села Лаки осталась за рамками этого мероприятия. Фактически 4 февраля года и 23 марта 2016 года должна отмечаться 74 годовщина сожжения фашистами и татарскими коллаборационистами соответственно рабочего поселка Чаир и греческого села Лаки. Но эти памятные даты были, видимо, умышленно забыты в Бахчисарайском районе: о них молчали и районные органы власти (никаких памятных мероприятий!), и районные СМИ.

Неправомерное решение

Немного ранее, 30 ноября 2016 года, Бахчисарайский районный совет принял неправомерное решение № 242 «О дне памяти сожженных деревень» (без общественного обсуждения, включая СМИ, серьезных научных исследований и объективного обоснования этой даты). По этому поводу с требованием отменить это решение представители научной общественности Крыма обратились с письмом к председателю Бахчисарайского районного совета Рефату Дердарову, на что получили немотивированный отказ в достаточно вызывающей форме.

По факту этой недостойной истории было несколько публикаций в крымских электронных СМИ: здесь, здесь и здесь.

Круглый стол в Госсовете Крыма

Неадекватная реакция на проблему председателя Бахчисарайского районного совета Рефата Дердарова вынудила обратиться представителей научной общественности Крыма в адрес председателя Государственного Совета РК Владимира Константинова. Результатом обращения стал «круглый стол» по проблеме установления Дня памяти уничтоженных фашистами населенных пунктов Крыма во время их оккупации полуострова в 1941-1944 годах, проведенный 29 февраля 2016 года под председательством глав комитетов ГС РК по законодательству — Сергея Трофимова и культуре и вопросам охраны культурного наследия — Светланы Савченко. Его участником был и упомянутый выше председатель ОО «Инициатива» Камиль Аметов.

Представителями научной общественности Крыма были предложены для включения в протокол «круглого стола» следующие предложения, включая объективные, исторически обоснованные критерии выбора памятной даты уничтоженных гитлеровцами в Крыму населенных пунктов:

«1. День памяти уничтоженных гитлеровцами в Крыму населенных пунктов в период их оккупации полуострова в 1941-1944 годах должен стать официальной памятной датой Республики Крым.

2.Официальная дата Дня памяти должна быть установлена в соответствии со следующими критериями:

2.1. Дата должна быть привязана к первому уничтоженному гитлеровцами населенному пункту Крыма, как символ начала осуществления одной из самых жестоких форм фашистского геноцида (справочно — другие формы геноцида: система заложничества, показательные массовые казни, концентрационные лагеря для местного населения, сознательное провоцирование голода и др.).

2.2. Выбор населенного пункта должен осуществляться исключительно на основе документальных источников без учета национального фактора.

2.3. События, происшедшие в населенном пункте в период Великой Отечественной войны, должны исключать возможность построения альтернативной истории.

2.4. В истории населенного пункта не должен иметь место факт наличия в нем добровольческого охранного подразделения из местного населения, а также задокументированные случаи вооруженного противостояния местного населения советским партизанам.

2.5. Населенный пункт должен нести знаково-смысловую нагрузку: быть не только символом вечной скорби и печали о понесенных жертвах, но и символом доблести, мужества, героизма, несломленной духовной силы, гордости за наших героических предков, выстраданную народную победу над фашизмом.

2.6. Памятная дата уничтоженных гитлеровцами в Крыму населенных пунктов в период их оккупации полуострова в 1941-1944 годах должна служить целям патриотизма и преемственности поколений, сохранения исторической памяти и объединения крымчан независимо от национальности на высоких нравственных и этических принципах любви к Родине.

3. Этим критериям полностью соответствует партизанский поселок Чаир в Бахчисарайском районе. Именно с него в начале четвертого месяца оккупации фашистами Крыма — 4 февраля 1942 года — и началось систематическое варварское уничтожение населенных пунктов гитлеровцами. Эта дата предлагается нами в качестве памятной даты Дня памяти уничтоженных фашистами населенных пунктов Крыма.

4. Утвержденная решением Бахчисарайского районного совета «О Дне памяти сожженных деревень» от 30 ноября 2015 года № 242 — памятная дата 21 декабря – ошибочна и не соответствует историческим сведениям. Согласно педантично составленного «Журнала боевых действий военно-экономической инспекции 105 (Крым) с 1 октября по 31 декабря 1943 года» однозначно указано, что «Улу-Сала уничтожена 22 декабря 1943 года». По этому же документу 21 декабря 1943 года немецкие каратели еще ночевали в деревне Улу-Сала. («Журнал боевых действий…» Историческое наследие Крыма. Симферополь. 2004. №№6-7. С.159.)

О недостаточной изученности трагедии деревни Улу-Сала говорит тот факт, что в ряде публикаций фигурируют различные цифры жертв жителей деревни Улу-Сала, а именно: 25, 36, 100, 215. Какие из них достоверны, требует выяснения путем научных исследований.

При принятии решения сессии Бахчисарайского районного совета «О Дне памяти сожженных деревень» от 30 ноября 2015 года № 242 были нарушены процессуальные нормы, а также принципы гласности, публичности, открытости и объективности, о чем было указано в открытом обращении представителей научной общественности Крыма в адрес председателя Бахчисарайского районного совета Р.Я.Дердарова от 23 декабря 2015 года.

Рекомендуем Бахчисарайскому районному совету отменить свое решение «О Дне памяти сожженных деревень» от 30 ноября 2015 года № 24»..

Учитывая сложность и глубину проблемы, требующих взвешенного и продуманного решения, необходимость обоснования даты уничтоженных фашистами деревень с точки зрения истории, объединяющей все население Республики Крым, участниками круглого стола, в том числе и Камилем Аметовым принято решение о создании экспертной рабочей группы, «которая обобщит и систематизирует все поступившие в Госсовет Крыма предложения и выработает дальнейшие пути решения вопроса».

Провокация Камиля Аметова

Однако со стороны указанных председателей комитетов ГС РК ничего не было сделано по созданию заявленной экспертной рабочей группы, что фактически спровоцировало председателя ОО «Инициатива» Камиля Аметова подменить собой Государственный Совет РК и самозванно присвоить себе не только право установить в Республике Крым дату памяти сожженных деревень в Крыму, но и порядковый номер этой годовщины.

Так, в своем письме в адрес председателя Бахчисарайского районного совета Рефата Дердарова от 12 октября 2016 года № 53 с ходатайством о включении в план деятельности Бахчисарайского райсовета проведение 21 декабря 2016 года мероприятий, посвященных «1-й годовщине Дня памяти сожженных деревень в Крыму» председатель ОО К.Аметов самозвано заявил о том, что  «21 декабря теперь закреплено как день памяти сожженных немецко-фашистскими оккупантами деревень на региональном уровне в Республике Крым».

При этом в обоснование своего провокационного заявления он приводит вышеназванное решение Бахчисарайского районного совета от 30 ноября 2015 г. № 242. Никто не против отмечать скорбную дату уничтожения гитлеровцами села Улу-Сала, но бессовестно заявлять, что эта дата уже закреплена на уровне Республики Крым в качестве «Дня памяти сожженных деревень в Крыму». Явная наглая ложь!

Интеграция во власть Камиля Аметова

Какова же реакция на это письмо председателя Бахчисарайского районного совета Рефата Дердарова? Он направляет его с сопроводительным письмом от 17 октября 2016 года № 02-7/321 для исполнения главе администрации Бахчисарайского района Виктору Князеву — человеку новому в районе, проработавшему всего несколько месяцев и много еще чего не знающему.

Судя по этому сопроводительному письму, высшее законодательное должностное лицо в районе господин Дердаров рассматривает рядовое обращение председателя рядовой общественной организации «Инициатива» как поручение ему и главе администрации района: «Направляем Вам (Князеву В.В.) для организации исполнения поручение (?!) председателя общественной организации Республики Крым «Крымский центр социального и культурного развития «Инициатива» от 12.10.2016 года №53 Аметова К…» — дает поручение Дердаров.

То есть, общественная организация «Инициатива» так интегрировалась во власть в Бахчисарайской районе, что уже командует его первыми должностными лицами.

Факты истории, которые не вычеркнуть из памяти

А чем же так была славна деревня Улу-Сала в годы гитлеровской оккупации, что дату ее сожжения фальсификаторы истории предлагают отмечать на региональном уровне как знаковую дату уничтожения гитлеровцами всех деревень Крыма? Приведём лишь несколько фактов, которые господин Аметов намеренно скрывает.

  1. В селе Улу-Сала из местных жителей немецкими оккупантами было создано добровольческое охранное подразделение.

Основание:Мальгин А.В. Партизанское движение Крыма и «татарский вопрос» 1941-1944 гг. Симферополь. Сонат. 2009. Схема №1 Дислокация партизанских отрядов и карательных подразделений 1941-1942 гг.

2. О назначении добровольческих охранных подразделений из местных жителей: ««В ряде деревень и сел особенно предгорной и горной части Крыма… созданы вооруженные отряды самооборонцев, использующихся в качестве проводников карательных отрядов против партизан».

Основание: Из краткого отчета первого секретаря Крымского обкома ВКП(б) В.С. Булатова руководству партизанского движения СССР. Июль 1943 г. А.В. Мальгин. Партизанское движение Крыма и татарский вопрос. 1941-1943 гг. Симферополь. Сонат. 2009. С. 179.

3. «В ПР-IV (ПР – партизанский район) были созданы запасы на 6-7 месяцев и в основном достаточно хорошо укрыты. Не успел полностью забазировать продовольствие Бахчисарайский отряд. В ходе ожесточенных боев с немцами за базы 8,9,10 и 11 ноября, которые шли по 14-16 часов в сутки, бахчисарайцы с кордона Горошник и балки Рукав вынуждены были уйти на базу Евпаторийского отряда на кордон Камышлы. Туда же смогли вывезти не более 15% продовольствия и имущества. Остальное растащило согнанное оккупантами к г. Мулга население сел Бия-Салаи Улу-Сала и добровольно пришедшие жители с. Коуш».

Примечание: 102 Все, что касается ПР- IV: ГААРК, ф. П-151, оп.1, д. 23,л.109-116.

Основание: Мельничук Е.Б. «Партизанское движение в Крыму (1941-1944 гг.). Книга 1. «НАКАНУНЕ» (июль-ноябрь 1941 г.). Историческая хроника. Гриф Фонд. Львов.2008. С. 80, Примечание 102 – с. 135.

4.«В целях добычи продовольствия мы с Вихманом предприняли налет двумя боевыми группами на гарнизон Улу-Сала. Но вернулись ни с чем. В свете десятков ракет в нас стреляли из каждого дома».

Ф.И. ФЕДОРЕНКО. Годы партизанские. 1941-1944. Симферополь. Таврия. 1990. Глава 5. Вторая партизанская зима.С. 147.

Справка: Федор Иванович Федоренко, крымский партизан, командир бригады. После войны служил в Советской армии. Генерал-майор.

Леонид Абрамович Вихман, крымский партизан-разведчик, в 1944 году – командир 7-й бригады Южного соединения партизан Крыма.

5. В своей информации в центр Попов сообщал также «о предательстве населения Коуш, Бия-Сала,Улу-Сала, Бешуй, Джалманчик, где все татарское население с 14-летнего возраста вооружилось и при некотором приближении партизан к вышеупомянутым пунктам последние встречали огнем и мечом»…83

Примечание: 83.РГАСПИ, ф.69, оп.1, д.621, л.26.

Попов – лейтенант госбезопасности, представитель Центрального штаба партизанского движения в Крыму.

Цитируется по: Гульнара Бекирова. Крымские татары. 1941-1991. Раздел 1. Заложники войны. Глава 3. Партизанское движение в Крыму.

Как говорится, комментарии излишни. Остается только вопрос: зачем это фальсификаторам истории дату сожжения немцами села Улу-Сала, население которого «огнем и мечем» боролось с советскими партизанами, отмечать на региональном уровне как день памяти всех сожженных деревень Крыма?

Не допустить подмены

В меджлисовской трактовке (запрещенная в РФ организация экстремистского толка — ред.) (в отношении крымских татар) такого крупного исторического феномена, как Великая Отечественная война, не существует. Есть только Вторая мировая — война между двумя диктаторами, Сталиным и Гитлером. А крымские татары являются заложниками и невинными жертвами этой войны. Крымские партизаны как активные участники одной из воюющих сторон («диктаторского режима Сталина») особенно ненавистны меджлисовцам, так как они являются прямыми свидетелями кровавого татарского коллаборационизма, с которым весь период фашистской оккупации вели вооруженную борьбу.

Деструктивная деятельность председателя общественной организации «Инициатива» Камиля Аметова осуществляется в русле меджлисовских представлений о прошедшей войне и направлена на уничтожение исторической памяти о сожженных фашистами и татарскими добровольческими подразделениями партизанских рабочего поселка Чаир и греческого села Лаки, замене этих общезначимых для Крыма символов фашистскому сопротивлению на инойобъект почитания (Улу-Сала), вызывающий по объективным причинам недоверие и отторжение.

Задача крымских патриотов-историков — не допустить подмены исторических ориентиров, духовных ценностей и правдивой, документально подтвержденной информацией добиться установления единого дня памяти уничтоженных фашистами населенных пунктов Крыма, соотнесенного с 4 февраля, когда в тот день в 1942 году с партизанского рабочего поселка Чаир началось систематическое варварское уничтожение населенных пунктов Крыма гитлеровскими оккупантами и татарскими коллаборационистами.

И в заключение — свежий пример дерзкой лжи переписчиков истории. «Крымский политический журналист и писатель» Дилявер Осман открыл новую страницу в истории деревни Улу-Сала, сделав «научное» открытие. В своей публикации «Крымские татары во Второй мировой войне: мифы и реалии» от 6 ноября 2016 года на сайте иноагента «Крым.Реалии» он бесстыдно заявил, что в годы фашистской оккупации Крыма «два года захватчики не могли овладеть этой деревней (Улу-Сала), находившейся в зоне действия крымских партизан».

А правда заключается в том, что это советские партизаны не могли овладеть этой деревней, жители которой встречали их «огнем и мечом».

Заслуженный архитектор Республики Крым,
Почетный гражданин города Бахчисарая
В.Н. БОРИСОВ

Продолжение здесь

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Прощает только Господь

С днем будущей Победы!

В память о героях Бешуйского боя

Оставить комментарий