В тот момент, когда голландский суд признает россиян виновными в катастрофе малазийского Боинга, произошедшей летом 2014 года на Донбассе, американская кино-академия совершает зраду.
Оргкомитет премии «Оскар» предательски не включает в шорт-лист категории «лучший зарубежный фильм» украинский киношедевр «Клондайк». О чем и сообщается на сайте оргкомитета.
И это когда Владимир Зеленский с помпой выступает в американском конгрессе, а Джо Байден, смахивая скупую стариковскую слезу, выделяет Незалежной миллиарды и миллиарды долларов. Правда, стариковские выделения пойдут по большей части американскому ВПК, ну да разве это важно…
Важно, что «Оскар» кинул «Клондайк», снятый талантливой 40-летней украинской режиссеркой Мариной Горбач-Эр, которая, кстати, начала свою режиссерскую карьеру в неполные 10(!) лет. За время творческого пути она была не так плодовита, как Федерико Феллини, но смогла сотворить аж пять киношедевров, о которых, правда, никто ни сном ни духом.
Зато «Клондайк», созданный исключительно за государственные «кошты» — картина нынче крайне актуальная. Она рассказывает об украинской семье, жившей в населенном пункте Грабово, рядом с которым рухнули обломки малазийского Боинга.
Семья, конечно, была в ужасе от произошедшего, но еще в большем ужасе — от того, как в Грабово ворвались пророссийские бандиты-сепаратисты. В общем, бедная несчастная Украина – цэ Европа, а варварская Россия — цэ Азия. Кстати, голландский суд при осуждении россиян за малазийский Боинг, наверное, учел факты, изложенные в «Клондайке».
И вот такой политически актуальный киношедевр пролетел мимо категории «лучший международный фильм»! Хотя в шорт-лист вошли, к примеру, такие абсолютно аполитичные картины, как пакистанский фильм «Joyland», рассказывающий о проблемах большой патриархальной семьи, ирландский The Quiet Girl — о жизни юной леди и даже марокканский Blue Caftan, повествующий о мытарствах почтенного мужичка-гея.
На Украине, конечно, возмутились, мол, всякое аполитичное кино оценивают на «Оскаре», и не только аполитичное, но и актуальное про геев. А вот политически наиважнейший шедевр «Клонайк» задвигают — нет ли в этом предубеждения к Незалежной?
Наверное, есть — но не к Неньке как таковой, а к той лабуде, которую она пытается протолкнуть под видом кино.
В американской киношной академии и рады бы двинуть, что-нибудь антироссийское, но когда это откровенный отстой, ну как-то не хочется выглядеть идиотами.
Хотя, к примеру, в шорт-лист «документальных картин» вошла украинско-шведско-финская короткометражка о детях-сиротах «Дом из заноз». Правда, там Россию не полощут, зато снято прилично.
В последние годы Незалежная постоянно пытается пропихнуть на «Оскар» фильмы антироссийской направленности, другого просто не снимают, хотя…
Хотя украинское Госкино стало выделять деньги, и немалые, на фильмы о гомосексуалистах. Это ныне в тренде: надо готовить народ к торжеству европейской толерантности.
В позапрошлом году Ненька двинула на суд американской киноакадемии картину «Атлантида». Она рассказывает, что после окончательного «освобождения» Донбасса от «российской оккупации» в 2025 году жить там невозможно: «кляты москали» так испортили экологию, но жизнь берет свое и появляется любовь. Сей шедевр, увы, не оценили — проще говоря, оказалась «туфта» полная.
Год назад на «Оскар» послали фильм известной киевской сценаристки Натальи Ворожбит. И хотя картина рассказывает о социальных проблемах жителей Донбасса, она полностью пронизана русофобией. Результат тоже нулевой.
При этом надо отметить, что творчество Ворожбит, несмотря на довольно невысокий уровень, активно продвигали российские либералы. Ее пьесы с антироссийским содержанием даже шли в московских театрах! До поры до времени.
Если на «Оскаре» украинских кинематографистов и не оценивают, то на всяких фестивалях невысокого покроя они призы за свое русофбское творчество получают. И это уже не говоря о национальных конкурсах — к примеру, таком, как Шевченковская премия. Тут уж, чем больше клянешь москалей, тем круче твой талант.
Да что там говорить, если постоянный номинант Шевченковской премии — профессор Бебик, тот самый, который утверждал, что Черное море выкопали древние укры, а Иисус Христос коренной галичанин.
Однако украинские соответствующие органы не только могут продвигать нужные фильмы, но и задвигать ненужные. Так, в ноябре прошлого года выяснилось, что украинское Госагентство по вопросам кино на протяжении нескольких лет не выдает прокатное удостоверение фильму «Ржевский против Наполеона». То есть фактически картину запретили. Формально — из-за того, что одну из эпизодических ролей сыграл российский юморист Юрий Гальцев.
А он входит в черный список лиц, угрожающих национальной безопасности Украины, поскольку бывал в Крыму.
Однако причина запрета картины кроется в другом. Наполеона в фильме сыграл Владимир Зеленский. И уж очень его киношная роль неудачника в борьбе с Россией, перекликается с нынешней реальной ролью Зели…
Особенно злободневно ныне звучат слова Владимира Александровича, произнесенные от лица Наполеона:
«Я, между прочим, тоже не последний человек в Европе. Обо мне напишут множество книг, снимут не одну киноленту, а иногда мне кажется, что моим именем назовут какое-нибудь психиатрическое заболевание»!
Фото из открытых источников