Крымское Эхо
Экономика

Рустам Темиргалиев ответил на вопросы читателей «Крымского Эха»

Рустам Темиргалиев ответил на вопросы читателей «Крымского Эха»

Редакция «Крымского Эха» объявила акцию «Задай вопрос Рустаму Темиргалиеву» — и вот они, ответы, которые дал первый вице-премьер крымского правительства.


— Рустам Ильмирович, многих читателей волнуют вопросы, связанные с обращением гривны — рубля, спекуляциями на обменном курсе, зарплатой в гривнах, которую люди потом вынуждены обменивать на рубли и т.д.
— Да, такая проблема есть, но уже с 1 июня Крым полностью, и в наличных, и в безналичных расчетах, переходит исключительно на рубль. Гривна окончательно уходит в прошлое.

Я знаю, что нас многие критиковали за то, что мы несколько раз сообщали разную информацию о сроках хождения гривны, но, поверьте, это не наша вина. Как вы помните, первоначально предполагалось установить параллельное хождение двух валют в Крыму вплоть до 2016 года. Однако Нацбанк Украины, да и все ее нынешнее руководство, заняли деструктивную позицию, диалога с ними нет.

Больше того, НБУ в одностороннем порядке запретил работу украинских банков в Крыму и, не ставя нас в известность, отключил систему электронных платежей. Это вызвало серьезные трудности в экономике республики. Можете себе представить ситуацию, когда украинские банки уже ушли, а российские еще физически не успели развернуть свою сеть. Отсюда очереди в почтовых отделениях, где людям выплачивали пенсии и одновременно принимали коммунальные платежи.

Хочу поблагодарить сотрудников почтовых отделений: именно на них в эти дни свалилась колоссальная нагрузка. А крымчан хочу поблагодарить за терпение и понимание. Сейчас российские банки, что называется, с колес развертывают свою сеть на полуострове. Каждый день прибавляется по 7 – 12 новых отделений, и скоро их будет уже 300. Будем и дальше наращивать число отделений, сколько будет необходимости.

— А дальше?

— Дальше уже сейчас пенсионеры могут бесплатно открывать счета в банке РНКБ, у него сегодня самая большая сеть отделений по Крыму. Снова, как и раньше, можно будет пользоваться банкоматами. Со дня на день РНКБ начнет принимать коммунальные платежи в рублях и, таким образом, уйдут очереди в почтовых отделениях.

Все зарплаты, стипендии, пенсии и прочие обязательные платежи должны выдавать исключительно в рублях, и правительство будет за этим следить. Спекуляции с обменным курсом уйдут в прошлое. Так что ждать осталось недолго.

При этом, хочу успокоить всех, у кого остались еще сбережения в гривнах: вы и дальше спокойно сможете обменять их в валютных обменных пунктах, отделениях банков на рубли. Никаких ограничений по суммам не будет.

Родивилов Олег :
— Рустам Ильмирович! Мой вопрос сегодня может показаться провокационным, но, если ситуация будет нас заставлять, готовы ли мы (вы) для обеспечения двух с половиной миллионов крымчан водой выйти на рубеж реки Днепр и разблокировать действующий еще со времен Советского Союза (и построенный этим государством, т.е. на средства всех советских граждан) Северо-Крымский канал? Сегодня звучат проекты переброски в Крым пресной воды с рек Кубани; опреснения морской; «форс-мажорного» бурения на месте артскважин… Заявлены на эти мероприятия средства уже в 100 000 000 000 рублей! Мне кажется, что, передай эти ресурсы простым жителям Цурюпинского (Алешковского), Мелитопольского и Бердянского уездов бывшей нашей Таврической губернии, мы, к общему согласию (общественно—политическому, экономическому да и — межнациональному), получили бы бОльший эффект! Что Вы думаете по этому поводу?

— На провокации я не поддаюсь. Думаю, жители Юго-Востока Украины сами сделают свой выбор, скинут ту киевскую хунту, которая сейчас пытается выдавать себя за власть в Киеве, и тогда все станет на свои места. С жителями Юго-Востока, я уверен, у нас проблем в отношениях не будет. Тогда и вода к нам пойдет по каналу, и люди с Украины на отдых поедут.

Svetlana Babkina:
— Здравствуйте! Хочу поддержать тех, кто получает зарплату в гривнах и беспокоится из-за неопределённости срока её хождения. Мировой опыт показывает, что для снятия напряжения в этом вопросе правительство должно сделать официальное заявление (через СМИ) о точном сроке прекращения и конкретном порядке дальнейшего обмена (курс, уполномоченные банки и пр.)
И личный вопрос. Являюсь абонентом кабельного и интернет-провайдера «Воля» (Киев). Несмотря на постоянные заверения перестроить работу, они продолжают показывать практически все украинские каналы. Из русских добавили зачем-то только провокационный русофобский и антикрымский «Дождь». Аудитория у «Воли» в Симферополе очень большая. Как долго ещё будет продолжаться это насильственное украинизирование телевидением, и чем можно повлиять на провайдера?
Заранее благодарна за ответ.

— Самый простой ответ: переходите к другому провайдеру. У нас достаточно крымских операторов кабельных сетей, конкуренция на этом рынке выше, чем в других сферах. Тем самым вы продемонстрируете свое отношение. А провайдеры получат сигнал, какой контент им подбирать.

Lydia Mikhailova:
— Рустам Ильмирович, будет ли новое правительство защищать культурное наследие России в Крыму, и в частности здание по ул. Карла Маркса, 25 в Симферополе, именуемое в народе «домом Арендта», которому в августе прошлого года был присвоен статус памятника архитектуры и истории с занесением в государственный реестр недвижимых памятников за № 30721-АР в составе комплекса Усадьбы Арендтов-Ребец?
Согласно Статьи 23 пункта 2 закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации»: «Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения».
О полной физической утрате объекта, в данном случае, речь не идет…

— Защищать культурное наследие обязательно будем. Если Вы интересуетесь судьбой дома Арендта, то должны быть в курсе, что эта история «с бородой» тянется уже более 10 лет. Так что дайте нам срок разобраться с самым насущным, что сейчас волнует людей, давайте восстановим работу банков, уберем очереди, снимем напряженность с электроэнергией и водой, а потом и до дома Арендта доберемся.

Николай ПЛИСКО:
— Рустам Ильмирович, здравствуйте! Желаю участвовать в возрождении Крыма. В настоящее время нахожусь в Минске, учредитель ремонтно-строительного предприятия. Предлагаю создать Представительство Республики Крым в Республике Беларусь. С уважением,
Николай ПЛИСКО г.Минск
+375296190353
[email protected]

— Если на общественных началах, без содержания этого представительства за счет бюджета – я был бы только «за». Подумайте, чем Вы можете быть полезны Крыму, наверняка уже есть мысли, и сбросьте нам свои предложения. До конца мая будет восстановлена работа сайта Совета министров республики, там должна быть обратная связь, так что сможете передать свои предложения. А вообще, рад, что крымчане есть везде и им небезразлична судьба нашего полуострова.

Ольга Волошина:
— А я хочу сделать комплимент. С таким руководителем жители полуострова чувствуют себя защищенными. Спасибо. Здоровья и успехов ВАМ !

— Спасибо и Вам! Давайте вместе постараемся, чтобы нам всем стало лучше жить.

Оксана Шеремет,• Керчь
— Рустам Ильмирович, 8 мая в железнодорожной кассе станции Кировская покупали билеты до Керчи на пригородный поезд Джанкой — Керчь, рубли принимать отказались, сказали, что билеты только за гривны, сослались на какой-то приказ из Днепропетровска.

— Уважаемые читатели, как я уже сказал, вопросов, связанных со сложностями денежного оборота, оказалось больше всего, поэтому я попытался их обобщить и ответить на них в первую очередь. В дальнейшем эти вопросы буду опускать, чтобы не терять время. Надеюсь, ответ Вас удовлетворил.

Виктория Понидзельская:
— Рустам Ильмирович, в октябре 2012 года, общежитие, в котором мы проживаем, подожгли неустановленные лица. Общежитие принадлежало ликвидированному предприятию ОАО «Крымтрикотаж». Мы неоднократно обращались к Агееву В.Н помочь нам перевести общежитие в коммунальную собственность, но больше года получаем отписки, по которым нас отсылают из одного ведомства в другое. Также на придомовой территории общежития совсем посторонний человек, выстроил капитальное двухэтажное строение, которое по решению суда подлежит сносу, но, по ответу ОГИС, здание было демонтировано ещё в 2012 году, хотя до сих пор стоит. Уважаемый Рустам Ильмирович, мы очень просим Вас оказать нам помощь.

— Я не знаком со всеми деталями вашей ситуации, знаю об этом пожаре только из прессы. Сейчас Владимир Владимирович Путин дал поручение Фонду содействия реформированию ЖКХ помочь крымской власти сформировать программу отселения крымчан из аварийного жилья. По моим сведениям, в таких условиях сегодня живет около трех тысяч крымчан. И больше всего в Симферополе. Вы тоже могли бы попасть в эту программу. Несмотря на то, что Вас чиновники отправляли «по кругу», проявите инициативу, напомните о себе. Если раньше у Симферополя были одни возможности, то теперь будут иные. Сейчас эта программа на стадии формирования, так что самое время постучаться в эту дверь.

Елена Мельничук, Ялта:
— Здравствуйте! Скажите, что будет с санаториями Кирова, «Горный» и бывшим санаторием Министерства обороны в Ялте. Так хочется, чтобы они работали, как было раньше…

— Елена, Ваши переживания понятны, поверьте, все будет хорошо. Бывшие объекты «Укрпрофздравницы» и Минобороны Украины национализированы, и они будут наполняться отдыхающими, может быть, даже быстрее, чем частные отели. Надо только пережить переходный период…

Дмитрий Шелудько, главный инженер в ООО «Крымская экологотехнологическая монтажная компания»:
— Здравствуйте Рустам Ильмирович, подскажите, пожалуйста, когда, под какой процент, и на каких условиях планируется кредитовать крымский бизнес? И еще: будут ли выплачены долги перед предприятиями, которые обслуживали бюджетные объекты Крыма — в частности нет оплаты за предоставленные услуги бюджету за февраль и март 2014г?

— Дмитрий, сейчас не готов назвать Вам абсолютные цифры, все находится в стадии экспертного обсуждения, но могу сказать, что кредитование бизнеса в Крыму будет одним из самых комфортных среди регионов России. Мы заметно отстаем по многим показателям от среднероссийского уровня, и федеральные власти заинтересованы в самые короткие сроки подтянуть Крым. Когда мы выйдем на понятное решение, дадим дополнительную информацию.

Все долги будем погашать. Если ваше предприятие не уходит из Крыма, выполнило свою часть обязательств по поставкам или объему работ и находится в правовом поле России, все долги будут погашены.

Владимир Усатов;
— Здравствуйте, мы — жители села Приветное Кировского района Республики Крым, обращаемся с просьбой о помощи и защите от беспредела со стороны исполнительных властей нашего района и села, а именно: нам запрещают проводить газ в село. Мы заключили договора с ООО «Объединение Транс-Континенталь», но глава райгосадминистрации Гордеев и председатель сельского совета Балбек Ф.У. всячески противодействуют, привлекают милицию и прокуратуру и не дают производить работы.

— Разберемся, препятствовать газификации не дадим, сейчас стоит задача в сжатые сроки газифицировать весь Крым. Напишите в Совет министров, кто конкретно вам препятствует и на каком основании.

Прохожий дал несколько предложений, которые касаются мелиорации, создания хорошо оплачиваемых рабочих мест, создания игровой зоны в Крыму.

— Отвечаю читателю, который подписался ником Прохожий. Видно, что Вы неравнодушный человек и из Ваших предложений можно было бы составить отдельную программу действий. Уже готов Проект схемы территориального планирования Крыма. 1 июня он будет представлен Правительству РФ на утверждение. Это скелет развития нашего полуострова на обозримую перспективу. Но на него еще надо нарастить мышцы. Поэтому все предложения мы рассматриваем. Не обещаю, что все войдет в планы правительства, но самые рациональные предложения мы, безусловно, учтем.

Ларина Кудряшова
— Уважаемый Рустам Ильмирович! Радость воссоединения Крыма с Россией для меня и подавляющего большинства тех, с кем я общаюсь, омрачила новость о том, что принято решение о создании игорной зоны на нашем полуострове. Можно понять стремление наполнить бюджет, но его наполнение от игорного бизнеса кажущееся. Это грязные деньги. Растление россиян и его последствия отнимут гораздо больше средств. На мой взгляд, духовный и нравственный подъем, который переживает наше общество, можно погасить именно такими решениями. Крым — место начала крещения Руси, земля бессмертных подвигов, музей под открытым небом, здравница, уникальный природный комплекс, место, с которого начался мощный национальный подъем в истории современной России. Открытие игорной зоны — осквернение нашей малой Родины. Уверена, что ветераны свою кровь в годы войны проливали не за то, чтобы на освобожденной земле Крыма открыли злачное место. Что необходимо сделать для того чтобы игорной зоны в Крыму не было?

— Уважаемая Ларина, понимаю Ваше негодование, но могу согласиться с Вашими доводами только отчасти. Это же не значит, что весь Крым превратится в один игорный зал. Для тех, кто связывает отдых с азартом, мы сделаем закрытую зону из нескольких отелей. Тем более, если мы сможем на этом заработать деньги для бюджета. Пусть будет — мир многообразен. А если все только запрещать, ну, тогда и на пляже надо запретить играть в карты, что делают практически все отдыхающие…

Сергей: Когда будет восстановлен сайт Совмина?
— Сайт Совмина уже работает в тестовом режиме. Надеюсь, к концу месяца он вновь станет доступен всем посетителям в уже обновленном виде.

Вячеслав
— У людей на руках еще миллионы гривен. Любые высказывания о прекращении ее хождения вызывают панику и всплеск курса рубля. Люди и так потеряли свои сбережения, так зачем еще эта экспроприация?

— Уже отвечал на вопрос о хождении гривен. Добавлю только, что Совет министров завален жалобами на неудобства с обращением двух валют. Вы и сами это видите по количеству вопросов на эту тему. Повторюсь, что и после перехода Крыма на рубли все желающие смогут менять гривны на рубли и обратно по рыночному курсу в обменных пунктах.

Георгий Иванович:
— С довоенных лет в Керчи, в Старом Карантине работала водокачка. Вода в нее подавалась из скважины. В 60-е годы водокачку облагородил завод «Залив» и отвел от нее водовод в район Аршинцево, от которого работали три колонки. Пользовался ею весь город, а в дни отсутствия воды, что в Керчи случается регулярно, к ним выстраивались огромные очереди.
Но с приходом к власти нынешнего мэра Олега Осадчего с водокачкой стали приключаться странные вещи. То вода в скважине глубиной 85 м признавалась некачественной, с повышенным содержанием нитратов и вредных металлов, то возникали проблемы с электричеством. Однако работники СЭС уверяют, что вода из нее гораздо лучшего качества, чем водопроводная, т.к. имеет высокую степень природной очистки.
Два года назад по настоянию жителей предпринималась попытка возобновить работу водокачки, но рабочие уронили насос в скважину. Достать насос с такой глубины сложно, но возможно. Однако и Керченский водоканал не желает возобновления ее работы, т.к. это требует от него дополнительных расходов на оплату электроэнергии для работы насоса. При реконструкции района коммунальщики демонтировали три колонки и сдали их на металлолом, но трубопровод от водокачки в район сохранен в рабочем состоянии.
На просьбу жителей района и города вернуть в рабочее состояние водокачку, Осадчий потребовал собрать подписи от населения, хотя создание альтернативных источников водоснабжения и стабильное санитарное состояние города является его прямой служебной обязанностью. Мы просим Вас разобраться в этой ситуации и помочь восстановить альтернативную систему водоснабжения Орджоникидзевского района.

— Я не большой специалист в геологии, но, думаю, что если в скважину глубиной 85 метров и правда уронили насос, как Вы говорите, то достать его оттуда уже вряд ли сможет Осадчий или кто-либо иной. С другой стороны, в сегодняшнем положении Крыма, когда водоснабжение становится первоочередной задачей, нужно использовать любую возможность. В тех населенных пунктах полуострова, где есть водоносные горизонты, сейчас бурят артезианские скважины. Этим занимается предприятие «Южэкогеоцентр». Уже пробурили две скважины в Старом Крыму и Сакском районе. Всего мы планируем в ближайшее время пробурить 36 скважин. Я поручу специалистам разобраться в ситуации в Вашем поселке, и если геологи подтвердят целесообразность бурения, мы к этому вопросу вернемся.

борис:
— Я предлагаю собрать всех начальников паспортных столов и провести с ними жесткий инструктаж, ознакомить их с поступающими жалобами и строго предупредить о необходимости уважать права и достоинство людей, томящихся в очередях. На 80% в этих очередях и неурядицах виноваты непосредственно начальники паспортных столов, не умеющие организовать работу. Привыкли работать по принципу: «будет так, как я хочу».
Явно, что контроль должны осуществлять чиновники не мэрии, а правительства, ибо это вопрос политический.
Предлагаю за каждым паспортным столом закрепить депутата, который бы занимался контролем и наведением порядка, авторитетно объяснял народу, что и как происходит. Скоро выборы и народ эти очереди припомнит Единороссам и вам тоже. Это же касается очередей по оплате коммунальных услуг. Наведете порядок — будет доверие и власти, и лично Вам. Неужели этим должен заниматься Путин? Стыдно же пред ним должно быть.

— Чтобы максимально сократить очереди, мы перенесли работу по сбору документов на предприятия, в организации, подключили ЖЭКи. Но Вы представляете, что такое оформить два миллиона паспортов в сжатые сроки? Я думаю, что таких прецедентов до сих пор в России не было. Это же не билет в троллейбусе прокомпостировать! Паспортисты должны проверить все документы, а сколько там было путаницы из-за разного написания фамилий на русском и украинском языках, не мне Вам рассказывать. Поэтому, давайте будем, прежде всего, уважать себя и труд сотрудников паспортных столов. Паспорта получат все, а если мы сами не будет создавать ажиотаж, то этот процесс будет проходить спокойнее и быстрее.

баба Галя:
— А вот интересно, как быть с коммунальными тарифами? Нам объявили, что они до Нового года останутся неизменными. Но сейчас Крым переходит на рубли, и на данный момент мы пересчитываем суммы, умножая на 3,1. Если завтра курс изменится, можно ли будет считать, что и тарифы качнутся? Может, таки есть смысл четко указать, что газ, вода, электричество, мусор, кв.метры до 1 января в рублях будут такими-то? Иначе может выйти конфуз: сегодня я пришла платить за коммуналку по такому курсу, а завтра он изменился (и не обязательно вырос), с меня уже другую сумму требуют — что, платежку переписывать?

— Очень правильное и своевременное предложение. Мы уже готовим документ, которым установим все тарифы на ЖКХ в рублях, чтобы не привязываться к гривне.

Максим
Доброго времени я хотел задать вопрос. Будет ли перерасчёт пенсий и когда, ведь во время правления укр.властей у многих людей через знакомых или взятки она очень велика, а у тех кому она действительна должна быть повышена за вредность или ещё по какой причине — копейки. Это неправильно.

— Сейчас, как Вы знаете, действует положение о переходном периоде, и всем крымчанам автоматически пересчитали пенсии в сторону повышения. С 1 января 2015 года пенсии уже будут по российскому законодательству, т.е. их пересчитают в соответствии с теми нормами, которые на сегодняшний день действуют в России. Как Вы понимаете, пенсионное законодательство РФ и Украины не идентично. Поэтому, не исключено, что в будущем году у кого-то пенсии вырастут, а у кого-то могут и уменьшиться. По каждому конкретному случаю Вам смогут разъяснить в Пенсионном фонде.

Татьяна:
— Начальник паспортного стола явно не на своем месте, иначе бы не было такого массового убийства времени граждан, которые вынуждены не единожды отпрашиваться с работы, чтобы простоять множество часов под дверью паспортного стола… Если нет людей в штате, которые могли бы заниматься этими списками, то почему бы это не делегировать общественности? Ведь множество людей, простояв не один день в очереди, узнают потом, что их паспорт не готов! Лично я не вижу смысла искусственно создавать такие огромные очереди.

— Уважаемая Татьяна, Вы сами себе противоречите. Предлагаете передать составление списков общественникам и тут же говорите, что общественники путают очередь. Где логика? Судя по вашему вопросу, Вы работающий человек. В Вашей организации уже должны были организовать сотрудников для коллективного оформления паспортов. Может Вы что-то пропустили? Попробуйте узнать у коллег, как они сдавали документы.
Я понимаю раздражение людей. Никто не любит очереди, но давайте наберемся терпения. Поверьте, без ажиотажа процесс идет быстрее и без досадных ошибок, которые неизбежны в спешке.

владимир:
— Моя просьба касается паспортного стола Железнодорожного района г. Симферополя: пожалуйста, предоставьте списки людей, для которых готовы российские паспорта, на всеобщее обозрение. Уже несколько дней стою в очереди (по записи) с начала работы паспортного стола и до окончания рабочего дня только для того, чтобы получить ответ: «Вашего паспорта нет»!!! Люди возмущены отсутствием информации, но руководство паспортного стола не реагирует на просьбы населения.

— Согласен, что паспортным столам нужно быть более организованными в плане информирования граждан. Мы соберем еще раз начальников паспортных служб и проведем с ними работу.

Керчанка:
— В Керчи в коммунальных детских садах оплату требуют в гривнах; если приносишь рубли, то пересчитывают по курсу 3,8. Разве оплата за детский сад не относится к категории услуг, которые на данный момент пересчитываются по 3,1 грн.? Также сохраняется «добровольный» взнос, конкретно в детском саду №20. Насколько правомочны такие действия?

— С «добровольными» взносами — это сразу к прокуратуре. Что касается курса пересчета, я уже отвечал на этот вопрос. Потерпите, осталось недолго. 1 июня все пересчеты и коэффициенты закончатся.

Скобельская анастасия:
— Здравствуйте, у нас машина куплена по доверенности, но доверенность закончилась, а хозяин находится на территории Украины. Как нам переоформить автомобиль и получить Российскую регистрацию? Спасибо.

— Анастасия, чтобы не вводить Вас в заблуждение, скажу честно, что всех нюансов оформления я не знаю. Об этом Вам лучше расскажут в ГАИ. Если Вы собираетесь пользоваться машиной в Крыму, то и оформлять документы нужно здесь, по российскому законодательству.

Валерий Иванов:
— Добрый день Рустам Ильмирович! При получении пенсий на почте некоторые категории инвалидов не получили надбавку к пенсии в 25% за апрель 2014. Речь о части инвалидов, ранее получавших соц. пенсию через систему собесов. Прошу Вас взять изучение данного вопроса под личный контроль и восстановить справедливость, исполнил в полном объеме поручение Правительства России. Благодарю за ответ.

— Попросим Пенсионный фонд разобраться этой ситуации…

неравнодушный:
— Не пора ли разогнать меджлис? И, чтобы уравновесить взаимопонимание и стремление крымчан к миру, не пора ли распустить т.н.»самооборону»? Раз уж мы в России, то пора полиции приниматься за дело? А все вот эти добровольцы, это постоянный источник конфликта. Как можно, чтобы по городу ходили бы полупьяные «казаки»в камуфляже и в татарских папахах с бейсбольными битами и кусками арматуры? Не пора ли позакрывать экстремистские порталы, призывающие к насилию и оскорбляющие достоинство русских меджлисовские издания? Также нужно люстрировать и канал АТР. Возможно, не закрывать, но призвать к толерантности. То же самое сделать с антисемитскими, татарофобскими и украинофобскими сайтами Храмова…

— Экстремистами занимается ФСБ. Я думаю, там хватит специалистов, чтобы отделить зерна от плевел.

Кравченко Денис:
— Добрый день! Вопрос касается цен на самый популярный бензин А-95. Жителям Крыма обещали с 1-го мая снижение цен на бензин. Чего по сути не произошло. Насколько я знаю, в других регионах России цена в среднем 30 рублей за литр. А в Крыму 38 и то не на всех АЗС. Да и вообще, цены на все продукты питания поднялись. Этих горе бизнесменов нужно как-то контролировать. Спасибо.

— Что касается цен на бензин, Вы правы только отчасти. Стоимость бензина в Крыму заметно снизилась. В конце марта цена на самый популярный А-95 доходила до 13.70 грн. за литр. Сейчас эта марка бензина стоит 12.30 грн. Но правда в том, что в России он еще дешевле. Будет снижаться и у нас, когда наладится логистика поставок, и они станут регулярными.
Что касается подорожания продуктов, то во многом это обусловлено, с одной стороны, ростом доходов крымчан (в апреле пенсии и зарплаты в бюджетной сфере выросли на 25%), а с другой — позицией нынешней украинской власти. Я уже говорил, что уход украинских банков поставил наш бизнес в крайне трудные условия. С материковой Украиной нет безналичных расчетов через банковскую систему, а расчеты наличными чрезвычайно затруднены.
Складывается впечатление, что в Киеве живут по принципу: чем хуже крымчанам, тем лучше. Пусть, мол, попробуют, каково это без Украины. О чем говорить, если эти киевские «гуманисты», эти «европейцы», ратующие за права человека, европейский выбор для Украины, перекрыли подачу воды в Крым! Фашисты такого не делали!
Ну, это в качестве отступления. Есть, действительно, и у нас те, кто рад этим трудностям и готов половить рыбку в мутной воде. Спекулятивно поиграть на цене, придержать товар, а потом продать втридорога, пустить мимо кассового аппарата. Как говорится, кому война, а кому мать родна. С такими боремся и будем бороться.

Алексей:
— Рустам Ильмирович, меня беспокоит отношение между татарами и русскими, у моего друга сын женился на татарке, живут хорошо, трое детей, отношение всегда хорошее. Но что будет дальше? Как себя ведет Джемилев, он что хочет? Прошлое не вернуть, надо жить будущим. Может, вы соберете Курултай и решите вопрос с Джемилевым? И как жить, по какому курсу двигаться? Спасибо, всего вам доброго.

— Как жить дальше и куда двигаться, должны решить сами крымские татары. В каждой семье, в каждом доме. Уверен, что Россия для обустройства крымских татар за два—три года сделает больше, чем Украина за все 22 года независимости. Ведь если вспомнить, все это время было больше разговоров о помощи депортированным, чем реальных дел. А отношения между всеми народами на нашем полуострове, не только между крымскими татарами и русскими, будут хорошими, если никто не будет заниматься подстрекательством и провокациями.

Гость:
— Какая судьба ждёт Морской индустриальный комплекс (МИК),бывшая Северная сторона завода им.С.Орджоникидзе? Хозяин украинский.

— Не могу сказать, это Севастопольский административный округ и там есть свое руководство.

Александр
— В самый разгар недавнего крымского кризиса сайты полуострова рассказали и сфотографировали, как по указанию украинских и крымских чиновников угоняли из Крыма целые колонны тракторов, паровозов и другой техники и ни Беркут, ни погранцы, ни таможня, никто другой не пресекли этого.
А ведь в это самое время и вы и Аксенов уже делали свое дело в здании ВС Крыма.
И еще.
Не могу отделаться от ощущения, что практически все бывшие чиновники, что преуспевали в Крыму при прежней власти, сегодня пристроились в новых структурах.
Подтвердите или опровергните мое мнение, что большинство их просто спасло свое положение и капиталы от нашествия фашистов, а так… ничего не изменилось. Как были они при власти ДО, так при ней и остались. Не все, но большинство.
Спасибо за ответ.

— Я не знаю точно, о чем идет речь, но хочу сказать, что частную собственность еще никто не отменял. У нас ведь не Октябрьская революция 1917 года. Если техника принадлежала каким-то частным компаниям, и они решили ее забрать, то они имели право это сделать. Государственная собственность осталась в Крыму, и она национализирована республикой. Паровозы на месте, уверяю Вас. Могу Вам сказать, что, когда мы с Сергеем Аксеновым узнали, что в крымском управлении Нацбанка Украины начали уничтожать наличные гривны, то мы немедленно вмешались, и решением суда остановили эту диверсию. Должны были уничтожить порядка 3,9 млрд. грн. Если суд решит, то теперь эти средства пойдут на компенсацию вкладов крымчан в украинских банках.

Белинский Виссарион:
— Ну,раз все тут такие умные и социально-активные…
Скажите, товарищ зам председателя, как понимать, что у украинских олигархов не отнимают их крымскую собственность? У семьи Януковича не национализируют их дворцы и виноградные и прочие земли. У олигарха Порошенко не национализируют прикарманенный им Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе, а наоборот, будут с ним вместе строить корабли?..
Что-то не слышно и не видно перемен в этом деле, впечатление же такое, что к прежним кровососам добавились новые.

— Я уже говорил, это не Октябрьская революция. Лозунг «грабь награбленное» — из другой исторической эпохи. Со всеми объектами будем разбираться, но не по принципу революционной целесообразности, а по законам Российской Федерации.

Анастасия Хилютич:
— Вставлю и свои «5 копеек». Я коренная феодосийка, пик туризма в Крыму выходит на июль — август месяц, так что говорить о срыве сезона еще рано. Что касается майских праздников — 2 мая набережная Коктебеля (которая вне сезона пустует), была наполнена людьми, то же самое и в Феодосии. И они не местные жители, можете поверить, их легко различить. И соглашусь: туристов сейчас не больше и не меньше, чем в предыдущие годы. Меня больше интересует другое: почему украинцев так беспокоит судьба крымчан?? Какая разница, будет ли у нас сезон или нет?? Занимайтесь своей экономикой и своей землей, к нам не лезьте. И вас отдыхать к нам никто не зовет, хотите — езжайте в Турцию, Египет и т.д. как говорится — приятного Вам отдыха)))

— Реплика понятна, хотя нормальных людей с Украины — не тех, которые молятся на портрет Бандеры, крымчане были бы рады видеть у себя на отдыхе.

Екатерина Горелкина:
— А если без политики, то кто пишет программу социально-экономического развития Крыма? Сформирована ли комиссия или этим будут заниматься профильные министерства? Есть ли возможность представителям общественности вносить свои коррективы в эту программу, куда направлять наработки, какие сроки написания этой программы?

— Екатерина, программу пишут все министерства и рескомитеты правительства Крыма, каждый по своему направлению. Естественно, мы координируем эту работу со специалистами федерального уровня, потому что многое в российском законодательстве, финансовой сфере, экономике для нас незнакомо. Я уже упоминал здесь проект схемы территориального планирования Крыма. Он практически готов. Приведу некоторые интересные детали транспортной части проекта: порты Феодосии и Евпатории, расположенные в городской черте, постепенно прекратят свое существование; Симферополь и Феодосия получат дополнительные кольцевые дороги; Симферополь и Керчь будут соединены прямой железной дорогой (сейчас через Джанкой); планируется строительство современной трассы Ялта — Алушта — Феодосия; новый терминал аэропорта Симферополь будет соединен с городом железнодорожным «аэроэкспрессом»… Разработкой проекта занимался для нас институт, который проектировал олимпийский Сочи. Весьма интересно будут размещены на полуострове индустриальные и рекреационные зоны развития. Об этом можно много говорить.

Юлия:
— У меня к Рустаму Ильмировичу предложение: для того, чтобы поднять экономику Крыма, необходимо в курортной отрасли понизить цену на услуги (т.е. на путевки). Вы правильно поступаете, отменив НДС, тем самым понизив цену на 20%, но хитрецов там много, и для начала нужно в национализированных здравницах пересмотреть документ (все частные подтянутся следом) под названием «Калькуляция стоимости» услуги (либо одного дня, либо одной путевки). В этом документе разобрать составляющую каждого наименования (зарплата, амортизация, коммунальные услуги, мед.услуги ,рентабельность и т.д). Уверена, что при пересчете Вы обязательно заметите, что истинная себестоимость услуги завышена в несколько раз. Простой пример: в курортных городах Краснодарского края (например, Сочи, Анапа и т.д.) уровень зарплаты намного выше и выше себестоимость разного рода услуг, а цена на отдых ниже. Если мы приведем ценовую политику в соответствие, то к нам гораздо больше приедет туристов, нежели сейчас.

— Разумное предложение. Стоит прислушаться. И начинать надо с государственных здравниц.

людмила:
— Помогите, пожалуйста, решить вопрос с нашим домом по ул. Енисейская, 7. Мы висим в воздухе: не можем оплачивать коммунальные услуги, не имеем никаких прав — помогите решить вопрос о принятии дома на балансе ЖЭО №7.

— Людмила, о каком доме идет речь, в каком он хотя бы городе?

русский:
— М-да!
Странно получилось: весна русская, а правительство нет.
Так что же изменилось, товарищ вице-премьер?
Странный принцип подбора кадров, не находите?
Копия с правительства России…
Может быть, этому есть объяснение, скажем, говорим Крым, а подразумеваем Хазария?

— Знаете, товарищ «русский», вопрос ваш какой-то гаденький, и человек вы, наверное, такой же…

Марина:
— У меня был взят кредит в Укрсиббанке, банк не работает на территории Крыма, на материк я не поеду выплачивать кредит. Какие у меня будут последствия при непогашении кредита? Могут ли коллекторные службы требовать от меня долг? Что делать в этом случае?

— Марина, не Вы одна такая, Ваши переживания понятны. Возвращать кредиты, взятые в украинских банках, крымчанам придется, но — после того, как будет выработан какой-то общий алгоритм. Этим сейчас занимается российский Фонд защиты вкладчиков. Поэтому работайте спокойно, когда будет ясность в этом вопросе, Фонд доведет свою позицию до крымчан.

Гость:
— В апреле 2014 Антимонопольный комитет Украины обвинил компании АТБ, Фуршет, Фоззи, Ашан в искусственном завышении цен. Будут ли наказаны как-то эти компании на территории Крыма за это же?

— По установленным фактам, они уже наказаны, и, если будут спекулятивные поползновения впредь, будем снова наказывать. Но есть и объективные причины повышения цен, о которых я уже говорил.

 

Редакция благодарит Сергея Винника,
пресс-секретаря Рустама Темиргалиева,
за большую помощь в подготовке этого материала

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Ресурсы ограничены — надо ли об этом говорить инвесторам?

Ольга ФОМИНА

Стопроцентная точность!

.

Энергосеть Крыма: плюс еще одна подстанция

.

14 комментариев

Аватар
беспартийный 20.05.2014 в 10:56

ВОЗМОЖНО.

Возможно,что кто то из задавших товарищу конкретные болючие вопросы и получил на них…такой же конкретный радостный ответ…возможно.
Возможно потому,я не я не читал ни то ,ни другое.
Это чужая боль и мне она не нужна…своей полно.

Но…ответ это одно…общие слова.
Вот что будет решено на самом деле,конкретно,вот как задано-отвечено,вот это интереснее.
И большая просьба к Гаврилевой,не ограничиться этим …а проследить ВСЕ ДО КОНЦА.
Скажем…через месяца два,пусть читатели снова обратятся к этому же чиновнику и ПОБЛАГОДАРЯТ ЕГО,или наоборот…!
ВОТ ЭТО БУДЕТ ДЕЛО!
А слова…это слова.

МИР ВЛАСТНЫХ КОРИДОРОВ и ПЕРСОНАЛЬНЫХ КАБИНЕТОВ,ЭТО НЕ ТОЖЕ САМОЕ,ЧТО МИР КУЛИС. Романтики нет. Одна прагматика.
Это скорее…МИР КОЖИ В СОКОЛЬНИКАХ,или как смеется Мишка Задорнов…МИР ДВЕРЕЙ.
Загадочный и мистический.
ДИПЛОМАТИЯ,доведенная до сверх туманных галактик.
Мираж. Фантом, Фикция.

Просьб много,а чиновник один.
Голова кружится от перспектив ,а кругом завистники и сверху подкидывают разные пакости.
ВОЙНА КЛАНОВ.
сегодня ты НА ВЕРХУ,а завтра…сам черт не скажет,куда тебя задвинут.

МОЖЕТ В СКОЛКОВО?

Куницин тоже.
А до него ГРАЧ.
А еще…о-о-о,сколько их было!
И где они все?
Правильно…там!

Я так понял…У Янека и его семьи ничего не отнимут.

Сам себе удивляюсь…
Ни в одну эпоху Я не вписываюсь!!!!!!!!!!!!!!!!
На моей памяти…это уже третье Государство…и второй СТРОЙ, а я по прежнему чужой властям.
Ну,нет во мне их партийных качеств!
НЕТ!

Ответить
Аватар
Серёга 20.05.2014 в 11:00

[quote]Редакция благодарит Сергея Винника[/quote] А я бы Сергею Виннику "неуд" поставил за то, что пропустил вопрос про "хазарию". Ведь это явный тролль запустил. А цели и принципы интернет-троллинга давно описаны. Теперь "товарищ", который задал такой вопрос, радостно потирает ладошки с чувством выполненной миссии.
Что касается межнациональных отношений, то к национальности Темиргалиева у меня нет вопросов, и что он настоящий профессионал у меня не вызывает сомнений. Единственное, я бы попросил, чтобы Темиргалиев не потакал "меджлисовским". Пусть зарегистрируются в министерстве юстиции в установленном порядке, а потом можно будет с ними о чем-то разговаривать…

Ответить
Аватар
Уральские равиоли 20.05.2014 в 11:01

[img=center alt=title]http://i1.ytimg.com/vi_webp/ta6dDAvR4Zw/mqdefault.webp[/img]
[url=http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B5+%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8.%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82+%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B0]Все кабинэт.кабинэт…[/url]

Ответить
Аватар
Георгий Иванович 20.05.2014 в 11:02

Категорически не понравились ответы! Злобная говорящая голова Крыма этот Темиргалиев. Вот и нашелся еще один защитник Осадчего, которого успел купить наш мэр. Такой ответ, что дал Темиргалоиев, мы давно получили от мэра. Зачем нам такой крымский начальник, когла своего дерьма в городе сверх крыши?!

Ответить
Аватар
Серёга 20.05.2014 в 11:15

[b]Георгий Иванович[/b], лично я не увидел злобы в ответах. На счёт Осадчего, так снимите его нафиг на сентябрьских выборах, и дело с концом…

Ответить
Аватар
Тролль...русский 20.05.2014 в 11:19

СЕРГЕЮ!
Я думал j nt,t kexit.
Извини,больше так не думаю.
Ты… ИНТЕЛЛИГЕНТ.

А ТРОЛЛЬ ,это не плохо,это наоборот ХОРОШО.
Тролль говорит КАК ЕСТЬ,а не КАК ХОТЯТ услышать.
Это хомячки сетевые и всевозможные …что не любят ПРАВДУ, придумали,будто говорить правду это плохо.
Как и выражение…БУРЛЕНИЕ ГОВН.

ХАЗАРИЯ…
Кто то есть на КЭ,что не слышал это слово и не понимает смысла т.н. НОВОЙ ХАЗАРИИ?
Думаю,что таких нет.
Что такого плохого в том,что русский человек удивляется…в России тому,что в российском Правительстве НЕТ ЭТНИЧЕСКИХ РУССКИХ,а в Крыму… их мало?
Может нужно было задать этот вопрос ПРЯМО?
Или делать вид,что/// ничего не видишь?

Как то так получилось…и в России и вот у нас тут.в Крыму,что все что говорится ПО РУССКОМУ ВОПРОСУ РУССКИМИ ЛЮДЬМИ,это все…НЕ ХОРОШО, почти непроилично и опасно.

Дошло до того,что в самой Млскве,при демократах на растяжках ко Дню Москвы цитировали Пушкина…МОСКВА! ЛЮБЛЮ ТЕБЯ КАК СЫН…
И все. Подпись …Пушкин.
А там и продолжение есть…
" Москва, Москва!.. люблю тебя как сын, Как русский, – сильно, пламенно и нежно! "

Недаром Я написал к статье Кулыбышевой коммент за крымскую ментальность… КРЫМСКИЙ НАРОД!
НЕ РУССКИЕ, а крымские.
В 90-х, крымские олигархи об этом мечтали.
А сейчас , вроде все поменялось,а на деле…

РУССКАЯ ВЕСНА.
Я не заметил этого.

Вы сами подумайте!

Ответить
Аватар
ку 20.05.2014 в 11:52

Он по квоте, на зарезервированное место?

Ответить
Аватар
Серёга 20.05.2014 в 12:02

[b]Троллям.[/b] Ребятки, а вы не задумывались почему Екатерина II, Багратион, Беллинсгаузен, Беринг и мн. др. будучи не совсем русскими с точки зрения генетики сделали для России больше некоторых чистокровных русских? А я вам отвечу. Потому что РУССКИЙ — это не генетика, РУССКИЙ — это духовное понятие. Поэтому довольно органично звучит русский немец, русский татарин, русский башкир, русский еврей… Поэтому в войну всех наз называли РУССКИМИ! И все сражались в едином строю за Родину, за Россию.

Ответить
Аватар
http://ru.wikipedia.org/w 20.05.2014 в 15:31

Рустам Темиргалиев.

Вот теперь все ясно!
С этого и надо было начинать!
И вопросов ему не надо было задавать.
Прочли б меня и все.
Это же стопроцентно наш человек.

Ответить
Аватар
Николай Васильевич 20.05.2014 в 19:40

Меня вот эта командирша, Бабкина, возмутила, которая хочет определять что мне можно смотреть по телевизору, а что нельзя. Это что, как при Сталине, когда мой дед читал только газету Правда. А я хоть и не очень молодой, но мне всякие телеканалы интересны. Вот чем хорош Симф, что тут тебе и из России идут каналы, и из Украины. Я жену гоняю, когда бурчать начинает: не хочешь смотреть ТРК Украина, не смотри, а мне там сериалы нравятся. И нечего ото командиршам нам порядки устанавливать.

Ответить
Аватар
иван 20.05.2014 в 19:42

Ох, началось. Народ такой народ. Абы поговорить.

Ответить
Аватар
нонаме 20.05.2014 в 19:44

та короче, ни о чем. И все кричат: ура!!!!!!!! В Совок — Ура!!! иногда понимаю, почему чинуши обдирают людей, как липок. потому, что ума — 0!

Ответить
Аватар
Дмитрий 20.05.2014 в 19:45

Удивляюсь я народу. То надо показывать, то не надо. Да счас такое время, кто что хочет, то и смотрит. Я про кабельных в Симферополе не в курсе, потому что себе тарелку давно поставил. Сигнал от НТВ через спутник беру. И что надо отметить. Понятно, российских каналов побольше здесь, все-таки фирма российская. Но украинский 5 канал показывают, вдруг кому интересно будет.

Ответить
Аватар
крымчанин 10.06.2014 в 17:04

БАБЛО РУЛИТ…. *15 ВСЕ ПРОДАЕТСЯ И ВСЕ ПОКУПАЕТСЯ…КОРРУПЦИЯ *03

Ответить

Добавить комментарий для Уральские равиоли Отменить