Крымское Эхо
Культура

Сентябрь — месяц театральный

Сентябрь — месяц театральный

Сентябрь — месяц не только школьный, но и театральный: начинается новый сезон, зрители ждут встречи с любимыми артистами, а артисты готовятся показать свои таланты и новые спектакли.

В Крымском государственном академическом музыкальном театре завелась хорошая традиция: накануне нового сезона проводить встречу с самыми активными зрителями, на которую приглашают и журналистов. Как происходит отбор таких неравнодушных зрителей? Сейчас это просто: и на сайте театра, и в его соцсетях люди оставляют свои восторженные отзывы, критические замечания и, конечно, вопросы. Ну, и канву разговора определили именно они, зрители.

За условно круглым — а если точнее, эллипсовидным — столом рядом с приглашенными сели те, чьими руками, мозгами и душой создается чудо спектакля. Тон разговора задал Владимир Косов, главный режиссер:

«Мы на пороге 68-го театрального сезона, и нам приятно и важно встретиться с нашими зрителями и не просто зрителями, а с друзьями театра, потому что вы вместе с нами проходите путь театрального сезона, бываете на наших премьерах, на творческих вечерах, на концертах. И нам, конечно, всегда приятно и важно ваше мнение. Более того, вы есть наша поддержка и опора. Очень приятно, что мы все строим нашу жизнь вместе с крымским музыкальным театром».

Какие вопросы заранее составили зрители? От серьезных до курьезных. Например, что делать, если актеру роль не нравится? Вокал, пение — это природный дар или результат упорной работы? Как рождаются театральные костюмы, из каких тканей? Что важнее в музыкальном театре — актерская игра или музыкальное исполнение? Какова судьба снятых с репертуара спектаклей?

Согласитесь, все вопросы интересные. Но традиционно всех интересуют курьезы на сцене — как артисты выходят из щекотливого положения, всегда ли находят достойный выход. Владимир Косов вспомнил о двух таких случаях, из которых артисты вышли победителями. Оба случились в городе-герое Керчи. Совсем недавно там на спектакле «Капитанская дочка» в зале погас свет. Но артисты, прошедшие закалку в 90-х годах, быстро сориентировались, продолжили спектакль.

Кто-то из зрителей подсветил телефонным фонариком — и понеслось: сцену залили светом из смартфонов. Самое смешное, рассказывает Косов, свет включили, когда артисты вышли на поклон. И зрители решили, что это была такая задумка режиссера, поскольку темнота пришлась как раз на трагические сцены казни…

А второй случай был связан с поломанной ногой главной героини. Но артистка, верная профессии, играла спектакль в длинном платье и пела свои арии сидя. Чего ей это стоило, история умалчивает, но зритель остался доволен удачным режиссерским «прочтением».

Вопросы, заданные зрителями на этой встрече, на первый взгляд кому-то могут показаться немного наивными. Ну, неужели на самом деле мы не знаем, что нельзя разделять на составляющие музыку и игру актера — одно без другого просто не существует! Или как может профессионал капризничать, выбирая роли или получив отказ от участия в спектакле? Если он пытается перебирать, значит, он не профи, только и всего. Интересно по этому поводу высказался Валерий Карпов: мол, я исполнитель роли режиссера, ему виднее.

А вот вопрос о способе выбора пьесы для постановки куда интереснее. По словам главрежа, министерство культуры присылает в театр подсказки — какие памятные даты ожидаются в текущем театральном сезоне. Театр волен сам выбрать, на какой из них сфокусировать свое внимание.

Владимир Косов приоткрыл «секрет», как например, родилась идея постановки «Табачного капитана», премьера которого состоится уже в середине октября. Как-то, бросив мимолетный взгляд на фигуру Владимира Кудрявцева, он вдруг подумал о некотором, пусть и отдаленном, сходстве его с… Петром Первым. А тут как раз подоспела дата 350-летия со дня рождения первого русского императора. Ну, и пожалуйста, приходите смотреть, что из этого получилось…

Интересный разговор получился о музыке. Ну, во-первых, главный дирижёр Эльмира Мухтерем рассказала, что на гала-концертах, которые пройдут 9, 10 и 11 сентября зрители увидят новых артистов, принятых в труппу театра. А услышат лучшие музыкальные эпизоды из спектаклей, дивертисмент классического и современного танца, легендарные дуэты и арии из самых популярных спектаклей в исполнении корифеев театра и молодых звезд.

Во-вторых, дирижёр Михаил Сербиненко очень интересно говорил о взаимодействии режиссёра и дирижёра — и последний, если можно так выразиться, далеко не второстепенное лицо в спектакле; он наравне с режиссером творит, организует, расставляет нужные акценты в происходящем на сцене.

Чем еще удивит нас музыкальный театр? Владимир Косов говорит о концерте симфонической музыки. Симферополь — город не музыкальный, у нас нет давних музыкальных традиций, а к классике зрителя еще приучить надо. Немного процесс затормозился из-за ковида, но жизнь идет вперед… Глядишь, и наш столичный град станет городом, где живут меломаны и поклонники классики.

Кстати, театр в каком-то обозримом будущем подумывает порадовать своих поклонников еще одной премьерой — мюзиклом «Пиковая дама». Ждем с нетерпением!

В общем, с праздником, товарищи актеры и актрисы, главрежи и костюмеры, дирижеры и работники сцены! Мы, зрители, ждем встречи с вами, порадуйте нас! Как всегда…

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Людей оценило: 3

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Интеллигентный сезон

Вячеслав КИЛЕСА

«Крым хранит в себе историю России»

.

Слово Пушкина в Керчи

Оставить комментарий