Крымское Эхо
Библиотека

За порогом сказки: к 110-летию Алексея Консовского

За порогом сказки: к 110-летию Алексея Консовского

Золотой фонд отечественного кино невозможно представить без легендарного фильма-сказки Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро «Золушка», запомнившегося зрителям образами эксцентричного Короля, склочной Мачехи, неунывающей Золушки и романтичного Принца. 28 января Алексею Анатольевичу Консовскому – талантливому актеру театра и кино, непревзойденному мастеру дубляжа, главному принцу Советского Союза исполняется 110 лет.

К юбилею любимого артиста библиотека-филиал №4 им. М. М. Коцюбинского централизованной библиотечной системы для взрослых городского округа Симферополь организовала для членов читательского объединения «Хорошее настроение» ретро-вечер «Алексей Консовский: за порогом сказки».

Визитной карточкой актера на долгие годы стал образ сказочного принца, однако его жизнь была далека от сказки — в ней было много испытаний и потерь. Организаторы мероприятия познакомили присутствующих с творческой биографией Алексея Анатольевича, родившегося в Москве и выбравшего актерскую стезю по примеру старшего брата Дмитрия.

Успешно окончив студию при театре Мейерхольда, юноша стал актером этого театра. Его первые успехи на сцене омрачились семейной трагедией. В 1934 году брат актера – Дмитрий был арестован по обвинению в антисоветской агитации и через четыре года умер в лагерном заключении. Тяжело переживая потерю, Алексей, тем не менее, находит силы выступать на театральных подмостках и работать в кино, дебютируя в 1936 году в фильме Юлия Райзмана «Последняя ночь».

Из рассказа библиотекарей гости мероприятия узнали, что с началом Великой Отечественной войны актер был призван в Красную Армию, однако уже через месяц возвращён обратно для работы в кино. Среди творческих достижений военных лет Консовского роли Николая Гоголя («Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», 1941), Михаила Лермонтова в одноименном фильме  1943 года, Гуго («Принц и нищий» 1943).

В 1947 году актера узнала и полюбила вся страна. Он снялся в судьбоносной кинокартине «Золушка», создав удивительно поэтический и, одновременно, естественный образ ранимого и душевно глубокого Принца, «не засахаренного», по словам режиссера Сергея Герасимова. Раскрывая секрет актерского мастерства, Алексей Консовский утверждал: «Сказочный образ труден для актера. Надо очень верить в то, что делаешь, как верят дети в свою игру, – с удивительной отдачей и совершенностью наивности фантазии».

Присутствующим интересно было узнать, что одна из последующих работ актера – роль Волшебника в «Обыкновенном чуде» (1964) Эраста Гарина имеет крымский след. Съемки этого фильма проходили в Воронцовском дворце и парке Алупки, и сама крымская природа стала соавтором этой лирической кинокартины.

Начиная с 60-х годов, Алексей Консовский  проявляет себя как талантливый диктор закадрового текста. Его выразительный и многокрасочный голос стал украшением многих отечественных («Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», «Всадник без головы») и зарубежных кинолент («Ночи Кабирии», «Парижские тайны»), любимых с детства мультфильмов («Аленький цветочек», «Капризная принцесса», «Прометей»).

Гости ретро-вечера вспомнили эти и другие полюбившиеся закадровые работы актера. Подарком присутствующим стал просмотр отрывков из киносказок «Золушка» и «Обыкновенное чудо» с участием артиста, а также его видео-выступление в качестве чтеца стихотворений Александра Пушкина и Сергея Есенина.

В заключение мероприятия желающие поделились своим отношением к любимым отечественным фильмам. Информационным сопровождением мероприятия стала книжная выставка «Щедрый дар актерской души».

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Людей оценило: 2

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Только б роль до конца доиграть

Волшебные миры Дмитрия Емца

Юлия МЕЛЬНИК

Машина времени

Оставить комментарий