Крымское Эхо
Крымография

Уж осенью слегка пахнуло…

И мы отправились в поход. Многие туристы, посещающие Крым, идут в походы летом, в этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, — хорошо, что тепло, и если даже заблудишься, ночью не замерзнешь. Но в лесу хорошо и прохладно, а на открытых полянах жара, и все время хочется пить. А главное — летом леса наиболее подвержены опасности загорания… Потому лучшее время для похода – весна и осень. А в Крыму часто хорошие походы получаются и зимой.

Мы выехали из Симферополя и еще даже точно не знали, куда пойдем. Но главная задача была в том, чтобы в такую жару отправиться сразу в лес. Потому мы вышли на остановке Пионерское-2 и прошли сотню метров назад вдоль трассы. Здесь стоит свернуть в ближайший поворот, и вы вскоре оказываетесь на лесной дороге, которая где-то через километр приведет вас к замечательному лесному озеру.

Правда, за последний месяц не было сильных дождей, и наши озера стали потихоньку усыхать, да и зелень уже не такая ярко-зеленая, как в начале весны. Но уже конец лета, и ничего необычного в этом нет.

Вдоль дороги все время видны следы спила деревьев: лесники делают прореживание, которое, в том числе, спасает и при лесных пожарах. Но деревья не могут смириться с подобным отношением к себе, и из свежих пеньков снова идет новая поросль.

Мы шагаем дальше по балке и натыкаемся на огромные заросли лопухов. Видимо, они выросли до такого большого размера как раз во времена «тропических» дождей Крыма. Приятель, работающий в организации «Крым-Спас» при МЧС Крыма, рассказал, что период этих дождей многочисленные ресторанчики, расположенные между селом Перевальным и Перевалом лишились многого своего оборудования. Уплыли печки, мангалы да и просто стулья и столы, которые стояли под деревьями возле реки.

Пройдя почти до самого конца ущелья, мы начали подъем на левый хребет и вскоре вышли на дорогу, проходящую по нему. Она ведет вверх, проходя возле высшей точки здесь – горы Кош-Кая, но мы в этот раз решили спуститься с хребта влево и вниз. На старых картах здесь обозначено несколько родников, мы и хотели их поискать. Дорога сначала нас вывела на поляны с красивыми видами на крымские горы и Чатырдаг. И тут же мы наткнулись на череп и другие остатки, как показалось нам, от кабана. Кабаны – умные животные, и хотя мы все время встречаемся со следами их активности (вырытые ямы, места ночлегов, остатки желудей), но они всегда прячутся при приближении людей. А этому, похоже, не повезло, и какие-то браконьеры его убили и здесь же разделали…

Мы спустились еще ниже и встретили то, что оказалось родником, прикрытым вроде круглой каменной плитой, но сильно замусоренным упавшими листьями и ветками. Неподалеку стоял дом, и мы попросили воды у его владельца, который ремонтировал свою машину. Он не только вынес нам воды, но и угостил местными грушами. Оказалось, что мы пришли с этой стороны к краснолесской биостанции.

Мы уже замечали, что местные жители как-то равнодушно относятся к дарам природы, которыми усыпаны все ближайшие окрестности. Они не собирают ни грецкие орехи, растущие здесь, ни лещину, ни даже кизил. Всего этого мы здесь набрали достаточно много и за короткое время. А ведь рядом еще находится грушевый сад, деревья в котором сажали, в том числе, и студенты нашего университета! Правда, груши еще не полностью поспели, и еще ждут своих сборщиков. Несколько лет назад мы тоже проходили мимо биостанции, и ее управляющий предложил нам набрать тут груш «сколько унесем».

Но мы прошли сейчас дальше в лес, и вышли к лесной стоянке, на которой были палатки студентов университета, и о которых писало «Крымское эхо».  Увы, огромная свалка, оставшаяся после них, не вызывала хороших впечатлений. Странно, что люди, простояв здесь летние месяцы, затруднились вывезти свой мусор хотя бы в ближайшее Краснолесье. И об этом стоило бы сказать руководству федерального университета, и деканам биологического и географического факультетов – чьи представители «учатся» здесь летними месяцами…

{gallery}1foto/15_08/30/shir{/gallery}

Фото автора

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Людей оценило: 1

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.