Крымское Эхо
Архив

Разрыв шаблона

Разрыв шаблона

И СНОВА О ПРОВОКАЦИЯХ

С новым для себя явлением столкнулась в последние дни. Уже, казалось, видели-перевидели множество всяких технологий, но<b> фантазия политтехнологов</b>, оказывается, не иссякнет никогда. Поскольку вполне осознаю границы человеческого понимания и осведомленности, не пытаюсь свое «открытие» выдать за откровение — вполне допускаю страшную мысль о том, что могу банально ошибаться. Но если ошибусь — меня мои читатели поправят.

Итак, в чем суть «открытия». Скажем, живет себе сайт — много лет, с неплохим показателем индекса цитируемости (ТИЦ) 11000 — имеет более-менее устоявшуюся репутацию игрока на строго определенном политическом поле. И вдруг…

И вдруг в его чреве появляется явный фейк, причем датируемый 2002 годом, о том, что якобы один из руководителей ДНР на самом деле генерал-майор ФСБ. И это притом, что тогда, в 2002-м, этому парню (не будем называть ни его имя, ни тот сайт с «древней» публикацией, чтобы не делать им рекламы) едва исполнился тридцатник! Бывает, конечно, люди и в 16 полком командовали, но — не в 2002-м, согласитесь, в 30 лет вторым человеком в ФСБ становятся!

Представляете, как это «бывает» — висела себе информация, никому была не нужна: мало ли меняется заместителей «директора ФСБ»! А как стал человек известен — на него и накопали…

А что, кто-нибудь и клюнет! Не сочтет за труд слегка раскинуть мозгами — у нас же сейчас всё быстро: пробежал глазами пару строк — и ты в курсе всего. А мы возьмем и затормозим, хотя бы на пять минут. И увидим, не только то, что возраст «не бьется». Но и то, что комментарии к фейку начинаются… 6 июня спустя 12 лет «после публикации»! Ну а главные «диванные бои» вокруг сообщения разворачиваются всего лишь последние два дня — как раз столько времени понадобилось, чтобы привлечь к публикации внимание.

Даже если предположить, что информация действительно лежала на этом сайте с указанного 2002 года, она обязательно должна была проснуться хотя бы в апреле-мае, когда шел усиленный поиск биографий новых людей, которых вывела на первые роли Русская весна.

Вывод: фейк, однозначно. Теперь заодно буду знать, что такое сайт, который не побрезговал его опубликовать.

Здесь я специально не рассматриваю огромное количество чудовищной лжи, которую неутомимо забрасывают в интернет креативные тролли. Надо отдать им должное: по части лжи, изворотливости, искажения реальности им равных нет. Не знаю, дрессируют ли их там специально на всяких «технодромах», которые в том числе проводил в Донецке лично посол США в Украине, или изначально таких хитроумных отбирают, по рождению (не представляю, как это можно сделать, но вариант такой вполне допустим), но в инете, особенно в соцсетях, с украинской стороны их просто невероятное количество.

А вот еще одна провокация. У всех на слуху памятная бомбежка города Донецка, что в Ростовской области. Погиб мужчина. Пострадала женщина. Ну чего, казалось бы, еще надо России: бери оружие и иди войной на Украину! А не идет! Но на сайтике с ТИЦ 20 единиц появляется текст о том, что «в ночь с 12-го на 13 июля Украина была на грани полномасштабной войны с Россией. Были приведены в полную готовность все действующие подразделения Украины и национальной гвардии, вся авиация была готова взлететь в воздух. Были подняты перехватчики Су27 и Миг29. Ожидалось, что Россия начнет точечные бомбовые удары по группировкам украинских сил АТО, для того, чтобы прикрыть продвижение основной группировки российских войск в направлении на Донецк и Луганск».

Но кто этот текст заметит на том, богом забытом сайте? Идет репликация — тему подхватывает сайт с ТИЦ 400. Оттуда его по соцсетям растаскивают обыватели, рыщущие в мусорках интернета в надежде найти некое знание, которое до них еще никто не нашел и которое будет их отличать от всех остальных. Это как петух на голове у подростка: я не такой, как другие.

Для тех, кто вбросил этот текст, задача выполнена — обыватель получил «подтверждение»: Россия таки «агрессор»! Обыватель покрасовался перед своим «сообществом» умением находить «сенсации». Проигравших как бы нет. Но и правды нет. А кому она нужна, эта правда?

Нам — нужна. Поэтому учимся читать между строк, сопоставлять факты… Сейчас появилось такое понятие, как медиадиета: человеку не под силу воспринять тот вал информации, который на него валится сегодня — поэтому он выбирает для себя те и столько изданий, которым доверяет и сколько может «переварить». Но вот, как показал наш сегодняшний пример, даже здесь может быть замаскированная ложь.

Есть в сегодняшнем дне еще одна история, к которой лично я не знаю пока, как относиться. Вернее, знаю, но пока не хочу публично давать ей оценку: надо еще присмотреться. Я о ситуации с известным политологом, руководителем движения «Суть времени» Сергеем Кургиняном. На нашем сайте есть достаточно публикаций о том, что делали ребята из этого движения в Крыму — и мы информационно эту их работу поддерживали.

Непонятная история началась с резкого, на грани истерики, осуждения Кургиняном ухода стрелковского ополчения из Славянска. Тогда, в те дни, это отступление вызвало смятение во многих умах: как, это же «новый Сталинград», а его сдали… Но однозначно было понятно: не нам, находящимся вдали от места боев, как-то судить действия командира. Сегодня — да, уже понятно: Стрелков явно был прав. Но, может, Кургинян знал нечто такое, о чем не говорил в своих многочасовых интернетовских роликах?..

Вот что пишет известный блогер [url=http://el-murid.livejournal.com]Эль Мюрид[/url]: «приезд Кургиняна в Донецк вне зависимости от заявленных вслух целей имел под собой четкую задачу запуска технологии по дискредитации Игоря Стрелкова, а через него — всех остальных лидеров восстания. Первая фаза этой технологии — публично огласить сомнение в том, что действия Стрелкова оправданы. Кургинян даже перевыполнил план, сразу в карьер назвав выход из Славянска предательством.

И без того выглядящий психически неуравновешенным и истеричным, гуру в этот раз превзошел себя, чем смутил даже верных адептов. Однако за столь самоубийственными для своей репутации действиями стоят совершенно рациональные соображения, которые продолжают действовать и развиваться <…> Первая фаза завершена — сомнение посеяно. Темы «Стрелков поступил неправильно», «Выход из Славянска был похож на договорной матч между Стрелковым и хунтой» введены в оборот и начинают обсуждаться. Пришло время второй фазы дискредитации».

Мы воздержимся от оценок. В данном случае нам интересна сама технология, о которой мы писали в самом начале. Я не знаю, как правильно это назвать, но это мгновенный разрыв шаблона, взрывной когнитивный диссонанс, если хотите, поворот на 180 градусов. Не только СМИ, которые ты читаешь и которым привык доверять, но и люди, и общественные организации, которые много лет говорили одно, вдруг оказываются носителями какой-то чужой мысли, идеологии. Остается только сказать: будьте бдительны на войне…

Не удержусь — приведу еще один красноречивый пример. Речь о Романе Бочкале, тележурналисте, который долго работал на крымской «Черноморке», а потом уехал в Киев и вскоре появился в эфире «Интера». Не знаю — то ли в Киеве воздух такой, то ли Роман его «наглотался» еще в Симферополе, служа владельцу названного телеканала, но за язык его поймал пользователь ЖЖ [url=http://starafuzina.livejournal.com/249906.html]starafuzina[/url].

Просто дам его высказывание дословно: «Тут укропропаганда недоумевает. В лице лжурналиста телеканала «Интер» Романа Бочкалы. Прямая речь гражданина: «Очередные доказательства того, что террористы воюют российским оружием. В бою за пос. Металлист (пригород Луганска) бойцам 30-й бригады (Новоград-Волынский) удалось отбить арсенал оружия боевиков ЛНР. Те бежали настолько стремительно, что побросали не только стрелецкое оружие, но и пять СПГ-9 «Копье». Судя по маркировке, эти станковые противотанковые гранатометы — российские. Воинские обозначения РФ и на трех РПГ-18 «Муха», которые были приведены террористами в боевое положение и в таком виде брошены. А российское ТВ в очередной раз, наверное, скажет, что я все это придумал».

Телевидение не скажет, Рома. Я скажу. Ты не придумал. Ты нафантазировал. Потому что нету там ни одной маркировки, которая бы указывала на Россию.

Я, Рома, скажу тебе сразу одну вещь. То, что ты указал на приведенные в боевое положение (и в таком виде брошенные Sic!) гранатометы РПГ-18, выдает в тебе человека, с данным видом вооружения незнакомого. Потому что нельзя РПГ-18 привести обратно в транспортное положение. Конструкция этого не предусматривает, Рома. Прискорбие вызывает и тот факт, Рома, что ты, вместо того, чтобы фотографировать маркировку на РПГ 18, сфотографировал какого-то оленя с желтым биноклем (наверное, чтобы снайперу было удобнее) тыкающего граблей в эти гранатометы.

Но перейдем к фотографиям.

Там по ссылке можно все фотографии просмотреть.
[img=center alt=title]http://ic.pics.livejournal.com/tok_krupp/15111192/6494/6494_600.jpg» />
Итак, собственно гранатомет.

На [url=https://www.facebook.com/bochkala/posts/769826869736371]фотографиях[/url] зображено ведмiдя мы наблюдаем станковый противотанковый гранатомет СПГ9М (индекс ГРАУ — 6Г13). К сожалению, нам виден лишь его учетный номер — Т232, ибо запечатлеть маркировку Рома не удосужился (скорее всего по причине отсутствия знаний о месте, где она наносится). По данному номеру установить безусловную принадлежность данного станка к Российской армии невозможно.

Сам же гранатомет СПГ9 принят на вооружение Советской армии в 1963 году. И давно снят с вооружения. СПГ9Д (десантный) например, снят с вооружения еще в середине 80-х. СПГ9ДМН прослужил подольше. Почему? Потому что большой вес (снаряженный с колесным станком — 64,5 кг), невысокая точность и уже неудовлетворительная на то время бронепробиваемость — 300-400 мм и расчет 4 тягловых коня человека.

За более чем вполтора раза меньший вес и вдвое меньший расчет таки уже можно было иметь ПТРК. Управляемое, на минуточку, оружие с хорошей бронепробиваемостью. Зачем при таком раскладе нужна эта залежалая тыква Парасья Никаноровна?

Стоит еще упомянуть и то том простом факте, что на фотографиях гранатомета начисто отсутствует прицел. Ни оптического ни ночного — никакого вообще. Этот прискорбный факт сильно снижает ценность данного девайса.

Но приступим к маркировке. Из всех боеприпасов маркировкой развернут полностью к наблюдателю только один. Вот он.

10460450_769819069737151_7538037308967422535_n
Маркировка нам говорит буквально следующее.
ОГ-9М
??-21-79
ТД-50

Означает это, что данная осколочная граната ОГ-9М, выпущена на затертом заводе, шифр которого предусмотрительно (а может и по глупости) укрыт от наблюдателя, 21 сменой аж в 1979 году и снаряжена смесью тротила с динитронафталином. Соседка этой гранаты выпущена позднее — в 1987 году (исходя из маркировки двигателя). Когда собрана — непонятно, маркировка с другой стороны.

Как все то указывает на российское происхождение данных гранат — ума не приложу.

В ящике все гранаты развернуты маркировкой вниз. Так что год определить невозможно. Но зато можно определить завод, где гранаты собраны. №56. Но и это никак не привязывает боеприпасы к России.

Все эти изделия произведены задолго до распада СССР.

Так что же заставляет гражданина Бочкала рядить о российском происхождении всех этих изделий? По какой маркировке наш правдорупь судил? Да ни по какой. По революционному своему убеждению судил он. Потому что так хочется. Очень хочется быть единственному правому в этом мире. Безумно хочется стоять наперекор всем ветрам на холме с перевязанной рукой и противостоять. И не думать о том, что все это лежалое хозяйство пижжено из арсеналов и частей ридной неньки ушлыми жовтоблакитными прапорами. И продано за копейки.

Тем более, что вместо нашего правдоруба умирают другие.
Противостоит он. А умирают другие.

Удобненько.

Дешево только».

Ни добавить, что называется, ни убавить…

 

Рисунок вверху —
с сайта webdiscover.ru

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Удар в спину

.

Спикер врет, министр врет…

Борис ВАСИЛЬЕВ

Крым. 2 августа

.