В отечественной общественной мысли последние несколько лет отчаянно пытается прижиться тема «деколонизации» России. Давняя западная забава: придумать, каким бы образом расчленить нашу страну – ко второму десятилетию двадцать первого века сделала круг и вернулась к большевистским истокам: великорусские шовинисты всеми способами угнетают малые народы.
Тема эта, конечно, приживается откровенно слабо: маячит где-то в соцсетях полоумных граждан с разноцветными волосами, ЛГБТАБЫРВАЛГ-флагом в нике и набором психических заболеваний в медицинской книжке.
Тем не менее в наше время, особенно в нынешние месяцы, тема эта, как и другие потуги разъяснить нам, лаптям, о мнимой свободе на подъеме. Методички о том, как эту тему продвигать тем самым неумным гражданам, идут с Запада: ну, знаете, тех самых стран, которые по-настоящему замарали себя в колониализме, угнетении малых народностей и их геноциде и которые и поныне продолжают нещадно эксплуатировать слаборазвитые государства, обменивая стеклянные бусы на золото.
Европейская цивилизация в целом мастер совершать круги истории. «Ах, просвещенная Европа», — восклицали наши предки какие-то десятилетия-столетия назад. «Ах, очередное темное Средневековье», — безо всякой иронии можно сказать сегодня.
На фоне всей этой «деколониальной» темы в России, которая продвигается как защита культуры народов, предельно любопытно и довольно тревожно наблюдать за историей с атакой на культуру русскую.
Принято считать, что западную, еще точнее – англосаксонскую, цивилизацию отличает крайний прагматизм. Сами они говорят, что они еще и люди высокой культуры и поборники человеческих свобод.
Как бы патетично эти их притязания ни звучали, но совершенно честно им есть за что отдать должное в части сохранения нашей культуры. Сто лет назад Запад принял бежавших из России деятелей искусства, ученых, конструкторов. В эмиграции на благо русских продолжали работать, например, Набоков (читал курсы русской литературы в Корнеллском университете) и Вернадский (который Георгий – менее известный, но куда, на наш взгляд, более талантливый сын Владимира Вернадского, чьим именем назван главный вуз Крыма. Преподавал русскую историю в Йельском университете).
Конечно же, было бы ошибкой считать, что Запад принял этих и многих других известных русских людей из чувства альтруизма и защиты прав человека, и на каждого условно успешного в эмиграции Бунина найдется оказавшийся никому не нужным за рубежом Довлатов.
Важнейшим фактором все равно остается прагматичность, меркантилизм Запада, впитывавшего, как губка, талантливых конструкторов, инженеров и ученых со всего мира. Мы знаем десятки примеров реализовавших себя на чужбине русских умов вроде Сикорского, Зворыкина и Струве — но найдется сотни тысяч примеров людей, которые в эмиграции зачахли.
И тем не менее, несмотря на верховенство такого меркантильного и материалистичного подхода, самобытная часть нашей культуры была сохранена. Не спорим, что далеко не все, что было создано русскими на Западе, заслуживает внимания, а не забвения, и тем более не говорим о том, что в эмиграцию уходили «лучшие из нас» — это, конечно же, чушь. Да и речь не об этом.
Речь о том, что, возвращаясь в Средневековье, современный Запад рушит все, на чем строилось его чрезмерное благосостояние в последние годы: миф о защите прав человека и свою меркантильную жилку.
Эксперты говорят, что у Запада, у лидеров Запада есть какой-то план, есть какая-то тактика по удержанию уровня своих доходов. Что этот клинч с Россией – главным источником энергии для их экономической жизни – имеет какой-то смысл в долгой перспективе.
Но конкретно сейчас видно, что Европа делает все, чтобы исчезнуть, стереть себя с политической карты мира и перестать существовать как что-то значимое для кого-либо.
С точки зрения логики решительно непонятно, почему это происходит, но Европа ежедневно прикладывает все усилия, чтобы разорвать все отношения с Россией и остаться в эпоху турбулентности без каких-либо средств к выживанию.
Поразительно, как испарилась их меркантильная жилка. Поразительно, как ей на смену пришло только желание все запрещать, всех отменять и все разрушать.
Отношение к русским за границей, особенно в Прибалтике, где под репрессии попадают русские не только с паспортами России, но и с паспортами прибалтийских стран, вызывает – помимо возмущения – удивление. Почему? Зачем? Вам же с нами на одном континенте жить, вам же с нами отношения строить, когда ваш американский гегемон бросит вас на растерзание копившегося, но откладываемого экономического и социального взрыва.
Это какое-то клиническое помешательство.
С этим помешательством нужно бороться прямо сейчас. Перво-наперво – началом еще одной спецоперацией. Назовем ее «Обратная эмиграция», на первом этапе которой России критически важно и жизненно нужно возвращать всех русских (имеем ввиду, конечно, признак цивилизационный) людей, всех наших соотечественников.
На втором этапе – спасать всех тех, кто может России послужить хорошую службу. Сикорский подарил США вертолетостроение в прошлом веке. Что постыдного в том, если германский инженер Вебер, Шмидт или Бекер повысит нашу конкурентоспособность в станкостроении в веке нынешнем?
Ну а дальше, конечно, нам неизбежно предстоит следующая спецоперация. Отзеркалим ее название – «деколонизация».
В процессе ухода США из своей европейской колонии нас прямо под боком ждет гигантская бомба, готовая разорваться с гигантской силой.
И цель операции «деколонизация» — этого взрыва не допустить.
Но пока это не главное. Главное – вернуть всех наших.
Иначе наших там больше не останется.
Фото из открытых источников —
Событие Гражданской войны в России,
связанное с эвакуацией морем частей Русской армии
и сочувствующего ей гражданского населения из Крыма