Крымское Эхо
Архив

Слава тебе, Господи, что мы — казаки!

Слава тебе, Господи, что мы — казаки!

Вокруг казачества, его роли в отечественной истории на протяжении предыдущих десятилетий было нагромождено немало лжи. Выяснение правды об этом удивительном народе было предельно затруднено. Советским пропагандистским аппаратом, средствами массовой информации, кино, художественной литературой, формировалось представление о казаках как об опоре реакции, как о малограмотных людях, тупой и грубой силе, секущей всех налево и направо нагайками.

Имена выдающихся деятелей культуры, науки, выходцев из казаков, скрывались или, во всяком случае, их происхождение и связь с казачеством широко не указывалась.

Этот порок не изжит до сего дня. Нет-нет, да и появится в прессе или на телевидении материал, в котором содержатся негативные оценки процесса возрождения казачества, создания его различных объединений. Оскорбительно пренебрежительное выражение «ряженные» стало притчей во языцех. Не исключение и Крым.

Феномен казачества — явление чисто российское, за пределами нашего Отечества не встречающиеся. В ряде стран — Англии, Пруссии, Турции в XIX веке были предприняты попытки создать формирования по типу казачьих, но они потерпели неудачу.

Да и в самой России, у некоторых вновь присоединенных народов правительство пыталось создать национальные воинские формирования, построенные по казачьему принципу, но вскоре вынуждено было отказаться от этой затеи. Ибо сказано: «Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть!»

Казачество — это особое состояние духа, предполагающее служение Отечеству, как более высокую ценность, чем служение личным интересам.

Этноним «казак» имеет множество толкований, зачастую взаимоисключающих друг друга. Так некоторые авторы считают, что это слово происходит от названия одного из древних народов Кавказа — косогов. Другие считают, что оно произведено от наименования другого народа — казар (хазар). Есть предположение, что происхождение этнонима имеет скифское происхождении — «ко-сак» т.е. «белый олень.» и т.д. Одно из наиболее древних, содержится в словаре половецкого языка 1303 года: казак — бессемейный, легко вооруженный воин, несущий охранную службу или сопровождающий важных особ. В более поздний период давались другие определения.

С точки зрения дореволюционного законодательства, казаки — это особое воинское сословие в Российской империи, имевшее привилегии за несение обязательной службы. В настоящее время получила признание версия, когда казаки признаются отдельным этносом или субэтносом, самостоятельной народностью, четвертой ветвью восточного славяно-тюркского происхождения. Она усиленно разрабатывалась в XX веке казачьими историками-эмигрантами. Данное утверждение пользуется популярностью и у современного казачества. В ходе проследней переписи населения в РФ было установлено, что казаки могут вносить данные о своей национальной принадлежности в соответствующую графу.

Кто же прав? Заглянем в Токовый словарь В. Даля. Там сказано: «Сословие – люди общего им занятия, одних прав; звания, состояния, разряд, каста. Сословие селян, мещан, купцов, дворян, сословие ремесленников или цех: более тесное братство; сословие столяров, сапожников и портных. Податные сословия». Если казаки сословие, то как объяснить, что были казаки-дворяне, казаки-торговцы, казаки-землепашцы? Три сословия в одном?

Как известно, советская власть уничтожила сословия. А что же тогда подвигло большевистских вождей в середине 30-х годов «возрождать» казачество? Были сняты ограничения на военную службу в РККА, созданы соответствующие кавалеристские части, возвращена традиционная форма. Очевидно, накануне грядущей войны востребованы те воинские качества, которые отличали казаков в прежние времена, которые составляли суть казачества, как субэтноса.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О реабилитации казачества» № 3321-1от 16 июля 1992 года, за казаками признается право на возрождение традиционного социально-хозяйственного уклада жизни и культурных традиций, установление территориального общественного самоуправления в местах компактного проживания казаков в традиционных для казачества формах.

Это постановление, по сути, признает наличие у казачества особых, отличных от собственно русских, этнических признаков. В последней переписи населения, проводившей в Российской Федерации, в перечень национальностей включены казаки. Таковыми себя определили более 140 тыс. человек. На самом деле к казакам относят себя значительно большее количество людей.

Для того, чтобы иметь правильное представление о казачестве, сегодня необходимо отказаться от школьного представления, связывающего казаков со Степаном Разиным или Емельяном Пугачевым, с вольными и недисциплинированными ватагами разбойников, не признававших ничьей власти и, чуть что, хватавшихся за саблю. Это ранняя история, и она не соответствовала тому облику казака, каким он стал к началу ХХ столетия.

В течение XVIII-ХХ столетий сложилась иная общность людей дисциплинированных, активных, хорошо подготовленных физически и нравственно к несению не только военной службы, но и выполнению государственных и общественных обязанностей. Не удивительно, что казачество выдвинуло немало выдающихся деятелей, внесших весомый вклад в развитие русской культуры, в расширение и укрепление русского государства. Среди них патриарх Ермоген, первопроходцы Ермак, Е. Хабаров, С. Дежнев, канцлер Российской империи А.А. Безбородко, военноначальники: М.И. Платов, Я.П. Бакланов, А.М. Каледин, Л.Г. Корнилов, П.Н. Краснов, Ф.К. Миронов, О.Г. Городовиков, С.М. Штеменко, создатель российского кинематографа А.А. Ханжонков, премье-министр РФ В.М Черномырдин, актриса Н. Мордюкова и др.

Петр I ввел порядок, при котором он предлагал кандидатуру на должность атамана, а казачьему кругу оставалось проголосовать за неё. Екатерина II создала казачью гвардию и определила ее в качестве собственной охраны. Павел I ввел единую форму для казаков. Николай I установил единообразный порядок казачьего вооружения и конского состава. При Александре II написаны уставы для казачьих частей. Так постепенно государство подчинило казачество, сохранив при этом его лучшие воинские качества.

К 1917 году в Российской империи было 11 казачьих войск: Донское, Кубанское, Уральское, Терское, Астраханское, Оренбургское, Сибирское, Семиреченское, Забайкальское, Уссурийское, Амурское, а также Енисейский и Якутский казачьи полки, которые находились в ведении МВД Российской империи. В ходе Гражданской войны 1918-1920 гг. были предприняты попытки сформировать и другие казачьи войска, но они не увенчались успехом.

Казачьи войска делились на кавказские: Кубанское и Терское — и все остальные, степовые. Внешне они отличались по обмундированию. Так, Кубанское и Терское войска носили черкески с газырями, а все остальные — мундиры, сходные с общевойсковыми. Донское, Кубанское, Терское, Уральское и Астраханское считались исконными войсками, а остальные были образованы по императорским указам. Иногда к казакам относили часть жителей областей, где когда-то существовал казачий порядок, но войсковая организация была упразднена на Украине, в Приднестровье и др.

Согласно статистическим данным, численность казачьего населения была невелика – 4434 тысячи человек, из которых 474 тысячи составляли служилый состав, или 10% всей русской кавалерии (данные на 1916 г.). Большинство казаков принадлежали к русскому и украинскому народам.

Но среди казаков были представители и других народов России. Так, в составе Войска Донского, числились калмыки, в Оренбургском – башкиры, в Терском – осетины, в Забайкальском — буряты. Якутский казачий полк набирался из якутов. Были национальные формирования, которые создавались по казачьему принципу.

Особенность казачьей службы состояла в том, что, отправляясь на службу, казак обязан иметь собственного коня, собственное обмундирование, снаряжение и амуницию, получая от казны лишь огнестрельное оружие. Следует отметить, что такой порядок тяжким бременем ложился на хозяйство, тормозя, а часто и разоряя его. По подсчетам современников, отправка на службу одного казака обходилась семье в 250-300 рублей (стоимость коровы, по ценам 1913 г = 12 рублям).

Казачьи войска заключали в себя служилый состав и войсковое ополчение. Служилый состав исполнял свои обязанности как в мирное, так и в военное время. Войсковое ополчение созывалось лишь в чрезвычайных обстоятельствах военного времени. Общий срок службы составлял 20 лет, а в Уральском войске — 22 года. Однако в случае военных действий казак, выслуживший свои сроки, мог вступить в полк добровольцем. Такие факты широко известны.

Согласно Положения от 1874 года служилый состав разделялся на три разряда:

1) приготовительный, в котором казаки получали первоначальную подготовку, как правило, по месту жительства под руководством урядников и офицеров запаса. На это уходило три года, Затем срок был сокращен до 2 лет;

2) строевой, из которого комплектуются строевые части. При этом служба 1 очереди, непосредственно в полку — 4 года, а затем казак находился на льготе во второй и третьей очереди (соответственно по 4 года в каждой очереди);

3) запасный, назначаемый для пополнения убыли в строевых частях и формирования новых частей в военное время (5лет).

В мирное время казаки призывались на лагерные сборы на три-пять недель. Казаки имели четыре гвардейских полка, служба в которых считалась особо почетной: Собственный его Императорского величества конвой, который набирался из кубанских и терских казаков, Лейб-гвардии казачий и Атаманский – из донских. Все остальные войска были представлены в Сводном лейб-гвардии казачьем полку.

Казачьи полки набирались из казаков станиц и хуторов, расположенных по соседству друг от друга. Так, 10-й Донской казачий генерала Луковкина полк состоял из казаков станицы Луганской, Митякинской, Гундоровской, Каменской, Миллеровской.

В одном полку служили близкие и дальние родственники, соседи, что обеспечивало дух взаимопомощи и поддержки и исключало неуставные отношения. Если бы казак из старшего призыва обидел молодого, то тот мог написать домой и пожаловаться на причиненную обиду. По возвращению обидчика домой его могли публично пристыдить.

Служба в полку была нелегкой, день от подъема до отбоя расписан по часам, много сил уходило на уход за конем, на воинские упражнения и учебу. Если казак исправно служил, то мог рассчитывать на 1-2 отпуска домой на полгода.

П.Н. Краснов в своей «Истории Войска Донского» отмечал: «Я знал родителей многих казаков, говорил с ними. Я никогда не слыхал ропота, жалоб на разорение, на тяжесть службы. Молча, в величайшем сознании своего долга перед Родиной, несли казаки свои тяготы по снаряжению на службу и гордились своим казачьим именем. В них было прирожденное чувство долга».

С детства и юности мальчик-казачок воспитывался на рассказах о подвигах предков, о службе государю. Его рано начинали приучать и готовить к службе. В пять годиков мальчика могли посадить на коня, в 10 лет начинали «ставить руку» и учить владеть шашкой. Подростки охотно принимали участие в традиционных скачках на атаманский приз. Не служить, уклониться от службы, для молодого казака было немыслимо.

Офицерский состав войск комплектовался как из представителей дворянства, пожелавших служить в казачьих частях, так и за счет подготовки молодых казаков в кадетских корпусах и юнкерских училищах. К кандидатам на обучение в училищах предъявлялись серьёзные требования, особенно в нравственном отношении.

Они должны были служить примером добросовестного выполнения служебного долга и храбрости в бою. Как правило, казачьи офицеры хорошо знали личный состав и по каким-то неуловимым признакам могли даже назвать фамилию новобранца, похвалив при этом достойную службу отца или старшего брата.

О внимательном и заботливом отношении к служившим свидетельствует старинный обычай ношения серьги, выполнявшей роль оберега. Так, серьга в правом ухе говорила о том, что этот казак последний в роду, где кроме него нет наследников по мужской линии. Серьга в левом ухе означала, что он единственный сын у матери. Две серьги — единственный ребенок у родителей.

Перед атакой офицер, приподнявшись в седле, осматривал строй и подавал команду: «С серьгами, в коноводы!!» Тем самым сберегалась жизнь казакам и оставлялась надежда родителям дождаться сына с войны.

В казачьих частях строго соблюдалась субординация по отношению к начальствующему составу — урядникам и вахмистрам и, само собой разумеется, по отношению к офицерам. Неповиновения не могло быть. В свою очередь, вышестоящие проявляли к младшим по званию и положению и требовательность и заботу. Панибратство, сквернословие, нечестность, не товарищеское поведение и унижение человеческого достоинства осуждалось.

Не удивительно, что казаки демонстрировали в ходе боевых действий беспримерное мужество и храбрость. В годы Первой мировой войны первыми кавалерами георгиевских крестов стали представители казачества – приказный 3-го ДКП К.Ф. Крючков, который в неравной схватке убил 11 немецких драгун и офицера. Первым офицером, награжденным высшим военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия, стал сотник 1-го Донского казачьего полка С.В. Болдырев.

Показателем хорошей военной подготовки и воинского мастерства казаков являлся и весьма низкий уровень их безвозвратных и санитарных потерь, особенно если учесть масштабы и активность участия в боях. За 1914-1917 гг. по Войску Донскому было убито 183 офицера, 3444 казака, ранено 777 офицеров и 11898 казаков.

В ходе германской войны не было случая оставления казаками позиций без приказа и массового дезертирства.

С появлением авиации и танков, с появлением субмарин, с ростом мощи артиллерийского огня с использованием боевых отравляющих веществ, кавалерийские части становились анахронизмом. Стали поговаривать о том, что казачьи формирования себя исчерпали. Возможно, и так.

Но что мешало использовать традиционные формы и методы подготовки и воспитания воинов в новых условиях? К сожалению, история не дает на этот вопрос ответа. Грянувшие революции и Гражданская война надолго прервали нормальную жизнь казачества, которому пришлось сполна испить горестную чашу массовых репрессий, раскулачивания, изгнания и лишения политических прав.

 

На фото вверху — автор,
Александр Шевцов, заслуженный работник
образования автономии, историк, политолог

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Предназначение

Три мушкетера, или как испоганить классику

Сергей СЕРГЕЕВ

Спустя 70 лет на Украине у власти снова нацисты

Борис ВАСИЛЬЕВ

18 комментариев

Аватар
Серёга 08.10.2012 в 10:04

Надежного этимологического объяснения слова «казак» пока еще нет. Но каково бы ни было происхождение этого слова, несомненно то, что первоначально оно имело нарицательное значение, в смысле — свободный, бездомный, скиталец, изгнанник, а также человек удалой, храбрый. Не имея, таким образом, ни политического значения, ни этнического содержания, слово «казак» обозначало всякого вольного человека, отколовшегося от своего народа и племени, своего сеньора и законного государя и принужденного вести жизнь искателя приключений. Кстати сказать, отсюда это тюркское слово и в русском языке. Казаками на Руси звали людей без определенных занятий, а также вольнонаемных батраков. Хотя слово «казак» зарегистрировано на севере Руси с конца XIV века, все же первоначальной родиной русского казачества историки признают южные окраины Руси, смежные с Кипчакской степью, условия которых придавали этой вольнице характер военного общества.

Ответить
Аватар
Казак Кузюбердин 08.10.2012 в 12:28

А спросите Храмова за казаков,он все знает!
Он за дохлотрахов все знает.
Он только не знает,почему он терский казак,а живет не на Тереке и вместо России волнуется за Украину и Крым.

Ответить
Аватар
Знаток 08.10.2012 в 12:40

Храмов говорил, что он гребенской казак, эти как бы старшая ветвь терских.

Ответить
Аватар
Казак кузюбердин 08.10.2012 в 13:11

Дело в том,что ни ГРЕБЕНСКИХ,ни ТЕРСКИХ казаков больше НЕТ!
Всех геноцидировали кавказцы.
Храмов не там воду воду мутит!
Ему б в России это делать,а он в Крым лезет со своими доморощенными поучениями.
Я когда читаю его абракадабру, вспоминаю что на Дону было два краснобая и писателя,это АТАМАНЫ БОГАЕВСКИЙ и КРАСНОВ.
Так ХРАМОВ не они…и близко!
Он,скорее напоминает КОРЧИНСКОГО,который тоже…по четвергам ,на своем сайте… bratstfo.info читает свои проповеди.
Мне все больше кажется.что и ХРАМОВА и ТЮНИНА используют хитрющие кукловоды ТРОЦКИСТЫ.
Их судят,а кукловоды ходят в шоколаде .
Потому они мирно и уживаются на одном сайте.
Все главреды т.н. русских сайтов в Крыму …!

Ответить
Аватар
Любитель истории 08.10.2012 в 16:19

[img=center alt=title]http://razym.ru/uploads/posts/2012-04/1333559478_25b7ef5cbc8a.jpg[/img]

Настоятельно советую всем прочесть недавно выпущенную книгу известного российского писателя-историка А. Б. Широкорада " АДМИРАЛ ОКТЯБРЬСКИЙ ПРОТИВ МУССОЛИНИ"!

"Как и почему немцы захватили Крым и Севастополь? Советская версия о многократном превосходстве противника в танках, авиации, артиллерии и живой силе сейчас явно не выдерживает критики. Работая с недавно рассекреченными материалами, автор обнаружил, что решающую роль в событиях июня 1941-го — июля 1942 года сыграли ложные донесения о вводе итальянского флота в Черное море. Эти донесения, поступавшие в штаб командующего Черноморским флотом, были восприняты со всей серьезностью, так как не противоречили основной доктрине советского ВМФ. Черноморский флот свыше полугода вел упорную борьбу с несуществующим противником. Лишь в конце 1942-го — начале 1943 года наши адмиралы узнали о своем просчете. Эта величайшая химера Второй мировой войны стала причиной гибели сотен тысяч советских солдат и моряков."

Потрясающая книга!
Книга-сенсация.
Просто невероятные впечатления от узнанного.
Одновременно,если Вас увлечет ПРАВДА истории,прочтите и другую книгу этого автора на ту же тему "ТРАГЕДИИ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ КРЕПОСТИ"!

Ответить
Аватар
Любитель истории 08.10.2012 в 20:08

[img=center alt=title]http://asset2.torrentino.com/pictures/000/117/282/inner_thumb.jpg?1254753737[/img]
В продолжение темы Севастополя,рекомендую также СБОРНИК из 5-ти книг севастопольского автора В. Б. ИВАНОВА. "ТАЙНЫ СЕВАСТОПОЛЯ"
-Тайны подземные.
-Тайны Земные.
-Тайны морские
-Тайны природные.
-Тайны властные.
Они есть в поисковиках.

Тема сЕвастополя,сегодня не случайна.Только сегодня,с одновременным открытием хозяйства Флота и его АРХИВОВ стало возможным узнать всю ПРАВДУ и о городе,и о Флоте,и об ОБОРОНЕ и о ВЛАСТИ и КОМАНДОВАНИИ.
Это горькая и тяжелая ПРАВДА.
Нужно ли было все это раскрывать и открывать ее всему миру решайте сами!
ЭТО ГОРЬКАЯ ПРАВДА!
И она напрочь переворачивает то,что было в нашем сознании.
Я пока ,даже сам не знаю,хорошо это,или плохо… настолько это трудно все переварить в себе.
Почему?
Да,потому что мы выросли с той правдой,что была ЛОЖЬЮ.
Точнее ложью была инфоормация о руководстве,а все что совершил НАШ НАРОД БЫЛО и ОСТАЕТСЯ ПРАВДОЙ!
Переживем!

[img=center alt=title]http://asset3.torrentino.com/pictures/000/117/283/inner_thumb.jpg?1254753714[/img]

Ответить
Аватар
Анатолий Филатов 08.10.2012 в 21:31

Да сколь же можно ахинеи слушать про отдельный казачий народ, казачий этнос, т.е. отличный от русских. Неужто вам, уважаемый, украинства мало! Если казаки — этноним, то тогда и сибиряки — этноним, и ушкуйники — этноним. Учите матчасть, Александр Александрович! А точнее, читайте (вдумчиво, желательно, а не поверхностно!) этнологию, этносоциологию. М.б. тогда уразумеете разницу между этнонимом и этниконом или этнохоронимом.

Ответить
Аватар
казак Кузюбердин 08.10.2012 в 21:43

Браво Филатов!
Целиком разделяю Вашу позицию относительно казачества!
Как самостоятельный этнос,казаки мне НЕ ИНТЕРЕСНЫ.
И тогда им правильно наваляли в Гражданскую!
А вот как часть РУССКОГО НАРОДА,лучшая его часть,они мне подходят!
Пусть не менжуются перед выбором с кем они,с ВЛАСТЬЮ,или с НАРОДОМ!
Если в ВЛАСТЬЮ-быть им опять РАССКАЗАЧИВАЕМЫМИ!
Если с РУССКИМ НАРОДОМ-не будет им конца и переводу,народ их питать будет!

Филатов деликатен,а Я скажу прямо…Автор написал…НЕ ТО!

Ответить
Аватар
Любитель истории 09.10.2012 в 08:17

В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕЯ СЕВАСТОПОЛЯ.

[img=center alt=title]http://razym.ru/uploads/posts/2011-06/1309194331_306aaee4a4.jpg[/img]

"Эта книга посвящена одной из самых трагических страниц Великой Отечественной войны — последним дням обороны Севастополя в июле 1942 года. Несмотря на падение города и гибель тысяч наших воинов — свой долг перед Отечеством защитники выполнили до конца, сделав все возможное и невозможное во имя грядущей Победы. Как писал А.Толстой: "За двадцать пять дней июня 1942 года немцы потеряли под Севастополем разгромленными полностью семь немецких и три румынских дивизии, больше половины танкового корпуса, треть самолетов. Всего за восемь месяцев осады Севастополя немцы потеряли около трехсот тысяч солдат и офицеров, из них не менее ста тысяч — убитыми. Это была цена крови за развалины Севастополя…" Благодаря стойкости севастопольцев было сорвано пресловутое "весеннее наступление" немцев.
В книге капитана 2-го ранга в отставке И.С.Маношина (в издании 2001 года — "Героическая трагедия") буквально по часам прослеживается волнующая хроника последних дней обороны Севастополя. В приложении помещены материалы И.Б.Мощанского, посвященные борьбе за Крым в 1942 году."

Скачать ее Вы можете здесь…
http://www.razym.ru/naukaobraz/istoriya/121576-is-manoshin-iyul-1942-goda-padenie-sevastopolya.html

Прочитав все книги из этой подборки,Вы сами сможете решить ГДЕ ,КТО и ПОЧЕМУ ПИШЕТ ПРАВДУ,а ГДЕ,КТО и ПОЧЕМУ ее лакирует.
Не станем слишком строго судить авторов,которые покажутся нам,мягко кажучи, необъективными,учтем время,условия их работы и закрытость архивов.
Нам же важно разобраться в причинах ТРАГЕДИИ Севастополя и его защитников.

Я вырос в Севастополе.
Пацаном лазил в развалинах ШАМПАНИ,30 и 35 батарей, слышал разговоры о тысячах скелетов наших войнов,что там находили спустя многие годы после окончания войны,но причин и масштабов катастрофы даже не предполагал.
Молчали все. Командование,власть,ветераны…
Все славили подвиг Севастополя,но замалчивали севастопольскую трагедию.
И на Флоте тоже…больше шептались за несправедливость политработников по отношению к пострадавшему от них ГЕРОЮ Советского Союза ВОРОБЬЕВУ,чем за то,что он был КОМАНДИРОМ ОДНОЙ ИЗ БЕРЕГОВЫХ БАТАРЕЙ.
Адмиралы КУЗНЕЦОВ и ОКТЯБРЬСКИЙ ходили в беспрекословных Героях.
Правды не было.
Сегодня она пробилась сквозь завесу замалчивания.
Она ГОРЬКАЯ,но ее надо знать!
Оказалось,что ЗАСЕКРЕЧЕНО БЫЛО ВСЕ,что связано с Севастополем и мы жители СЛАВНОГО города,заново его для себя открываем.
Это настолько же ИНТЕРЕСНО,насколько и ТРУДНО.
С позиции сегодняшнего дня,ошибки допущенные властями и командованием тогда,кажутся НЕЛЕПЫМИ,ДИКИМИ, ИДИОТСКИМИ,возможными лишь у недалеких,безграмотных и трусливых людей. Конечно,это лишь первое,поверхностное впечатление. Нужны документы и свидетельства и другой стороны,убедительные и ясные. Придет время и все станет понятным.
Время все расставит по местам.
А пока…знакомьтесь!

Ответить
Аватар
Писатель Хренов 09.10.2012 в 10:05

Отличный материал, прочел с удовольствием. Сам же прихожу к выводу, что нынешнее казачество в силу исторических причин утратило многое из наследия своих предшественников. Начиная с того, чем нынешние казаки занимаются? Раньше вон Отечеству служили, а теперь что? Только внешние атрибуты, да бахвальства много. А по сути — один из кружков по интересам или вроде того…

Ответить
Аватар
Петр 09.10.2012 в 11:34

автор статьи воспевает казаков. но кто они так и не понятно. он привел несколько примеров рождения казачества. но есть и еще. по одним казак это слово турецкого происхождения. второе- так на Руси называли разбойников. вообще говорят казаки это смесь тюрских кочевых народов со славянами.
примерно в 15-16 веках это были небольшие племена жившие на границе государств Московского и Литовского княжества. они совершали частые набеги на их территорию. были вассалами Монголо-татарского ханства. после распада ханства вели какое то время самостоятельную деятельность. в это время к ним и бежали московиты и литовцы от крепостного права. со временем примерна во времена правления Иванов 3 и 4 (Грозного) принимают православие. автор статьи пишет, что казаки совершали открытие для Московии Сибири и Дальнего Востока. вынуждены были. бежали от "царской милости".
на Украине своя история зарождения этого сословия. украинских казаков называли в Московии — черкасами. кстати в смутное время 17 века, черкасы вместе с польскими лихими людьми вырезали ряд подмосковных городов. были участниками походов войск Речи Посполитой и Татар на Московское княжество.не брезговали этим и Запорожские казаки.
ведь есть же гравюра турки и запорожцы моются в бане. и отличите там казаков и турок. Запорожцы так же совершали набеги на Москву, Литву, Польшу, Крым и Турцию. то дружили, то воевали с бывшими союзниками.
нужно не забывать и о тех казаках которые после всяких народных волнений убегали на службу к Персам и Туркам. такими были Некрасовцы. известное произведение Запарожец за Дунаем об этом.
я молчу о предательстве Мазепы 4 хозяев. сначала польских, потом подставил казацкую верхушку и затем предал Петра 1.
яркий пример разбойников (по тем временам) это Болотников, Разин, Пугачев.
к казакам примазывают на Украине Сагайдачного и Мазепу. но это чистой воды польские шляхтичи и не как не украинские казаки.
после того как Екатерина вытурила запорожцев на окраины империи и ассимиляции их там, они стали не воспринимать украинцев. вспомним Шолохова Тихий Дон. погром хохлов на мельнице. они себя и русскими не считали.
почему совтская власть их разгромила? так казаки в России были опорой поддержания самодержавия. участвовали в подавлении различных восстаний народных.
казаки кстати и участвовали в гибели русского самодержавия. кроме того выступили против советской власти на юге. выступали за самостийность. из за этого их и стали преследовать. но как и духовенство всех не перебили. пришло время стали возрождать.
а они отплатили благодарностью в Великую Отечественную. фашисты из них создали 2 кавалерийских корпуса. и эти ребята не были добрыми к русскому и украинскому народу. много наших граждан погибло от их шашек и пуль. а генерал Краснов перебежавший на сторону немцев? в 1 Мировую был их врагом, а потом стал их союзником. быстро перестроился. так что быть казаком, это не значит быть опорой государству.
во мне течет кровь причерноморского казачества. так что я могу с полным правом говорить об этом.
нынешние казаки это опереточные личности. ни один казак не встал на борьбу с крымско-татарской экспансией. да был Храмов. выступал против. но его не поддержали другие казачью союзы Украины и Крыма. верхушку казаков как и всегда манили власть и деньги. а забота о народе и простых казаках это всего лишь мишура.

Ответить
Аватар
Кыштымский Алешенька 09.10.2012 в 12:07

Вам не кажется,что сайт снова ожил?
Свобода слова -лучший агитатор и пропагандист!
Думаю не ошибусь,если за за понимание и содействие поблагодарю КРАЧУНА?

Ответить
Аватар
Дед Олег 09.10.2012 в 23:09

Не удивительно, что казачество выдвинуло немало выдающихся деятелей, внесших весомый вклад в развитие русской культуры, в расширение и укрепление русского государства. Среди них: … П.Н. Краснов …

Не слишком ли круто так, про фашиста?
Сн Саныч!…

Ответить
Аватар
Ойген из Готенбурга 10.10.2012 в 01:25

Идеи нацистского идеолога Розенберга о создании отдельного от русских т.н. "казацкого" народа? Сан Саныч, окстись и попроси редакцию снять статью…лучше признаться в ошибке, нежели признать, что член Президиума т.н. РОК С. Цекова несет нацистскую пургу…

Ответить
Аватар
А.А. Шевцов 10.10.2012 в 09:43

В гебельсовской пропаганде очень часто использовали прием "навешивание ярлыков". Например: обвинения в некомпетентности, в воспевании нацистов и нацистской идеологии, высказанные в мой адрес рядом комментаторов как раз из этого ряда. Товарищескую критику и замечания я внимательно выслушиваю или прочитываю и, естественно, благодарю людей. Но нападки необоснованные отвергаю. Дядя Олег, займитеська "Новороссом, где под видом коментов, представители "любимого" вами меджлиса устраивают поистине антиказачий национал-социалистский шабаш. И эти коменты неделями висят на сайте, который позиционирует себя как казачий.
Еще раз отмечаю, что в моем материале нет призывов к образованию отдельного казачьего государства или слов оправдания тем, кто сотрудничал с фашистским режимом. Не клевещите; не прощу.

Ответить
Аватар
Атэц народов 10.10.2012 в 11:21

Хорошо ответил Щевцов.
Культурно и аргументированно.
У нас отдельные товарищи,при всей их нужности и признании их заслуг, возомнили из себя великих политиков и лидеров, оставляющих за собой право думать и говорить и забывающих о самокритике и критике в их адрес. Они застолбили за собой право на их ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ,как ЕДИНСТВЕННОЕ и ВЕРНОЕ и мнения других или чернят или вымарывают.
Тоже..ради народа стараются.
На окладах.
Профессиональные русские.
Есть мнение,ОПРОВЕРГАЙ,но не ОСКОРБЛЯЙ!
Я за СВОБОДУ СЛОВА,но БЕЗ ФАНАТИЗМА!
Научились не употреблять МАТ,научитесь и вести ДИАЛОГ!
ИСТИНА ВСЕГДА ПО СРЕДИНЕ!
И за НОВОРОСС правильно написано!
Разжигают пламя…
Дошло до того,что Я-РУССКИЙ НАЦИОНАЛИСТ ДРУЖУ в ИНЕТЕ с ТАТАРСКИМИ…ПРОХОЖИМ и БРОДЯГОЙ,а эти…точно МЕДЖЛИС…
Может Мне и таким как Я надо общаться с … МЫ НАЙДЕМ ОБЩИЙ ЯЗЫК и ТАТАРЫ как и раньше БУДУТ СЛУЖИТЬ РОССИИ. Надо только РУССКИМИ быть,а не ГУССКИМИ.
А у нас получается,что троцкистский КРЕМЛЬ и его такие же марионетки специально разжигают рознь.
Одобряю!

Ответить
Аватар
Шевцову 10.10.2012 в 16:15

Ну а всё таки остаётся открытым вопрос:
КАЗАКИ ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ ЭТНОС,ИЛИ ЭТО КАК НИ КРУТИ-РУССКИЕ?

Ответить
Аватар
КОРЕННОЙ КРЫМЧАНИН!!! 10.10.2012 в 19:49

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СПАСИБО!!! ИНТЕРЕСНО и АКТУАЛЬНО!!!
И ПЛЮНЬТЕ на т.н. оппонентов, они просто КЛИКУШИ!!!
ХОТЯ, я считаю, что и КАЗАКИ и УКРАИНЦЫ и БЕЛОРУСЫ — все это ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ НАРОД!!!

Ответить

Оставить комментарий