Крымское Эхо
Архив

Ромовая журналистика кино

Ромовая журналистика кино

Елизавета ШАТУРСКАЯ

Если бы американский коллега Хантер Томпсон знал, что когда-то главного героя его писания «Ромовый дневник» — Пуэрто-Рико будут сравнивать с Крымом, он бы, вероятно, удивился и опубликовал его, как только написал, — в далеком 59-м. Но автор издал книгу лишь спустя 40 лет, в 1999. И тем интереснее для нас. К сожалению, Томпсона сегодня нет в живых, и он не узнает, что Пуэрто-Рико 60-х мало чем отличается от Крыма сегодняшних дней. Как, впрочем, и не увидит фильм с одноименным названием, который начинали снимать еще при его жизни, а презентовали миру лишь в конце 2011 года.
Ромовая журналистика кино

От книги — к экрану
«Мы с Томпсоном нашли рукопись совершенно случайно. Мы были у него дома в Woody Creek на нулевом этаже, в так называемом бомбоубежище, забитом бесконечным количеством коробок с разным старьем. Я не знал, что в них было, поэтому начал вытаскивать все коробки подряд. Внезапно я наткнулся на рукопись с названием «Ромовый дневник», и Хантер сказал: «О Боже, да я написал это еще в 1959 году!» Я ответил: «Господи, Боже мой! Давай скорее прочитаем!» Мы вытащили рукопись и начали читать. Он сказал: «Может быть, мне стоит наконец-то опубликовать роман?» Я ответил: «Тебе определенно стоит это сделать, он великолепен!» — вспоминает актер, исполнитель главной роли фильма Пола Кемпа и автор прав экранизации книги Джонни Депп.

Откровенно говоря, и мое знакомство с «Ромовым дневником» началось именно с его экранизированной версии, которая, как часто бывает, не очень сошлась с оригиналом. Главный герой биографического романа «Ромовый дневник» — 30-летний журналист Пол Кемп, склонный, как многие из профессии, к алкоголизму, уставший от столичной суеты Нью-Йорка, решивший лететь в Пуэрто-Рико, чтобы писать для местной газеты «Сан-Хуан Стар». Это Богом забытое издание держит некий Лоттерман, дела которого идут крайне плохо. Пожалуй, это все, что объединяет книгу и фильм. Небогато, что и говорить.

По книге, по дорогое в маленький туристический городок Сан-Хуан, в самолете Кемп встречает девушку, которая ему кажется привлекательной, но, прилетев в курортный городок, она растворяется в толпе приезжих курортников. На новом месте работы Пол знакомится со своими коллегами, двое из которых — журналисты Боб Сала и Фриц Йемон становятся его приятелями, а точнее, друзьями по стакану. Все время, находясь в Сан-Хуане, Кемп беспробудно пьет ром, мечтая уехать туда, где будет хорошее жалование и работа. Пол ищет себя, ему кажется, что «годы упрямства позади, а впереди — все катится по наклонной». Он знакомится с успешным и состоятельным журналистом Сандерсоном, работающим на бизнес, и заводит с ним приятельские отношения, исключительно потому, что ожидает от него джек-пота. И в один из дней получает заманчивое предложение по работе.

В фильме Сандерсон встречается с Шено — той самой девушкой из самолета. Кстати, в книге она — девушка Фрица Йемона, которому в фильме места вообще не нашлось. А Сандерсон нетрадиционной ориентации.

«Я сделал Шено подругой Сандерсона, чтобы усилить драматическое напряжение. В таком раскладе девушка становится еще более недостижима, конфликт отношений обостряется. В принципе, вся книга Томпсона — об американской мечте и желании Хантера приоткрыть дверь в эту мечту. Шено привязана к человеку, который эксплуатирует мечту. Кемп безумно влюблен в нее, потому что она так же недоступна, как сон», — говорит режиссера фильма Брюс Робинсон.

Все-таки американцы — странные люди: они видят больше драматизма в том, что человек влюбляется в девушку постороннего для него человека, но состоятельного, в мир которого хочется попасть, чем в девушку лучшего друга.

Романизированный образ и правда о журналистах
«Если везде будут отели, как попасть к морю?».»С этой фразы начинается главная интрига фильма «Ромовый дневник». Предприимчивый Сандерсон предлагает Полу написать ряд рекламных статей о девственном острове Вьекес, расположенном в Пуэрто-Рико, для привлечения инвесторов. На острове планируют развить инфраструктуру, отмыв миллионные вложения инвесторов. А кроме прочего, лишить местных пуэрториканцев доступа к пляжам. Мол, покупай номер в отеле — и кусок пляжа твой. Чем не сегодняшний Крым? С этого момента в фильме журналист Пол Кэмп начинает страстно терзаться. Ведь он, честный и порядочный, не должен допустить этой аферы. Он садится за печатную машинку и пишет всю правду о махинациях Сандерсона и его влиятельных друзей. В конце концов, Пол спасает остров.

На самом деле, журналисты, в основном небогатые люди, редко терзаются подобного рода вопросами. Правильнее сказать, они терзаются, если только им за это НЕ платят. Подтверждает это и оригинал «Ромового дневника». Реальному персонажу Полу Кэмпу, а точнее его автору — Хантеру Томпсону, было глубоко наплевать на то, что кто-то хочет тронуть красивейшее место на земле, потревожить его сетью отелей, баров и казино.

«Первым моим желанием было немедленно воткнуть в песок шест и сделать заявку на этот участок. Отрезанный от остального мира кольцом крутых холмов, что располагались лицом к морю, пляж был белым, как соль. Мы стояли на самом краю просторной бухты, прозрачная вода которой была кристально бирюзового цвета, какой получается, если песок на дне белый. Никогда мне не доводилось видеть такой красотищи»», — вот о чем в реальности думал журналист Кэмп. Просто и не по геройски — застолбить место. Он считает деньги, которые ему должны заплатить за работу, которую он еще не сделал, и просит их в долг для приобретения машины. И лишь роковая случайность — убийство его другом Йемоном (которого нет в фильме) главного редактора «Сан-Хуан Стар», вынуждает его бросить все и отправиться назад в Нью-Йорк. И, конечно, остров он не спасает.

Вот, что написали российские критики о финале фильма: «К концу картины пафос борьбы за справедливость главного героя переходит всякие границы, становясь откровенно-наивным зрелищем».»

Давно известно, что фильм редко получается лучше книги. Что касается этой, то она весьма специфичная, и по стилю напоминает произведения Пелевина. Но с уверенностью можно сказать, что экранная версия слишком идеализирована, а потому немного раздражающая. Хотя фильм немного добавил красок за счет юмора, в книге смеяться фактически не над чем. Она больше философского характера: наполнена поиском пути и размышлениями о завтрашнем дне главного героя. Идеализация романа, скорее всего, произошла из-за тесной дружбы между Джонни Деппом и Хантером Томпсоном. Съемки фильма начались еще при жизни американского журналиста, писателя, а закончились, когда его уже не стало. Возможно, Депп хотел таким образом выказать дань уважения Томпсону, а может, и правда, Пол Кэмп, прототипом которого был сам Хантер, имел благородные намерения по спасению пуэрториканского острова, просто не смог это донести в своем 30-летнем возрасте. Как знать…

 

Фото — с сайта labirint.ru

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

И страшно вспомнить, и забыть нельзя

Фейсом об тейбл

Это провокация!

.

Оставить комментарий