В КРЫМУ ПРОШЛИ ГАСТРОЛИ МЫТИЩИНСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ И ОЖИДАЕТСЯ ФЕСТИВАЛЬ «ПОСТЕФРЕМОВСКОЕ ПРОСТРАНСТВО»
Юлия ЛЫКОВА
Театральная жизнь на полуострове этой осенью особенно активна. Не успели мы поговорить о гастролях Свердловского академического театра музыкальной комедии, как совсем скоро, с 23 сентября по 1 октября, в Ялте впервые пройдет Международный театральный фестиваль «ПостЕфремовское пространство». Из названия понятно, что учрежден он в память крупнейшего театрального актера и режиссера Олега Николаевича Ефремова. Фестиваль обещает быть очень любопытным, среди его участников заявлены Московский Губернский театр Сергея Безрукова, Пензенский театр Доктора Даперутто, Орловский театр «Свободное пространство» и другие.
А совсем недавно в Симферополь и Севастополе прошли гастроли Мытищинского театра кукол «Огниво», который привез на полуостров спектакль «По щучьему велению» режиссера Виктора Климчука.
Министр культуры Крыма Арина Новосельская подчеркивает, что сейчас с гастролями в Крым едут лучшие российские коллективы.
— Надеюсь, что вы приедете к нам не только на гастроли, но и в качестве режиссера-постановщика в Крымский академический театр кукол, чтобы сделалась новый фестивальный спектакль, — улыбаясь, говорит министр художественному руководителю Мытищинского театра «Огниво» Станиславу Железкину.
Режиссер не отказывается, но время покажет, удастся ли ему в своем напряженном графике выделить свободные дни для постановки.
К слову, у народного артиста России Железкина давние связи с Крымом. Более 30 лет он дружил с главным режиссером и художественным руководителем Крымского академического театра кукол Борисом Азаровым, которого не стало несколько лет назад.
— Это выдающийся мастер, деятель театра кукол мирового уровня. Конечно же, театр должен носить его имя, — подчеркивает Железкин. Арина Новосельская с этим соглашается. Между тем, зайдя в фойе крымского кукольного вы не найдете даже портрета Азарова, как это принято, когда мастера действительно ценят и помнят.
Вернемся же к Мытищенскому театру. По словам Станислава Железкина, они приглашают к себе постановщиков мирового уровня.
— С нашим театром сотрудничали лучшие режиссеры мира. Я всегда говорю, что худший режиссер, который ставил в нашем театре — это я сам, — смеется он. — Процентов 80 репертуара это детские спектакли, но каждую субботу мы играем постановки для взрослых. Когда-то-то у нас был только один такой спектакль, и было тяжело привлечь зрителя, теперь же билеты раскупают за месяц вперед. Репертуар для взрослых очень разнообразный: есть классика, есть и авангард. В прошлом году наши артисты столкнулись со сложной драматургией, мы впервые поставили спектакль театра абсурда по пьесе Ионеско «Лысая певица».
В Мытищенском театре формирование репертуара для взрослых происходит двумя способами: первый — художественный руководитель определяет политику театра, второй — если приглашается режиссер, то ему дается свобода творчества. Например, Олег Жужда поставил в Мытищах «Вишнёвый сад» и сейчас думает над следующей постановкой.
— Я не могу режиссеру диктовать свои условия — художник сам выбирает материал. В ноябре я приступаю к постановке спектакль «Прощание с матерой» Распутина, который никогда не ставился в театре кукол. Сложнейший материал. Вообще, в год мы делаем два спектакля для детей и один для взрослых. Это большие затраты, потому что у нас нет своих цехов, только ремонтный, — рассказывает Станислав Железкин.
— Любое произведение можно поставить в театре кукол, главное — про что и зачем. И очень важно: когда выбираете спектакль, чтобы пойти с ребенком, посмотрите с какого возраста театр его рекомендует. Если с восьмилетнего, пятилетний не должен на него приходить. Уважаемые родители, прислушайтесь к просьбе театра.
с сайта ktk.com.ua
1 коммент.
[img=center alt=title]http://m2.vgorode.ru/21596272/86918693/6.jpeg[/img]