Крымское Эхо
Архив

«Солнечный удар» Михалкова тронул симферопольцев до слез

«Солнечный удар» Михалкова тронул симферопольцев до слез

Юлия ЛЫКОВА

С 9 октября в кинотеатрах страны стартовал показ фильма Никиты Михалкова «Солнечный удар». В Симферополе премьера кинокартины для узкого круга зрителей была продемонстрирована на минувшей неделе. Причем, прибыл на нее сам знаменитый режиссер и исполнители главных ролей.
Никита Михалков сразу подчеркнул, что первый показ его фильма в Сербии и Крыму, а не, как обычно, в Москве, не имеет политического подтекста.
«Солнечный удар» Михалкова тронул симферопольцев до слез
— Дело в том, что последним берегом, от которого отходили войска Белой армии во главе с Врангелем был Крым. И десятки тысяч из них нашли пристанище в Сербии. На полуостров мы приехали для того, чтобы те, кто так и не вернулся в Россию при жизни, возвратились сюда хотя бы, как герои фильма, виртуально, — поясняет режиссер.

Первые впечатления зрителей от «Солнечного удара» разные. Некоторые выходили после просмотра со слезами на глазах, сочувствуя трагическому финалу, некоторые фильм не восприняли. Картина Михалкова построена на контрасте — жизни до гражданской войны в России и во время. Веселое, безоблачное, разгульное существование сменяется серым небом, грязью, безумной толпой и отчаянием.

Лейтмотивом фильма становится фраза: «Как все это случилось?». Режиссер, раскручивая сюжетную линию, пытается понять, ответить на этот вопрос. Получилось у него это или нет — судите сами.

Фильм создан Никитой Михалковым на основе рассказа Ивана Бунина «Солнечный удар» и дневниковых записей «Окаянные дни». То, что режиссер решил соединить именно эти два литературных произведения неудивительно: это крепкая сюжетная линия: случайная встреча мужчины и женщины, вспыхнувшее чувство, минуты, именно минуты, счастья и быстрое расставание. Тут есть конфликт, кульминация и развязка. В «Окаянных днях» главный герой, наблюдатель, — сам автор.

«Солнечный удар» Михалкова тронул симферопольцев до слез
Он не принимает окружающую действительность, не принимает революцию, с надрывом говорит о потерянной навсегда той России, которую он любил всем сердцем. Эти дневники словно поток осознания, осмысления, боли, ужаса, страдания. Они необходимы режиссеру для передачи эмоционального накала, адской мясорубки послереволюционной России.

— «Солнечный удар» — идейное продолжение моей жизни. Это продолжение моего разговора со зрителем о стране, в которой мы живем. К этому фильму я шел 37 лет. Снять его мне посоветовал много лет назад замечательный кинокритик Владимир Дмитриев. Но тогда предложить снимать Бунина, было что-то сверхъестественное, поэтому годы шли, мы снимали что-то другое, но я все время возвращался к этому рассказу.

Сейчас история о романтической любви не так интересна, поэтому, когда пришла идея, я решил объединить его с жесткими дневниками, воспоминаниями униженного и оскорбленного великого писателя Ивана Бунина. Тогда и возникла идея высечь из этого то, что мы сделали и задаться вопросом: «Как это случилось?». Меня действительно интересует, как это случилось, и финальный монолог одного из главных героев является квинтэссенцией картины, — отметил на пресс-конференции в Симферополе Никита Михалков.

Интересно, что фильм стал актерским дебютом исполнителей главных ролей — Виктории Соловьевой и Мартинса Калиты.

— Вчера я впервые увидел этот фильм полностью. Было такое ощущение, что это живопись, которая начинает жить, она застывает как картина и вдруг снова оживает. Это мой первый фильм, поэтому для меня съемочный процесс был чем-то особенным. На премьере в Симферополе пересмотрю этот фильм нормально, уже без первых, захлестывающих, эмоций, — делится впечатлениями Мартинс.

Взять молодых, неопытных актеров на главные роли — большой риск. Об этом говорит и режиссер:

— Наша работа – это был чистый лист бумаги, гигантский риск. Риск снимать в Швейцарии, куда мы привезти 80 фур досок, из которых построили декорации — все пристани. После съемок мы их собрали, уложили и привезли для продолжения работы в Одессе. Это адский труд!

Риском было взять на главные роли неопытных актеров. Это было оправдано, потому что ребята жаждали работать. Например, Мартинс поправился на 20 килограммов за полтора месяца, чтобы изменить внешность. Это подвиг! Или Виктория ходила по 15 часов, затянутой в корсет. Мне интересно «делать» звезд, а не пользовать тех, которые уже сделаны. Убежден: народ хочет новые лица, нужно обновлять экран, — подчеркнул Михалков.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Летим вниз, скоро приземлимся…

Борис ВАСИЛЬЕВ

В Крыму заложен сквер воинской славы

Максим ГОЛОВАНЬ

Уголёк таки засветился

Пётр КАЧИНСКИЙ

4 комментария

Аватар
ДоброволецЪ 11.10.2014 в 13:35

Вообще то последним Русским берегом был Владивосток…. оттуда уходили в эмиграцию спустя год после Крыма…и с не меньшим трагизмом…

Ответить
Аватар
Серёга 11.10.2014 в 21:21

Честно говоря, не очень хочется смотреть этот фильм, как и "Цитадель"… Хотя передачи "Бесогона" очень качественные и философия Михалкова мне очень близка…

Ответить
Аватар
ДоброволецЪ 11.10.2014 в 21:37

да фильм может и правильный, даже наверняка правильный, но вот посмотрел на министршу культуры Новосельскую целующуюся у украинского театра перед премьерой с Михалковым и почему то подумал, что как в 20 с вонючей интеллигенцией про…ли Россию, так и с этими бездельниками можем Крым проспать(((

Ответить
Аватар
ККК 14.10.2014 в 17:22

[img=center alt=title]http://s4.pikabu.ru/post_img/2014/09/13/6/1410595393_1805194672.jpg[/img]

Ответить

Добавить комментарий для ДоброволецЪ Отменить