Крымское Эхо
Архив

С днем рождения, фонтан!

С днем рождения, фонтан!

Фонтан Давыдова. Удивительный образец утраченных гидравлических систем XIX века. Удивительный образец утраченной совести власть предержащих.
Свое 155-летие фонтан вполне мог бы отметить, как и всегда, в забвении. Как всегда, испачканным чьими-то ногами и «украшенным» потеками грязно-серого цвета на многолетнем слое побелки. Этот фонтан был возведен в 1857 году семьей Давыдовых как память о жертвах Крымской войны, о павших русских воинах и как символ возрождения и надежды на лучшую мирную жизнь.
С днем рождения, фонтан!
Много лет фонтан гордо стоял в тени дома Бороздина-Давыдовых (единственная усадьба Симферопольского района, в которой размещался госпиталь русских воинов в Крымскую кампанию). Даже в безбожный советский период фонтан пощадили и разрушили только гидравлическую систему, подключив к обычному водопроводу.

Но в последние 14 лет ни фонтан, ни дом не находят у местной сельской власти должного к себе уважения. Фонтан обветшал и покосился. Его диоритовая полированная ваза валялась у подножия, как отрубленная голова, пока местные жители не укрепили ее на постамент.

С днем рождения, фонтан!
Жителям села Каштановое терпеть это уже было не по силам. По инициативе сельского комитета и достаточно многочисленной организации Русской общины Крыма фонтан решено было отреставрировать. Собранных денег едва ли хватило бы на материал, но нашелся и мастер (Елена Тищенко), которая привела фонтан в порядок бесплатно. Кстати отметим, что многочисленные восстановленные архитектурные украшения «Ласточкиного гнезда» — тоже дело рук Елены Тищенко.

Открытие фонтана решено было провести торжественно и совместно отметить день рождения фонтана и усадьбы, которой исполнилось 225 лет. На призыв руководителя сельской организации Русской общины Крыма Евгения Костылева, 16 июня 2012 года на праздник приехали заслуженный работник культуры Крыма, бард Владимир Грачев, члены союза писателей, поэты клуба «45 меридиан». На открытии заявили о себе участники возродившегося инструментального ансамбля села Каштановое.

 

Владимир Грачев

С днем рождения, фонтан!
Приехало много интересных гостей: председатель Совета Атаманов Крыма Антон Сироткин, атаман Симферопольского казачьего войска Владимир Мекшун, стараниями которого строится станица в соседнем селе, районный депутат, давний друг села – Михаил Макеев.

Поразила искренностью и слогом Каштановская поэтесса – Нина Калинина.

А местный депутат Антонина Мазий организовала для молодежи незабываемый праздник – танцевальный марафон. Надежда Максименко организовала игры с детьми села, а Иван Бочуля покатал всех желающих детишек на лошадке.

Детвора запомнит новый облик фонтана»
С днем рождения, фонтан!
Красавец-фонтан, украшенный цветами, принимал поздравления и встречал гостей. Молодежь фотографировалась у фонтана. А в выступлении Евгения Костылева прозвучала надежда, что фонтан станет одним из объектов посещения молодоженов и многочисленных иностранных туристов проезжающих пока мимо села.

Как бы нам ни хотелось рассказать о том, что на открытие и вообще на сельский праздник приехал Перовский сельский голова Олег Корнеев или его зам, или хотя бы простой столоначальник сельского чиновничьего люда. Нет. Никого. Даже сельский клуб отказался принять участие в общесельских торжествах.

С днем рождения, фонтан!
Село по-прежнему предоставлено само себе. И как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Хочется пожелать сельской громаде удачи и надеяться, что добрые перемены еще впереди.

 

Фото автора

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Читаем вместе крымскую прессу. 4 февраля

Борис ВАСИЛЬЕВ

Увертюра к новой президентской симфонии

Лучше лежать на дне, в тихой прохладной мгле?

Ольга ФОМИНА

5 комментариев

Аватар
Приверженец 18.06.2012 в 13:38

Дело хорошее,только забыли нам сообщить ,что в фонтане нет,воды так ка разрушен водовод и восстановить его некому.Потому теряется смысл всего этого действия.Да и люди как видим по фото к вам не пришли, прямо цирк на дроте…

Ответить
Аватар
Настоящий самец 18.06.2012 в 15:18

ФОНТАН.

ФОНТАН БЬЕТ.
ФОНТАН НЕ МОЖЕТ НЕ БИТЬ!
ФОНТАН ДОЛЖЕН БИТЬ!
НА ТО ОН И ФОНТАН,ЧТОБЫ ФОНТАНИРОВАТЬ!
И он забил… мой фонтан,ФОНТАН ИСТОРИИ.

Пока историки отходят от прошлого урока,мы дожидаться их…не будем,мы сами их ударим…ФОНТАНОМ ЗНАНИЙ!
Я прочел книгу…
Вот эту…
"МАТРИЦА СКАЛИГЕРА"
Вячеслав Лопатин.
Она есть в ИНЕТЕ…http://www.torrentino.com/torrents/186262

Эта книга,очень хорошее подтверждение моих слов,о ПОЛНОЙ ЛЖИВОСТИ ИСТОРИИ в ее т.н. классическом варианте.
Этот…СКАЛИГЕР… был еще тот чудак на известную букву…
В ВИКИ за него НИ-ЧЕ-ГО,но все знают,что это тот НЕГОДЯЙ,что испохабил МИРОВУЮ ИСТОРИЮ в угоду…ЗНАЕМ КОМУ!

Так вот,книга ЛОПАТИНА,разбивает напрочь его т.н. "МАТРИЦУ"

"Аннотация

Автор этой книги Вячеслав Лопатин не преследует цели подарить миру ещё одну стройную теорию, призванную успокоить взбудораженные умы искателей исторической правды. Он не дает ни единого ответа на вопросы о былом и потому не формирует новых стереотипов. Новомодных теорий в рамках «альтернативной истории» уже создано достаточно, нередко они даже служат множеству благих целей: утоляют патриотическую жажду, поднимают национальную самооценку, дают богатую пищу жадному воображению, украшают серые будни, — но крайне редко приближают читателя к истине.
Автор «Матрицы Скалигера» задает традиционной истории такие вопросы, на которые у неё пока нет ответов.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Последнее время среди исследователей прошлого нет согласия: крепнет и идет в наступление такое направление, как альтернативная история. Внутри самой исторической фактологической базы растет количество подмеченных независимыми умами несостыковок, противоречий и несуразиц. Накапливаются критические замечания по отношению к конкретным методам установления исторической истины и к обобщающим выводам. Более того, начинают подвергаться сомнению положения, больше века служившие неоспоримой, априорной основой построения научной гуманитарной картины мира. Таким ли древним является цивилизованное человечество? Существовали ли на самом деле высокоразвитые культуры Азии и Востока? Имеет ли Россия героическое прошлое? Действительно ли закономерности развития человеческого общества отличаются от общих закономерностей развития живого?
Что же отвечает на это адепт традиционной версии истории? Чаще всего, если посмотреть на сухой остаток высказываний историка в ответ на критику его науки, мы увидим классический логический круг: «Эти линии параллельные, потому что они параллельны друг другу».
Хотелось бы обратить внимание читателя на то, что противостояние альтернативного и традиционного течений в истории — лишь частный вариант общих закономерностей. Борьба классического и постклассического направлений в науке наблюдается последние десятилетия не только в истории, это естественные для всего современного знания процессы. На сегодняшний день накопилось большое количество данных и положений, противоречащих научным парадигмам XIX—XX веков. Достаточно вспомнить квантовую физику и антидарвинистское течение в биологии. В свое время, в конце двадцатого века, смена модернистского дискурса на постмодернистский произошла и в философии.
Вполне предсказуемым и нормальным является также поведение приверженцев традиционных научных концепций. С младых ногтей ими усваивалась определенная система знания, и разрушение этой системы грозит разрушением привычной картины реальности, потерей не только ряда идей, но и определенных ценностей, идеалов и даже социального статуса. Подобная опасность заставляет их сопротивляться, выдвигая убеждения, которые при непредвзятом на них взгляде зачастую оказываются лишенными достаточного обоснования и принятыми за аксиоматичные. Интересно, что именно для истории характерно практически полное взаимное отрицание классического и постклассического направлений. Скорее всего, поэтому среди создателей «другой истории» так мало профессиональных историков: полная смена мировоззрения требует мужества.
Однако картина происходящих в современной науке процессов окажется далекой от действительности, если упустить из внимания то, что в постклассическом лагере по мере накопления знания также растет количество огульных выводов и необоснованных теорий. Так, вместо отрицаемых старых империй появляются такие же, но новые, античный Рим оказывается в Африке, а Древняя Русь становится колыбелью человеческой цивилизации.
В результате в существующем споре всегда находится место для справедливой критики обеих сторон.
Как же так? За кем же правда? Что же делать интересующемуся истиной человеку, к какому лагерю примкнуть?
Совет один: встать в сторонке и понаблюдать, как развивается, живет и умирает человеческое знание. Наиболее точно и ёмко этот процесс, по нашему мнению, описал американский философ Томас Кун. Основная его мысль состоит в том, что в развитии научного знания главную роль играет деятельность научного сообщества. Определяющее значение принадлежит не нормам логики, методологии и зачастую фактам, а парадигме, то есть совокупности убеждений, ценностей, технических средств, принятым научным сообществом и обеспечивающих научную традицию. Нередко социально–психологические установки научного сообщества оказываются выше потребности в поиске истины. Если та или иная парадигма господствует безраздельно, то налицо период нормальной науки. Разрушение парадигмы может привести к научной революции. Смена парадигм закономерна. Накопление данных, противоречащих выводам, сделанным в рамках данной парадигмы, приводит к смене теорий внутри парадигмы или к полному «свержению» господствующей парадигмы и установлению новой. Каждая парадигма обладает своими критериями рациональности, они не являются универсальными. Хотя, добавим от себя, преемственность научного знания тоже нельзя недооценивать.
Какие же выводы может сделать наш интересующийся истиной человек, наблюдая перипетии движения научного знания со стороны?
Во–первых, ему придется признать, что возникновение альтернативной истории — явление закономерное, и, возможно, мы являемся свидетелями смены парадигм в исторической науке. Такое признание облегчит снятие психологических барьеров и позволит воспринять те положения постклассической истории, которые имеют достаточное фактическое и логическое обоснование.
Во–вторых, он сможет увидеть, что правда зачастую относительна, исторически изменчива, и многие казавшиеся нам абсолютно неоспоримыми общепризнанные истины безвозвратно уходят в прошлое: такова особенность развития знания. Во многом развитие человеческого знания — это смена научных мифов.
В–третьих, он поймет, как велика доля эмоций и разного рода установок и предрассудков в работе любого, даже кажущегося абсолютно беспристрастным ученого. Как велика сила авторитета научного сообщества, способного загипнотизировать искушенного исследователя, не говоря уж об обычном человеке, интересующемся истиной. Без эмоций, веры и авторитетов человеку не обойтись. Стереотипы и идеалы нужны ему для того, чтобы уверенно действовать. Но, выполняя благие функции, они также зачастую уводят в сторону от истины целые поколения ученых. Такова природа человека, так будет всегда.
В–четвертых, он обнаружит, что стоять в сторонке от каких бы то ни было, даже самых манящих теорий, — единственно правильная позиция, что не нужно примыкать ни к лагерю традиционных историков, ни к лагерю их противников, и что следует только сомневаться и анализировать, выискивая крупицы истины.
«Матрица Скалигера», по нашему мнению, была написана не для того, чтобы подарить миру еще одну стройную теорию, призванную успокоить взбудораженные умы искателей исторической правды. Она не утешает, давая ответы на вопросы о былом и формируя новые стереотипы. Такие теории в рамках «другой истории» уже созданы, они нередко служат множеству благих целей: утоляют патриотическую жажду, поднимают национальную самооценку, дают богатую пищу жадному воображению, украшают серые будни — но далеко не всегда приближают читателя к истине.
К истине приближают вопросы, а не ответы. Автор «Матрицы…» задает традиционной истории такие вопросы, на которые у нее нет ответов. Работа выполнена безупречно с методологической точки зрения, лишена субъективизма, для анализа автор использовал математический аппарат, а примененный им метод удивляет своей красотой и простотой.
«Матрица…» демонстрирует плодотворность современной тенденции взаимопроникновения наук: автор проводит исследование механизмов общественного развития на основе знания об основных психологических закономерностях, тем самым обнаруживая безосновательность общепризнанных моделей поведения исторического человека.
Последствия выхода «Матрицы…» в свет станут для многих глобальными. Выводы, сделанные автором, указывают на мифологическую природу многих базовых культурных представлений и заставляют усомниться в привычной для современного человека гуманитарной картине реальности.
Для примера приведем несколько крайне распространенных на сегодняшний день убеждений, которые после прочтения данной работы уже не могут восприниматься иначе как мифы: представление о многовековом единстве христианского мира; представление об ускорении прогресса; модный в интеллектуальной среде посыл о том, что у человечества существует возможность отличного от технотронного и во многом более гуманного пути развития, такого, который демонстрировали древние цивилизации Востока; ставшая общим местом идея об особых, нелинейных законах развития духовной сферы, включающей, в частности, искусство и мораль, уровень развития которой практически не зависит от уровня развития общества в других областях.
Заключения автора нельзя не назвать открытием, они обеспечивают серьезный прорыв в нашем знании об истории человечества, поэтому знакомство с книгой рекомендуется всем читателям, интересующимся гуманитарной сферой.
Анастасия Добровольская "

Я целиком скачал Вам ВСТУПЛЕНИЕ и ПРЕДИСЛОВИЕ,чтобы Вы имели представление о чем написано,а дальше…НАПРЯГИТЕ СВОИ ИЗВИЛИНЫ и САМИ…САМИ…

Прочтя эту ПОЛЕЗНУЮ КНИГУ,Вы станете УМНЕЕ чем ВАШИ ИСТОРИКИ из школы,института и с КЭ!
Они ЧЕШУТ по скалигеровски,а сегодня ЭТО НЕ МОДНО!
Вы поймете,ЧТО НЕ ТОЛЬКО ИСТОРИЯ,А ВСЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ,вот так же ПЕРЕВРАНО и ЗАКОДИРОВАНО!

Вы узнаете о таких ВОПИЮЩИХ НЕСООТВЕТСТВИЯХ ИСТОРИИ,о которых историки даже НЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ,а НАДО БЫ!

Вы проникнитесь ОТВРАЩЕНИЕМ к любой ВЛАСТИ,если она…имеет такие вот…"НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ".
Вы ,в дальнейшем, станете не просто ФОМАМИ НЕВЕРУЮЩИМИ,а ИВАНАМИ ДУМАЮЩИМИ!

Ну и как следствие… ВЫ НАЧНЕТЕ ИСКАТЬ в ИНЕТЕ ВСЕ ЗА ИСТОРИЮ. Это интересно,а главное ПОЛЕЗНО!
Надеюсь,что дойдете и до понимания ФОМЕНКО-НОСОВСКОГО,и ДОКА сТОЛЕШНИКОВА и профессоров ЧУДИНОВА и ДЕМИНА и еще много до чего дойдете СВОИМ УМОМ!

И как ГЛАВНЫЙ ВЫВОД… ВЫ УЖАСНЕТЕСЬ ТОМУ МОГУЩЕСТВУ и тому МРАКОБЕСИЮ той НЕВИДИМОЙ,но МОГУЩЕСТВЕННОЙ ЗЛОЙ СИЛЕ,что все это НАТВОРИЛА!
И если после этого,Вы не станете хотя бы настоящими свободными РУСАМИ,Я Вас и за людей считать не буду,оставайтесь ГОЛЕМАМИ и ШАБЕСАМИ!

РУССКИЙ НЕ МОЖЕТ НЕ ХОТЕТЬ ДОКАПАТЬСЯ ДО ИСТИНЫ!
РУССКИЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАБОМ!

Ответить
Аватар
очевидец 18.06.2012 в 16:41 Ответить
Аватар
очевидец 18.06.2012 в 16:43 Ответить
Аватар
Глаза раззуй 18.06.2012 в 18:57

Абзац 2, в заключительной части написано: "Даже в безбожный советский период фонтан пощадили и разрушили только гидравлическую систему, подключив к обычному водопроводу.". Так что перед тем как открывать рот и показывать гнилые зубы, нужно уметь читать великое русское слово…

Ответить

Оставить комментарий