Крымское Эхо
Архив

Владыка Лазарь: По-настоящему счастливым бывает человек только тогда,

Владыка Лазарь: По-настоящему счастливым бывает человек только тогда,

когда идет по жизненному пути со Христом

В канун великого православного праздника Рождества Христова митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Крымского Эха».»
— Ваше Высокопреосвященство! Позвольте выразить благодарность от наших читателей за ваше согласие поделится своими размышлениями в канун великого праздника Рождества Христова. Насколько нам известно, вы только что вернулись из отпуска, и нам интересно будет знать, где удалось вам за это время побывать, что увидеть…

— Да, по благословению Священноначалия нашей Церкви, я действительно находился в отпуске, но умом и сердцем я пребывал с моей дорогой Богохранимой крымской паствой. Потому что как правящий Архиерей я не могу ни на минуту оставить свое молитвенное попечение о ней, ибо Сам Господь вручил мне ее и перед Ним я буду давать ответ в День Судный о каждой душе из вверенного мне словесного стада Христова. После отпуска, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира я принимал участие в заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое проходило в Москве 24-25 декабря 2010 года. На этом заседании решалось много важных вопросов, касающихся жизнедеятельности нашей святой Матери-Церкви, но, дабы не утомлять ваших читателей я не буду подробно останавливаться на этом вопросе, тем более что материалы заседания Священного Синода есть на официальном сайте Московской Патриархии и в других интернет-изданиях нашей Церкви.

— Завершился 2010 год и страна, а вместе с ней и вся Украинская православная церковь вступили в Новый 2011 год. Каким он был для вас как правящего архиерея ушедший в историю 2010 год? Что из задуманного удалось сделать, что не удалось? Поделитесь, если можно, задумками на наступивший год.

— Я благодарен Богу и Священноначалию нашей Церкви, что 19-й год управляю Симферопольской и Крымской епархией. Действительно, Господь и многотрудное и сложное время, в которое нам Бог судил нести свое служение, ставят перед нами все новые задачи, но молитвами верующих и духовенства епархии эти задачи решаются. Открываются новые храмы и монастыри, активно работают воскресные школы, несколько лет функционирует Таврическая духовная семинария, которая готовит образованных будущих служителей Церкви, умножается число верующих. Активно действуют молодежные центры в разных уголках нашего Богоспасаемого полуострова.

По благословению Правящего Архиерея за каждым лечебным учреждением автономии, за каждой школой и воинской частью закреплены священнослужители нашей епархии, которые ведут активную работу. В прошедшем году для более активной работы с молодежью Объединение православной молодежи Крыма было реорганизовано в Епархиальный отдел по работе с молодежью, и за истекшие месяцы было проведено несколько семинаров, молодежных встреч с представителями разных регионов Крыма, активно ведется подготовка к Всекрымской молодежной конференции, а затем и Молодежному съезду.

Сегодня действуют молодежные центры в нескольких вузах Симферополя. Отдельно можно сказать о конкурсе школьников-знатоков православной культуры «Что? Где? Когда?», который вышел уже на международный уровень и получил не только лицензию Международной ассоциации клубов знатоков «Что? Где? Когда?», но и благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Но, конечно же, важнейшим событием прошедшего года я бы назвал предстоятельский визит в Крымскую епархию Его Блаженства, Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины, во время которого Предстоятель нашей Церкви, в сослужении сонма архиереев и духовенства совершил Чин прославления подвижницы благочестия XX века прп. Параскевы, игум. Топловской, таким образом на церковном небе древней Православной Тавриды воссияла еще одна духовная звезда, которая, несомненно, со всеми святыми в земле Крымской просиявшими, будет ныне предстательствовать у Престола Божия и молиться о Богоспасаемой крымской земле и о всех людях ее населяющих.

Да, многое сделано, но еще больше предстоит сделать и мы не должны останавливаться на достигнутом. Что же касается наступающего 2011 года, то для всех крымчан наиболее значимыми будут две даты -это 11 июня — 50-летие преставления Святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского и 8 декабря 2011 года — 1910-летие мученической кончины священномученика Климента, епископа Римского — ученика св. апостола Петра, утопленного в Казачьей бухте в районе нынешнего г.Севастополя.

— В канун праздника и в рождественские дни различные общественные объединения граждан, меценаты и просто добрые и отзывчивые люди осуществляют благотворительные акции, и в первую очередь эта доброта и бескорыстие адресованы детям, инвалидам, бедствующим людям. Как православная церковь расценивает такой порыв души и как сама церковь в этой добродетели принимает участие?

— Церковь принимала и принимает самое активное участие в делах милосердия и всегда призывает свою паству к тому, чтобы быть милосердным к ближним. Выдающийся проповедник и богослов XX века, которого часто называют новым Златоустом, Святитель Николай Сербский говорит: «Милосердие — добродетель активная, а не выжидающая. Благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего, — говорит Господь. То есть: благотворите всякому человеку, не глядя на то, любит он вас или нет; следуйте примеру Бога, Который благотворит всякому, и явно, и тайно… Делайте добро и тем, кто не требует и не ждёт от вас добра, и давайте взаймы всякому просящему, но давайте так, как если бы вы дарили, как если бы вы возвращали чужое, а не давали своё. Милосердие — это добродетель, которая постоянно дает в долг. И любовь есть добродетель, постоянно дающая в долг и не ожидающая возврата.» Преподобный Петр Дамаскин говорит: «Милостив тот, кто милует ближнего тем, что сам получил от Бога: или деньгами, или пищей, или властью, или наставлением, или молитвой — считая себя должником, ибо принял больше, чем ему потребно. Чрез брата его Бог у него просит о милости и делает Себя должником».

Я бы так сказал о добродетели милосердия, продолжая мысль Святителя Николая и преподобного Петра Дамаскина — мы даем в долг Самому Христу, Который воздаст нам в Царствии Его. Отдав здесь тленное богатство там мы получим богатство нетленное, оставив здесь на земле душевное, облечемся в духовное, по слову Апостола Павла, и так стяжаем самое главное — добродетель любви, которая есть залог нашего бессмертия и свидетельство его (1Ин.3.14). Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов прямо призывает нас: «…кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде затворяет от него сердце свое — как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1Ин.3.17-18).

Сегодня, когда наша Епархия проводит множество благотворительных акций (это и ежегодная «Архиерейская елка» и благотворительная акция «Рождественский ангел», организованная Православными следопытами кафедрального Свято-Петро-Павловского собора — по сбору пожертвований на игрушки для детей, находящихся в детских домах; благотворительные выставки для школьников детских рисунков и работ соответствующей тематики в Этнографическом музее, под названием «От праздника свт. Николая до Крещения»; постоянная помощь оказываемая настоятельницей Свято-Троицкой женской обителью г.Симферополя игуменией Евсевией (Пальчик) и сестрами обители загородному отделению Областной психиатрической больницы 1 в с.Александровка Белогорского р-на и многое- многое другое) хотелось бы обратиться призывом ко всем нашим согражданам, вне зависимости от их вероисповедания, в эти святые дни внести и свою лепту в это благое дело: посетить больного, накормить голодного, одеть того, кто не имеет одежды, и тогда исполнятся на каждом из нас слова Священного Писания: «мы будет иметь дерзновение перед Ним в День Судный, потому что поступаем в мире сем как Он» (1Ин.4.17)

— Завершение 2010 года был тревожным. События в Москве, связанные с массовыми выступлениями молодежи на межнациональной почве заставили заговорить об этом даже Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В Крыму очень внимательно прислушивались и к событиям в Москве, и в других российских городах. Ведь по национальному составу наша крымская земля — это как бы в миниатюре вся Россия. Как Вы оцениваете если не межнациональную, то, по крайней мере, межконфессиональную обстановку в Крыму с учетом того, что Вы возглавляете в Крыму межконфессиональный Совет?

Да, действительно, с 1992 года ведет активную работу Межконфессиональный Совет Крыма «Мир — дар Божий», куда входит восемь традиционных для Крыма конфессий. С полной уверенностью можно сказать, что именно благодаря слаженной деятельности нашего Межконфессиональный Совета в Крыму, за годы независимости Украины удалось избежать межконфессиональных и межнациональных конфликтов. Я хочу напомнить нашим читателям, что сегодня в Автономии, по данным Республиканского комитета по делам религий, представлено более 90% всех существующих в Украине конфессий, и православная паства Симферопольской и Крымской епархии занимает в ней наибольший сектор. 27 декабря прошло последнее в 2010 году заседание Межконфессионального Совета «Мир — дар Божий». Радует тот факт, что на протяжении последних лет активное участие в работе Межконфессионального совета принимает Духовное управление мусульман Крыма (которое, на сегодняшний день не входит в состав Совета). В прошедшем году у нас с Муфтием мусульман Крыма Ходжи-Эмирали Аблаевым было несколько плодотворных встреч и был подписан ряд совместных документов, призванных упрочить межконфессиональную стабильность на полуострове.

Что же касается названных вами событий, то, к сожалению, подобные факты имели место и в Крыму, в связи с чем 27 декабря Члены Межконфессионального Совета подписали Заявление, в связи фактами вандализма в отношении культовых зданий, которые произошли в октябре — декабре текущего года. В «Заявлении», в частности, говорится: «У нас, представителей восьми крупнейших традиционных конфессий Крыма, особое беспокойство вызывают участившиеся случаи вандализма в отношении зданий, в которых для молитвы собираются разных конфессий. Так, 27 октября 2010 года надписями фашистского содержания было осквернено здание иудейской синагоги в Евпатории, а в ночь на субботу 25 декабря 2010 в с.Мирное, г.Симферополя была подожжена крыша строящегося здания мечети.

Мы единодушно осуждаем данные факты и считаем, что подобные акты вандализма не могут быть допустимы в цивилизованном обществе, живущем в XXI веке, более того, такие действия должны быть по достоинству оценены с точки зрения Уголовного кодекса соответствующими государственными органами и совершившие их лица в полной мере должны понести заслуженное наказание!

Мы хотим призвать всех жителей полуострова и всех верующих, к какой бы конфессии они не относились, быть достойными продолжателями благочестивых традиций наших предков, стремившихся к миру и взаимопониманию. Мы также глубоко убеждены в том, что подобные проявления актов вандализма и активизация профашистских движений, является ничем иным, как плодом отсутствия духовного воспитания наших сограждан и, прежде всего, молодежи которая, как известно, является наиболее радикально настроенной частью общества. В связи с этим необходимо активизировать процесс преподавания в общеобразовательных учебных заведениях дисциплин духовно-нравственного содержания, поскольку другого пути для нормального и гармоничного развития общества, а также предотвращения, в дальнейшем, подобных действий просто не существует.

В связи с вышеизложенным, мы, члены Межконфессионального совета, представляющие традиционные конфессии Крыма, от имени нашей паствы, ещё раз призываем всех наших сограждан не расценивать данные трагические факты как проявление межконфессионального конфликта и перекладывать вину за них на представителей какого-либо вероучения, поскольку верующий человек так поступать просто не может, но обращаемся к соответствующим государственным органам с призывом как можно скорее расследовать данные происшествия.

Мы хотим еще раз призвать всех крымчан к миру и взаимоуважению, потому, что только таким путем мы все вместе сможет сохранить ту межнациональную и межконфессиональную стабильность и добрососедские отношения, которыми славится наш благодатный Крым.»

— До первого исторического визита Святейшего патриарха Кирилла, на мой взгляд, мы в Украине были у очень опасной черты, и это связано было с угрозой раскола Украинской православной церкви. Если я не прав, поправьте меня. И все же, если это так, отодвинулись ли мы от этой опасной черты, насколько мы стали крепче в своем духовном стоянии во имя единства церкви и что надо делать и клиру церковному, и православным мирянам, чтобы не допускать такого опасного развития событий, какое пришлось наблюдать два года назад?

— Нет, конечно, ни о каком новом расколе в Украине речь идти не может. Украинская Православная Церковь, совершающая Свою спасительную миссию сегодня под омофором Его Блаженства, Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины уже давно закрыла этот вопрос, более того в течение почти двух десятилетий, устами Своего Предстоятеля и Архиерейских Соборов Она обращается к тем Своим чадам, которые в силу разных обстоятельств отпали от Ее святого единства с призывом вернуться в Лоно канонического Православия Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которая представлена в Украине (о чем свидетельствуют соответствующие грамоты всех вселенских Патриархов и Предстоятелей других Поместных Церквей) только Украинской Православной Церковью. К сожалению, в течение всех этих лет голос Церкви Христовой оставался неуслышанным. Безусловно, визиты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла стали не только новой вехой в возрождении Святого Православия в нашем Богоспасаемом Отечестве, но и придали новый толчок переговорному процессу потому, что невозможно противиться действию Духа Божия, призывающего всех единству, и мы надеемся, что молитвами нашего Первосвятителя, в Украине будет едино стадо и Един Пастырь.

— И все же праздник Рождества Христова — главная тема нашей беседы и крымчане с большой радостью будут воспринимать слова Вашего Рождественского послания. Но читатели нашего издания не только православные христиане, есть и католики, и мусульмане, и иудеи, есть и атеисты, я уже не говорю о том, что национальная палитра посетителей сайта многолика, к тому же это люди и старшего поколения, и молодежь. Ваше слово к ним, ко всем, как человека умудренного большим жизненным опытом, испытавшего в разные времена и радость достижений, и горечь потерь. Что бы им всем Вы, уважаемый владыка, пожелали им в Новом году?

— Сегодня мы благодарим Господа за прошедший год и просим благословения Божия на год наступающий. Много было излито милости Божьей на нас в прошедшем году, были радости и утешения, были скорби и испытания, попущенные Богом для нашего вразумления и исправления.

С раннего детства и до глубокой старости мы ощущаем приближение Нового года. Новый год для многих людей особенно теплый праздник. Существует обычай в Новый год приветствовать друг друга пожеланием радости и счастья. Такой обычай перешел к нам от предков и неуклонно сохраняется, передаваясь из рода в род. И это, видимо, имеет глубокий смысл. Когда мы говорим «с новым годом, с новым счастьем», то, конечно, произносим эти слова с осознанием того, что в них заключается не только смысл, но и некоторая благая сила, сила той любви, с которой мы обращаем эти благопожелания к нашим близким. Если не все, то весьма многие, поздравляя с новым годом, с новым счастьем, понимают, что наступающий год каков бы он ни был есть уже новое счастье. Каждый день нашего бытия несравнимо превосходит дни небытия; жизнь сама по себе есть уже счастье; она дана благим Творцом для блага.

По-настоящему счастливым бывает человек только тогда, когда идет по жизненному пути со Христом. Да, с нами случаются неприятности, мы сталкиваемся с множеством трудностей, но, с Богом — нам все по плечу. Только твердая вера может дать человеку правильные ориентиры для принятия решений, для того, чтобы устоять перед соблазнами века сего. Только добродетельная жизнь дает человеку крепость. И что же в этом смысле значит для нас Новый год? Это еще и продолжающееся к нам милосердие и долготерпение Божие, ожидающее нашего исправления. Новый год это сильное побуждение к новым, добрым, угодным Богу делам.

Тот из нас, кто в завершающемся году стремился жить внимательно, с трезвением и молитвой, несомненно, стал духовно опытней, укрепился в вере, видя, как благодать Божья помогает противостоять греху, приносит мир, радость и утешение. И хотя вновь и вновь христианин побеждается грехом, падает, но через покаяние восстает, обновляется духовно, побеждая растлевающие душу грехи и облекаясь в нового человека, созданного в правде и преподобии истины. Это духовное обновление, это возрастание во Христе Иисусе — и есть та цель, для достижения которой даны нам времена и лета, дана эта быстротекущая жизнь, которая по слову апостола Иакова, подобна пару, являющемуся на малое время, а потом исчезающему. Но не исчезают, а остаются наши дела, слова и даже помышления, добрые или греховные — все они записаны на небе, за все придется дать ответ Всеведущему Судии.

В Новый год всем предлагаются дары, каждому дается новая возможность. В Новом годе присутствует некий отблеск Божественного света, которым Творец осветил весь мир. И даже в мрачном мире, исполненном отчаяния, христианин живет надеждой. А оттого, что живет надеждой, он может преодолевать все испытания. Для христианина лучшее всегда впереди, поэтому, дорогие отцы, братия и сестры, мы не должны легкомысленно относиться к отпущенному нам времени, не только к каждому году, но и к каждому дню! Посмотрим на себя: о небесном ли мудрствуем, полагаем ли друг за друга души свои, носим ли тяготы друг друга, милосердны ли, как Отец наш Небесный Милосерд есть?

Да, нам много еще предстоит потрудиться над собой, чтобы совлечься ветхого человека, с делами его, и облечься в нового. Облечься, как избранные Божии, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, чтобы облечься в любовь, которая есть союз совершенства. Итак, будем стремиться к духовному обновлению, обновляясь на всякий день верой, молитвой, покаянием, самоосуждением и исправлением себя. Будем противостоять всякому греху, всякому злу и неправде, избегая духа гордыни, тщеславия, гнева, осуждения и нечистоты. Если будем так поступать, то наступающее Новолетие встретим с залогом плодотворного покаяния и христианской добродетели. И будет оно для нас летом благости Господней, временем спасительным и благоприятным. Да не оставит нас Господь в наступающем году Своею милостью, щедротами и человеколюбием. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

[hr]

[size=12][B] [CENTER] [color=blue]РОЖДЕСТВЕНСКОЕ
ПОСЛАНИЕ
Высокопреосвященнейшего ЛАЗАРЯ,
Митрополита Симферопольского и Крымского,
пастырям, монашествующим и всем верным чадам
Симферопольской и Крымской епархии
Украинской Православной Церкви[/color]
2011 [/CENTER] [/B] [/size]

[color=purple]Рождество Твое, Христе Боже наш,
возсия мирови свет разума»
Тропарь Рождества Христова[/color]

Возлюбленные о Господе пастыри,
честные иноки и инокини,
боголюбивые миряне, дорогие братья и сестры!
Эти прекрасные светлые слова праздничного тропаря возвещают нам о великой радости пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Предвечный, еще вчера бесплотный, Бог-Слово становится человеком и приходит в мир, чтобы открыть для многострадального человечества качественно новую перспективу жизни, избавить его от рабства греху, проклятия и смерти, отворить врата благодати, неизреченного духовного радования во Христе, врата Небесного Царства! И это не абстрактное выражение. Верующие христиане опытно проживают в своем сердце Рождество Богочеловека Христа, как свое персональное обожение. Святые отцы особо акцентировали истину, что «всегда Рождество есть» и «всегда Пасха есть» и «всегда есть Пятидесятница». Преподобный Симеон Новый Богослов скажет, что очистив свое сердце и просветившись, человек принимает в себя Христа и ощущает Его младенческое биение и шевеление. Христос внутри человека духовно зачинается и рождается посредством добродетелей.

Итак, жизнь во Христе мы понимаем как единение верующего со Христом, а это значит опытно жить самую жизнь Христову, значит во Христе зачаться, во Христе родиться, со Христом бежать в мысленный Египет, выйти со Христом на Иордан и взойти на свой Фавор, со Христом распяться, дабы со Христом воскреснуть и вознестись. Целью вочеловечения Второго Лица Пресвятой Троицы было обожение человеческой природы. Но для личного спасения этого мало. Необходимо теперь обожиться лично каждому из нас. Если мы не пребываем в перспективе обожения, то Христос для нас как бы и вовсе не воплощался. Для достижения этой цели требуется непрестанное участие в Таинствах церковных и личная аскеза.

Вкушая Тела и Крови Христовых, мы, по слову свт. Кирилла Иерусалимского, становимся единоплотными и единокровными Христу. Церковь — это освященное Тело Богочеловека Христа. Оно было выношено во чреве Пресвятой Богородицы, преобразилось, пострадало, было распято, воскресло и вознеслось на небеса. На каждой литургии совершается это великое Таинство, в котором мы имеем возможность участвовать и принимать Христову благодать.

Возможно ли простым человеческим словом выразить всю неизреченную глубину промыслительного замысла Божия о человеке, явленного нам в Рождестве Своем? Великое светило земли Таврической, святитель Гурий (Карпов) удивительно точно осмысливает это в праздничной проповеди своей, произнесенной в далеком 1874 году: «Событие это по Апостолу есть тайна, и при том великая тайна благочестия христианского. И действительно, оно тайна не в том смысле, что утаивается, скрывается, боится света; и открытое, и изучаемое столько веков оно и доселе остается такою же великою тайною, какою было и тогда, как покоилось в уме Триипостасного Бога! Оно тайно по непостижимости своей, по необъятности для ума сотворенного».

Неудивительно поэтому, что центром истории и «митрополией» всех праздников, по слову священного Златоуста, именуют это дивное событие святые отцы!

Возлюбленные! Прошедший год вновь стал для нас еще одним годом благости Господней, исполненным всерадостными, благими и глубоко промыслительными событиями.

11 июля минувшего года умножился сонм святых угодников Божиих, в земле Крымской просиявших! При духовном водительстве и непосредственном участии Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, была прославлена в лике святых преподобных игумения Топловского Свято-Троице-Параскевиевского монастыря Параскева (Родимцева). Это означает, что еще одна дивная угодница Божия предстоит Престолу Господню, молясь о боголюбивом народе Таврической земли, утверждая его на спасительной стезе евангельской!

Милостью Божией в минувшем году были продолжены соборные труды по возрождению храмов и монастырей, по возрождению духовности в нашей Богоспасаемой земле. Симферопольской и Крымской епархией совместно с Министерством образования Автономной Республики Крым впервые были успешно проведены творческие конкурсы для педагогов: «Учитель года» по Основам православной культуры и «Урок нравственности», стало доброй традицией проведение церковно-педагогических чтений, межвузовских молебнов и православных молодежных сборов «Граждане неба».

Наш мудрый православный народ, твёрдо пребывая в лоне Святой Матери Церкви и отеческой веры, всегда стремился и стремится жить в мире и согласии со всеми народами многонациональной Тавриды. Именно об этом я, как Правящий Архиерей Симферопольской и Крымской епархии, имел возможность доложить в ходе работы Всемирного саммита религиозных лидеров, который состоялся в апреле минувшего года в г. Баку, представляя на нём, по благословению священноначалия, полноту Украинской Православной Церкви.

Важной духовной вехой в жизни всего Богоспасаемого Отечества нашего явился визит Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в ходе которого на нашей Богохранимой Крымской земле 23 июля 2010 года состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Президентом Украины Виктором Федоровичем Януковичем.

Возблагодарим же, дорогие возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, родившегося в Вифлееме Богомладенца-Христа за все щедроты, ниспосланные нам в году минувшем.

Поспешим вослед евангельским мудрецам принести Спасителю наши скромные, но от всего сердца приготовляемые дары: веру, любовь и смиренномудрие!

Воздадим великую хвалу и Всеблагой Матери Бога-Слова — Приснодеве Марии, ведь именно благодаря святости и чистоте Ее Души, по масштабу несопоставимой ни с кем из земных людей и даже ангелов, Ее подвигу, Ее кротости, Ее послушанию стало возможным пришествие в этот мир Господа и Спасителя нашего!

Сердечно желаю Вам, дорогие возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, дабы всеспасительное Рождество Христово принесло в дома наши радость, мир и благоденствие. Пусть тихий невечерний свет Вифлеемской звезды войдет в сердце каждого из нас, освещая и водительствуя по многотрудному житейскому пути!

[color=purple]ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ![/color]
 

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Блокада Ленинграда. 69 лет памяти

Максим КУТЯЕВ

Провокаторы прокололись на матчасти

Рост заплат при падении производства

Татьяна ГЛЕБОВА

Оставить комментарий