Крымское Эхо
Главное Руина

Зачем киевскому режиму потребовалось принятие закона «о запрете УПЦ»?

Зачем киевскому режиму потребовалось принятие закона «о запрете УПЦ»?

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ «ПРАВОСЛАВНОГО ВОПРОСА»
ИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЬЯВОЛЬСКОЙ ИГРЫ КИЕВСКОГО РЕЖИМА?

24 августа главарь киевского режима Зеленский, помимо площадной ругани в адрес президента России, отчитался о подписании принятого накануне закона, который ещё на этапе рассмотрения окрестили «закон о запрете УПЦ». О его содержании написано уже много, поэтому не стоит повторяться — лучше поговорить о том, что происходило вокруг его принятия и к каким последствиям для канонического православия он приведёт.

Во-первых, стоит обратить внимание, что в законе прямого упоминания УПЦ нет. Там говорится о религиозных организациях и объединениях, чей руководящий орган находится в государстве, которое осуществило «против Украины агрессию». То есть внешне это закон на все случаи жизни.

Но ни у католичества, ни у протестантских номинаций, ни у ислама, ни у иудаизма нет «руководящих органов», которые можно было бы четко идентифицировать с конкретным государством (если не вообразить себе нападение Ватикана на какую-нибудь другую страну).

Поместная структура свойственна только православию, где большинство церквей соответствуют конкретному государству. Именно большинство, поскольку под этот признак не попадают вселенские патриархаты. Не попадает под него и Русская православная церковь, так как её каноническая территория ещё со времен Российской империи распространяется на земли, где сейчас находятся несколько нынешних независимых государств. Поэтому антиправославная направленность закона очевидна.

Понятно, что этот закон принят для того, чтобы добиться от УПЦ полного разрыва с РПЦ. Глава госслужбы по вопросам этнополитики и свободы совести (есть такой орган власти на Украине) прямо выкатил условия, при выполнении которых закон к УПЦ применятся не будет.

      • УПЦ должны принять и обнародовать документы, в которых она объявит, что её представители выходят из состава Синода и других руководящих органов РПЦ.
      • УПЦ должна официально объявить другим поместным православным церквям о том, что не является частью РПЦ.

Такие требования – прямое нарушение требований украинской конституции о невмешательстве государства во внутренние дела религиозных объединений.

Но кому на Украине последние десять лет интересны требования её собственной конституции?

Председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ Митрополит Климент, комментируя это заявление государственного органа, заметил, что никто из раскольников, покинувших ранее УПЦ, никаких официальных писем о выходе из органов РПЦ не обнародовал. Поэтому —

«госслужба должна сначала озаботиться ситуацией в ПЦУ – уточнить доказательства, свидетельствующие, что ее епископы порвали с Московским патриархатом и вышли из РПЦ».

Остроумно, только этот аргумент даже теоретически не повлияет на решение суда, если до такого дойдёт. Но митрополит Климент прав в другом: этим заявлением глава госслужбы по вопросам этнополитики и свободы совести прямо продемонстрировал дискриминационный характер закона и его направленность против конкретной конфессии.

***

Голосованию за этот закон в Верховной раде предшествовала встреча Зеленского с Всеукраинским советом церквей и религиозных организаций. На ней он призвал представителей конфессий поддержать законопроект о «запрете УПЦ». Партия сказала надо – официальные представители католиков, протестантов, мусульман, иудеев ответили «Есть!» и обнародовали официальное заявление, где прямо сказано: «мы поддерживаем законодательную инициативу президента Украины».

И тут возникает вопрос: почему нет реакции со стороны руководства этих церквей и религиозных объединений на то, что их представители на Украине подержали закон, позволяющий через некоторое время запретить деятельность УПЦ?

Получается, что против этого не возражают главы Католической церкви, Армянской апостольской церкви. Может, в России стоит задать прямой вопрос этим конфессиям?

Многочисленным протестантским номинациям, представители которых заседают в ВСЦиРО, прямых претензий предъявить нельзя, так как в них нет вертикали власти. Но это не означает, что их российские объединения не могли бы обнародовать встречные заявления с протестом по поводу религиозных преследований на Украине.

Но на практике получается нечто противоположное. В российском информационном пространстве была сделана попытка обелить католическую церковь. РИА Новости предоставило свою ленту для заявления некоего «председателя Всемирного союза староверов» Леонида Севастьянова, который якобы пообщался с Папой Римским Франциском, и тот ему рассказал, что он против запрета канонической Украинской православной церкви.

«Папа выступает категорически против запрета УПЦ на территории Украины, считая в противном случае это актом религиозного гонения и насилия. Папа напоминает, что любая агрессия порождает только агрессию и только прощение и примирение уничтожает круг зла», – сказал Севастьянов РИА Новости, сославшись на общение с папой.

17-го августа ВСЦиРО, в состав которого входят представители Римско-католической и Украинской греко-католической церквей, поддерживает закон. А 18-го Севастьянов рассказывает нам, что Папа против. А ведь католичество – это самая централизованная конфессия, в которой воля Папы приравнивается к религиозному канону.

Здесь нужно объяснить, кто такой Леонид Севастьянов. Это известный самозванец, не имеющий никакого отношения ни к староверам, ни к общению с римским папой. Когда-то его жена, оперная певица Светлана Касьян, была награждена орденом Святого Сильвестра. На вручении награды из рук Папы Римского она присутствовала вместе с мужем, фото этой церемонии разошлись по СМИ, и с тех пор Леонид Севастьянов презентует себя чуть ли не как полномочного представителя Ватикана.

На заявление Севастьянова не последовало никакой реакции от Ватикана — ни подтверждения, ни опровержения. То есть непосредственно римский престол решил отмолчаться, но его официальные представители на Украине своё дело сделали. Тут, как говорится, дела красноречивее слов.

Лишь 25-го августа, уже после подписания Зеленским закона, Папа Франциск проснулся. Заканчивая свою воскресную проповедь, римский понтифик высказался по поводу УПЦ:

«Думая о недавно принятых на Украине законах, у меня возникает страх за свободу тех, кто молится».

Испугался Папа, получается. Только вот его подчиненные на Украине этого не боятся. И кто из них хвост — а кто собака? Недаром слово иезуит давно стало синонимом лицемера, а ведь именно из этого ордена и вышел нынешний римский понтифик.

Далее Франциск продолжил:

«Пожалуйста, да не будет упразднена напрямую или косвенно никакая христианская церковь. Церкви трогать нельзя!».

 Это к кому он обращается со словом «пожалуйста» — к своим представителям на Украине, к Зеленскому или просто на публику играет?

Вопрос риторический. Похоже, Франциск решил выступить в роли блогера, комментирующего события, но никак в них не участвующего.

В отличие от римского папы, недвусмысленно и четко протест против принятия этого закона выразили Иерусалимский, Антиохийский, Сербский и Болгарский патриархи. Последний заявил о дискриминационной политике и давлении на УПЦ на встрече с американским послом – не постеснялся прямо показать, кто инициатор этого процесса.

Русская же православная церковь тоже отреагировала немедленно. В заявлении Синода принятие этого закона справедливо уподобляется Брестской греко-католической унии, гонениям на ранних христиан в Римской империи, политике дехристианизации Франции во времена Французской революции XVIII века, атеистическим репрессиям в СССР и уничтожению Албанской Православной Церкви в 1960-е годы.

То есть прямо сказано, что действия киевского режима не уникальны и от такой политики страдали не только православные, но и в том числе католики. Эти же аналогии свидетельствуют о тщетности политики такого рода, её эффективности лишь в краткосрочной перспективе.

***

А если вернуться к «староверу Севастьянову», то нужно заметить, что под действие этого дискриминационного закона могут попасть и старообрядцы (староверы и старообрядцы – это синонимы). Например, Киевская архиепископия Русской православной старообрядческой церкви и украинская епархия Русской древлеправославной церкви.

Но поскольку эти организации немногочисленны, то они киевский режим не интересуют. К тому же у старообрядцев большой опыт деятельности в полуподпольном состоянии, и возиться с ними в Киеве явно не хотят. Хотя для демонстрации «объективности» и старообрядцы могут попасть под раздачу.

Другое дело УПЦ. Это крупнейшее религиозное объединение Украины, и там есть чем полакомиться.

Помимо храмов и монастырей, это множество епархиальных учреждений, семинарий, типографии и много вполне земных ценностей, без которых невозможно функционирование огромного хозяйства УПЦ.

Однако нужно понимать и то, что принятый закон сейчас носит отложенный характер. Вступит в действие он через месяц, а потом УПЦ дается 9 месяцев на выполнение требований закона. Если они не будут выполнены, то Госслужба по вопросам этнополитики и свободы совести должна подать в суд и ликвидировать непослушные религиозные организации.

Как это будет происходить на практике, похоже, в Киеве сами ещё не знают. Дело в том, что УПЦ не является религиозной организацией; юридический статус имеют приходы, монастыри, семинарии, епархии. А это сейчас около десяти тысяч юридических лиц. Запрещать их все через суд – весьма утомительно и потребует немало времени.

Но с «потужных» киевских чиновников, ведомых «европейскими ценностями», станется запретить через суд всю УПЦ разом и под этим предлогом начать дерибанить всё её имущество.

А то, в какое место засунут языки все записные правозащитники, что на Украине, что на Западе, мы хорошо знаем. Последние десять лет это не раз демонстрировали.

По-настоящему этот закон начнёт действовать только следующим летом. К тому времени много что может измениться и в мире, и на Украине. Сейчас же он сыграл роль очередного пиар-хода киевского режима.

Резкая активизация давления на УПЦ в августе – этот закон «висел» в Раде с осени прошлого года, за него не могли набрать голоса депутатов – находится в одном ряду с другими действиями Зеленского, направленными на обострение конфликта.

В этом ряду и безумное вторжение в Курскую область, о военной бессмысленности которого наперебой твердят западные эксперты и СМИ. В нём же и обызвалки Зеленского в адрес Путина, которыми он решил разукрасить своё обращение ко «дню незалежности».

Похоже, что кто-то там, на Западе, снова решил «давайте просто воевать». Для этого и подтолкнули киевский режим к действиям, которые обостряют конфликт и делают невозможными на некоторое время попытки мирного урегулирования.

Фото из открытых источников

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Людей оценило: 15

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Не стало Александра Николаева

Лотерейный билет в политическом замесе

К своему 30-летию Украина стала самой несчастной страной в Европе

Оставить комментарий