Юлия ЛЫКОВА
12 октября — это день открытия 58-го театрального сезона в Крымском академическом украинском музыкальном театре.<br />
Традиционно, за несколько дней до этого торжественного события состоялась пресс-конференция с директором театра Владимиром Загурским, который рассказал об итогах минувшего сезона и предстоящих премьерах.
— Прошлый год для нашего театра был интересным и насыщенным. Крымчане увидели немало новых спектаклей — одноактные балеты «Пир Красса» и «Барышня и Хулиган», музыкальную комедию «Курортный роман», драматическую поэму «Оргия», шесть симфонических программ и многое другое, — говорит Владимир Иванович.
У артистов Украинского театра стало уже доброй традицией в конце и начале театрального сезона устраивать «театральную неделю» в Керчи.
Город, в котором, по словам Загурского, никогда не было живой симфонической музыки, наконец ее услышал. В один из приездов, оркестр Украинского театра показал на гастролях свою симфоническую программу, которую зрители приняли на «ура». Радует и то, что в керченский ДК Корабелов привозят полные, а не урезанные постановки — помещение позволяет развернуться творческому коллективу в полную силу.
Но для таких поездок, постановок нужны деньги, а вот с этим, как обычно, проблемы.
— Ни копейки финансирования из государственного бюджета театр не получал на протяжении 15 лет, — говорит директор театра. — Безусловно, должна быть государственная поддержка. В законе о театрах сказано, что государство должно обеспечивать затраты на энергоносители, ведь без этого очень тяжело. Как бы мы ни работали и что бы ни зарабатывали, невозможно погасить возникающие долги.
К слову, по статистике, в 57-ом сезоне Украинский театр заработал 3 миллиона 20 тысяч гривен, но, если считать по полному финансовому году, то — 3 миллиона 450 тысяч. Кроме того, обслужил 108-110 тысяч зрителей (учитывая, что в городе немалая конкуренция — это достойный результат). Показал 316 спектаклей вместо запланированных 231.
Встреча с журналистами»
— Все заработанное идет на мелкие ремонты, бензин, затраты на спектакли и так далее. На следующий год планов громадье, но весь вопрос — чем их финансово подкреплять. Живем сегодня вопреки, — признается Загурский.
Притом, что в театре одна сцена, львиная доля спектаклей идет на выездах. Артисты осваивают новые территории, «несут культуру» в крымские глубинки. Дело это непростое, ведь зрителя надо привлечь, а для этого, опять же, потратить деньги.
Тем не менее, творческая жизнь не замирает. В этом году Украинский театр участвовал в «Боспорских агонах», где представил спектакль Виктора Гуменюка «Оргия», а по итогам был награжден призом «За верность античной теме».
И, не отрываясь от научного контекста своей постановки, профессор ТНУ имени В. И. Вернадского Виктор Гуменюк организовал 25 сентября в театре международную научно-практичекую конференцию «Пьеса Леси Украинки «Оргия» и проблемы современной драмы и театра». Похожий форум был в театре и по следам его постановки пьесы В. Винниченко.
Итак, все это был рассказ о прошлых радостях и горестях театра — но что же ожидает зрителя в новом сезоне?
Во-первых, труппа пополнилась молодой солисткой Анной Радушевой (сопрано), которая очень активно включается в репертуар. В премьере оперетты «Сильва», открывающей новый сезон, она исполняет ведущую роль. Во-вторых, руководство театра радуется, что в новом спектакле «Давай займемся…» постановщики хореографических номеров — Ирина и Александр Гоцуленко сделали хорошую работу, которая очень порадует зрителя.
Особенная радость для крымчан — балетные спектакли театра. Теперь, по словам Владимира Загурского, зрители могут экономить, ведь покупая абонемент, человек в итоге тратит на 30 процентов меньше.
— Сейчас в активной работе театра балет «Тщетная предосторожность», думаю, что он выйдет через месяц-полтора, может два, — рассказывает Загурский. — Балет, это дорогое удовольствие: несколько задников, четыре пары кулис, занавес, а дальше — каждый персонаж, по меньшей мере, дважды переодевается. То есть, любой балетный спектакль обходится минимум в 50 тысяч гривен.
— Это у нас десятый балет за шесть лет. Владимир Иванович сделал невозможное, — говорит главный балетмейстер Украинского театра Ольга Быкова. — Обидно, что сейчас «Тщетная предосторожность» — это в постановочном плане уже готовый спектакль, а мы не можем его выпустить, потому что нет денег на оформление — костюмы, декорации. Как обидно, что нас никто не финансирует, нет меценатов.
…Следующей премьерой после «Сильвы» станет постановка главного режиссера театра Юрия Федорова «Давай займемся…».
— Спектакли должны быть высокохудожественными, стильными, модерновыми, — подчеркивает Федоров. — И эстетика, и синтезированные технологии — свет, звук, все, чем располагает сегодня театр, должно быть выражено ярко и мощно, конкурентоспособно.
Спектакль «Давай займемся…» поставлен по пьесе Валентина Красногорова.
— На мой взгляд, это один из лучших современных драматургов. Когда мы заявили, что хотим поставить пьесу «Давай займемся сексом», он ответил: «Неужели? Неужели вы осмелитесь, неужели у вас такой продвинутый город? Неужели вы возьметесь за такую смелую и откровенную вещь»?
— Этот спектакль совершенно не о сексе, пьеса о дефиците, тотальном отсутствии человеколюбия на Земле, о пустоте, одиночестве, проблемах непонимания друг друга, — поясняет главный режиссер. — Сюжет закручен очень лихо. Кто-то характеризует его по жанру притчей, кто-то говорит, что это комедия абсурда. В 2002 году «Давай займемся сексом» поставил Роман Виктюк.
Версия нашего театра абсолютно отличается. Разговоры о сексе — это внутренняя потребность любви и тепла, но когда этого нет, остается говорить лишь о формальной стороне процесса. Я безумно рад, что мы нашли понимание с артистами, силы работать с таким ярким материалом. Не побоюсь сказать, что спектакль у нас получился абсолютно столичным.
В планах театра много задумок: «Орфей и Эвридика», «Марица», «Граф Люксембург», а также расширение программы симфонических концертов и многое-многое другое, главное были бы деньги.
Руководство Украинского театра не скрывает: они хотят быть лидерами в театральной жизни полуострова, а для этого у них есть хороший потенциал. В то же время, театральные деятели не бегут за рекордом годового количества постановок.
— Качество для нас приоритетно, — подчеркивает Юрий Федоров.
2 комментария
А как разрешился конфликт в Севастопольском театре им. Луначарского,кто знает?
Страсть как хочется узнать,кто кого там победил ТРУППА или ПР!
горжусь что в Симферополе существует театральная культура. ни смотря ни на что!