Крымское Эхо
Архив

Вадим Колесниченко: Принятие закона — это всего лишь маленький шаг

Вадим Колесниченко: Принятие закона — это всего лишь маленький шаг

С <b>Вадимом Колесниченко</b> мы встретились на Всеукраинской конференции организаций российских соотечественников в Киеве. О самой конференции речь впереди, а пока мы предоставляем читателю запись разговора с народным депутатом, членом Партии регионов, одним из авторов закона Украины «Об основах государственной языковой политики». Закон все еще не подписан ни спикером, ни, тем более, президентом, а в обществе не утихают споры о том, нужно ли было его вообще принимать? <br />
ВКСОРС — это структура российских соотечественников, а Вадим Колесниченко ее возглавляет.

Вадим Колесниченко на конференции ВКСОРС

Вадим Колесниченко: Принятие закона — это всего лишь маленький шаг
— Вадим, ВКСОРС политикой не занимается…

— Если борьба за русский язык как за свой родной — это политика, то да, мы занимаемся политикой. Но мы работаем от своего лица и пользуемся теми инструментами, которыми обладают все отдельные представители ВКСОРСа.

— Скажите, в процессе принятия закона о языковой политике соотечественники сумели «вставить свое слово»? Помогли как-то? Или это чисто ваша партийная и депутатская работа?

— Скажем так, резолюции в поддержку законопроекта и моих действий в парламенте на протяжении последних лет ВКСОРС принимал регулярно.

— Дипломатический ответ — может, это и объективно…

— К сожалению, пока мы находились на марше строительства организации, результат от нашей работы был небольшим. Принятие закона — это всего лишь маленький шаг…

— Вижу, что этот закон трудно находит понимание в обществе, даже на конференции ВКСОРС далеко не все его приняли. Какие самые главные претензии вам предъявляют по тексту закона?

— Самый главный пункт: почему русский язык не стал государственным. Я отвечаю: вот 20 лет замечательно работали организации, которые тут присутствуют — а где результат вашей работы? После этого дискуссия плавно переходит в болото, потому что аргументов нет! Можно говорить очень долго, но мы видим, в каком состоянии сегодня на Украине пребывает русская тема, русская культура, русские организации — по сути, их затолкали на маргинальное поле. Если моих коллег это устраивает, то меня — нет. Если кто-то думает, что я испытываю эстетическое наслаждение от работы, то я вам говорю — нет! Меня это и раздражает, и возмущает.

— Говорят еще, что Партия регионов принятием этого закона просто отодвинула морковку перед носом избирателей.

— Ответ на это очень простой: сегодня в парламенте нет 300 депутатов, которые могут объявить референдум, это раз. И второе — сегодня, если мы будем проводить референдум, я не хотел об этом говорить публично, но могу еще раз сказать: если мы сейчас объявим референдум, вы знаете, какие будут результаты? Я — знаю и не хочу их оглашать: на Западной Украине к урнам понесут голосовать покойников, а ну нас даже часть представителей русскокультурных организаций не найдет времени сходить на избирательный участок.

— А вы не преувеличиваете: на референдум по русскому языку народ уж точно придет!

— Очень сомневаюсь! Потому что вопрос, выносимый на референдум, нужно пропагандировать и разъяснять.

— Поняла вашу мысль: разъяснять-то нечем, у вас не осталось в руках СМИ. И об этом тоже говорили на конференции.

— Да. Посмотрите на оголтелую кампанию, развернутую вокруг принятия закона о языковой политике — вот результат двадцатилетней работы Запада, грантовой политики, по сути, по выхолащиванию свободы слова. Это гипертрофированное понимание свободы слова, когда превалирует так называемая самоцензура…

— Вадим, я с вами не соглашусь: это не специальная какая-то работа по выхолащиванию смысла. На самом деле приходит дядя с мешком денег, покупает СМИ, покупает журналистов и говорит: я хочу, чтобы вы писали вот так. И пишут!

— Ой-ей-ей! Знаете, это может иметь место, но если вы посмотрите на работу журналистов на пресс-конференциях, круглых столах, брифингах, посмотрите, как со мной ведут себя журналисты — как самые оголтелые политики, вы измените свое мнение. Они не стесняясь нарушают общепринятые правила поведения.

— Им просто заказывают такое поведение, настраивают вести себя именно так.

— Согласитесь, это не свобода слова, это не журналисты. Это и есть тот аргумент под названием самоцензура. Если у человека стеклянные глаза, он тебя не слышит — это не заказ, это внутренняя позиция. Так вот с такой внутренней позицией у нас подавляющее большинство центральных СМИ. Это трагедия. Вот почему я объясняю своим друзьям, коллегам, соотечественникам, что если вы уже готовы идти на референдум, то я вам сообщаю: вы хотите проиграть все, а потом на развалинах посыпать голову пеплом? Вы сами готовы обеспечить то, о чем вы говорите? Я знаю: однозначно не готовы! А зачем выходить на охоту, когда собаки не кормлены?

— Вы чувствуете себя победителем после принятия закона о языковой политике?

— Как тут почивать на лаврах: одни тебя лишают гражданства, другие на кол сажают, расстреливают, сжигают, соотечественники подвергают остракизму, потому что, по их мнению, этим законопроектом я понизил статус языка и лишил его перспективы… На самом деле я горжусь этой работой. Но очень тревожно в ожидании его подписания и особенно — его реализации. Дай бог, все сложится, и он будет подписан, и мы его запустим, но потом наступит самая сложная часть — его реализация. А это проблема, которую мы видим уже сегодня, — ею нужно заниматься грамотно, серьезно…

— И не ждать, когда у вас будет 300 человек в парламенте.

— Это разные вещи. Закон по сути консервирует ситуацию и прекращает насильственную украинизацию. И второе, я об этом постоянно говорю, все остальное — это ваше право реализовать закон. Если вы не будете его реализовывать, то закон будет, как змея без яда.

— Но, согласитесь, для этого нужна еще и воля государства…

— Воли государства не будет, не заблуждайтесь!

— У нотариуса мне выдают бумагу на украинском, в суде — тоже, в аптеке, в вузе, в школе… Это что, каждый раз нужно обращаться в суд, чтобы доказать мое право иметь документ об окончании вуза на русском языке?

— Все делается постепенно. В прошлом году лично я принял участие в трех десятках судебных процессов: люди боролись за то, чтобы их дети учились в школах на родном языке. Сегодня у меня в производстве дело из Львова: 16 человек уже четвертый месяц борются за то, чтобы первый класс сформировали в их школе на русском языке обучения. И это то, что мы имеем уже сегодня: закон позволяет при наличии достаточного числа подписей добиваться открытия класса, о котором мы говорим. Но знают ли наши люди об этом? Готовы ли они работать над этим? В законопроекте мы записали норму, что родители, приводя детей в школу, должны в обязательном порядке писать заявление, на каком языке они хотят обучать своего ребенка. Даже таким образом мы пытаемся вернуть людей к внутреннему состоянию своей души и развитию языка в частности.

В общем, могу сказать одно: первое — дорогу осилит идущий.

— …Я бы сказала — «действующий».

— Согласен. Открывают только тому, кто стучит. Шесть лет назад, когда я приехал в Совет Европы с вопросом о русском языке на Украине, на меня смотрели как на дикаря, который приехал из России и защищает русский язык для россиян. Пришлось два года ломать свое сознание, понимание ситуации, менять инструментарий, чтобы наконец выйти на грамотные, реальные механизмы, по которым мы сегодня получили комплекс поддержки от независимых правозащитных европейских институций. Мы им сегодня не говорим за языки, мы говорим за права человека. А здесь нам альтернативы нет. И могу с удовлетворением сказать, что мы заняли очень жесткую нишу в Европе, ее обкатали, и нас оттуда уже никто не выковыряет. То, что с нами будут считаться, я уже не сомневаюсь.

Демократия — это норма, следуя которой, ты себя останавливаешь там, где начинаются права другого человека. Задача на сегодня — повышение толерантности и уровня взаимопонимания, поддержки друг друга, членов общества. Это позволит понизить уровень напряженности. Когда это произойдет, то через чаетыре-пять лет, даже выйдя на украинский референдум, ожидать его результатов будет не страшно, потому что люди будут идти не на войну, а с целью поддержать друг друга.

 

Фото автора

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Витамины зимой: привет из лета

.

Дмитрий Киселев: Слово в устах украинского политика ничего не значит

Борис ВАСИЛЬЕВ

Солнечное затмение в одном отдельном дворе

Пётр КАЧИНСКИЙ

8 комментариев

Аватар
Аноним 11.07.2012 в 17:21

ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ,ЧТО ЧЕЛОВЕК…САМ СЕБЕ НРАВИТСЯ?

Только в моей голове сформулировался этот вопрос,обрел т. с. законченную форму логического предложения… Я усомнился,а что если нет?!
Так ДА,или НЕТ?
Сразу ДВА вопроса Я решать НЕ УМЕЮ!
Это меня огорчает и Я бросаю думать!

И вот тут…Я даже не задумался.
Как можно ли любить самого себя,если Тебя не любит ПОЛ СТРАНЫ,а другая…ПОЛ…так просто НЕНАВИДИТ!?

Согласитесь,вопрос не из легких!
Куда легче было ШЕКСПИРУ с его…БЫТЬ,или НЕ БЫТЬ,чем нам сегодня.
Шекспир творил в ДАНИИ,среди скал и песка,а у нас из всего датского…один песок,да и тот вычерпывают.
Короче…Гаврилева опять брала интервью не у того…!
Вот чего ее вечно сносит на ОКОЛАЧИВАЮЩИХСЯ возля БАБЛА?
Люди живут НЕ ТАМ!
Люди водятся в ПРИГОРОДАХ.
А те что там…это все…ЧЕЛОВЕКОБРАЗНЫЕ.
Политики,одним…нехорошим словом!

У меня нет ямочек на щеках. Даже на одной нет.
И Ямочки на подбородке нет.
И Я себе не нравлюсь.
Давно.
Видеть свою рожу в зеркале НЕ МОГУ.
И мне трудно представить,что у кого то вызывает светлую улыбку глядение на свое отражение в зеркале с ямочками на щеках..
МИЛАШКА!
ДУШКА!

Гаврилева дама суровая,Я ее в глаза лично не видел,но слухи доходят самые жесткие… ФЕЛЬДФЕБЕЛЬ в ЮБКЕ!
Да,вы и сами знаете,она меня уже десять раз выгоняла с сайта…
Гы!
Но,душа…у неее,ШИРОКАЯ и МЯГКАЯ,отходчивая…
Чем Я и пользуюсь.

Если Вы с ней ранее не знакомы,то можете и нарваться на…
Некоторых,особо нежных и чувствительных,она спокойно СЪЕДАЛА на ЗАВТРАК.
Недаром отставной полковник ВАСИЛЬЕВ у нее пишет обзоры который год и не смеет заикнуться,что это ФУФЛО!
Вот как ей показался наш ласковый и нежный…ПАЙ МАЛЬЧИК?

Я выросший среди самых отпетых хулиганов КОРАБЕЛКИ и прошедший суровую школу армейско-флотской дружбы подозрительно отношусь к …политикам,которые врут и улыбаются.
Я перестал им верить.
Я видимо, уже родился таким…недоверчевым.
И то…вся родня грубияны-казаки и матерщинники военные,причем Флотские.

Это сегодня СЛУЖАТ,как бы играются в призыв,а Я служил… драли как сраного кота,зато и получилось…что получилось, Меня теперь ямочками на Щечках даже барышни не измляют!
Гы-гы!

Вы не находите,что у нас…какая то не такая РУКОВОДЯЩАЯ и НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИЛА.
Она постоянно не сходится с НАРОДОМ в желаниях.
Вот им кажется,что ОНИ МОЛОДЦЫ,а НАРОД так не думает,но они…ВСЕ РАВНО РАДЫ и ЛЮБУЮТСЯ СОБОЮ,как героями.

По моему,они нас не слышат.

Вы бы поперлись интервьюировать ДЕПУТАТА,только за то,что он имеет ЯМОЧКИ на ЩЕЧКАХ?
Вот и Я нет!
А гаврилева…
Задор у нее прежний,комсомольский.
Умеет она с ними обращаться,вроде спрашивает,а мне слышится,как она СМЕЕТСЯ над ними.
По лезвию ножа ходит и не боится,а ведь знает,что как только она напечатает…СВОЕ с НИМ…так тут же накинутся ШАКАЛЫ ИНЕТА и начнут рвать на части…

Я не знаю,правильно ли там все написано,Я не читаю этот…ПИНГ ПОНГ ДЕПУТАТА с ЖУРНАЛИСТОМ.
Пусть их,играются!
Я за ямочки интересуюсь и за …МОЖНО ЛИ ЛЮБИТЬ СЕБЯ?

Хотелось бы задать этот вопрос через ГАВРИЛЕВУ,но она…вечно торопится и не успевает записывать мои вопросы к…

"Принятие закона — это всего лишь маленький шаг"
А может надо было сразу делать БОЛЬШОЙ?
И сколько времени понадобится,чтобы МАЛЕНЬКИМИ ШАГАМИ дойти до искомой Цели?
Маленький шаг…
Говорят,ЧТО РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ.
Похоже, что в политике другое измерение.

Ответить
Аватар
Писатель Хренов 11.07.2012 в 19:44

Колесниченко — довольно сложная фигура. Но его последовательность нравится. В конце концов, не кого-то, а именно его пытались лупасить в Раде, когда закон принимали. Хотя — принимали-принимали, да так и не доприняли…

Ответить
Аватар
NN 11.07.2012 в 20:22

При этом с русским языком у него уже плоховато: "сегодня не говорим за языки, мы говорим за права человека" — самый дикий украинизм!. Борясь за язык, надо все-таки не забывать его!

Ответить
Аватар
Реалист но не учусь 11.07.2012 в 20:43

ТЕАТР ИГРАЕТ КОМЕДИЮ.
ТЕАТР ЭТО НЕ ЖИЗНЬ,это ИГРА!
НЕ ЖИЗНЬ-ТЕАТР,а НАОБОРОТ!
Все решается не под ТВ камерами,а ДО…

Вадика, под кулаки оранжоидов подставили свои же регионалы!
И он купился…а может и нет,может тоже играл свою партию.
Вместо того,чтобы первейшим делом не пиариться,а оговорить со своими начальниками…КАК ЕГО БУДУТ ЗАЩИЩАТЬ,он как пацан вылез на трибуну и…
Когда надо им…они очень умело действуют,вон как красиво протащили ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ.
А ПЕРВОЕ…значит им надо было показать народу,как они старались… Вон как ЛИТВИН слинял… Тоже интриган…
А ВАДИК… он что думал,на шару сидеть и получать ЗАРПЛАТУ МИНИСТРА,а потом всю жизнь не работать и получать ТУ ЖЕ ПЕНСИЮ.
Так не бывает. Старые умудренные СИДЕЛЬЦЫ в РАДЕ потому его и назначили на его посты,чтобы он…молодой и красивый,с ямочками на щечках,что так нравятся женщинам…смотрел в ДИАФРАГМУ и УЛЫБАЛСЯ всем ямочками…
Если отбросить ШЕЛУХУ БОЛТОВНИ,то в ОСАДКЕ получается …ОБКОРНАННОЕ РЕШЕНИЕ ВОПРОСА!
А обещали РУССКИЙ ЯЗЫК как ВТОРОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Голосов у них нет…
Когда надо -набирается.
Все дело в том,что ВАДИК лишь номинально НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ,а РЕАЛЬНО,ПО СПИСКАМ он ЧЛЕН ПР.
Этим все и объясняется.

Ответить
Аватар
Серёга 12.07.2012 в 07:40

Цитата: "Задача на сегодня — повышение толерантности и уровня взаимопонимания, поддержки друг друга, членов общества. Это позволит понизить уровень напряженности"…

Ничего это не понизит. Какое может быть взаимопонимание у нас с бандерлогами?! Тут либо нам возвращают все наши права, начина с 10 и 20 статьи конституции (государственный язык русский, замена символики гимна, герба, флага), заканчивая федерализацией Украины (в связи с существованием АРК) — либо развод по Чехословацкому варианту!!! С бандерлогами у нас не может быть ничего общего!!!

Ответить
Аватар
Серёга 12.07.2012 в 07:56

Вот так бы и поверил Вадиму, если бы не осенью выборы.
Вот так бы и поверил Вадиму, если бы это кипучая деятельность была развёрнута сразу после выборов несколько лет назад.
Вот так бы и поверил Вадиму, если бы самолично не видел на официальном сайте ВРУ результаты голосования по И. Слепому, по допуску войск НАТО для Си-Бриза, по закону "О Депортированных"…
Вот так бы и поверил Вадиму, если бы не видел Оду Бульбе Боровцу, не слышал выступления о праве западенцев на восхваление фашистских прислужников; если бы эта Его организация не участвовала в разгроме других боевитых русских организаций и не монополизировала право представлять русских на Украине…
Как много ЕСЛИ! Не правда ли, Вадим!?

Ответить
Аватар
Андрей Город Харцызск 13.07.2012 в 14:20

[quote]разъяснять-то нечем, у вас не осталось в руках СМИ. И об этом тоже говорили на конференции.
[/quote]А как же телеканалы: "интер", "1+1", "ictv", трк"украина", гос.телеканал, одесский телеканал "атв"?

Ответить
Аватар
Андрей город Харцызск 13.07.2012 в 14:23

[quote]С бандерлогами у нас не может быть ничего общего!!![/quote]
А С [u]власовцами[/u]?

Ответить

Добавить комментарий для Андрей город Харцызск Отменить