Идея единения нашего народа давно назрела, она просто витает в воздухе. Но в любой идее должны быть базовые понятия. И многие русские мыслители пытаются их формулировать. В частности, предельно ясно о концепции Русского Мира говорят представители Русской Православной церкви, например, Игумен Филипп (Рябых) [url=http://www.patriarchia.ru/db/text/1064807.html] в своём интервью[/url] сказал следующее: «…идея Русского мира предполагает сохранение и развитие тех культурных достижений, которые являются общими для разных народов, окормляющихся Русской Православной Церковью. При таком понимании Русского мира мы уходим от узкоэтнического восприятия и самой Русской Церкви. В этом свете Русская Церковь является Церковью многонационального Русского мира, а не русского этноса…»
Владимир Корнилов в статье [url=http://2000.net.ua/2000/forum/aktualno/48214]Концепция Русского мира как шанс для Украины[/url] приводит слова патриарха Кирилла: «Независимые государства, существующие на пространстве исторической Руси и осознающие свою общую цивилизационную принадлежность, могли бы продолжать вместе созидать Русский мир и рассматривать его как свой общий наднациональный проект».
И с этим уже [url=http://www.nr2.ru/kiev/294213.html]не спорят даже некоторые украинские чиновники[/url]: «Сейчас задача общества и верующих поддержать власть в намерениях построить антинациональную Украину и Украину как часть «русского мира». В зависимости от того, насколько быстро Украина станет цивилизованным государством, зависит то, как быстро мы избавимся от состояния серой территории без какого либо будущего», — сказал Виктор Воронин на круглом столе в Киеве.
Ещё более развёрнутую формулировку предложил аналитик [url=http://www.analitik.org.ua/author/4bc6ca54998cf/]Олег Горбунов[/url], в частности он сказал, что: «…идея Русского мира как единого (в своем многообразии) культурного пространства, объединяющего народы, культура которых образовалась благодаря или при активном участии русского народа. …Это концепция, которая позволит элитам и народам выработать необходимую основу для взаимодействия, совместного использования потенциалов друг друга, общей модернизации и, наконец, становления на постсоветских просторах нового мирового конкурентоспособного центра силы, который, тем не менее, будет построен на принципиально иных (по сравнению с СССР) основах — большей открытости миру и отсутствия межнационального межкультурного насилия. Русская культура — матрица объединения и взаиморазвития, а не ассимиляции, проводник остальных культур на мировую арену, что поможет всем нам уберечься от сползания к периферии европейского, исламского или китайского миров…»
На международной конференции «Украинско-российское культурно-языковое пространство: от противостояния к единству» проходившей недавно в Киеве [url=http://rian.com.ua/analytics/20101117/78564322.html]было заявлено[/url]: «Русский язык и русская культура служат естественным гуманитарным объединителем суперэтноса, разделенного государственными границами, дают нам возможность сохранять на фоне политической суверенности культурную конфедерацию. Обязанность наша, как и руководителей, так и граждан наших государств, сохранить и использовать эту возможность»…
В приведенных цитатах не видно главного, а именно механизма реализации концепции. Если взглянуть на указанный вопрос глазами простых людей, то для начала нужно вспомнить, чтобы идея завладела широкими массами, она должна быть понятна максимальному кругу наших граждан. Например, в 1917 году короткие лозунги: «Землю — крестьянам, фабрики — рабочим!» помогли многим красным агитбригадам без особых проблем разъяснять программу большевиков… Но в этот раз потребуется долгая и кропотливая работа по просвещению нашего населения с участием широкого спектра интеллигенции и РПЦ. Правда при этом следует учитывать, что на Украине помимо христианской существуют и другие традиционные религии (ислам, иудаизм), а также атеизм. Невоцерковлённые люди также являются носителями традиций и культуры русского народа. Как говорил один известный киногерой в фильме «Берегись автомобиля!»: «Все мы верующие. Только одни верят в то, что Бог есть, а другие, что его нет»… Конечно, тоталитарным сектам и шарлатанам однозначно не должно быть спокойной жизни на нашей земле.
Кроме того, важным является то, чтобы в процессе разработки концепции и её пропаганде не принимали участие националисты и сепаратисты разных мастей. Иначе процесс объединения превратится в копание в генетике и скатывание к лозунгам типа «Россия для русских», «Украина для украинцев», «Сибирь для сибиряков», «Кавказ для кавказцев»… Простой пример, зачастую при проведении «Русских маршей» в Крыму к колонне участников стараются пристроиться молодые ребята с очень короткой стрижкой и соответствующими взглядами на жизнь…
Но самым важным направлением, которое, почему-то, стараются не упоминать наши учёные, видится работа по ниспровержению теории «украинства», которая является главным препятствием на пути восстановления единства Русского Мира. Вброшенная 200 лет назад поляком [url=http://ukrstor.com/ukrstor/adk_2ukpolru.html]Яном Потоцким[/url], «дополненная» [url=http://ukrstor.com/ukrstor/ukr_zemlja.html]Тадушем Чацким[/url], она, к сожалению, оказалась живучей. Конечно, это потребует определённых усилий. Во-первых, многим нашим соотечественникам придётся признаться в том, что весь ХХ век на землях Малой и Карпатской Руси, а также в Новороссии начиная с марионеточной Центральной Рады с переменным успехом создавали новую «украинскую» нацию. Во-вторых, многие нелицеприятные вещи придётся называть своими именами, то есть, говорить людям правду — а это всегда сложно и порой страшно. Следует отметить что, есть теоретики (адепты) «украинства», они своего рода «жрецы» этого «культа», они проводят свои конгрессы, договариваются о способах влияния на власть, о продвижении своей теории в массы, они часто мелькают на экранах, ревностно отстаивают все свои «здобутки» (достижения) в гуманитарных вопросах. Они подобно бородавке, живущей на теле народа, и тщательно мимикрирующей под него, и если с такой «бородавкой» начать идеологическую войну, то адепты «украинства» тут же начнут кричать от имени всего народа… А отдельно стоят широкие массы людей, которым прививают эту идею. Нашей задачей является ведение бескомпромиссной идеологической войны, именно, с адептами за умы наших сограждан. Примерно так, как борется за души заблудших, попавших в лапы сектантов, людей наша Православная Церковь. Борьба подразумевает, среди прочего, получение широкого доступа к центральным СМИ, министерству образования и культуры, кинопроизводству и т.д.
В этой связи предпринятая россиянами попытка создания совместных с украинскими «мистецтвознавцями» и «вченими» учебников истории является вредной полумерой, потому что полуправда намного хуже лжи, так как воспринимается многими людьми «за чистую монету». Также, придётся уходить от теории «трёх братских народов», а вести речь об одном искусственно разделённом народе. И в этом деле может пригодиться опыт самих украинствующих: их «просвiти» могут стать для нас прообразом наших просветительских обществ, которые и будут вести неагрессивную методичную разъяснительную работу среди населения Украины. Варианты возможны разные, включая сотрудничество с русскими общественными организациями, крымскими учителями истории, философами, интернет-сообществом и т.д. Тут также важно дать понять людям, что мы не пытаемся унизить наших же соседей по лестничной клетке, называющих себя украинцами, выбирающих для общения «мову», а не язык, мы не призываем к свержению существующего строя. Мы доносим до людей правду, которая долго скрывалась, недоговаривалась. У людей всегда должен быть свободный выбор, главное, чтоб они его делали осознано. Можно быть «украинцем» (если уж так понравился этот термин) и оставаться при этом русским, как можно быть австралийцем, американцем, сибиряком, уральцем, оставаясь при этом русским. А чтобы никому не было страшно, то сразу хочу напомнить, согласно той же украинской Конституции, каждый гражданин имеет право добывать информацию, не составляющую гос. тайну, и распространять её… И когда у людей на руках имеются тексты древних рукописей, копии архивных документов, включая чудом сохранившиеся старинные газеты, афиши, плакаты, то украинскому суду очень трудно будет обвинить нас во лжи и уж тем более в разжигании межнациональной розни…
Сегодня любят говорить о первой «украинской» Конституции Орлика. Но взгляните на язык написания и для кого [url=http://tertiaroma.livejournal.com/21023.html]писал Орлик[/url] свою Конституцию — «народ Малороссийский».
Копия документа, подтверждающая,
что в 1917 году в Малороссии не знали, «що таке украiнський народ» «
Любой автор, кто хоть раз пытался касаться темы разоблачения «украинства», сразу же сталкивался с оголтелой травлей, обвинялся в шовинизме, украинофобии, и даже в антигосударственной деятельности. Но это не должно нас останавливать: мы и так «долго молча отступали, досадно было…» И то, что уже пришла пора переходить в контрнаступление, говорят неутешительные итоги местных выборов, особенно на территории западной Украины, где всё более популярными становятся идеи крайних националистов, таких как ВО «Свобода». Некоторые из них, уже совсем не стесняясь, [url=http://sevastopol.su/world.php?id=24508]заявляют[/url]: «…через три года в Украине начнется гражданская война — и мы ее выиграем…». Конечно, существует надежда на то, что опасность прихода к власти таких радикалов встряхнёт наш народ, и позволит найти адекватный ответ в виде силы (движения или партии, а возможно и неформального объединения граждан), которая остановит этот «блицкриг». Однако исторические примеры, той же Германии 30-ых годов, говорят, что «грызущиеся» между собой левые партии могут растратить силы на междоусобицу и стать «беззубыми» в борьбе с крупным капиталом и фашизмом. В принципе, мы сейчас это видим на Украине…
Исторический выбор, стоящий сегодня перед гражданами Украины, очень напоминает выбор, описанный нашим классиком Н.В. Гоголем в его повести «Тарас Бульба»: или мы пойдём по пути Андрея, т.е. предадим предков и веру православную, зато станем «эуропейцами». Или нам предстоит пойти по трудному пути Остапа, готового умереть за товарищество, за Русь православную…
«Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке», — говорил Булат Окуджава. И это, наверняка, не для «красного» словца. В нашей сложной истории только когда русские выступали единым фронтом, они побеждали самых грозных противников. Русский мир — это широкое понятие, включающее собственно русских людей (сюда относятся и белорусы, малороссы (украинцы), русины, липоване, молокане и т.д.) а также русскокультурные граждане, живущие по всему миру, чтящие русские традиции, получившие русский «код». Кроме того, Мир — это ещё и отсутствие войны. И только когда у русских наступит мир, тогда мы будем по настоящему счастливы.
В единстве наша сила!