Крымское Эхо
Архив

Театральная осень:

Театральная осень:

ВПЕРВЫЕ НА ГАСТРОЛИ В СИМФЕРОПОЛЬ ПРИЕДЕТ СВЕРДЛОВСКИЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ

Юлия ЛЫКОВА

Свердловскому академическому театру музыкальной комедии, безусловно, есть что показать. Один из лучших российских театров в своем жанре, он продемонстрирует крымчанам палитру своих творческих возможностей — классику оперетты, мюзиклы, современные спектакли, сказку для детей… Удивительно, но за 80 лет существования коллектив из Екатеринбурга впервые приезжает с гастролями на полуостров.
О своем театре, а также о спектаклях, которые увидят крымчане с 10 по 27 сентября на сцене Крымского академического украинского музыкального театра рассказала помощник главного режиссера по литературной части Свердловского академического театра музыкальной комедии Елена Обыдённова.

 

Ассоль (Виненкова)

Театральная осень:
— Расскажите о своем театре, чем он знаменит?

— Театр основан в 1933 году. На тот момент в городе уже существовали и оперный, и драматический, но «партия решила», что населению нужен театр «легкого жанра», где бы люди могли отдохнуть после трудовых будней. Так появился наш театр, основу которого, кстати, составила очень хорошая «бродячая» труппа из Полтавы.

Поскольку наши гастроли в Симферополе и Севастополе являются знакомством с крымчанами, то стоит расставить все точки над i. Так сказать, представиться. В Советском Союзе было четыре столпа в нашем жанре – Московская оперетта, Cвердловская музыкальная комедия, Петербургская и Одесская. Эти коллективы были в руках очень сильных творческих лидеров, а театры и конкурировали, и дружили. Но, наверное, нам везло больше — за 80 лет у нас сменилось только три главных режиссера! Четверть века театром руководил Георгий Кугушев – потомок княжеского рода, удивительный артист и режиссер, следующие четверть века во главе коллектива был Владимир Курочкин и с 1986 года и поныне возглавляет театр замечательный режиссер Кирилл Стрежнев. Он многократный лауреат «Золотой маски». Нам безумно повезло! Кирилл Савельевич — действительно талантливый человек и сумел создать свой собственный театр с авторской режиссурой.

Дуремар(Литвиненко)»
Театральная осень:
— Какие особенности авторской режиссуры Кирилла Стрежнева?

— Он человек со светлым мироощущением, и даже драматические истории (которые он любит), рассказывает так, что жить хочется. В каждом его спектакле, даже самом серьезном, есть свет в конце тоннеля. И это очень важно. К слову, наш «легкий жанр» — это не только оперетта: мы говорим и о серьезных, современных вещах и этим интересны зрителю.

С самого начала наш театр стали называть лабораторией советской оперетты, он хотел быть созвучен времени, а для этого нужно было работать с современными авторами, которые расскажут о нас сегодняшних. Современные спектакли — это «визитная карточка» Свердловской музкомедии. Именно благодаря этому направлению мы имеем в репертуаре 60-70 процентов спектаклей, которые можно увидеть только у нас.

— Например? Что увидит крымский зритель?

— Мы привозим в Крым совершенно роскошный спектакль, который невозможно описать, его надо только смотреть – «Екатерина Великая» московского режиссера Нины Чусовой, композитора Сергея Дрезнина. Это мюзикл-опера, мировая премьера. Спектакль выдающийся — и по художественным достоинствам, и по масштабу затрат. Это наш самый дорогой проект, который обошелся в 17 миллионов рублей.

 

Екатерина(Шамбер)

Театральная осень:
Чтобы оценить масштаб декораций назову пару примеров: есть на сцене царская карета в натуральную величину и практически настоящий Зимний дворец — правда, в масштабе. В спектакле использован прием театра в кино – шесть лет назад на премьере это было нечто невероятное. Чтобы показать этот спектакль зрителю, на сцене, в оркестровой яме и за кули работают, в общей сложности, 160 человек.

Далее, не менее интересная постановка: «www.силиконовая дура.net». Название спектакля не случайно, хотя кого-то оно может даже оттолкнуть, мы сделали это сознательно. Наша постановка — послание молодому поколению зрителей, театр, в первую очередь, хочет поговорить с ними. Безусловно, спектакль адресован всем возрастам. История довольно жесткая, но безумно, до слез трогательная, с неожиданным финалом, как всегда у Кирилла Савельевича.

В спектакле присутствует молодежный сленг, но ничего неприличного, возраст исполнителей главных ролей принципиально должен был совпадать с возрастом персонажей. Цель была сделать спектакль максимально честно, ведь действие происходит «здесь, сегодня и сейчас».

Кошка(Куропатко)»
Театральная осень:
Еще один авторский спектакль: «Чирик-кердык-ку-ку». Это камерный спектакль, мюзикл-бурлеск по пьесе известного уральского драматурга Николая Коляды «Баба Шанель». Это камерная история, в которой принимают участие всего семь артистов. Спектакль пройдет на площадке Русского драмтеатра и адресуем, прежде всего, старшему поколению зрителей.

Для детей покажем мюзикл «Кошка» по сказке Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Спектакль одинаково интересен и детям, и взрослым. Красивая музыка Владимира Баскина, красочные костюмы, а в финале есть роль, которую должен исполнить… живой котенок! Дома у нас есть «штатные» артисты для этой роли, а на гастролях мы проводим кастинги, также будет и в Симферополе. Требования к кандидатам очень простые и понятные – котенок должен быть небольшого размера, обаятельный и уравновешенный. Обычно желающих очень много!

Особенный спектакль — «Парк советского периода». Советская оперетта сейчас неактуальна из-за устаревших сюжетов, но вот музыка там замечательная. Стрежнев придумал спектакль-ревю — историю, все действие которой происходит в парке культуры и отдыха. Спектакль получился удивительно теплый и родной, в финале артисты выходят на прямой контакт с залом и начинают петь всеми любимые песни, которые зрители охотно подхватывают.

Также крымчане увидят такие постановки как «Скрипач на крыше», «Графиня Марица», «Черт и девственница» и другие. Все спектакли Свердловской музкомедии идут в сопровождении оркестра, у нас нет спектаклей под фонограмму!

 

Марица(Емельянова)

Театральная осень:
— Какая аудитория приходит в ваш театр?

— За последние десять лет аудитория сильно изменилось, мы для этого сделали все. И теперь в нашем театре зрители от 6 лет до 96, это правда!

— А режиссер во время работы над спектаклем делает редакцию литературного и музыкального материала?

— Наш главный режиссер придерживается принципа – если он решил ставить классику, то берет ее в оригинале, потому что глубоко убежден, что нельзя переписывать пьесу под которую написана музыка. В музыкальном театре это неразрывно. Режиссер считает, что нельзя переписывать даже в угоду себе, поэтому свою страсть делать, как он хочет, Стрежнев воплощает в современных спектаклях, которые сочиняет вместе с авторами сам.

Парк(Филоненко)»
Театральная осень:
— Каков у вас процент современных спектаклей?

— Примерно, процентов 60.

— И, наконец, расскажите, как театр попал в Крым?

— Наверное, это историческая справедливость. За 80 лет существования мы объездили всю страну, но в Крым так и не доехали. Между руководством Полуострова и Свердловской области почти сразу возникли договоренности об общих свершениях. И вот мы здесь. За 17 дней покажем 9 спектаклей.

Восемь на сцене Украинского музыкального театра, потому что для нас главное — оркестровая яма. В последние годы мы ездим на большие гастроли каждый сезон. Были в Питере, Минске, Сочи… Гастрольная деятельность очень важна для театра — артистам нужно чувствовать азарт завоевания зрителя, творческий адреналин. В Симферополе чувствуется, что это город, соскучившийся по позитивным событиям. Люди устали от бесконечной политики и хотят наполнить душу чем-то другим, а наш театр как раз прекрасное средство от осенней депрессии — он лечит красотой, добром, идеалами.

[hr]

«ПОВЕЛЕВАЮ: НЕ ОСТАВИТЬ В ЗАЛЕ НИ ОДНОГО СВОБОДНОГО МЕСТА»

ГОВОРЯТ ГЕРОИ СПЕКТАКЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОГО АКДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ

«Я, Императрица всея Руси, Екатерина Алексеевна, приглашаю вас, милостивые государи и государыни града Симферополя, посетить музыкальные хроники времён Империи «Екатерина Великая», в мою честь сочинённые. Повелеваю: не оставить в зале ни одного свободного места, приходить с хорошим настроением, цветами и добрым сердцем. В финале спектакля всем жалую незабываемые театральные впечатления! И быть посему»!

 

Тевье(Бродский)

Театральная осень:
Екатерина II — героиня музыкальных хроник «ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ» (народная артистка РФ НИНА ШАМБЕР).

«Здравствуй, мой симферопольский зритель, я Дикая Кошка, мяу! Приходи посмотреть на меняу! Замечательная театральная история обо мне так и называется – «Кошка». Я расскажу вам увлекательную историю о тех далеких временах, когда животные ещё не служили людям. И Пес, и Корова, и Конь гуляли на свободе и были ещё дикими, но самой свободной и самой дикой была я, Кошка! Люди тогда тоже были совсем другими… Великолепная постановка, шикарные костюмы, умопомрачительные декорации, а какие актёры! Просто мур-мур-мур! Приходите обязательно, я буду ждать»!
Та, которая гуляет сама по себе — героиня детского мюзикла «КОШКА» (артистка ЕКАТЕРИНА КУРОПАТКО).

«Без кайфа жить не в кайф! Ребята, испытайте кайф, сгоняйте на наш спектакль! «Силиконовая дура» — это не о том, о чём сейчас некоторые пошляки подумали, это про любовь!!! Будет море драйва, танцев, офигенной музыки, короче, оторвёмся по полной, приходите, жду»!!!
Дуремар, — один из героев reality-мюзикла «WWW.СИЛИКОНОВАЯ ДУРА.NET» (артист АЛЕКСЕЙ ЛИТВИНЕНКО).

«Я Парк, Иван Абрамович Парк. Я приглашаю вас, дорогие крымские зрители, на самую романтичную прогулку на свете. Я и мои друзья, великолепные артисты всех поколений, погуляем с вами в парке воспоминаний, споём замечательные старые песни, проживём бок о бок целую жизнь. Вы будете смеяться и плакать, влюбляться, грустить, веселиться, ревновать, сочувствовать, подпевать… Вы обязательно запомните наш необыкновенно добрый и душевный спектакль надолго»…

Ваш Парк «советского периода» — главный персонаж романтической прогулки во времени «ПАРК СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА» (заслуженный артист РФ ИВАН ФИЛОНЕНКО).

«В любви не бывает рано, в любви не бывает поздно! Те, кому повезло (как мне и вам) жить почти у самого моря, знают старый секрет: нужно только поверить в мечту – и каждая Ассоль крымского берега дождётся своего долгожданного Грэя, а каждый храбрый капитан обязательно познакомится с девушкой своих снов! Я буду ждать вас в Украинском музыкальном театре – и под прекрасную музыку ветра и волн мы выдержим все испытания и вместе встретим моего «белого капитана под алыми парусами»…»

Черт(толстов)»
Театральная осень:
Ассоль — героиня мюзикла «Алые паруса» (лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» МАРИЯ ВИНЕНКОВА).

«Ах, господа, если бы моё имение было не под Будапештом, а в Крыму, я бы приезжала туда ещё чаще! Истинная мадьярка не может недооценить особенности черноморского климата! Скоро приеду к вам, приходите знакомиться, приглашаю всех и отказов не приму! Устрою настоящий венгерский праздник! Управляющий моим имением славно поёт, мой великовозрастный ухажёр-герцог отлично выглядит в комических номерах, а крошка Лиза с моим женихом (по секрету говоря, ненастоящим!) танцуют лучше всяких акробатов! Повеселимся на славу, слово графини Марицы Дечени!»

Героиня оперетты «Графиня Марица» (заслуженная артистка РФ ЛАРИСА ЕМЕЛЬЯНОВА).

«Боже милостивый, какая радость, какое счастье, что ты благословил меня, мою жену Голду, храниеё долгие годы, и пятерых дочек, поездкой в солнечный Крым! Вот уж верно, что мы – народ избранный! Есть у меня к тебе ещё одна просьба, раз уж ты настолько к нам благосклонен – позволь нам познакомиться с самыми добрыми и славными жителями города Симферополя! С теми, что ходят в Украинский музыкальный театр! Новые друзья, как говорится в Святом писании, — это… Но что я буду Тебе рассказывать про Святое писание? Ты всё устроишь как надо!»

Тевье-молочник — герой мюзикла «Скрипач на крыше» (Заслуженный артист РФ АНАТОЛИЙ БРОДСКИЙ)

«Прошу любить меня и жаловать! Я мастер по части искушения – прямиком из Ада, чертовски обаятелен, остёр на язык, обладаю сверхъестественными способностями и нечеловеческой харизмой. Буду в Крыму в сентябре по делу некой красавицы Аделины, которая умудрилась за всю жизнь так и не согрешить! Попутно обещаю искушать всё черноморское побережье! Приглашаю вас в число моих жертв и, вопреки должности, клянусь хвостом – всё непременно закончится хорошо…»

Черт собственной персоной — герой мюзикла «Черт и девственница» (артист ЕВГЕНИЙ ТОЛСТОВ).

«Как староста нашего коллектива, ансамбля «Наитие», ответственно заявляю – безнадёжных ситуаций (вроде старости) не бы–ва–ет! А весь Симферополь предупреждаю (не говорите потом, что не слышали!): каждый считающий себя культурным крымчанином просто обязан прийти на сольный спектакль квинтета самых молодых старушек России. Пароль «Чирик кердык ку–ку». Не спрашивайте, что это значит – просто попробуйте запомнить!»

Тамара Ивановна — героиня спектакля «Чирик кердык ку-ку» (народная артистка России ГАЛИНА ПЕТРОВА)

 

Подготовила Дарья Аксёнова

 

 

Фото из архива Свердловского академического театра музыкальной комедии

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Поверить в свободу слова?

Лидия МИХАЙЛОВА

«Атака Легкой бригады» как символ вечного позора англичан

Олег ШИРОКОВ

Крымский «башмак» наступил на херсонскую землю

.

Оставить комментарий