Крымское Эхо
Архив

Расколоть церковь — а потом и души

Расколоть церковь — а потом и души

Андрей КУДУСОВ

Раскол православной церкви на Украине — одна из главных побед нынешнего католицизма на территории Украины. И лжепатриарх Филарет всего лишь исполнитель далеко идущих замыслов Ватикана. Филарет только считается автором плана создания якобы независимой православной церкви на Украине.<br />
Во многом благодаря Ватикану в независимой Украине теперь соседствуют три конкурирующих православных церкви: церковь Филарета, небольшая Украинская автокефальная православная церковь и основная — наша Украинская православная церковь, находящаяся в ведомстве Московской патриархии, как часть Русской православной церкви.

Из всех трех лишь Московская патриархия признается законной остальным Православным миром, вторым по величине христианским сообществом после Римского католичества. Для Ватикана РПЦ — главный идеологический противник, мешающий продвижению католичества на Восток. Поэтому папская церковь всячески поддерживала вступление Украины в НАТО. Ведь Альянс — вотчина католицизма. И действовал Ватикан через свой надежный форпост в Восточной Европе — через Польшу.

Помимо американцев с интеграцией Украины в североатлантический альянс весьма серьезные надежды связывала ближайший союзник Вашингтона в ЦВЕ — Польша. Варшава стремилась и стремится стать главным лоббистом принятия Украины в НАТО. А судя по последним заявлениям в Лиссабоне, вопрос о приеме Украины в НАТО не закрыт. Надо только выждать время и поменять политический режим в нашей стране. А заокеанские политтехнологи большие мастера в этом деле.

В действиях Польши наблюдается многоплановость целей. Поляки рассчитывают укрепить свою значимость в регионе ЦВЕ и тем самым окончательно утвердиться в роли лидера «малых стран» ЕС, балансирующих влияние великих держав в Евросоюзе (прежде всего Франции).

Не меньшее значение для поляков имеют и исторические аспекты. Приобщение Украины к западной цивилизации открывает для Польши возможность постепенного втягивания республики в орбиту своего влияния, вплоть до попыток восстановления Речи Посполитой в границах XVII века. При всей кажущейся эфемерности подобного умозаключения, такие амбиции Польши могут приобрести реальные очертания, если принимать во внимание неадекватность притязаний ее политической элиты на свое место в современной Европе.

Важно помнить, что отрыв Киева — символа преемственности от Константинополя и Москвы, а также окатоличивание восточных славян были вековыми устремлениями Ватикана и Запада. Давайте вспомним историю.

В 1596 году несколько епископов Киевской митрополии во главе с митрополитом Михаилом Рогозой (в составе Константинопольского Патриархата) составили Собор в Бресте и приняли решение о признании верховной юрисдикции римского папы. Условия Унии предусматривали при сохранении верующими и духовенством византийского обряда признание власти Папы и католических догматов.

За прошедший после унии период греко-католическая (униатская) церковь укоренилась в западных областях Украины, которые входили в состав католических государств (Австро-Венгрия, Речь Посполитая, Польша), и стала традиционной религией для большинства жителей этих регионов, в то время как на востоке Украины сохранилось православие.

В 1946 году на Львовском соборе УГКЦ присоединилась к РПЦ. 5 апреля 1946 года делегация членов Собора во главе с протоиереем Костельником была принята в Москве Патриархом Московским Алексием. Костельник был награждён высшей для священника из белого духовенства наградой — саном протопресвитера. После этого униатство на территории СССР фактически было запрещено.

И только в феврале 1990 года, после встречи в Ватикане президента СССР Михаила Горбачёва и Папы Иоанна Павла II, был снят запрет на создание греко-католических общин, была разрешена их регистрация и проведение богослужений. А 29 августа 2005 года резиденция первоиерарха УГКЦ была перемещена из Львова в Киев.

Ватикан всегда рассматривал греко-католическую церковь как свое основное оружие в планах массового прозелитизма на Востоке. Еще Папа Урбан VIII взывал к галичанам в начале XVII века вскоре после Унии: «О мои Русины! Через вас-то надеюсь, я достичь Востока…».

Став водоразделом между православно-малороссийским и польско-католическим культурно-цивилизационным типом, униатство всегда было направлено на Восток, стремясь втянуть в свою орбиту православную Малороссию, к чему постоянно подстрекала претендующая на нее Польша. Греко-католическая церковь родила в Галиции политическое «украинство» в ярко выраженной форме «москофобии».

Именно поляки — родоначальники концепций о том, что русские и малороссы — это не единый разветвившийся народ, а две народности. Затем польские теоретики превратили их уже в два славянских народа. Согласно галицийской идеологии, русские — это вообще не славяне, а помесь угро-финнов с татарами. Эта варварская нация, мол, украла Киевскую историю, которая относится лишь к малороссам, которые и есть единственные наследники святого Владимира, что фактически и провозгласил Папа Иоанн Павел II во время своего визита в Украину.

Сегодня униатство объявляет себя единственной воинствующей «крестоносной» церковью «украинского возрождения» с целью сокрушить православие и прорусское мировоззрение украинцев. Отречение от общерусской и общеправославной судьбы позволяет «оранжевым», которые надеются вскоре вернуться во власть, вместе с униатами обосновать историческую логику не просто отдельного от России, но и ориентированного стратегически и духовно на Запад развития Украины. Господство галицийских идей на мировоззренческом и информационном поле Украины уже привело к переписыванию истории республики под углом зрения ее многовековой борьбы с имперской угнетательницей Россией.

В этой связи нетрудно предсказать дальнейшую историческую судьбу несостоявшегося патриархата церкви Филарета. Она попросту войдет в состав греко-католической церкви. В свое время, как говорилось выше, УГКЦ входила в состав РПЦ. Теперь это будет ответный ход Ватикана.

 

Андрей Кудусов, ОО «Славянский союз»

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Извините за мой французский

Шахта лифта

Алексей НЕЖИВОЙ

Две сестры

Оставить комментарий