Крымское Эхо
Архив

«Ундервуд»: лето, море и девушек никто не отменял

«Ундервуд»: лето, море и девушек никто не отменял

Помнится время, когда бесконечные баллады «Металлики» в крымских дворах заменило солнечное и мелодичное «Гагарин, яа-а вас любила-а-а-а». Эту песню, а еще «Парабеллум», «Все, что надо» и «Джанки-Джанкой» горланили с особым смаком — как гимн надежде. Ведь именно это чувство, да еще с примесью гордости, чувствовали даже те, кому непринужденный стиль этих песен был не по душе. Еще бы! Тогда впервые за всю историю крымского рока наши прорвались в Москву, записали настоящий альбом, сняли настоящие клипы, попали в ротацию на центральные радиостанции, стали мелькать на фестивалях.

С тех пор много крымских рок-групп пыталось повторить нечто подобное, но так и не добились славы. А вот «Ундервуд» не только удержались на волне успеха, но и осели в Москве, наверное, навсегда. Теперь в Крым они приезжают или отдыхать, или выступать. В один из таких визитов (по случаю рок-фестиваля «Метелица» в Армянске) Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко нашли время пообщаться с журналистами.

— Крым всегда любил рок-музыку, и здесь никогда не переставали играть ее. Регулярно появляются новые коллективы, тусовка живет бурной жизнью. Но почему-то только вам удалось добиться популярности. В чем секрет?

Кучеренко : Мне кажется, что невозможно это объяснить, невозможно просчитать, какой-то анализ сделать. Это кому как бог даст. Мы вовсе никакой не самородок. Мы просто очень хотели этого. И если кто-то из молодых групп тоже очень хочет, пусть идет к своей цели.

Максим Кучеренко»

Ткаченко : А мне кажется, что нам просто очень помогали. Хотя, может быть, мы и сами смогли бы достичь того, чего достигли. Но нас тогда очень тепло приняли в тусовку те группы, которые уже играли до нас, поддерживали нас, помогали с концертными площадками. Я помню, как мы вместе выступали в парке Шевченко. Это было очень-очень здорово. Нужно поддерживать друг друга, потому что одиночества в мире много, а вот такой помощи от друзей и коллег мало.

— А вы следите за крымской музыкальной жизнью, за теми молодыми, которые так нуждаются в поддержке? Подает ли кто-нибудь из них надежды?

Ткаченко : Вы знаете, мы лишены информации о них, потому что живем в Москве, не так часто здесь бываем и молодые команды не слышим. Вот надеемся, что в этот приезд пополним свой багаж знаний. Есть группы, с которыми мы уже очень давно дружим. Это «Freno de Pedales», «Небритое яблочко» и «Остров Крым». Помню, лет пять назад мы выступали здесь на фестивале, и мне очень запомнилась группа «Lithium». Еще какие-то интересные были команды, но я их не помню уже.

Владимир Ткаченко



Кучеренко: Вот мы и посмотрим на молодежь на фестивале. От Крыма ждут каких-то свершений в рок-музыке, здесь есть огромный потенциал. Мы хотим его поддержать. Крым — это же очень брендированное место. Есть, конечно, южный берег, есть восточный берег, но северная часть Крыма, как мы знаем, — она индустриальная. Это -особая магия. Нам любопытно на нее посмотреть. Известно, что «Nirvana» появилась в индустриальных районах. Так что будем искать!

— Вы стали москвичами за долгие годы в этом городе? Или вы еще крымчане?

Ткаченко: Да как вам сказать… У нас там есть друзья, к которым можно прийти, посидеть, спеть. Мы там живем, работаем. В этом городе хорошо зарабатывать деньги. Экономически там гораздо все лучше сложилось, чем в других местах бывшего СССР. А так, прямо чтоб своими, мы там не стали, но мы и не чужие. Вообще, сложный вопрос.

— С тех пор, как вы начинали, прошло 15 лет. Выросло новое поколение молодых, которые только вливаются в эту тусовку, и у них уже все происходит по-другому. У них другие цели и мечты. Чем жили вы и ваши друзья в то время?

Кучеренко: Это было такое пространство, в котором никто никому не гарантировал работу или деньги. Денег тогда вообще не было. Был очень бандитский город, и было очень непросто. Но никто не отменял лето, море и девушек. И весь этот замес дал нам возможность мутировать в каком-то правильном направлении.

В Крыму тогда был один рокабилльный коллектив, был один сайкобилльный коллектив, который как идеологию привез из Испании Максим Бутенко. Была еще близкая нам по звучанию группа «Шалтай-болтай». И были еще наши опыты, связанные с группами 60-х и 70-х годов, в частности, «The Beatles» и «The Doors». А потом мы подсели на «АукцЫон» и панковский саунд от «Вопли Видоплясова». И все это формировало энергетику. Что касается людей, то тогда была очень дружелюбная атмосфера, были квартиры, какие-то сборища, которые стали легендарными, потому что сейчас уже этого нет. Исчезла советская социальная среда — и вместе с ней исчезла эта атмосфера.

— В рок-музыкантах Крым не ощущает недостатка. Но, тем не менее, за столько лет здесь не удалось создать достаточное количество площадок и научиться зарабатывать деньги. А вот электронщики к этому пришли за довольно короткий срок…

Кучеренко : Все дело в том, что электронная музыка не привязана к какому-то месту. Они могут завтра продать то, что они делают, в Японию, и там их поймут. Рок-музыка, это другое. Она очень сильно зависит от языка и того, о чем поется. Вот если петь на английском… Я помню, мы, кажется, в Красноярске слушали молодые группы. И вот там был коллектив, они пели на английском, и это было очень неплохо. А остальные… Ну вы же слышите, как русскоязычные люди поют на английском. И как оно вам? Вот поэтому денег тут не заработаешь.

— От вас давно не слышно нового материала. Что происходит с группой «Ундервуд»?

Кучеренко: Все нормально, все идет своим чередом. Просто группа переживает какие-то провороты, связанные с изменением эстетики, звука, с поиском чего-то нового. У нас началась очень правильная волна. Мы даже под это дело набрали новый менеджмент. Сейчас планируем сделать два клипа. Один, собственно, уже готов. Второй будет скоро сниматься.

— И какой будет обновленная группа «Ундервуд»?

Ткаченко: Будет более жесткий саунд. Наверняка, в том, что мы сделаем, будет меньше творческого нарциссизма, потому что этого у нас хоть отбавляй. Мы не ставим перед собой каких-то суперцелей. Просто хочется стать более понятными и слушателю, да и самим себе. Хочется разложить все по полочкам. Наверное, пришло время это сделать.

[hr]

Досье

Группа «Ундервуд» создана в 1995 году студентами крымского мединститута Максимом Кучеренко и Владимиром Ткаченко. Название коллектива — это марка пишущей машинки, которую ребята однажды купили в антикварном магазине.

Свою творческую деятельность они начинали с уличных выступлений на набережных Ялты и Алушты и несанкционированных концертов на крыше мединститута. Первая попытка сделать альбом состоялась в 1998 году. В Матросском клубе Севастополя был записан сборник «Всё пройдёт, милая» из девяти песен. Тираж — 300 экземпляров. Кассеты со сборником продавались с рук.

В 2000 году «Ундервуд» заключает контракт с московской звукозаписывающей студией. Их хиты «Гагарин, я вас любила» и «Парабеллум» приносят группе популярность и открывают дорогу на радио и телеканалы. В 2002 году Ткаченко и Кучеренко выпускают дебютный альбом «Все пройдет, милая». А уже через год выходит их второе творение — «Красная кнопка». Ребята снимают клипы, ездят по России с концертами. Далее следуют еще три альбома: «Бабло побеждает зло» — 2005 год, «Опиум для народа» — 2007 год и «Все, кого ты так сильно любил» — 2008 год.

На данный момент Ткаченко и Кучеренко живут в Москве, выступают на рок-фестивалях, ездят с концертами по России и находятся в поисках нового звучания.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Крыса сдохла

Ольга ФОМИНА

Русофобство по-украински

.

Активная молодежь — угроза беспределу во власти

.

Оставить комментарий