Крымское Эхо
Архив

Вернуть улицам города исторические названия

Вернуть улицам города исторические названия

Елизавета СТАЧИНСКАЯ
Пресс-конференция симферопольских общественников, посвященная, казалось бы, такой мирной теме, как возвращение улицам города их исконных названий, чуть было не закончилась скандалом.
Общественные организации Симферополя обратились в городскую комиссию по переименованию улиц при городской мэрии c просьбой вернуть улице Дзержинского старое название Арендтовской, а бульвару имени Ивана Франко — имя Султан-Крым-Гирея. 5 ноября состоялось заседание комиссии, на которой постановили данную инициативу одобрить и для окончательного решения вынести вопрос на Общественный Совет.
Вернуть улицам города исторические названия
— Впервые с инициативой вернуть улице имени Дзержинского в Симферополе название Арендтовская еще в феврале 2013 года выступила организация «Русский женский клуб», — рассказала председатель организации, журналист Лидия Михайлова. – По нашему мнению, это придаст нашему городу индивидуальность, возрастет его туристическая привлекательность, появится возможность организации новых экскурсионных маршрутов, жители нашего города наконец узнают о своих замечательных земляках, память о которых планомерно вытравливалась в советские времена только потому, что эти люди не были пролетариями. Мы хотим, чтобы Симферополь перестал быть безликим городом. Какие у нас улицы? Карла Маркса, Розы Люксембург, Карла Либкнехта – эти названия есть в любом городе бывшего Советского Союза, индивидуальности в этом нет.

Кто такой Николай Андреевич Арендт, думаю, никому рассказывать не надо. В прессе подробно освещалась наша борьба за спасение дома Арендтов. (КЭ посветило этой теме [url=http://old.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=12851]много материалов[/url]).

Добавлю только, что этот замечательный доктор, общественный деятель, первопроходец отечественного воздухоплавания, основоположник парящего и планируемого полета, участник Крымской войны и экспедиции по борьбе с эпидемиями чумы в Персии, награжденный орденом Льва и Солнца, так много сделал для жителей города, что после его смерти на заседании общества симферопольских врачей в 1894 года, было принято решение об увековечивании его памяти. И с 1902 по 1924 год одна из центральных улиц Симферополя носила название Арендтовская.

Также его именем в 1905 году была названа Симферопольская городская амбулатория, построенная на пожертвования граждан, была учреждена стипендия его имени. 30 мая 1924 г. улица была переименована в честь Феликса Дзержинского, который являлся одним из организаторов массового террора в Крыму с ноября 1920 по март 1921 года.

Подтверждением этому, по мнению историков, является шифрованная телеграмма председателя ВЧК Дзержинского от 16 ноября 1920 года начальнику Особого отдела Юго-Западного и Южного фронтов В. Манцеву: «Примите все меры, чтобы из Крыма не прошли на материк ни один белогвардеец. Будет величайшим несчастьем республики, если им удастся просочиться. Из Крыма не должен быть пропускаем никто…».

Алексей Белан, Наталья Баталова. Лидия Михайлова, Олег Широков

Все вы видели последний нашумевший фильм Михалкова «Солнечный удар», в котором показано, как белых офицеров, которых сначала обманули, пообещав амнистию, а потом просто утопили в море. Но этим красный террор в Крыму не исчерпывается. Массовые аресты и расстрелы неблагонадежных, концлагеря, в которых допускались издевательства над заключенными. Пик расстрелов в Симферополе пришёлся на ноябрь 1920 — март 1921 годов. Расстрелы продолжались до мая 1921 года, за это время в городе и его окрестностях были казнены тысячи человек. (КЭ также раннее писало о [url=http://www.old.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=1755]красном терроре в Крыму[/url]).

Но даже если абстрагироваться от личности Дзержинского, мы считаем, с точки зрения туристической привлекательности и популяризации достижений горожан, для памяти, для подрастающего поколения, будет целесообразно вернуть улице название Арендтовская. Ведь улица Дзержинского есть во всех советских городах, а улица имени Николая Арендта может и должна быть только в Симферополе.

Член городской комиссии по переименованию улиц, краевед Олег Широков продемонстрировал присутствующим старинную карту, на которой были показаны владения Султана-Крым-Грея, протянувшиеся от правобережного Салгира до нынешнего Куйбышевского рынка. Все эти земли когда-то носили название Султанский Луг, и их все Николай Александрович Султан-Крым-Гирей безвозмездно передал городу. Нынешняя улица Шполянская называлась Султанской, в честь его отца – Александра Султан-Крым-Гирея, который являлся первооткрывателем Неаполя Скифского.

— Теперь, когда Крым вернулся в Россию, вернуть улицам исторические названия можно без особых материальных затрат, — рассказал краевед. – Все расходы будут сводиться к изготовлению табличек. Об этом нам рассказали приезжавшие из Санкт-Петербурга специалисты в ходе лекций «Культура и топонимика». От жителей не потребуется никаких изменений документов. Если только кому-то нужно будет продавать, наследовать свою недвижимость, то им достаточно будет прийти в нашу комиссию, где они бесплатно получат справку о том, что их улица переименована, и все.

 

— Восстанавливая исторические названия, мы, прежде всего, восстанавливаем свою собственную историю, — заявил председатель общественной организации «Ассоциация «Защитник» Алексей Белан. — На 2013 год имя Дзержинского носили 1342 улицы, площадей, проспектов и переулков. В честь Феликса Эдмундовича назван город Днепродзержинск. В честь Ивана Франко город — Ивано-Франковск и соответственно область, не говоря уже о площадях улицах. Ни Иван Франко, ни Феликс Дзержинский в Симферополе не были. В отличие от наших замечательных земляков Арендта и Султан-Крым-Гирея, которые прославились не только своими достижениями, но и своими добрыми делами, меценатством и благотворительностью.

Про Николая Арендта тут уже много говорилось. Добавлю, что Николай Александрович Султан-Крым-Гирей, мировой судья, сенатор Российской Империи, запомнился симферопольцам прежде всего своим меценатством. Он был почетным попечителем малолетних преступников исправительного приюта и передал безвозмездно городу свои земли, в отличие от нынешних депутатов и бизнесменов, про которых что-то не слышно, чтобы они передавали городу свои угодья.

— Люди, которые много сделали для города, не заслуживают забвения, и вернуть им исторические названия будет справедливо. Наш город только выиграет от того, что мы храним память, ведь мы не Иваны, не помнящие родства, — подытожила председатель «Общества защиты и сохранения культурного наследия», Наталья Баталова.

А где же обещанный в первых строках скандал? — спросит нас изрядно утомившийся читатель. Вот так и участники пресс-конференции, закончив выступления, откинулись в удобных креслах и предложили присутствующим задать интересующие их вопросы. И вопросы посыпались, как град. Причем не от журналистов, а от непонятно как просочившихся на конференцию противников переименований. Самые хлесткие вопросы звучали от представителей левых организаций, таких, например, как «Суть времени».

— Это пресс-конференция только для журналистов! – возмутился краевед Широков.

Но его остановила ведущая Лидия Михайлова: «Пусть спрашивают. Мы готовы ответить на все». Часть вопросов и ответов мы приведем ниже. Добавим, что действо было не скучное, и не обошлось и без прямых наездов, когда обиженный тем, что имя Дзержинского оказалось связанным с красным террором в Крыму, один из оппонентов назвал участников фашистами и капиталистами. А когда сотрудник пресс-центра сделала ему замечание и попросила не хамить, а представиться, он ответил ей, что представляться не собирается, так как она не в его вкусе.

— Вы предлагаете переименовать только две улицы? Или у вас есть расширенный список таких улиц?

Л.М.: Речь идет не о переименовании, а о возвращении исторических названий. Мы предлагаем пока только две улицы, хотим посмотреть, как пойдет процесс, как отнесутся к этому люди.

— Чем вас не устроил Иван Франко?

О.Ш.: Мы знаем и уважаем Ивана Франко, но он никакого отношения никогда не имел ни к Симферополю, ни к Крыму. И название свое бульвар Франко получил только в 1954 году после присоединения Крыма к Украине.

— Дзержинского знают все, а о личностях, о которых вы тут рассказываете, я впервые слышу.

Л.М.: Вот это мы и хотим исправить, чтобы люди знали о Арендте, Султане-Крым-Гирее, и многих других замечательных земляках-симферопольцах. Процесс восстановления исторических названий уже не нов, улица Карла Либкнехта была переименована в Долгоруковскую, Розы Люксембург — в Александра Невского. Когда появятся улицы Арендтовская и Султан-Крым-Гирея, то симферопольцы сами начнут интересоваться, кто они такие, и память об этих светлых личностях будет восстановлена.

— А люди, которые живут на этих улицах, согласятся на переименование? Знают ли они об Арендте и Султан-Крым-Гирее?

О.Ш.: В этом и цель нашей пресс-конференции, мы хотим, чтобы восстановление исторических названий не просто спускалось сверху, а шло через просветительскую работу, чтобы люди узнали имена и заслуги земляков, на улице имени которых они живут. И, разумеется, этот вопрос должен проходить через общественные слушания.

— Других проблем что ли нет? Зачем вообще что-то переименовывать? Не проще ли оставить все, как есть?

О.Ш.: Невский проспект в Санкт-Петербурге тоже когда-то назывался проспектом «25 Октября», вы считаете, что надо было оставить это название, а не восстанавливать название «Невский проспект»? Дворцовая площадь называлась площадью Урицкого.

— Не легче ли построить новую улицу и назвать ее именем Султана-Крым-Гирея?

О.Ш.: Нет, не легче, эта земля Крым-Гирея, которую он подарил городу. Это историческое название этой улицы.

— Вы занимаетесь чем-то созидательным кроме болтовни, и собираетесь ли восстанавливать дом Арендта на свои средства?

А.Б.: У дома Арендта на данный момент есть собственник, фонд «Крым», и именно он должен восстанавливать принадлежащее ему здание, согласно закону РФ. Если же он откажется это делать, то городские власти и органы охраны культурного наследия должны принудить его к этому либо передать здание другому собственнику, мы предлагаем собственнику исполнить свой долг и восстановить здание.

— Очень мало симферопольцев знают и об Арендте и о Султан-Крым-Гирее. Планируются ли какие- то еще мероприятия, помимо этой пресс-конференции, чтобы люди не столь неадекватно воспринимали такие инициативы? Ну, например, когда улицу Ялтинскую переименовывали в проспект Вернадского, то Таврический национальный университет делал все, чтобы обосновать это переименование: были и введены предметы, открыт музей и т.д.

Л.М.: Да, мы планируем обращаться в Минобразования Республики Крым с предложением о введении факультативных курсов на уроках истории, на которых будет рассказано именно о замечательных людях нашего города. Также мы считаем, что необходимо разработать экскурсионные маршруты, по которым будут водить не только туристов, но и школьников, а также всех желающих, на которых бы им рассказывали и об Арендтах, и о Султан-Крым-Гирее, о Мюльгаузене, об Андрее Фабре, который за свои деньги построил приют для бездомных детей, о графине Адлерберг, открывшей приют для девочек, о жене Николая Арендта — Софии Сонцовой-Арендт, которая в должности руководительницы земского приюта сумела искоренить детскую смертность в приюте, которая до нее была почти 100 процентной. После чего Сонцова на свои деньги организовала первую в Крыму частные детсад и школу, учила и воспитывала в ней бесплатно детей, и других замечательных симферопольцах и их заслугах.

— Если вопрос решится положительно, улица станет Арендтовской, повлияет ли это положительно на восстановление дома Арендта?

Л.М.: Мы не считаем, что это как-то связано. На сегодняшний день дом Арендта — памятник архитектуры и истории, и по законам России он должен быть под охраной и восстановлен в любом случае.

— Если на общественном Совете решение будет в вашу пользу, то улицы сразу переименуют?

О.Ш.: Решение будут принимать депутаты городского совета. Наша комиссия носит совещательный характер, мы можем только рекомендовать. Но мы считаем, что для решения данного вопроса депутатам, как и всем нашим гражданам, необходимо ознакомиться и с биографиями личностей, имена которых тут прозвучали, и с историей нашего города.

 

Фото автора, карта Олега Широкова

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Филарет на выборах поддержит националистов

.

Кто был — там, не около…

Сергей ГОРБАЧЕВ

Было ракетой — стало телегой

34 комментария

Аватар
антиаренДТ 12.11.2014 в 09:55

ТЕТЯ ДАЙТЕ ПОПИТЬ,А ТО ТАК ЕСТЬ ХОЧЕТСЯ,ЧТО ПЕРЕНОЧИВАТЬ НЕГДЕ!

Достали своим Арендтом!
Других имен нет.
Что же все портреты не выставили на обозрение?
Статья не столько за переименование всех улиц,сколько лоббирует этого…
Хуцпа.
Ложут и ложут.

Переименовать!
ВСЕ,но…Арендта не надо лепить.
Чтобы лоббисты подавились от огорчения.
Достали,блин!
То им дом отдай этого РЕБЕ,теперь улицу назови его именем,а завтра…город АРЕНДТ?

Ответить
Аватар
несогласный 12.11.2014 в 10:13

"— Это пресс-конференция только для журналистов! – возмутился краевед Широков."

Ага,вот кто там мутит!
Наш пешедрал-экскурсовод!
Бывший историк, а ныне писатель.
То,он мне всегда был неинтересен.
Мутной воды рассказчик,от которого мы долго и безуспешно добивались указывать первоисточники его "открытий".

Хотел шито-крыто сделать.
Ага.
Получается,кто хитрый и наглый,тот и прав?
Междусобойчик устроили,а заинтересованных и несогласных не пригласили.
Правомерен вопрос: отчего они там так сильно боятся появления и голоса т.н. посторонних?

Как хотите,а я в объективность Широкова не верю,слишком давно читаю его опусы на КЭ,от которых ни холодно,ни жарко и цена которым ТРИ КОПЕЙКИ.
Я вообще не доверяю людям.которые писали ранее ЗА ИСТОРИЮ,а потом стали писать за все подряд.
Не авторитет.

И что это за профессия такая…КРАЕВЕД?
Он вообще, где то числится на постоянном штате?

К сожалению,нам его на КЭ толком не представили,потому отказываюсь даже слышать что он думает.
Этим Арендтом,все уши прожужжали.

Ответить
Аватар
подозрительный 12.11.2014 в 10:27

"Пресс-конференция симферопольских общественников…"

Симферопольские общественники.

Очень часто приходится читать или слышать в СМИ подобные названия-наименования…Ученые установили,или ученые считают.
Или так…Общественники и правозащитники не согласны.
Или так…колумнист и фрилансер такой то возражает против решения власти…

Неизвестные и безымянные,никем не уполномоченные.
Но наглые и пробивные, скандальные и бессовестные.
ОНИ ТРЕБУЮТ.
Как правило требуют чисто из своих,известных только им,соображений политического характера.

Им плевать на мнения и желания остальных людей,ибо они только себя считают правыми и привилигированными.
Избранные.

НИЧЕГО ИМ НЕ ДАВАТЬ!
Есть городская ЗАКОННАЯ, КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ и УПОЛНОМОЧЕННЯ комиссия по этим делам,вот пусть она и решает.

Знакомый почерк.
Поднять волну в СМИ и потом яростно скандалить,авось у кого надо нервы прослабнут.
тут принцип такой,чем чаще и громче скандалить,тем вероятнее что цель будет достигнута.
тысячу раз говори слово АРЕНД,глядишь и…проканает переименование.

Дом то поди,уже ОТСКАНДАЛИЛИ?
Общественники.
А в ополчении небось их нет было и в феврале-марте их и близко не видели.
Этот Аренд…дом Арендта…похоже.что там не все чисто.
Слишком уж активны эти,точно в этом слове скрывается какая то тайна…важная для них.

НЕ ПЕРЕИМЕНОВЫВАТЬ!

Ответить
Аватар
Гость 12.11.2014 в 10:54

"когда сотрудник пресс-центра сделала ему замечание и попросила не хамить, а представиться, он ответил ей, что представляться не собирается, так как она не в его вкусе. " — так эти приходили не прессуху слушать, а знакомиться? 😉

Ответить
Аватар
любитель истории 12.11.2014 в 10:55

Есть ли среди читателей КЭ кто нибудь,кто знает что действительно скрывается за этим именем- Арендт и почему именно его дом так хотят отбить у громады эти скандалисты?
Напишите.
Тайна эта должна быть раскрыта,а заодно и интересы вымогателей.

Ответить
Аватар
Гость 12.11.2014 в 11:20

Давно пора улицы переименовать, а то как под копирку все. Серость коммунистическая задолбала.

Ответить
Аватар
Гость 12.11.2014 в 11:26

"Любителю истории" стоило бы знать — кто такой Арендт 😉 И кто такой Пушкин 🙂 И кто из них кого лечил 🙂

Ответить
Аватар
Правдоискатель 12.11.2014 в 11:26

Если кто забыл… у этого Арендта есть продолжение фамилии…РЕБЕЦ.
Арендт-Ребец.
Ребе-ц.

Дело конечно,не столько в двойной фамилии,сколько в том…скрытом и запретном,что нам не говорят. На арапа берут.
Инициаторы и лоббисты этого скандала, иногда упоминают вторую часть фамилии,а иногда нет. Сегодня они забыли ее указать,но было время,когда они не стеснялись ее упоминать.
А смысл есть…
Потому, Комиссии по увековечиванию и переименованию надо подойти к этому вопросу крайне осторожно. Пусть авторитетные и достойные специалисты-историки пошуруют в архивах и выдадут народу всю правду.

Не будем наивными, не поверим,что это просто спор любителей истории Симферополя с адептами Джержинского.

Правда.
Вот чем будем руководствоваться.
А все эти крики,истерика,секретность и кулуарность,это не наш стиль.

Редакция предоставила слово только одной стороне.
Мнение этой стороны нам давно известно.
Не есть истина в последней инстанции.
Есть сомнения в бескорыстии помыслов этой стороны.
Есть подозрение,что за этим…стоит нечто иное,куда более значимое,чем нам хотят преподнести.

Ответить
Аватар
Любитель истории 12.11.2014 в 11:28

""Любителю истории" стоило бы знать — кто такой Арендт 😉 И кто такой Пушкин 🙂 И кто из них кого лечил :)"

Плохо лечил.

Старая песня.
Ваш аргумент слаб.
Проходили и не один раз.
Придумайте что то поновее и подостовернее.
Здесь не фраера… и не джержинцы.

Ответить
Аватар
Гость 12.11.2014 в 11:29

"Подозрительно" "несогласный" "Антиарендт" — по стилю видно, что это — одно трехголовое чудовисько ))

Ответить
Аватар
Гость 12.11.2014 в 11:33

Почти по "историку": "СУЛТАН-КРЫМ-ГИРЕЙ…Дело конечно,не столько в ТРОЙНОЙ фамилии,сколько в том…скрытом и запретном,что нам не говорят. На арапа берут.
Инициаторы и лоббисты этого скандала, иногда упоминают ТРЕТЬЮ часть фамилии,а иногда нет. Сегодня они забыли ее указать,но было время,когда они не стеснялись ее упоминать.
А смысл есть…
Потому, Комиссии по увековечиванию и переименованию надо подойти к этому вопросу крайне осторожно. Пусть авторитетные и достойные специалисты-историки пошуруют в архивах и выдадут народу всю правду." (lol) (lol)

Ответить
Аватар
Любитель истории 12.11.2014 в 11:44

Знакомо передергиваете.
О герое летчике у меня нет НИ СЛОВА.
Тот случай,когда Я ЗА.
Думаю,что Султан Гирея вы и упоминули в связке с Арендтом, именно для подобных манипуляций и с несогласными читателями и с комиссией.

Вы за Арендта лучше !
Я же сказал: ЗДЕСЬ ВАМ НЕ ФРАЕРА.

Чем больше вы спорите,тем более выглядите именно теми,какими я вас представил.
Вас всегда подводит переусер и неуважение к народу.

Ответить
Аватар
Гость 12.11.2014 в 11:48

Султан-Крым-Гирей — ГЕРОЙ-ЛЕТЧИК??? ХА-ХА-ХА!!! Вот такие "историки" еще и комментируют…

Ответить
Аватар
Любитель истории 12.11.2014 в 11:56

Признаю ошибку,думал об Амет Хане Султане…
Кстати о Хане Гирее… Я также против увековечивания и его имени. Крымскому ханству не желаете памятника?
От моей ошибки,ваше стремление продавить нужное вам имя,не становится честнее. Я даже устатриваю в этом двойной подвох,который вы подсовываете комиссии и читателя…чтобы все поверили в вашу объективность,да и татар втравливаете…

На сайте татары умные и не хуже меня разбираются в вас и в ваших желаниях.

Но,думаю.что на отношение к вашему желанию ПРОДАВИТЬ нужного вам имярека,это не повлияет.
Я же сказал…ЗДЕСЬ ВАМ НЕ ФРАЕРА.

Ответить
Аватар
Гость 12.11.2014 в 12:01

ЗДЕСЬ ВАМ НЕ ФРАЕРА. -Я так и понял. А, видимо, ЧУКЧИ? В смысле — "Чукча — писатель, а не читатель" — вы бы сначала ПРОЧИТАЛИ статью, а потом уже комментировали ))

Ответить
Аватар
Правдолюб 12.11.2014 в 12:10

Огромная статья ,а вопрос то всего один…АРЕНТ-РЕБЕЦ.
Стоило внятно высказать отрицательное мнение и…понеслась.
Теперь о статье ни слова не скажут,за вопросы тоже,а вот СЛОВОБЛУДИЯ,ШЕЛЬМОВАНИЯ и ОБВИНЕНИЙ будет полно.
Разговор на грани…
Мы им спокойно,они нам-истерику и хуцпу.
Проходили . И не раз.

Защитникам идеи увековечить именно Арендта-Ребеца ,не нравится,что есть думающие САМОСТОЯТЕЛЬНО,доискивающиеся до истинных мотивов и не верящие "компетентному" собранию анонимных общественников.

Знал ли мы вступая в спор с ними,какова будет их реакция?
Знали.
А кто их не знает,все знают,что только тронь…завоняет…как с болотной.
Гы-гы!

Хитрые бестии!
Упорные и хуцпистые.
Не мытьем,так катаньем ,а своего достигнут.
Эти ничего не забывают и никому не прощают.

За этого Арендта и его дом бьются,как за свой Сталинград.
А может это так и есть?
Вот почему я хочу,чтобы сперва выяснили,что скрывается под вывеской…АРЕНД,а уж потом…

Тут все дело в правде.
Одни ее хотят знать,другие ее скрывают.

Ответить
Аватар
правдоискатель 12.11.2014 в 16:15

Устроители этого мероприятия сами себе противоречат.
"Не переименовывать, а вернуть исторические названия улицам "-говорят они,объясняя свое намерение.
Но таких улиц значительно больше. Полно таких одиозных имен, против изъятия которых никто спорить не станет.
Нет, все вертится именно вокруг Арендта.

Не надо изворачиваться и юлить.
Тоже мне, справедливцы!
Начните не с Арендта-Дзержинского, а с Землячки и Куна.

Не с того конца тянуть начали.
Кампанию по продавливанию дома Арендта, а теперь и улицы его имени, они начали давно и тоже со скандалом и истерикой. Тогда они воо ще шли окольными путями, аппелл ровали даже к иностранным лицам самого одиознлго антироссийского толка.
Теперь перестроились и бомбят нас давя на историческую память, добавив к дому еще и улицу.
А помнится, что раньше промелькнуло и их желание иметь в собственности еще и землю под домом…
Помнится, что столкнувшись с отказом они согласны были и на мусор от до а Арендта.

И тогда и теперь, все это выглядело каким то закрытым от народа секретным проектом с неясными цклями.
Надо отдать дрлжное их упорству, последоаательны и на тойчивы, что однако не раскрывает их настоящих замыслов.
Первые шаги на этом пути были неуклюжи и потому у них ничего не получилось. На этот раз, их стремление обставляется более научно с привлечением известных лиц.

НАДО РАЗБИРАТЬСЯ и ни в коем случае не спешить.
Пусть говорит правда, а не хитрость и не эмоции.

Ответить
Аватар
правдолюбцам 12.11.2014 в 17:10

В Симферополе планируется вернуть историческое название шести улицам. Об этом сообщила пресс-служба городского совета.

Так, улице Карла Маркса будет возвращено название Екатерининская, ул. Шмидта – ул. Потемкинская, ул. Воровского – ул. Воронцовская, ул. Ленина – ул. Лазаревская, ул. Желябова – ул. Губернская, ул. Дзержинского — ул. Арендтовская.
Источник: http://www.kianews.com.ua/news/shesti-ulicam-simferopolya-vernut-istoricheskie-nazvaniya

Ответить
Аватар
Спец по нечистой силе 12.11.2014 в 17:31

И так…
Они продавили увековечивание имени Арендта.
И прикрылись, для понта, 5-тью другими, не самыми одиозными.

А где же переименованные улицы имени Розалии Землячки и Белы Куна?
Их то почему не переименовали?
Может у них нет старых названий?
Уж если кого и вымарывать их истории,то этих двух нелюдей первыми.
Это насмешка ,и над здравым смыслом , и над нами всеми.

Они захотели-они своего добились!
И как видим,имя Хана Гирея, тут и близко не стоит.
А ведь нам и его предлагали …эти…которые …
Что я вам говорил, все задумывалось только как ДЕЛО АРЕНДТА.

Круговорот…в природе,вот как это называется.
Сменили часы на трусы.
Радуйтесь!

Жаль.
Жаль,что мы так и не узнаем,отчего было столько криков, истерики и хуцпы.
Но что то мне подсказывает,что продолжение у этой истории еще впереди.
Началось скандалом,скандалом и продолжится.
Всплывет нужное,да только поздно будет .
Или я не знаю этой братии,или с этим Арендтом нас еще ждет не одно неприятное известие.

Не чисто тут.
ой,не чисто!

Ответить
Аватар
Спецу по нечистой силе 12.11.2014 в 17:44

ты идиот? Улицы им Розы Землячки в городе нет. Что улицы им Бела Куна, то она изначально носила его имя в районе Сергеевки. И там речь будет идти не о восстановлении исторического названия, а именно о переменовании.

Ответить
Аватар
Спец по всему 12.11.2014 в 18:57

А вот хамить не надо!
А то я тебя п-ра так обмативирую, ч-н проглотишь.
Cам то себя совсем не обозначаешь.

Если бы,интеллигенты крикливые,правильно и своевременно доводили бы все подробности до народа,не было бы к вам вопросов и претензий.

Землячки нет…
А Розы и Клfры и с Карлом есть?

И все таки…Все дело в АРЕНДТЕ.
И Хана Гирея приплели для понта.

Ответить
Аватар
Серёга 12.11.2014 в 21:49

Самое главное — [b]этот вопрос очень сильно раскалывает крымское общество![/b] Нужно это сейчас Аксёнову????
Я вот бы первым в списке поставил на переименование в Крыму всех бульваров и улиц Шевченко, Франко и Украинок, а Ленина и Дзержинского оставил бы в покое. Пойдет так????

Ответить
Аватар
Прохожий 12.11.2014 в 23:37

Николай Александрович Султан-Крым-Гирей (Крым-Гирей-Адиль-Гирей) (22 июня 1836 — не ранее 1917) — государственный и общественный деятель Российской империи, городской голова Феодосии, помощник Наместника на Кавказе по гражданской части, сенатор, действительный тайный советник.Происходил из дворян Таврической губернии, потомок крымских ханов. Сын любителя старины и мецената Александра Ивановича Султан-Крым-Гирея (1788—1846), внукa Кырым Герая (Гирей)(крым. Qırım Geray, قريم كراى‎; 1717—1769)- крымского хана из династии Гераев (1758—1764, 1768—1769). Получив первоначальное образование в Павловском кадетском корпусе, 16 июня 1855 года поступил на военную службу и выпущен прапорщиком в лейб-гвардии Литовский полк, откуда поступил в Николаевскую академию Генерального штаба. Окончив академию в 1860 году, он вернулся в строй и в следующем году по болезни был уволен от службы.Остальное в ВИКИ.
Нико́лай Андре́евич А́рендт (1 октября 1833 — 14 декабря 1893) — российский врач, общественный деятель, первопроходец отечественного воздухоплавания, теоретик, основоположник парящего и планируемого полета, изобретатель безмоторного летательного аппарата. Сын А. Ф. Арендта, племянник Н. Ф. Арендта.
Родился 1 октября 1833 г. в Симферополе в доме на современной ул. Карла Либкнехта № 14. В 1849 году с отличием закончил Симферопольскую мужскую губернскую казенную гимназию, после чего учился в Петербургской медико-хирургической академии.

Проработал два года в Царскосельском военном госпитале. Через несколько лет защитил докторскую диссертацию. Уезжает в Персию, где участвует в ликвидации чумы.

Вернулся в Симферополь, где 30 лет работал земским врачом.Остальное тоже в ВИКИ.

Хотя я бы согласился с Серёгой оставить Дзержинского,в назидание любителям халявы.К тому же в Москве хотят восстановить памятник на Лубянке.А вот Куна и Розу убрать.
И не стоит копья ломать,в Крыму много улиц не только в Симферрополе.Я думаю что уже продавили и решили.

Ответить
Аватар
Гость 13.11.2014 в 00:55

Вот на Лубянке пускай и стоит. А в русском Крыму ему не место.
Сколько людей угробил.Правильно Михайлова про "Солнечный удар"вспомнила.

Ответить
Аватар
Гость 13.11.2014 в 01:23

и НЕ СОГЛАШУСЬ С сЕРЕГОЙ — ЧЕМ ЭТО РАСКАЛЫВАЕТ ОБЩЕСТВО?

Ответить
Аватар
Антифашист 13.11.2014 в 07:06

Кому то фильмы ублюдка Михалкова нравятся, кому то Ондрюша МакаревичЪ… Эти люди по одну сторону с бандеровцами, по этому им ненавистен "Железный Феликс"!

Ответить
Аватар
Серёга 13.11.2014 в 07:10

[b]Специально для Гостя.[/b][quote] и НЕ СОГЛАШУСЬ С сЕРЕГОЙ — ЧЕМ ЭТО РАСКАЛЫВАЕТ ОБЩЕСТВО?[/quote] Объясняю. Вопрос с переименованием улиц является продолжением конфликта столетней давности. Нужно сейчас опять бередить эти раны? Опять делить крымчан на "белых" и "красных"?

Ответить
Аватар
мнение 13.11.2014 в 09:32

Прохожему!

Вы татарин,надеюсь, поняли смысл данного мероприятия крымских либералов?
Мало того,что личность лоббируемого ими …мутна,а их истинные цели неизвестны,они поступили вдвое хитро,подав его в паре с татарским просветителем Ханом Гиреем.
Хитры дъяволы. Отнимают дом у татар и у громады и еще
Как мы и предполагали,все закончилось одним Арендтом,Хан Гирей забыт.
Типичный прием болотных.

А ход дела помните?
Сначала требовали только Дом Арендта.
Потом согласились на музей Арендта в этом доме.
Потом в ход пошла биография его…Арендт-Ребец.
Потом они были согласны забрать мусор вокруг этого дома.
Теперь же,требования шире…дай им улицу имени Арендта.
А завтра…

С этим домом НЕ ВСЕ ЯСНО.
Надо все тщательно изучить и только потом принимать решение.
Ни в коем случае нельзя пойти на поводу у этой крикливой компании.

Тут правильно заметил Серега…украинских названий полно,а нам ВЫБОРОЧНО подсовывают ОДНО- старо режимное и именно тогда,когда им легче всего ловить рыбку…вода то мутная.
И как видим,они своего добились.

Но,ШИРОКОВ…
Раскрылся …сам.
Оказывается он заодно с этими…

Арендт и его дом и только они были и есть целью этой группы крикливых либерастов.
И они своего добились,даже не поведав тайны своего упорства.

Начинать надо с имен КЛАРЫ,РОЗЫ,КАРЛА,КУНА, ЗЕМЛЯЧКИ ,ВОЙКОВА и прочих и не в масштабах одного Симферополя,а по Крыму целиком.

Ну,а такой фактор,как согласие и одобрение жителей…об этом вопрос даже не стоял. Согласие громады по боку.

Хан Гирей…
Я вообще против всяких предложений,исходящих от этой группы.
Такие вещи должны исходить от диаспор.

Ответить
Аватар
ыукп 13.11.2014 в 12:35

И хруст фраанцузкой булки!!! Очень показательно уничтожение советских названий, очень! Особенно после сноса памятников в укропитекии. Отличное свидетельство того, что современные белогвардейские любители "похрустеть булками", все из себя такие русские, ничем не отличаются от укров. Антисоветчик — всегда русофоб.

Ответить
Аватар
Мнение 13.11.2014 в 13:10

Все.
Компания переименований улиц и возвращений им прежних названий, успешно проведена и завершена…Арендтом.
Поздравляю.
Что и требовалось ее инициаторам.

Для снятия напряжения среди несогласных, для маскировки целей, имя нужного имярека было спрятано среди 5-ти случайных страдальцев.
Гы-гы!
Главные же изверги и паразиты-кровопийцы так и остались украшать наши улицы и учреждения. О них даже упоминания не было…
Правда…промелькнуло имя Хана ГИРЕЯ…но это было так быстро ,мимолетно,что почти никто и не заметил,как оно исчезло в окончательном решении Комиссии.

Не сложно предвидеть,что в скором времени нас ждет продолжение,будет раскручена новая кампания за изъятие Дома Арендта-Ребе из собственности громады и передачи его …нет,не этой инициативной группе скандалистов-лоббистов,а…
А вот КОМУ и ПОД ЧТО…это нам еще предстоит узнать и возможно изумиться.

Мы не смогли противостоять хртрым и сплоченным…но мы свое слово сказали.
Мы не молчали и сделали что смогли.
Мы теперь знаем,кто лоббировал это дело на КЭ.

Ответить
Аватар
Прохожий 14.11.2014 в 01:01

Правдоискатель,с каких это пор мы с тобой на Вы? Да ты прав.Но я помолчу до поры до времени.На дом Арендта в своё время претендовал меджлис.Поэтому эта тема превратилась в табу.Но досталась как блюдечко с голубой каёмкой Арендтам.Тогда меджлис упрекали в том что они хотят снести аварийное по сути ,поэтому опасное для эксплуатации здание,а точнее оставшуюся фасадную стену.Посмотрим что сделают с этой стеной Арендты.Вурдалаков типа Бэлы Куна скорее всего не тронут.Ты угадал.Пришли то к власти всё те же калифорнийцы.

Ответить
Аватар
Прохожему 14.11.2014 в 18:06

фонд Крым до сих пор владелец здания на Карла Маркса 25. Причем тут Арендты? Им ом не достанется никогда.

Ответить
Аватар
Крымским татарам 14.11.2014 в 19:07

советую перечитать

http://qha.com.ua/tak-li-vajno-kakoi-krimgirei-132577.html
По мнению Айдера Аджимамбетова, тот факт, что имя Султан-Крым-Гирея, которое носил в прошлом бульвар Франко, относится не к крымскому хану, а к российскому дворянину, не имеет значения, так как это историческое название улицы.

Ответить
Аватар
Прохожий 14.11.2014 в 19:24

Да называйте вы как хотите! Я могу с уверенностью заявить что все эти споры от лукавого.Поэтому не всё ли равно как будет называться улица?В кармане не прибавится,здоровье не станет лучше.Сохранились улицы Гаспринского и Амет-хана,и на том спасибо.Со временем возможно ещё появятся другие фамилии,а пока что не время.

Ответить

Добавить комментарий для несогласный Отменить