В ЕВПАТОРИИ УСТАНОВЛЕН ЕЩЕ ОДИН РЕКОРД НА ХОДУЛЯХ
Евпатория, так стремительно развивающаяся в последние годы, не имеет, конечно, такой природы, как на ЮБК и не может похвастаться такой богатой публикой, какая дефилирует там. Но зрелищ своему курортнику город может предложить куда больше. 15 июля те, кому посчастливилось отдыхать под евпаторийским солнцем, стали свидетелями установления очередного рекорда Украины — самого большого шествия на ходулях.
64 человека (!) в немыслимых костюмах невероятного «роста» прошли шествием по городу под пристальным вниманием экспертов.
Это уже не первый раз, когда Евпаторийский театр на ходулях обращает на себя внимание представителей Книги рекордов Гиннеса. Напомним, в честь 2500-летнего юбилея Евпатории в 2003 году проводился марафон ходулистов — тогда ребята покоряли мировой рекорд на самое скоростное преодоление маршрута в 72 км (это расстояние от Евпатории до Симферополя).
…Возникший когда-то на базе Городского центра досуга шоу-балет со временем перерос в целую инфраструктуру развлечений. И первым был именно театр на ходулях. Виктор Арихин, тогда еще только хореограф, повез в 2001 году свою труппу танцоров в немецкий город Людвигсбург на фестиваль. Там им посчастливилось познакомиться с Райнером Кителем, режиссером и сценографом, который и предложил поставить ребят на ходули. Тогда же он помог с костюмами и оборудованием, научил этому сложному виду искусства.
Вернувшись из Германии, Арихин со своей труппой твердо решили создать театр. Артистами стали молодые юноши и девушки, не имевшие подготовки. Каждому из них на освоение ходьбы на ходулях потребовалось от нескольких дней до двух …недель. Когда бывшие танцоры стали более или менее профессионально держаться на высоте 1 метр 20 сантиметров над уровнем асфальта и не часто падать, приняли решение не останавливаться на Театре ходулистов. Так возникли Живые скульптуры и Театр огня.
Виктор Арихин, создатель всего этого карнавала, не любит хвастаться достижениями. Его послушать, так театр был создан от нечего делать: «Надо же чем-то заниматься! Скучно просто так сидеть на работе и дремать. У нас много разных коллективов. От хора малышей до хора пенсионеров. Мы начали делать праздники, и нужно было придумывать что-то необычное, что будет интересно публике. Рождались какие-то жанры, которые идут в ногу со временем. Так постепенно и возникли Театр на ходулях, Театр огня, Театр живых скульптур. Нас начали заказывать, приглашать. Вот завтра, например, едем в Москву на серьезный фестиваль под патронатом президента РФ Дмитрия Медведева. А насчет рекорда идея пришла как-то сама собой. Мы ездили в Дубаи на фестиваль и видели там, сколько приезжает из каждой страны ходулистов, обычно это 60 человек. А мы вот решили сделать 70. Получилось, правда, 64, но это все равно успех. Публике было интересно, и мы смогли зафиксировать рекорд Украины. Всем от этого только лучше.
В год у нас бывает по два серьезных фестиваля в дальнем зарубежье, штук десять по Украине, пять фестивалей российских. Только что, в субботу, мы приехали с фестиваля электронной музыки Global Gathering, который проходил в Киеве. Для нас счастье, что нас приглашают в такие места. Ребята нашего театра, как правило, из семей не самого высокого финансового положения, у них бы не было другой возможности ездить по таким фестивалям, иметь такой досуг и столько путешествовать».
И это правда. Ребята, которые жонглируют огнем, ходят на ходулях, стоят по несколько часов, не шевелясь, обмазанные краской с ног до головы, попали в театр просто придя в один из бесплатных кружков Городского центра досуга. И получили отличный билет в жизнь.
Арсен Люманов
Например, Арсен Люманов, ходулист, оказался в театре почти случайно: «Я пошел перед армией учиться в кулинарное училище. Там был вокальный кружок, я начал петь в нем, получалось хорошо. Так я попал в Городской центр досуга. Нас пригласили, захотели научить петь на ходулях. Потом вокал как-то отошел в сторону, и остались только ходули. Это жанр, который невозможно сравнить ни с каким другим. Вроде это хореография, но вроде и цирк. Вы не поймете этого до тех пор, пока сами не встанете, не походите на ходулях хотя бы год и не повыступаете на разных фестивалях. Я не преследую никакой коммерческой выгоды, сейчас учусь в университете культуры. И для меня самое главное – практика. Мы ведь не только ходим на ходулях, но и сами занимаемся организацией праздников, пишем сценарии, это очень хороший опыт. В Италии, в Испании мы на фестивалях выглядим лучше всех, это правда, я не хвастаюсь. Лучше ходулистов, чем наши, я еще не в одной стране не видел. Может быть, только в цирке где-нибудь один человек годами отрабатывает номер и делает его лучше. Но второго такого театра на ходулях нет».
Быть ходулистом – огромный труд и …опасность. Падения с высоты двух метров на асфальт даром не проходят. Но артисты не собираются менять род занятий. Некоторые работают сразу в трех театрах: ходят на ходулях, изображают скульптуру и управляют огнем. Одним из самых сложных, на сегодняшний день, номеров является файер-шоу на ходулях. Это очень сложно, очень опасно, но очень красиво и захватывающе. Хотя вряд ли Арихин с ребятами на этом остановятся…