Крымское Эхо
Архив

«Русский рассвет» в «украинской церкви»

«Русский рассвет» в «украинской церкви»

Накануне Успенского поста, на 40-й день с момента ухода в мир иной блаженнейшего Владимира, духовного лидера Украинской православной церкви Московского патриархата, митрополита Киевского и Всея Украины, был избран новый предстоятель, новый иерарх.
<b> Владимир</b>

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), возглавлявший до этого Украинскую церковь с 1992 года, скончался 5 июля 2014 года.<br />
Вместе с ним ушла эпоха…

Усопший Владимир

«Русский рассвет» в «украинской церкви»
Последние месяцы этого, уже больного, лежащего в Киеве на предсмертном одре выдающегося в своем человеколюбии и бескорыстности интеллигентного, высокообразованного человека, ознаменовались гражданской войной на Донбассе.

Массовое уничтожение мирных людей в Одессе, аморальный расстрел в День Победы сограждан в Мариуполе, ковровые бомбардировки мирных шахтерских поселков «Градами», ничем не обоснованное и никем не объясняемое (неоднократное) применение в зоне сплошных населенных пунктов Донецкой агломерации запрещенных и ужасных по своим поражающим результатам фосфорных боеприпасов… это Украина сегодня.

И на этом трагическом фоне — наглое стяжательство инородцев-олигархов, высокомерное витийствование американских агентов в новой украинской власти, сыпящиеся, как горох, пиар-акции вокруг уже истлевшего на жаре «евромайдана», тайные интриги и публичные спекуляции вокруг единственной канонической на Украине православной Церкви (с почившим в бозе руководителем).

Одиозный телеканал «1+1», принадлежащий гауляйтеру Днепропетровска — «щирому украинцу» Коломойскому, провел целую кампанию по дискредитации как отдельных православных епископов, так и Украинской церкви в целом. Принадлежность поместной церкви к Московскому патриархату (довольно формальная, поскольку УПЦ МП пользуется правами самоуправляющейся религиозной организации с широкой автономией) проецировалось, причем довольно похабно, можно сказать, по-хамски, сквозь призму гражданского раскола в украинском обществе.

Сложившиеся тысячелетней Русской историей Русского Православия «пророссийские симпатии клира» УПЦ МП выдавались прихлебателями коломойских-порошенков-наливайченок как некие «криминальные открытия», как «отступничество»… В общем, как «измена» бандеро-униатским чаяниям их выпестованного из атеистов-ультрас и внуков коллаборационистов сотням (а теперь уже – батальонам) «Правого сектора».

Владимир оставил завещание. Его тут же наперебой стали комментировать и (кто «не без греха») подтасовывать всевозможные западные «грантоеды», тем более что «на кону» стояло вакантное место нового иерарха, иерарха самого многочисленного религиозного объединения Украины – УПЦ МП. То есть субъекта власти. Пусть даже религиозной и «чужой» для лидеров «коричневой хунты».

Завещание
Обращаясь к своей пастве и, прежде всего, к архиереям (которые должны выбирать себе нового руководителя), митрополит Владимир напомнил о том, что XX век стал для Православной церкви на Украине эпохой испытаний.

Впрочем, в данной ситуации, наверное, лучше всего — просто цитаты:

— «Разделение православия на Украине — трагедия для верующего украинского народа, один из главных вызовов не только для нашей Церкви, но и для полноты вселенского православия».

— «Выбирая между собой предстоятеля, вспомните о вызовах, стоящих перед нашей Церковью, и о том, что современный мир можно назвать слишком прозрачным, когда жизнь каждого из нас полностью открыта для мира. И хотя у каждого из архиереев, наверное, есть свои личные мнения по этому поводу, мы призываем вас помнить о тех требованиях, которым должен отвечать кандидат на должность предстоятеля. Выполняя свое служение в обществе, где большинство составляют бедные, иерарх не должен любить богатство или щеголять своей высокой должностью. Если в Церкви, так же как в мирской жизни, власть будет принадлежать богатым, она ничем не будет отличаться от мира сего».

— «Живя в обществе, глубоко разделенном по политическим предпочтениям, кандидат в предстоятели должен постоянно избегать политики. Ведь если во главе Церкви станет человек, душа которого омрачена политическими страстями, то вместо того, чтобы сеять в народе семена Веры, такой горе-иерарх будет сеять страсти, которыми полна его душа».»

Онуфрий»
«Русский рассвет» в «украинской церкви»

Онуфрий
Ну, в общем, несмотря на всю суету околорелигиозных «оффшоров» и киевских спецслужб, 13 августа в Киево-Печерской лавре, в трапезном храме Антония и Феодосия, прошли выборы нового предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата.

Главой УПЦ стал митрополит Онуфрий.

Лучшей «визитной карточкой» нового предстоятеля нашей (а Крым и Севастополь остаются в лоне УПЦ МП) Церкви, есть его послужной список.

Митрополит Онуфрий (в миру Орест Владимирович Березовский) родился 5 ноября 1944 года на Буковине (в селе Корытное Вашковецкого, ныне Вижницкого, района Черновицкой области) в семье сельского священника.

Учился на общетехническом факультете Черновицкого университета, на третьем курсе оставил светскую специальность и поступил в Московскую духовную семинарию, которую весьма успешно окончил в 1972 году.

Годом раньше, в 1971-м, в Троице-Сергиевой лавре (г.Сергиев Посад, Московская область) принял монашество и священный сан (пострижен в монашество 18 марта 1971 года с именем Онуфрий в честь преподобного Онуфрия Великого). В общей сложности прожил в монастыре, основанном Сергием Радонежским, 18 лет.

В 1988 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, которой удостоился за работу на тему «Пастырское служение преподобного Иова, игумена Почаевского».

В год 1000-летия Крещения Руси, в 1988 году, стал наместником Свято-Успенской Почаевской лавры (Тернопольская область, что на западе Украины).

С 24 ноября 1990 года постановлением Священного синода УПЦ МП Онуфрий определен быть епископом Черновицким и Буковинским. Его наречение состоялось 8 декабря 1990 года. 9 декабря 1990 года во Владимирском соборе Киева хиротонисан в епископа Черновицкого и Буковинского. Хиротонию возглавил митрополит Киевский и всея Украины Филарет (Денисенко).

22 января 1992 года отказался подписать обращение архиерейского совещания УПЦ МП к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II о предоставлении автокефалии церкви в Украине, и 23 января был переведен митрополитом Филаретом (впоследствии – растригой) на Ивано-Франковскую кафедру.

7 апреля 1992 года Онуфрий был восстановлен на Черновицкой кафедре.

27-28 мая 1992 года принял участие в Харьковском соборе Украинской православной церкви Маосковского Патриархата, заняв, вместе с большинством архиереев, бескомпромиссную позицию по отношению к низложенному на соборе и впоследствии анафематствованному Филарету.

28 июля 1994 года был возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного синода УПЦ МП.

Более чем за десять лет до воссоединения Русской православной церкви в отечестве и за границей вступил в близкие отношения с первоиерархом Зарубежной церкви митрополитом Лавром. Познакомившись в 1995 году, они встречались как во время поездок владыки Онуфрия в Северную Америку, так и во время неофициальных визитов митрополита Лавра в Украину.

22 ноября 2000 года Онуфрий был возведен в сан митрополита.

24 февраля 2014 года Священным синодом УПЦ тайным голосованием избран на должность местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры в связи с невозможностью осуществлять исполнение обязанностей предстоятеля митрополитом (Владимиром (Сабоданом), который скончался 5 июля 2014 года.

19 марта 2014 года решением Священного синода РПЦ включен в состав оного на правах постоянного члена с определением по протокольному старшинству места, занимаемого митрополитом Киевским и всея Украины — первым среди архиереев РПЦ.

13 августа 2014 года Онуфрий избран и наречен новым предстоятелем УПУ МП по результатам тайного голосования. Голосование за нового главу церкви проходило в два тура. После 1-го тура голоса лидеров распределились следующим образом: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий — 36, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний — 24, митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон — 9. Во втором туре за митрополита Онуфрия отдали голоса 48 епископов УПЦ (из 74).

Церемония вступления в должность запланирована на 17 августа 2014 года (воскресенье).

Пост скриптум

Вот что «глаголет» одна проамериканская (потому что финансируется «оттуда») и «независимая» (потому что «демократия») киевская газета: «Онуфрия считают пророссийской кандидатурой. В церкви говорят, что он твердый сторонник канонического единства с РПЦ. Онуфрий не поддерживает евроинтеграцию Украины. Также он призывал к миру в Донбассе, при этом называя сепаратистов «братьями и единоверцами».»

Ну, значит, так и быть!

 

Фото — РИА Новости

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Счёт за оказанные услуги

Алексей НЕЖИВОЙ

И снова покорно принимает агрессивную украинизацию

Борис ВАСИЛЬЕВ

О 18 мая, детском парке, мини-футболе и госактах на землю

.

Оставить комментарий