Крымское Эхо
Архив

Прокофьев, Шостакович и Хачатурян в одном концерте

Прокофьев, Шостакович и Хачатурян в одном концерте

Анна ПАВЛОВА
Концерты симфонической музыки в Крымском академическом украинском музыкальном театре стали еще одним вектором развития. Оркестру театра необходима была отдушина, где они могли бы продемонстрировать свой творческий потенциал, выйти из оркестровой ямы и предложить зрителю что-то новенькое.<br />
Так родилось около десяти симфонических программ. Дирижеры Александр Коваленко и Виктор Климов берут в работу произведения композиторов различных эпох, тут и Джованни Перголези («Stabat Mater», ария из комедийной оперы «Служанка-госпожа»), Антонио Вивальди («Concerto grosso»), «Времена года» Петра Чайковского, арии из мировых опер, программа посвящена жизни и творчеству Эдварда Грига, знакомство зрителя с произведениями крымских композиторов, в частности, Алемдара Караманова и так далее.

В общем, все это является своего рода образовательной программой, позволяющей зрителям познакомиться с различными жанрами и стилями, а также музыкальными эпохами и великими личностями в искусстве.

Прокофьев, Шостакович и Хачатурян в одном концерте
Очередная премьера новой программы «Через тернии к славе» пройдет 25 апреля, в ней будут представлены произведения выдающихся композиторов ХХ века — Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича и Арама Хачатуряна.

— Их музыка ворвалась, как вихрь, как нечто неповторимое, новаторское в бурное время прошлого столетия. Их творчество приковывало к ним постоянное внимание критиков, музыковедов, профессиональных музыкантов и просто любителей музыки, — говорит заведующая литературно-драматической части Крымского академического украинского музыкального театра Татьяна Снегирева.

— В произведениях Мастеров отразилась сложная, противоречивая эпоха современности, продолжает она. — Композиторов справедливо называют летописцами истории. Их музыка – это оголенный нерв своего времени. Сколь различны судьбы этих трех композиторов, сколь не похожи творческие устремления! Но при этом их жизненные и творческие пути неоднократно соприкасались, доказывая, что их кредо – всегда оставаться самими собой.

В концерте представлены симфония № 1 «Классическая» (С. Прокофьева); фрагменты музыки к балету «Барышня и Хулиган» (Д. Шостаковича); фрагменты музыки к балетам «Валенсианская вдова» — вступление и романс; «Спартак» — адажио Спартака и Фригии (А. Хачатуряна).

 

Фото из архива театра, ttolk.ru

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Возрождение крымской литературы

Жить-то можно. Но как?

Борис ВАСИЛЬЕВ

«У людей сдали нервы, и они поувольнялись»

Борис ВАСИЛЬЕВ