Крымское Эхо
Архив

В погоне за штампами

В погоне за штампами

В наше время кино является, пожалуй, самым любимым развлечением граждан по всему миру. Киноиндустрия необъятна и заслуживает внимания. Совместно с симферопольским кинотеатром «Спартак» мы запускаем новую рубрику, в которой постараемся каждую неделю обсуждать фильм, вышедший на большой экран. Сегодня мы поговорим о ленте «Погоня», которая только-только начала идти в «Спартаке».

Как мы знаем, весь мировой кинематограф разделен на кино-искусство и кино-развлечение. В первом случае важна каждая мелочь, показанная с экрана, — любым предметом, артефактом режиссер хочет нам что-то сказать, и часто при просмотре такого фильма устаешь даже больше, чем от тяжелой работы. Второй же тип существует лишь с одной целью — дать человеку расслабится и хорошо провести время с друзьями, второй половинкой, ну или когда хочется просто забыть о надоевших проблемах. Тут нет каких-то скрытых смыслов, неожиданных поворотов сюжета и ого-го какой интриги.

«Погоня» как раз подходит под это определение. Она не блещет оригинальным сюжетом — даже наоборот, история похожа на компиляцию всех штампов, что присутствуют в боевиках. Нам рассказывают историю подростка, который живет себе нормальной жизнью: у него хорошие родители, большой дом и мотоцикл — что еще надо для счастья? Подружка, разве что. И вот однажды, делая вместе с подружкой реферат про пропавших детей, он натыкается на… свою фотографию. Сразу стало любопытно — в чем шутка-то? Связался с оператором, который оказался плохим парнем, работающим на суперкрутого сербского злодея с мировым именем. Через некоторое время в его дом врываются те самые плохие парни и убивают родителей. Наш герой, естественно, убегает…

В погоне за штампами
Собственно, можно привести десяток фильмов с такой завязкой, самым известным из которых будет трилогия про Джейсона Борна. Сюжет предсказуем донельзя, каждая как бы интрига уже давно понятна заранее, а каждый «неожиданный» поворот истории выглядит как дежавю. Но на самом деле нельзя сказать, что это так уж портит впечатление — отнюдь. Не надо ломать голову над недосказанной историей, как это часто бывает у Нолана, мы просто идем по рельсам сюжета, никуда не сворачивая и не забивая голову лишний раз — ведь пришли мы сюда отдохнуть, а не решать загадки.

Лента снята достаточно профессионально, хотя и грешит частыми крупными планами. Мы не увидим чей-то затылок в то время, как чуть далее идет красочный взрыв. Оператор умело ловит именно те моменты, которые хочется увидеть, причем чаще всего эти кадры красочно показаны с разных ракурсов, так что как боевик «Погоня» выглядит просто превосходно.

Единственное, что раздражает примерно полфильма (а потом просто к этому привыкаешь) — это главные герои. Подросток ужасно смазлив и больше напоминает неженку и гея, чем какого-то крутого парня, который дал отпор самому крутому мировому злодею. Тэйлор Лотнер — звезда другого поп-фильма, «Сумерки», где он играет какого-то оборотня или что-то в этом роде, и, по-моему, отделаться от этой роли у него вряд ли получится. Его подруга — в принципе, девушка симпатичная, но на роль главной красавицы абсолютно не подходит. Виной всему настоящие брежневские брови, которые еще и зачем-то сильно накрашены.

Мы практически уверены — фильм не станет номинироваться на какую-либо престижную кинопремию, не войдет в историю и быстро забудется, при этом будет оплеван всеми критиками. Но цель этого фильма, вы еще помните?, совсем другая — дать людям отдых, возможность отключить мозги от повседневности и наблюдать за предсказуемым сюжетом и качественным боевиком…

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Надежды российской Тавриды на фоне украинского кризиса

Хорошо иметь домик в деревне…

Анна ПЕСТРИКОВА

Мовне питання

Николай ОРЛОВ

Оставить комментарий