Крымское Эхо
Архив

Вы хотели войны — примерьте ее на себя

Вы хотели войны — примерьте ее на себя

НО «ЗДЕСЬ ВОЮЕМ», А ЗДЕСЬ «МЫ ГЕРОИ» УЖЕ НЕ БУДЕТ

Друзьям всё — врагам закон. Подлое правило, мерзкое. Причем этот самый «закон» выписывается специально для «врагов», чтоб не рыпнулись, не дернулись и не возникали. Знаем-знаем, мы только что вырвались из лап этого правила. И теперь те, кто писал для нас эти самые рамки-правила, начали подпадать под другие рамки-правила, написанные не ими. Какой вой (чуть не вырвалось «вонь») поднялся!

Почитаем «с карандашом» в руках одну <b>статеечку</b>, опубликованную в одном российском СМИ, принадлежащем некоему голландцу.

Сначала — о площадке, в котором появилась — это чтобы было более понятно. Речь [url=http://www.vedomosti.ru/politics/news/34285651/svoboda-krymskogo-slova?full#cut] о «Ведомостях»[/url], которые, если верить [url=http://zavtra.ru/content/view/komu-prinadlezhat-rossijskie-smi/]опубликованным данным[/url], распоряжается европейский медиахолдинг Sanoma Independent Media (Голландия, владелец Дерк Сауер). Те самые «Ведомости», которые сегодня громче всех кричат о том, что нельзя принимать закон, ограничивающий долю иностранного капитала в уставном фонде СМИ до 20 процентов.

А теперь к самой статье. Поскольку она касается крымских средств массовой информации, она достойна того, чтобы обсудить ее в нашем журналистском сообществе. Статья имеет подчеркнуто нейтральный заголовок: «У крымских СМИ осталось менее трех месяцев, чтобы перерегистрироваться по российским законам» — и «всепропальский» подзаголовок: «Независимых от власти медиа на полуострове, возможно, не останется, прогнозируют журналисты и эксперты».

Как вы понимаете, определение «независимый» в данном случае обозначает непринадлежность к отечественным деньгам, на которые содержится то или иное СМИ.

Первое издание, на которое ссылается автор статьи Елена Мухаметшина, это феодосийская «Кафа». Напомним читателю, это та самая газета, которую — единственную на всем полуострове за весь украинский его период! — лично посетил посол США в Украине. О чем это говорит, пусть догадается каждый самостоятельно, но то, что газета попала в обозреваемую нами статью, весьма характерно.

Итак, редактор Ирина Прокопюк жалуется на то, что [color=gray]перерегистрация занимает около полутора месяцев, а крымские издатели просто не знают российских законов, поэтому прогнозы у нее печальные. В комментариях на сайте газеты уже появились боты, которые пишут, под какую статью УК может попасть тот или иной текст, говорит Прокопюк: «ФСБ аккуратно подсказывает, о чем можно писать, а о чем нельзя»[/color].

Мы не ФСБ, поэтому можем «подсказать» напрямую: начать (только не перерегистрацию, а регистрацию) можно было с того самого момента, как владелец-учредитель получил российское гражданство. Если тянуть с получением паспорта до декабря, то успеть до 1 января, конечно, невозможно. Это первое. Второе — за лето прошло множество семинаров, на одном из них, если не изменяет память, автор видела саму Ирину. Если редактор не вынесла ничего с этой учебы, то проблему нужно искать явно не в законодательстве.

Третье и самое главное — открою «страшную тайну»: регистрация СМИ может идти когда угодно, хоть через двадцать лет. Вопрос, как всегда, в цене: до 1 января 2015 года это можно сделать бесплатно. Дальше придется платить — причем сумма вполне по карману даже такой газете, как «Кафа». Об этом знают и Прокопюк, и тем более «Ведомости», которые уже много лет работают по российским законам. Об этом могут не знать «простые читатели», которых оба они вводят в заблуждение.

Далее Мухаметшина в своей статье в несколько обвинительном тоне, ссылаясь на неизвестного широкой публике (кто про него что слышал, откликнитесь!) «крымского политолога Сергея Костинского», указывает, что [color=gray]«вписываться в российские реалии крымские СМИ начали еще до мартовского референдума».[/color]

«Вписываться», надо понимать, — это значит поддержать идею возвращения домой Крымского полуострова.

Для автора уточню: этот «политолог» не заметил, что «вписываться» крымские СМИ в эту тему не прекращали все 23 украинские годы. Государственные менее активно, частные — куда более. Назову здесь навскидку и «Таврические ведомости», и «Крымское время», и последние семь лет — «Крымское Эхо». По западным меркам — самые что ни на есть независимые от бюджета и от чиновников, созданные по самым «демократическим» украинским законам.

Мухаметшиной явно не нравится, что [color=gray]«идет выдавливание из Крыма СМИ, принадлежавших оппозиционным украинским бизнесменам или политикам. Первой стала «Черноморская телерадиокомпания» депутата от «Батькивщины» Андрея Сенченко: в преддверии референдума канал отключили от эфира без объяснения причин, рассказывает юрист компании Андрей Беспоясный, а в августе из-за долга Радиотелевизионному передающему центру (РТПЦ) арестовали имущество ТРК. Долг частично выплачен, сейчас «Черноморская ТРК» судится с РТПЦ за возобновление вещания».[/color]

Крымчане хорошо знают эту манеру нардепа Сенченко свои коммерческие неудачи списывать на зажим демократии. Любящий правду читатель с легкостью может найти множество статей о том, что «Черноморка» годами не выплачивала журналистам зарплату, не платила за передачу сигнала и т.д. Это не говоря уже о содержании эфира…

Читаем дальше: [color=gray]«Независимые медиа, не признающие аннексии Крыма, вывозят свои редакции. Так, интернет-ресурс «События Крыма» переехал в Днепропетровск, сообщил его главред Руслан Югош: по его мнению, свобода слова в Крыму осталась лишь в интернете, поскольку украинское законодательство не требовало регистрации интернет-СМИ. Часть редакции интернет-издания «Центр журналистских расследований» перебралась в Киев после того, как его главреда вызывали в прокуратуру на «профилактическую беседу» и изъяли всю технику (они арендовали помещение у «Черноморской ТРК»). [/color]

Переезд в другой город и даже страну — это выбор конкретного человека или группы людей. Автор этих строк тоже была не согласна с тем, что Крым отошел Украине 23 года назад. Тоже был выбор — скажем, уехать в Россию. Выбрала остаться. За свою точку зрения, которую не скрывала, четыре раза была на «профилактической беседе» в СБУ. Последний раз — в мае прошлого года на «личной беседе» с главой контрразведки республики. Отвечала на вопросы: почему вы так много пишете антинатовских статей, за Россию и про русский язык? Вы нарушаете закон Украины о «походе» в Евросоюз!..

То есть ситуация абсолютно зеркальная. Но почему главреда «Крымского Эха» можно «профилактировать», а, скажем, Югоша, отстаивающего право называть оуновцев героями, нельзя? Я бы поняла, что эти вот «защитники» боролись бы за то, что в целом нельзя водить журналистов на допросы — но ведь они живут по правилам «друзьям всё, а врагам закон», который они сами напишут…

Ай-яй, [color=gray]«некоторые издания уже получили предупреждения об экстремизме»[/color], — читаем дальше «Ведомости». [color=gray]«Письмо из центра «Э» пришло в газету крымскотатарского меджлиса «Авдет», работа которой заблокирована уже несколько недель после ареста здания меджлиса. Предупреждение получило и руководство самого популярного, согласно рейтингам, канала полуострова — крымскотатарского ATR, принадлежащего российскому бизнесмену Ленуру Ислямову (см. врез). «Мы не собираемся диссидентствовать, я стараюсь взвешенно ко всему подходить. Но глупо думать, что за месяц люди поменяются и начнут голосовать за “советскую” власть», — поясняет Ислямов, пообещавший подать документы на перерегистрацию в ближайшее время». [/color]

Крымчане хорошо знают, как отработало АТР Крымскую весну, о чем и для чего вещает сегодня. Ребята, вы уж определитесь: если вы участвуете в информационной войне, то не удивляйтесь, что к вам относятся как к солдатам. Да, у вас в руках вместо гаубиц и «Градов» слово — но слово убивать может почище «Точки У», и это хорошо известно. Поэтому просто сделайте выбор: или вы перестаете быть «воинами тьмы» и работаете просто журналистами или не жалуйтесь, что к вам применяют меры по законам военного времени. Так будет честно.

Кстати, на встречу с руководителем Роскомнадзора, что неделю назад прошла в Симферополе, пригласили довольно узкий круг изданий — в пресс-зале Комсомолки» очень мало места. Так вот, из АТР пришли сразу три человека, которые задали аж три вопроса — остальным дали спросить по разу. Александр Жаров снова и снова говорил: пожалуйста, все ваши частоты останутся за вами, никто никого не ограничивает, заполните только все бумаги правильно. После таких статей не удивлюсь, что бюрократическую волокиту атээровцы запросто выдадут за «зажим национальной телекомпании».

Еще одна цитата. Олег Хоменок, которого сегодня представляют как украинского медиаэксперта, а многие крымские журналисты помнят, как он начинал медиакарьеру в пресс-службе Верховного Совета Крыма, указывает: [color=gray]«Закон Украины о СМИ либеральнее российского: так, в нем нет системы предупреждений, после которых СМИ могут закрыть, это можно сделать только через суд»[/color]. А что в этом плохого? Запад нас все время учил: если через суд, то это демократично!

А вот еще один политолог, все эти годы обслуживавший БЮТ, Владимир Егоров почти стонет: [color=gray]«После референдума крымский медиарынок стал однополярным, ведь вкладывать деньги в независимые СМИ небезопасно. Украинское законодательство создавало условия для существования полярных точек зрения, сейчас же власти говорят собственникам, кто пройдет перерегистрацию и на каких условиях, а у СМИ появилась новая установка — все сравнивать с Украиной: «Если в Крыму плохо с водой, то нужно обязательно добавить, что в Херсонской области гораздо хуже».[/color]

«Однополярный» политолог даже не задумался над тем, что сегодня на Украине СМИ настолько дудят в одну дуду, что любая нота не в унисон карается не просто закрытием газеты, но и смертью журналиста. Примеры приводить не буду. Это просто к теме объективности журналистов и политологов.

Ну а насчет «воды в Херсонской области» «Крымскому Эху», например, никто ни в каком виде ничего не указывал. Работаем в силу своих профессиональных знаний и навыков и вовсе не собираемся закрывать глаза на ошибки и просчеты новой власти. Только цель у нас другая, чем та, которую выполняют СМИ, нынче сбегающие с полуострова, как крысы. Мы строим новый Крым — и не хотим, чтобы в нем, в этом новом Крыму, остались воры, бюрократы, откровенные враги и вот эти самые солдаты информационной войны.

В Крыму сегодня много, очень много надо сделать. И нам многое не нравится из того, что уже происходит, и мы об этом пишем, не стесняясь и не боясь — главное, наша критика направлена не на благо чужого государства, а на улучшение своего. Мы так же, как и другие издания, боремся с бестолковостью некоторых государственных пресс-служб, которые не умеют (или не хотят) вовремя сообщить о мероприятии, телом закрывают своих шефов от журналистов и для дальних поездок пригонят таратайки, на которых и 10 километров спокойно не проедешь. Но это рутина… Ее у нас еще много будет, но это не повод кричать «караул».

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

«Дело рук утопающих…»

Олег ШИРОКОВ

Крым. 16 июня

.

Украина нервничает по поводу «паспорта еврошвейцара»

Алексей НЕЖИВОЙ

6 комментариев

Аватар
Серёга 08.10.2014 в 17:06

Про свободу слова на Украине можно особо не рассказывать. Достаточно вспомнить разгром газеты "Вести", не говоря уже про разгромы офисов компартии, убийства и похищения российских журналистов и т.п. Лично я доверяю тем СМИ, которые действительно не зависимы от власти. Когда-то доверял "Крымской правде" и ежедневно покупал в киоске утром, но как только Бахарев стал работать на ПР и славить партию власти — перестал доверять газете. КЭ доверяю, потому что Гаврилёвой пока удается соблюдать нейтралитет, и она не дает спуску никому, в т.ч. и участникам "Крымской весны" — и критикует всё по делу. Что касается грантоедов, то их действительно надо прикрывать "Авдет", "Крымскую светлицу" и т.п., хотя они и так не пользуются спросом. Черноморка была интересна альтернативной точкой зрения "регионалам" по хозяйственным вопросам и передачами Андронаки, но по политическим вопросам — это был вражеский телеканал.

Ответить
Аватар
латгал 08.10.2014 в 20:29

Независимость СМИ. Если этого не будет, то не будет ничего хорошего. Иначе как мы узнаем о плохом?

Ответить
Аватар
Булавка 08.10.2014 в 22:23

Независимые СМИ- это из мира фантазий. Журналистам надо хотя бы раза три в течении дня перекусить, выпить пару чашечек кофффе. худо-бедно, но прилично одеться. Нужны средвА.на планшетик, на телефон-магнитофон, на камеру и протчее. Если СМИшник порядочный, то найдет приличного "спонсора", а если всё равно, кто платит, то можно пресституровать себя на печатном и непечатном тротуаре, как это с успехом делают некоторые авторы на "Русском навигаторъе". Нет, не верю в возможность существования независимых СМИ. Если есть СОВЕСТЬ. то, в этом случае, от неё зависишь., но ходишь голодный. Если совести нет, то продаешь свои три пера, зависишь от настроения "благодетеля", но сытый. Нет. НЕТ независимых СМИ.

Ответить
Аватар
krapivenskih2012 09.10.2014 в 08:30

Крым надо очистить о скверны.Не чего жалеть майданутых.На Украине без всяких судов люстрация идет.

Ответить
Аватар
Баба Галя 09.10.2014 в 08:32

категорически не согласна с утверждением о люстрации. люстрацию проводят только слабые. а мы сильные. и без нее из крыма сдрыснули уже все , кто желал ему зла.

Ответить
Аватар
ДоброволецЪ 09.10.2014 в 10:53

[b]krapivenskih2012[/b], чтобы очистить Крым от скверны нужно прежде всего очистить власть от торжествующей сейчас победу партии регионов, закрепившийся на полуострове в парламенте….

Ответить

Добавить комментарий для латгал Отменить