Крымское Эхо
Архив

Провокаторы прокололись на матчасти

Провокаторы прокололись на матчасти

ПРОВОКАЦИЯ ПРОТИВ ВЛАДИМИРА АНДРЕЕВА ГОТОВИЛАСЬ ЗАРАНЕЕ И ВТЯНУЛА В СЕБЯ МИД УКРАИНЫ

Нет ничего тайного, чтобы не стало явным — учила мама Дениску Кораблева, когда он из окна вываливал ненавистную манную кашу на голову прохожему. Стала известна история одной провокации, в которой замешаны российский генеральный консул, фильм «Хайтарма», МИД Украины и… общественная организация «Таврический союз». Да-да, речь о нашумевшем скандале, развернутом в последние дни пребывания в должности Владимира Андреева — напомним, что Владимир Вадимович законно спросил: почему в фильме, рассказывающем о событиях 18 мая 1944 года, нет упоминания о причинах, приведших к трагедии целого народа?

Мы сейчас не будем останавливаться на сути конфликта: его достаточно много обговаривали и в прессе, и на кухнях — кто хотел разобраться, уже давно это сделали. Мы — о провокации. Провокации подлой, грязной и способной повториться, если не предать огласке случившееся.

Перед нами — четыре письма, вся переписка, связанная с этой историей. А началась она с письма, отправленного 16 мая текущего года в Министерство иностранных дел Украины, лично министру Леониду Кожаре. По сути — донос на генерального консула, жалоба, которая заканчивается ничего не значащим в организационном плане выводом: «…Такая активная деятельность В.Андреева, по нашему мнению, является вмешательством во внутренние дела Украины!» (вот так, с задорным восклицательным знаком).

В тексте нет еще упоминания о фильме, потому что его премьера состоялась на следующий день, 17 мая. Мы не знаем, в какое время попало это письмо в МИД, но знаем, что в тот день, 16 мая, у генерального консула Андреева состоялась встреча с делегацией летчиков и ветеранов из России, которых создатели фильма пригласили на премьеру. И мы знаем, что дипломат отговорил приехавших идти на эту премьеру. Аргумент: Россия не может быть представлена там даже в виде неофициальной делегации, поскольку фильм искажает правду, а присутствие делегации будет означать поддержку политических требований крымских татар.

Письмо, повторим, было отправлено 16 мая и получено МИДом тоже 16 мая, так как была использована электронная почта. Самое интересное, что подписано то письмо было тем самым «Таврическим союзом», о котором мы уже упоминали. «Не писал и писать не мог!» — так ясно и коротко заявил нам глава ТС Анатолий Филатов, передавая нам это письмо и ответ на него, подписанный ни много ни мало первым заместителем министра иностранных дел Украины Р.М.Демченко.

В своем ответе (от 7 июня) на «обращение» общественной организации высокий чиновник подтверждает, что, грубо говоря (чтоб не углубляться в дипломатические изыски бюрократического новояза), деятельность Владимира Андреева МИД «достала», особенно его интервью телеканалу АТР (где журналист сделала нарезку ответов генконсула) по поводу «Хайтармы». Здесь же содержится назидание насчет того, что все дипломаты обязаны придерживаться требований Венской конвенции, и сделан прямой намек на то, что отъезд Андреева с Украины — это не плановое окончание его трехлетней командировки в Крыму, а отзыв за «неправильные высказывания», «оскорбляющие крымскотатарский народ».

Адресат, то есть Анатолий Филатов, как он рассказывает, был весьма удивлен письмом, свалившемся ему на голову 13 июня, которое доставили ему фельдъегерской почтой, которая потребовала прохождения множества процедур, прежде чем в «ТС» смогли прочесть ответ МИДа на письмо, которое не писали.

Сами понимаете, переписка со столь уважаемым учреждением — дело для небольшой организации очень даже нешуточное: из такого высока заметили «червячка», да еще так проникновенно написали… Посему тут же сели за ответ. Датирован он 14 июня и вполне достоен обширного цитирования: «…Сказать, что ссылка на некое наше обращение в адрес МИД Украины вызвала у нас удивление и недоумение, значит, ничего не сказать! Дело в том, что Крымская республиканская организация «Таврический союз» ничего подобного не принимала и в реестре наших исходящих документов указанное в Вашем письме обращение (№ (б/н) от 16.05 2013 г.) никак не значится.

<…> Что касается упомянутого в Вашем письме интервью В.В. Андреева телеканалу АТР, то наша организация полностью солидаризируется с данными в нём оценками и фильму «Хайтарма» (который мы просмотрели), и фактам коллаборационизма в годы Великой Отечественной войны со стороны крымских татар. Кстати, именно «меджлисовские» деятели занимаются сейчас в Крыму защитой крымско-татарских коллаборантов, служивших нацистской Германии в годы оккупации Крыма.

Хотели бы обратить Ваше внимание на следующие очень важные факты в данном инциденте. В эксклюзивном интервью генерального консула РФ в Симферополе В.В. Андреева Л. Буджуровой, журналистке телеканала АТР (позиционирующего себя как «первый крымско-татарский» и принадлежащего Ленуру Ислямову, делающему деньги в ненавистной для его окружения Российской Федерации), дипломат отметил, что отговорил делегацию лётчиков-ветеранов из России участвовать в презентации антиисторического фильма «Хайтарма».

При этом В.В. Андреев совершенно внятно аргументировал свою позицию тем, что фильм, рассказывая о выселении крымских татар в мае 1944 года с одной части страны в другую – с Крыма в Среднюю Азию, – ничего не говорит о причинах такой меры со стороны государственного руководства СССР. Более того, генконсул оценивает факт выселения (не только крымских татар, но и других национальных групп) как государственное преступление.

<…> Следует обратить внимание также на то, что для эксклюзивного интервью с В.В. Андреевым был подготовлен даже спецвыпуск новостей «Заман» на ТК АТР, совладельцем которого, вместе с Л. Ислямовым, является первый заместитель нелегельного «меджлиса» Р. Чубаров, видимо выполняющий на телеканале функции смотрящего.

Таким образом инцидент, участником которого оказался генеральный консул Российской Федерации в Симферополе В.В. Андреев, весьма похож на провокацию, организованную для «раскрутки» фильма «Хайтарма» и нелегального «меджлиса».

Анализируя полученное нами за Вашей подписью письмо МИД Украины как ответ на некое наше обращение (которого ни de-facto, ни de-jure не существует), мы можем допускать, что не только КРО «Таврический союз», но и Министерство иностранных дел Украины стало объектом провокации со стороны неизвестных нам лиц и организаций, подготовивших фиктивное обращение «Таврического союза». В этой связи просим Вас предоставить нам копию «обращения КРОО «Таврический союз» и сообщить, в какой форме оно к Вам поступило – в письменном или электронном виде.

Мы также не могли не обратить внимание на то, что в Вашем письме даётся ссылка на мнимое «обращение КРО «Таврический союз», датируемое 16 мая 2013 г., но при этом говорится об известном интервью В.В. Андреева телеканалу АТР, данное 21 мая 2013 г., т.е. случившемся на пять дней позже. При таковых временных несостыковках, безусловно, рушится смысл и, соответственно, наше причастие к каким-либо акциям, направленным против генерального консула Российской Федерации, так как никто из членов нашей организации не был замечен в каких-либо экстрасенсорных способностях или склонностях предвидеть события».

Тут надо сказать, что в «ТС», ломая голову над тем, кому понадобилась эта провокация, сочинили аж четыре версии. Туда вошли в том числе и «братья по оружию» — организации соотечественников, с которыми у «Таврического союза» далеко не всегда складывались «теплые, дружеские отношения». Мол, сочинили «в доказательство того, что мы действительно занимаемся доносами».

Мы не будем с порога отвергать эти подозрения: мир разнообразен, человек непредсказуем, все могло быть. Но мы, по долгому размышлению, приходим к выводу, что эта версия (все три можно объединить в одну, это просто ее вариации) не проходит. И делаем мы этот вывод на основе контент-анализа того самого подметного письма от 16 мая, копию которого МИД (надо отдать ему должное) таки направил в адрес Анатолия Филатова (может, тем самым мидовские чиновники заглаживали свою вину перед «ТС», поскольку поверили письму без электронной подписи, без бумажной версии, с фальшивого электронного адреса, не удосужившись хотя бы сделать проверочный звонок. Видимо слишком ко двору пришелся текст, представляющий российского коллегу в невыгодном свете).

Итак, смотрите сами. Во-первых, Анатолий Филатов процентов на 95 знает, как правильно расставлять в тексте запятые (говорю это как редактор, не раз работавший с его текстами). Здесь запятые поставлены достаточно хаотично — тут еще надо знать, что, в отличие от некоторых других деятелей, письма Филатов подписывает после прочтения, даже если лично он их не писал. Хотя чаще всего их пишет именно он.

Дальше. Давайте просто почитаем текст. Скажем, второе предложение в том письме составлено так: «Я уверен, что организация «Таврический союз» в моем лице выразит по этому поводу точку зрения многих российских соотечественников и просто крымчан, которым не равнодушен вопрос нормального здорового развития украино-российских отношений в этих сферах».

На каком языке это писалось? Буквы-то русские, но они не складываются в русскую речь, согласитесь. Не мог Филатов выпустить такое из-под своего «пера». «Не равнодушен вопрос» — это вообще запредельно.

А вот фраза чуть дальше, если вас не убедил первый пример: «И проблема эта заключается даже не в надменности и непомерных амбициях Владимира Вадимовича, отпечатки которых наблюдаются во многих начинаниях генконсула (хотя очень часто его решения несут тяжелые последствия для общественных организаций Автономии)». «Отпечатки наблюдаются» — в каком словаре допускается такое? «Несут последствия» — с какого языка эта калька? Почему «автономия» с большой буквы?

Ну и так далее.

Итак, вывод. Не будем опускаться до того, чтобы указывать пальцами на анонима, кто, по нашему мнению, это сделал: это лишь мнение, а прямых доказательств у нас нет, это понятно. Вывод можно сделать только о том, что Филатов того подметного письма не писал (а если и писал, то очень ловко сумел это замаскировать, на что нужен особый талант).

Но если бы меня спросили в частной беседе, кому это было выгодно, я бы ответила: явно тем, кто в тот момент раскручивал фильм. Пиар-компания получилась на славу, в нее просто филигранно вписалось возмущение МИДа, конец командировки предыдущего генерального консула (о котором, кстати, было широко известно) и раздрай между так называемыми «пророссийскими организациями».

Что ж, провокация удалась. Но матчасть пока не выучена. Впереди нас ждут новые провокации: наступление на Русский мир идет полным ходом, авторы и читатели «Крымского Эха» испытали это на себе уже не один раз. Но ничего не тайного, чтобы не стало явным…

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

В Европе и за ее пределами должны знать: мы бьемся с новым фашизмом

Степан ВОЛОШКО

Крепче за баранку держись, шофер

Умереть за «Мивину»?

Сергей ЮХИН

11 комментариев

Аватар
Серёга 10.07.2013 в 15:24

Не тот человек Андреев, чтобы его вспоминать и расследования проводить. Уже все поняли, что АТР затеяли провокацию, которая была выгодна в том числе самому Андрееву, ну чтоб Россия не пошла на поводу у Меджлиса, и оставила "хорошего парня" (консула) в покое, то бишь в Крыму. Короче, уехал Андреев и флаг ему… правда нет уверенности что новый старичок развернет здесь бурную деятельность. Но поживем — увидим.

Ответить
Аватар
www 10.07.2013 в 16:02

Сереге: дело совсем не в Андрееве и даже ни в Сидорове и в Петрове. Дело как раз в том, что провокация , организованная понятно кем, тут и гадать не надо, гнусная, как и вся политика, во главе которой стоят такие вот людишки: вид у них за эти годы стал респектабельный, поправились за эти года, стали по- европейски одежду носить, крупные перстни на пальчиках стали носить, даже акцент появился на манер польский, да как же, и свой канал есть, с которого льется антироссиская риторика в усладу Киева и тамошнего американского посольства. Все так, а душонка мелкая, трусливая, глаза бегают, словно у мелкого воришки. В этой связи только и хочется воскликнуть: народ, будь бдителен, не верь!!!

Ответить
Аватар
aspid 10.07.2013 в 16:12

Оставим в покое тему создания скандально известного фильма,Оставим в покое все эти нюансы или как говорят в Одессе-МАНСЫ.И про Андреева мы далеко не всё знаем.Кому интересно,пусть копают.
Уважаемая Наталья Ивановна.Чуть пониже Ваша же статья под названием "Евреи Израиля обеспокоены судьбой евреев и русских на Украине".Вроде бы статья актуальная,но недосказанная.Вы там посочувствовали евреям,рассказали что 25% Кнессета обеспокоены.Естественно кинули камень в сторону СВОБОДЫ.Со всеми Вашими выводами согласен на все сто.Но недосказанность в том что в Крыму есть и пророссийские издания и интернет-порталы с такой же антисемитской направленностью как и в целом т.н.СВОБОДА. Особенно если учесть что биографии тягнибока и фарион,их генеалогические корни тоже очень интересны.К тому же прекрасно известно кто профинансировал создание этой партейки.
Видимо и в этой статье корни богатства Ленура Арифова нужно было бы упомянуть.Упомянуть и про то что он Российский бизнесмен.И проводит редакционную политику канала согласно тербованиям Московкого политического и финансового бомонда.Хорошо было бы назвать и фамилии диктующих.
Но в то же время канал АТР отнюдь не антисемитский!Вы посмотрите кто там участвует в создании передач и кого они приглашают на свои передачи самого различнго характера и самых различных тем.И их же не обвинишь в том что они поддерживают ваххабитов,хизбов и прочих ислмских экстремистов.
Я упомянул про то что в Крыму есть крайне антисемитские и вообще ксенофобские интернет-порталы,а это novoross.info и http://www.русскоедвижение.рф/,которые,кстати,не жалуют и Ваш интернет-портал.
Но вот ещё один такой же появился.Я пока что не разобрался какая там функция Храмова,но он там везде.Почитайте на досуге,это конечно полный отстой.И вообще приходишь к выводу о том что весь антисемитизм и вся ксенофобия приходят именно из Москвы(не из России).Вот ссылка.
[b]http://tavrinfo.com/[/b]

Ответить
Аватар
Три Т 10.07.2013 в 16:28

Аспиду: откуда у вас фамилия Арифова? помнится, был в 90-х такой меджлисовец, его вместе с буджуровой оттуда турнули. он разбогател? расскажите! и к вам вопрос — зачем вы рекламируете новые ксенофобские сайты? модератору нужно быть повнимательнее, убирать рекламу этих гадких сайтов. кр.эху не пристало в любом виде их рекламировать. а статья правильная. и не надо в одну кучу сваливать и евреев, и татар, и консула.

Ответить
Аватар
Прохожий 10.07.2013 в 16:53

Позвольте и мне вставить свои три копейки.
Всё что сказано очень интригующе и интерсно.Но вначале нужно выудить максимум инфы,изложить,а читатели пусть сами додумывают и решают на чьей стороне быть.
Господин Три Т,диктовать никому и ничего не надо.В конце концов укаждого из нас голова не только для того чтобы носить пыжиковую шапку,кипу или чалму,или вообще быть без голщвного убора.Нужно уметь фильтровать всё что написано и прочитано.Не думаю что аспид рекламировал бы,внимательнее прочтите его высказывания.
Я за правду,какая бы горькая она не была.Вот когда мы в цивилизованной форме выскажем всё что думаем,тогда и будет взаимопонимание и мир на полуострове.Но для этого нужна предельно правдивая информация.Вот и флаг в руки прессе.
Хотя сейчас пресса тоже гораздо более зависима,прежде всего от денег,кто платит,того и любят,тому и рпеданны.Весь вопрос в размере гонорара.
Так что даже самые экстермистские,антисемитские,ксенофобские или наоборот любвеобильные,толерантные и пр. пр. издания зависят от денежных потоков.

Ответить
Аватар
Прохожий 10.07.2013 в 17:00

Да,чуть не забыл.В девяностых годах был такой Ленур Арифов.Человек достойный,доктор наук,по-моему технарь,если не ошибаюсь.Он разругался с меджлисом.С ним были солидарны ещё пять или шесть человек,в т.ч. и Лиля Буджурова.Всех исключили из состава президиума.Кроче всем перекрыли кислород из-за диктаторских замашек Мустафы Джемилева.Арифов намного старше своего тёзки о однофамильца бизнесмена.Даже и не знаю где он и жив ли.Но повторяю,человек он достойный.

Ответить
Аватар
Прохожий 10.07.2013 в 17:03

Опять я ошибся.Владелец канала Ленур Ислямов.С Ленуром Арифовым совпадает только имя.Никого не хотел обидеть,поверьте.

Ответить
Аватар
NN 10.07.2013 в 17:56

"Владелец канала Ленур Ислямов", а совладелец — Рефат Чубаров. Здесь, на Эхе об этом подробно писали:
http://old.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=8061&word=%E8%F1%EB%FF%EC%EE%E2

Ответить
Аватар
Ф.М. Достоевский 11.07.2013 в 06:23

А.Филатов безусловно человек грамотный. Действительно, запятые знает где ставить. Но ему вовсе необязательно лично писать тексты доносов в украинский МИД. Можно поручить кому либо из менее грамотных коллег написание доноса, придать, так сказать, простонародный характер тексту, де народ возмущен. То, что "Таврический союз" не любил Андреева, так это неоспоримый факт, не отмыться. Что там документ, если сфальсифицировали целый собор Русской общины Крыма, "сместили" его прежнее руководство, Анатолий Сергеевич Филатов играл в этом деле на последнюю скрипку. Может и в этом случае он не причем? Вполне возможно. Он знающий человек, по части запятых, все ж, целый кандидат политолухических наук!

Ответить
Аватар
Настоящий Русский 11.07.2013 в 13:42

Филатов, перчиков и прочие борзописцы, наймиты СБУ, для разгрома русских в Крыму.
Стукачки- любители!

Ответить
Аватар
Яна 13.07.2013 в 18:26

Филатов вполне мог отправить это письмо, чтобы о нем вспомнили. О нем вспоминают только если он в кого то плюнет или покричит, что бы опять о нем и о его союзе хоть кто то мог вспомнить. А теперь чтобы другой консул не пнул его под зад (в любом случае корпоративная солидарность не отменяется) он стал кричать, что этого не делал.

Ответить

Добавить комментарий для www Отменить